о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Lira

 
  Блог +80     Комментарии +4021  
 
 

Блог им. LiraДеньги вместо воска (о религии - 2)

Деньги вместо воска

Почему вообще в Церкви появились деньги? Что деньги значат в храме? Сразу скажем, что деньги в церкви — это наша плата за то, что мы живем совсем в других условиях, весьма отличных от той среды, в которой складывались устои Православной Церкви.

В статье «Откуда у Церкви деньги?» известный православный публицист протодиакон Андрей Кураев напоминает, что для повседневной жизни храма нужно совсем немного. Вино и хлеб для причастия. Воск для свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. Все это у греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно от них к нам пришел православный уклад) было под рукой. Хлеб крестьяне выращивали сами. Вино делали из своего винограда. Масличные деревья росли на пастбищах. Воск в изобилии был в пчелиных ульях. В качестве ладана могла сгодиться смола, собранная с сосен или кедра. И люди приносили в храм частицу того, что вырастили или собрали сами.

Они не покупали в храме свечи, а приносили свои, не покупали масло для домашних лампад, но приносили свое из дома. Не покупали просфор, но приносили домашний хлеб или муку. То, что сегодня мы выносим их храма, несколько веков назад в храм приносилось.

В книге «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским», рассказывается: «У них (русских — «ЧС») нет, как у нас (арабов — «ЧС») лампад с маслом, ибо оно дорого и зимой замерзает; у них принято, что всякий, кто приходит в церковь, приносит с собой свечу, которую собственноручно ставит перед образом… Причем каждый приносит, по их обычаю, для церкви одну или несколько свечей, из коих к каждой приклеена копейка».

Крестьянин прекрасно понимал, что творцом урожая является не только он. Его труд и вклад были велики, но без солнца и дождя даже хорошо обработанная земля не родила бы плодов. Всю страду он с надеждой смотрел на небо, а когда урожай был собран в закрома, — чувство справедливости за-ставляло его быть благодарным небу. Частицу своего урожая он приносил к алтарю.

…Кстати, именно в этом смысл освящения меда, яблок, льна, винограда в августовские праздники Спаса…

Люди приносили из дома хлеб, вино, передавали их священнику с просьбой помолиться за тех, кто принес эти дары, и о тех, за кого они принесены. «Это и было то, что сегодня называется «просфора», — пишет о. Андрей Кураев. — По-гречески это слово означает «приношение». Просфора — это то, что приносится в храм, приносится в жертву, а не то, что уносится из храма.

Сегодня люди дома не пекут хлеб и не делают вино, а в тех семьях, где все это сохранилось, изготовление свечей или хлеба почти ни для кого не является основным видом деятельности. Люди живут другими работами, и эти иные виды труда дают им заработок. «Но где бы ни работал человек, — пишет о. Андрей Кураев,— его религиозная совесть напоминает: в своей работе ты пользуешься теми же талантами, теми же дарами, что даровал тебе Творец. Так хотя бы частицы верни в Его храм с благодарностью. Как же инженеру или трактористу, журналисту или учителю частицу своего труда принести в храм? Не деталь же от трактора приносить, не экземпляр газеты со своей статьей… Так у нас есть знаки, выражающие плодотворность труда в самых разных сферах. Это то, что в современной политэкономии называется «всеобщий эквивалент. Деньги».

Часть того, что человек заработал, он в виде денег приносит в храм. Эти бумажки он меняет на то, что не сделал сам, но что нужно для службы в храме: на свечи, хлеб (просфоры), вино, масло, ладан… Для постороннего взгляда здесь происходит явная торговая операция: деньги меняются на предметы. На самом деле, человек принес свою жертву. Но ведь денежную купюру не зажжешь вместо свечи, а монету не положишь в кадило вместо ладана. И Церковь позаботилась о том, чтобы нужные предметы были заготовлены. К церковному порогу прихожанин может принести свою жертву в виде монетки, а уже внутри храма идти со свечой в руках. далее »
Православие, вера, религия
 

Блог им. LiraОткрытое письмо Андрею Макаревичу и другим от физического лица

Дорогой Андрей Макаревич!

Я никогда в жизни не писал открытых писем, не подписывал их, не звонил на радио и телепередачи, не занимался общественной и политической деятельностью. Даже в комсомол меня приняли уже в армии – в 24 часа. далее »
политика, общество
 

Блог им. LiraВспомним Цоя

22 года назад, 15 августа 1990 года, погиб музыкант и поэт, лидер рок-группы «КИНО» Виктор Цой. далее »
Виктор Цой, память, рок, "Кино"
 

Блог им. LiraГде грань между человеком здесь и сейчас и «механическим глазом»?

Феминистки группы «ФЕМЕН» в Киеве спилили Поклонный Крест. Журналисты, присутствующие при этом акте, производили съемки.
Снять видео или сфотографировать, чтобы потом выложить отснятое в Сеть. Отныне многие думают только об этом, когда присутствуют при каком-то событии. И, таким образом, отказываются от возможности понять то, что действительно совершается перед их глазами.

Каждому судьба преподает свой урок.

Несколько лет назад я начала исследовать историю своей семьи. Нить, тонкая, прерывистая, но крепкая, привела меня в Крым. Там, в Керчи, в ноябре 1920 года был убит мой прадед, полковник Григорий Магдебург. Потомственный военный, участник Брусиловского прорыва, начальник Корниловского училища. Погрузив своих юнкеров на корабль Русской эскадры, уходящей в Галипполи, он остался в Керчи. Вместе с другими офицерами, которых находилось в Крыму десятки тысяч, полковник Магдебург явился на регистрацию, объявленную бандой Бела Куна, был, как и все, арестован, расстрелян и брошен в ров.

На Украине открыты все архивы. Киевские историки и юристы обнаружили и исследуют, одновременно предавая гласности, протоколы допросов тысяч и тысяч убитых в Крыму людей. Нашли среди них и документы моего прадеда.

Я приехала в Керчь.

Надо сказать, что во всех городах Крыма, где проходила эта страшная бойня, к тому времени стояли памятники жертвам Красного террора в виде Поклонных Крестов: в Ялте, Симферополе, Феодосии и других.

Не было только в Керчи.

Местные историки помогли мне найти этот ров. После того. как мы узнали точное место заключения именно этой партии арестованных, уже легко можно было вычислить искомое место среди множества братских могил в Керчи.

Там, на дороге между тюрьмой и местом расстрела, за церковной оградой, мы поставили Поклонный Крест.

«На гладкой габбовой поверхности нет имен — только терновый венец и страшный вопрос: Каин, что ты сделал с братом своим Авелем?»

Это цитата из моей книги » На реках вавилонских», которую я написала после Крыма.

Для чего я так долго и подробно об этом рассказываю?

У меня богатое профессионально тренированное воображение.

Я представила себе, как три полуголых девицы ломают этот Крест.

Написала и даже зажмурила глаза: кошмар. Ослабли локти и застучало в висках.

Что бы я делала, находись я рядом? Фотографировала?

Конечно, нет. У меня бы помутилось в глазах от гнева, я бы кинулась оттаскивать их, я бы закрыла Крест собой, я бы отталкивала их и подставляла руки под их пилу! Господи., вот воображение: пишу и плачу!

Я бы перестала быть журналистом.

Это выбор, который каждый профессионал должен сделать сам. Остановить конкретное безобразие или остановить явление преданием этого безобразия гласности.

Профессиональный долг тяжек, как и любой другой.

Врач оказывает помощь преступнику, священник соборует негодяя, журналист фиксирует преступление.

Свобода слова- это вовсе не возможность выпускника журфака самовыражаться перед камерой. Свобода слова — это право граждан знать, что происходит в стране. Сегодня гласность- это практически единственный инструмент, который доступен населению для защиты своих прав. Информационная среда в этом смысле- последний барьер, который стоит между захлестывающей волной коррупции и народом. Большая роскошь для нас будет, если журналисты перестанут выполнять свой профессиональный долг и сменят камеру и ноутбук на плакат и эмоции. Стисни зубы и снимай, пока рука держит. Ты- свидетель, именно ты обязан донести снимки до редакции и именно тебя больше всего и ненавидит и боится преступник. Даже если он хвалится своей мерзостью.

Все так.

Но почему, почему они их не остановили!?

(Елена Зелинская)

Глупец, спрячь свой сотовый телефон.

Умберто Эко (Umberto Eco)

Некоторое время тому назад в Академии Испании в Риме я пытался рассказывать, но одна синьора ослепила меня светом своей телекамеры так, что я даже не мог прочитать план своей речи. Я отреагировал довольно резко, заявив, как мне случается говорить с неделикатными фотографами, что, когда работаю я, они должны прекратить свою деятельность из-за разделения труда. Синьора выключила телекамеру с весьма недовольным видом. Неделю назад в Сан-Лео, где происходило прекрасное событие, организованное по инициативе муниципалитета по поводу обнаружения пейзажей Монтефельтро в росписях Пьеро делла Франческа, три человека ослепили меня вспышками своих камер так, что я должен был призвать их к порядку согласно правилам хорошего воспитания. Следует отменить, что и в первом, и во втором случаях нарушители не были представителями Большого Брата, скорее всего они были образованными людьми, которые по доброй воле пришли, чтобы послушать доклады, требующие некоторых умственных усилий для их осмысления. Тем не менее, очевидно, что синдром электронного глаза заставил их снизить уровень гуманизма: практически их не интересовал доклад, они только хотели зарегистрировать событие, чтобы потом выложить зафиксированное на YouTube. Они отказались от попытки понять то, о чем говорилось, чтобы запечатлеть на своих сотовых телефонах событие, которое они могли бы наблюдать собственными глазами.

Это присутствие механического глаза в ущерб работе мозга, кажется, изменило сознание даже цивилизованных людей. Они покидают культурное мероприятие, на котором присутствовали, с некоторым количеством отснятых кадров, что имело бы смысл, если бы я давал сеанс стриптиза, но в головах их не остается никакой идеи о том событии, свидетелями которого они были. И если они путешествуют по миру, фотографируя все, что видят, то, очевидно, они обречены забыть то, что они зарегистрировали день тому назад. Я рассказывал по разным поводам о том, как бросил фотографировать в 1960 году после экскурсии по французским соборам, где я как сумасшедший снимал все на пленку. По возвращении я остался с серией фотографий низкого качества и уже не помнил того, что видел. Я забросил свой фотоаппарат и в последующих путешествиях пытался зафиксировать в собственной памяти то, что видел.

Когда мне было 11 лет, меня привлек необычный шум на городской улице, где я находился. Я видел издали, что грузовик задел крестьянскую повозку, на которой ехали муж с женой. Женщину выбросило на мостовую, она лежала с разбитой головой в луже крови и вытекшего мозга (в моих жутких воспоминаниях это ассоциируется с размазанным тортом из взбитых сливок и клубники), а ее муж прижимал ее к себе и кричал от отчаяния. Я не стал подходить ближе, пораженный ужасом. Я не только в первый раз увидел мозг, размазанный по асфальту (по счастью и в последний), но я впервые оказался перед лицом Смерти, Боли, Отчаяния. Что бы случилось, если бы у меня был, как в нынешние дни у каждого мальчишки, телефончик с фотокамерой? Может быть, я заснял бы случившееся, чтобы продемонстрировать друзьям, что я там был, а потом бы выложил мой видеокапитал на YouTube, чтобы пощекотать нервы любителей «schadenfreude», то есть тех, кто испытывает удовольствие от несчастий других. А потом, как знать, продолжая регистрировать несчастные случаи, я стал бы совершенно равнодушным к бедам других людей. А вместо этого я сохранил это событие в моей памяти, и по прошествии 70 лет оно продолжает терроризировать и воспитывать меня, делая неравнодушным и сострадательным участником несчастий других людей. Не знаю, есть ли еще возможность у сегодняшних подростков повзрослеть. Но взрослые с глазами, прикованными к сотовым телефонам, отныне навсегда потеряны. далее »
СМИ, фото, Умберто Эко, журналистика.
 

Блог им. LiraТакая разная Олимпиада

Я хочу сейчас сказать еще об одной детали, которая меня поразила на этих играх. Лондонская Олимпиада стала самой политкорректной Олимпиадой мира, причем эта политкорректность такой, терминальной, переходящей в фашизм стадии. далее »
Олимпиада, демократия, восток-запад
 

Блог им. LiraВ Тольятти в предстоящие дни ожидается жаркая сухая погода

В Тольятти в предстоящие дни ожидается жаркая сухая погода
В целях обеспечения пожарной безопасности и предотвращения возникновения очагов природных и техногенных пожаров установлен особый противопожарный режим.

Действия, нарушающие установленный Правилами пожарной безопасности в лесах порядок, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случаях с причиненным ущербом для леса, виновные могут быть привлечены к имущественной и уголовной ответственности.

При обнаружении небольшого пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами, если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону и обязательно сообщите о месте пожара по единому телефону спасения по телефону «01» или «112». Обращаем внимание, что звонок с мобильного телефона на номер «112» бесплатный. Также на этот номер можно звонить без наличия SIM-карты.

Александр Киров далее »
погода, пожары, Тольятти
 

Блог им. LiraВпервые в мировой истории на Олимпиаде в Лондоне наравне с обычными атлетами участвовал человек с обеими ампутированными ногами — спринтер Оскар Писториус.

Бывают ситуации, когда историю можно познать, только оглянувшись назад, бывают и другие – они случаются гораздо реже и от них обычно мурашки бегут по коже – когда история свершается на наших глазах. Именно это произошло на олимпийском беговом треке в Лондоне, когда Оскар Писториус перевернул наши представления о границах возможного, под стук своих протезов. далее »
Спорт, Олимпиада 2012
 

Блог им. LiraПользователи социальной сети "Вконтакте" теперь могут указывать, что они состоят в однополых отношениях

03 августа 2012 | 20:30 Администрация ресурса проявила лишь понимание реальности, считает председатель российской ЛГБТ-сети Игорь Кочетков. далее »
новости, СМИ
 

Блог им. LiraСуд обязал тольяттинскую семью вернуть материнский капитал

Самарский областной суд признал законность решения Автозаводского районного суда Тольятти, которым признаны недействительными сделки, совершенные тольяттинской семьей с целью «обналичивания» средств материнского капитала. далее »
материнский капитал, недвижимость, суд.
 

Блог им. LiraРазработана маркировка, обозначающая неподходящее для детей содержание телепродукции

Минкомсвязи разработало требования к знаку информационной продукции, обозначающему содержание в телепрограмме или телепередаче информации, способной причинить вред здоровью и нравственному развитию детей. далее »
дети, СМИ, телевидение
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet