о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

mymaster

 
  Профиль     Блог     Комментарии +51  
 
+2
Спасибо за вопросы и возможность высказаться. Надеюсь что я понятно рассказал все эти истории… и что это как-то поможет развитию транспорта Тольятти!
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 22:38
0
Троллейбус стоит ровно столько же сколько и автобус. Служит на 50 процентов дольше. Автобусы город покупает постоянно, так что я не думаю что есть какая-то финансовая проблема купить по той же цене троллейбусы… особенно с учетом большего срока службы.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 22:37
+2
1. Модель надо не обновлять, а поддерживать и повышать уровень ее достоверности. То есть актуализировать данные о расселении например. Для этого важно, чтобы модель была у мэрии, и чтобы у мэрии сидели собственные сотрудники обученные для этой работы. Тогда это не стоит ничего — эти сотрудники ее поддерживают, они же моделируют сценарии. Нагрузка на 2 человека получается, для города типа Тольятти. Но вот в том то и проблема, что мэрия Тольятти не включила в контракт ни передачу модели, не обучение сотрудников… в результате если они захотят чтото новое узнать через год, например, то фактически заново надо будет делать модель… Это ужасное расточительство… я объяснял это еще в декабре, ссылался на опыт Самары где мы в МПе сделали отдел и в рамках контракта нам обучили людей… Но увы :(
2. Ну высшее образование, лучше в сфере математики или ИТ. А далее пройти курс обучения, прочитать методички… примерно месяц требуется. Далее повышение квалификации всегда в плюс, естественно. То есть академик для такой работы не нужен.
3. Лучшая схема два уровня — когда есть ВУЗовская кафедра, которая учит по данной теме, и кто-то из ее аспирантов/выпускников сидит в МПе и решает оперативные задачи. Тогда есть научное общение и обмен, и есть решение оперативных вещей… Но отдавать на аутсорс — это дико дорого. Много дороже, чем содержать своих людей.

1. Это я не успею так быстро оценить… надо посчитать число стрелок по типам, крестовин, поворотов… Но думаю, что это величина порядка 15-20 миллионов — просто на вскидку.
2. 20 минут интервал — это дикость. Транспорт должен иметь пиковый интервал не более 10 минут. Текущие маршруты надо оптимизировать. И не надо срочно закупать весь ПС… такого никогда не делается. Есть лизинговые программы, по ним стоимость сильно ниже на начальном этапе, и ее можно отбивать за счет экономики перевозок. То есть это не вполне корректный вопрос, чтобы в такой формулировке на него ответить.
3. Модернизации рембазы не потребуется. Уже имюещиеся троллейбусы Оптима вполне современны — и нормально обслуживаются. КС — не сложная совершенно тема, стажировка одного человека неделю в Вологде — объем вопроса. Ну то есть я считаю что это все «в рамках текущих расходов» покрывается.

ТЭО так вот в рамках этого ответа я не составлю. Но, если бы сейчас взяли не автобусы, а троллейбусы — ровно на ту же сумму… часть из нее направив на КС — троллейбус получил бы качественный скачок. На основных маршрутах смог бы стать главным транспортом, и подтянуть деньги, чтобы доделывать остальное.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 21:56
+1
Ну… это вопрос лобби маршруточного, которое контролирует Дептранс… а должно быть наоборот. Вся история в этом.

Про проценты не скажу… скажу так — магистральные дальние связи — например между районов — это троллейбусная ниша. Где много надо крутиться в замкнутых кварталах небольших, куча поворотов — там автобус лучше. Коммерческого транспорта в стиле маршрутки в цивилизованном городе не должно быть совсем — все на мунзаказе. Это прописано кстати и в рамках Стратегии 2020.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 21:46
+1
Она обновляется непрерывно сотрудниками мэрии — иначе ее качество деградирует. В Самаре это делает МП ПТС — в нем для этого создан центр моделирования. Те кто поддерживают качество модели, те же и моделируют сценарии для работы. Для этого, естественно, человек должен быть обучен. Точнее даже два человека — на уровень макро и на уровень микро.

На аутсорсе очень дорого будет. Плюс оперативность потеряется. Бывает сценарии надо делать связанные даже с закрытием улиц из-за прорыва водопровода… и это надо делать мгновенно, а не заключать ходить договора и пр. То есть это задача вполне для мэрии, ну точнее МПа. Плюс, конечно полезно иметь контакт с местными учеными — просто потому что тема околонаучная, и это правильно — делать по ней доклады всякие, показывать как это работает наглядно… студентов обучать на этом.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 21:43
0
Чтобы прямой сговор — такого не слышал никогда. Все проще — вечером пассажиропотоки падают, и маршрутчикам становятся не выгодны перевозки. Так как обуздать их некому и не чем они сворачивают деятельность. Причем случаи бывают когда просто на маршруте он увидев небольшую загрузку салона говорит всем — выходите, дальше не поеду… То есть тут не надо сговора… тут все проще — отсутствие какого-либо контроля.

Троллейбус — это безусловно часть культуры и имиджа города. Вучик тоже об этом говорил — это вопрос того, как город смотрится и воспринимается. В развитых странах более 50 процентов перевозок осуществляет ГЭТ. А развивающихся более 25%. Если в Тольятти снять троллейбус, то за неимением иного ГЭТ он отправится в одну кучу с африканскими странами — там ГЭТ тоже нету…
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 20:33
0
Увы тут не в воровстве проблема… вернее не в нем одном. Дороги это и правда ОЧЕНЬ дорого. У нас технология такая, что каждый примерно 20 лет надо производить капремонт дороги. Это с выемкой грунта на глубину промерзания почвы, заменой баласта и пр. Но это стоит до миллиарда за 1 км дороги… Поэтому так не делают совсем. В результате делают ямочный ремонт и ремонт картами, при том что внизу остается разбитый и подмытый баласт дороги. Естественно в таких условиях, да еще на перегруженных грузовиках, дорога разбивается почти мгновенно… уже через год после ремонта есть дефекты. Это результат нарушения технологии ремонта… но на верную технологию нет денег совсем. Сложный вопрос как тут быть.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 20:30
0
1. О том, почему в городах подобных Тольятти развиты коммерсанты я подробно написал буквально вчера в ЖЖ: mymaster.livejournal.com/338814.html Если кратко причина не в МПах, а в воровстве мэрии и ее большом интересе к прекращению работы муниципального транспорта.
2. Объединять можно что-то аналогичное… ТТУ и АТП сейчас в очень разных формах. В Краснодаре в ТТУ передали автобусы… так оно очень ругается уже год на эту идею, потому что мало было им своих проблем, еще и очень проблемные автобусы сбросили. С другой стороны в Праге автобус и трамвай обслуживает одна компания, в Москве есть и вовсе троллейбусно-автобусный парк. Так что это вопрос скорее целей такого объединения. В Тольятти сейчас его предлагают с целью списания половины парка троллейбусов, и размещения в ТД2 автобусов… такой подход безусловно вредителен для системы.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 20:27
+1
Междугородний троллейбус — очень частое явление. Причем именно в рамках агломераций. Есть и троллейбус на 70 км в Крыму — Симфирополь — Ялта.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 20:19
+2
Вы не понимаете сути моделирования. Поэтому пытаетесь интерпретировать в негативном ключе на пустом месте. Администрация Перми регулярно заказывает новые сценарии модели, более 200 в год — об этом сам Кис говорил мне во время конференции в феврале прошлого года. Так что ваши ссылки на перепечатки разговоров с радиостанции это нонсенс.

Модель не моделирует отдельные нарушения — она служит иным задачам. Она не выгоняет гаишников на дорогу работать. Это факт. Но это не задача научного планирования транспортной сети. Абсурдно требовать этого от матмодели. Матмодель позволяет сравнить, с заранее известной достоверностью, несколько вариантов развития маршрутной сети ГПТ, ОДД, строительства транспортной инфраструктуры. Еще раз — с гарантированной точностью.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 20:18
0
В Воронеже у меня один знакомый купил когда там списывали — говорит разве что для садового инвентаря, то есть не очень удачно выходит… все таки конструкций не располагает к таким делам. Но как мне сказали у мэрии Тлт уже есть товарищи которые пришли с предложением порезать на металл все дешево… так что куда деть тут уже нашли :(
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 13:34
+1
К сожалению у меня нет связей в сфере бизнеса. Если бы были — я бы конечно не стал так рисковать, и выходить на публику… Самым большим пожертвованием у меня было порядка 80 тысяч рублей — единичный случай. Большая часть пожертвований — порядка 5 долларов, как и было предложено. То есть мне не помогали бизнесы… с которыми, как вы полагаете я связан… меня спасали простые люди, за что я им бесконечно благодарен.

Поэтому когда встала тема с троллейбусом в Тольятти, и встал вопрос ввязываться или нет… одним из аргументов было то, что мне помогли многие тольяттинцы, что СМИ тольяттинские и блоггеры репостили тогда мой пост очень активно. И я подумал — если я могу помочь им не заработать рак, то обязан это сделать. Вы не верите, что плохая экология вызывает рак?.. Думаете это преувеличением?.. Ну вот если честно.

avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 13:27
0
Расскажите о том, что вы понимаете под «практической работой» в таком случае. Перестройка транспортного планирования Вены — это практическая работа, или теоретическая? А Сингапура?.. Белграда?.. Еще более чем десятка городов? Ученики Вучика руководят трамвайными системами в ЛА, в Норвегии, еще в ряде городов — воспитать таких специалистов — это практическая, или теоретическая работа? Якимов непосредственно занимается транспортом в Перми и Пермском крае, его усилиями был проведен в жизнь целый ряд улучшений этой системы… и в Перми одна из лучших в РФ систем транспорта сейчас. Это практическая работа? Его пригласили делать аналогичные вещи в Ебург, Тагил — это практика или теория?

Я член рабочих групп комитета по транспорту ГД РФ, эксперт и консультант Дептранса Москвы, советник по транспорту мэра Самары и разработчик Стратегии развития транспотной отрасли города до 2020 года — это теория или практика? Когда меня привлекали разные структуры, например Правительство Воронежской области к разработке стратегии реформы транспорта — это теория ила практика? Транспортное планирование для проекта А101 под ключ — это теория или практика?..

Наверное вы хотите провести такой же сравнительный анализ сотрудников мэрии, принимающих решения о закрытии троллейбуса. Было бы очень интересно узнать об их опыте. Сравнить. Расскажите пожалуйста подробней.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 13:17
0
Я о выборах узнал позже, чем написал письма Андрееву про троллейбусы… по сути когда мне после письма Меркушкину сказали, что это я все под выборы делаю — я полез почитать, что там за выборы намечаются и несколько прибалдел. Знал бы заранее, совсем иначе подошел бы к вопросу.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 12:52
0
Это ваша позиция. Я уверен, что вы не помогаете умирающим мужчинам, дабы не дискредитировать их мужественность. Это безусловно ваше право.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 12:45
0
2. Она уже есть. Поменять надо узловые элементы — стрелки. Это очень небольшая история для города. Вологда вот поменяла, причем в коммерческом режиме! Там ОАО на троллейбусе. В целом я как специалист оцениваю состояние КС как неплохое по российским меркам.

3. В Тлт причина нелюбви к троллейбусу в том, что с него еще никто не научился сливать солярку :)

В США надо учитывать тот факт, что начальные затраты на создание системы весьма приличные. То есть мэр Нью-Йорка Блумберг хочет на Кони Айленде троллейбус сделать… но ему надо еще на это найти деньги. С нуля построить его много сложнее. А вот в Филадельфии троллейбус работает, и никто его не закрывает. Это вопрос ТЭО проекта — когда он с нуля.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 12:39
-1
Логично, что она есть. Но я специалист в теме транспорта — я способен сравнить операционные затраты с соседней Самарой. И цифры совпадают. Менеджментов ТТУ я не доволен… но менеджмент ТТУ — это забота мэрии… это их сотрудники.
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 12:33
0
1. Вучик не теоретик, хотя и автор многих монографий по теме экономики транспорта. Он создатель большой школы… Он консультировал Белград, Вену, Сингапур, Вашингтон и много каких еще городов именно по практическим решениям. Он практик.
2. Ну вот увидите результаты исследования и сравните с тем, что я напророчил… увы, скорее всего мне по итогам надо будет присвоить звание оракула…
3. Операционные затраты на троллейбус ниже: режим рекуперации при торможении, КПД двигателя 98 против 46, отсутствие холостого хода на остановках в рваном ритме движения, много проще устройство что повышает межремонтный период и снижает затраты на ремонт… В плюс расходов идет содержание КС и энергетики — но на цикле жизни системы экономия 30 процентов.
6. Мне на политику все равно… ЕР или не ЕР… В Самаре я очень хвалю Азарова, потому что работает человек. В Москве Собянина критикую много, и вроде как с оппозиционером Кацем вожусь. В Питере Полтавченко ненавижу буквально — потому что деревянный человечик. Меня интересуют вопросы хозяйства, а не политики. Будет хорошая работа по троллейбусу и транспорту от Андреева — я первым похвалю Андреева. Я честно сказать не понял, зачем он выбрал в этом вопросе такую странную тактику… Разобрался бы, по ушам дал советникам, которые подставили и дал бы план развития троллейбуса — мы бы его постом Варламова похвалили. Так ведь нет :(
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 12:31
+2
Я подробно описал в своем посте характер и причины ремонта. Иппотеку я взял до того, как объявил сбор средств, и до того, как на горизонте появился брентуксимаб. Взял ее потому, что это а) логично — я хотел оставить после себя жену не на улице б) родственники скинулись деньгами нам на свадьбу в) это тупо дешевле, чем снимать квартиру… Так что оснований переигрывать этот вопрос у меня не было.

Ремонт я затеял не дорогостоящий, а аварийный. У меня очень дешевая квартира в очень старой хрущевке… В ней никогда не было ремонта. И через месяц после того, как мы заехали там прорвало трубы в санузле (он совмещенный) — затопило соседей снизу. Я остался без санузла, и должен был покрывать убыток причиненный людям. В такой обстановке я полагаю, что починить санузел было вполне логичным делом, особенно с учетом того, что и я, и супруга работаем и зарабатываем деньги. Никаких денег из сбора, я естественно на это не тратил. О чем написал тоже подробно в посте.

Я ответил достаточно подробно? Тогда жду извинений, за вашу бестактность. Хотя, наверное, у вас еще есть куча вопросов по теме транспорта Тольятти?
avatar

mymaster

  • 5 февраля 2013, 11:57
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet