Помимо состояния самих судов значение имеет ответственность экипажей.
Насколько вообще экипажи были ответственны до катастрофы «Булгарии»? Ведь 30 лет, целое поколение речников, не было ничего подобного. Даже самые дисциплинированные люди в таких условиях постепенно распускаются и относятся ко всем правилам безопасности наплевательски. Если матросу 25 лет, а последняя крупная катастрофа на реке была 29 лет назад, и то без всякой связи с матросами, когда капитан не туда повел «Суворова» и врезался в мост — что ему мешает греть пузо на солнышке и пить пиво, пока теплоход идет?
По-вашему, были ли матросы на пассажирских речных судах раздолбаями во все последние годы?
Помимо состояния самих судов значение имеет ответственность экипажей. Но эта сложная и квалифицированная работа не оценивается на мой взгляд достаточно в денежном выражении. Квалифицированный труд, особенно связанный с такой ответственностью за сохранность жизней и здоровья людей должен оцениваться очень высоко. Я думаю, этот фактор, о котором мало говорят, один из основных предпосылок катастрофы.
TNT