«Зайдите в любой супермаркет в России, и вы увидите, что все полки забиты знакомыми вам брендами, начиная от макаронных изделий Barilla, заканчивая йогуртами Danone», — пишет на сайте Bloomberg американский журналист Питер Гамбел. А все потому, считает он, что России так и не удалось развить отечественную промышленность: большую часть товаров народного потребления она закупает у своего главного торгового партнера — Европы. Сюда относятся и сумки Dior, и машины BMW, и шоколад, и даже туалетная бумага. В доказательство своих слов автор приводит следующие цифры: в 2012 году объем экспорта европейских товаров в Россию составил 300 миллиардов долларов, что на 33% превышает показатель 2010 года.
Однако Европа, желая показать свое негодование по поводу политики РФ в отношении Крыма, могла бы спокойно лишить Россию многих столь необходимых в повседневной жизни вещей. Согласно Договору о функционировании Европейского Союза, ЕС может прервать экономические и финансовые отношения с любой страной в интересах внешней политики и политики безопасности. «В последний раз дефицит мыла и туалетной бумаги наблюдался в России еще во времена Советского Союза, тогда он ускорил распад СССР», — отмечает Гамбел.
www.bloombergview.com/articles/2014-03-04/putin-would-be-humbler-without-toilet-paper
radkov