Допустим, мэр Тольятти так и сделал.
День первый. Никто и не подумал пересесть на ОТ. Те, кто ездили на ОТ так и едут. Появляются регулировщики — выделяют из пробок ОТ и дают им «зеленый» свет. Те, кто ездил на ОТ до этого радуются. Автомобилисты в неприятном удивлении.
День второй-третий — ситуация одинаковая. Но растет число тех, кто рассказывает, что в пробке на жиг море ОТ не стоит, а проезжает.
День четвертый. 5% водителей решают оставить сегодня авто дома и пересесть на ОТ. До работы и обратно те 5% автовладельцев доезжают вовремя.
День пятый-шестой. Процент пересевших водителей растет. Пробка становится меньше, люди вовремя попадают на работу.
Я не говорю о 100% избавлении, но если в ОТ уйдет хотя бы часть тех, кто ездит один в салоне своего авто (или сгруппируются с соседом, коллегой по работе), то уже будет здорово. Это первое.
Второе — наличие ДПС рядом дисциплинирует поток. А без них как стадо барабанов: кто на обочину, кто колесом по кольцу, кто по встречке.
Проблема в том, что всем покласть с большой колокольни на ПДД. И с М5 например выезжают на эти кольца даже не задумываясь над тем что преимущество движения у транспорта на кольце (выезжают все и фуры и автобусы и л/а). Таким образом эти потоки замыкаются сами на себя — одним надо с большого кольца попасть в шлюзовой, вторым повернуть в комсу, но и те и другие сзадистоящими товарищами перекрыли дорогу впередистоящим.
Когда ГАИшник встает разруливать на большом кольце, то пробка заканчивается через 20 минут после того, как он первый раз полностью перекрывает выезд с ГЭС по М5 на кольцо.
И одновременно в это же время второй я так понимаю регулирует поворот после малого кольца на комсу (смотреть по движению от Москвы в сторону Самары).
Вот и все.
Поэтому проблема не в личном транспорте а в тех, кто управляет транспортными средствами вообще.
Как я уже неоднократно высказывался кольца позволяют упростить дорожное движение, но в определенный момент времени они перестают справляться с функцией регулирования потоков и в данном случае светофор это сделает лучше. Особенно если там будет осуществляться фиксация проездов на красный свет и выездов на перекресток во время затора.
Вообще фото-видеофиксация в данном случае очень необходима. Столько бабла в бюджет принесет.
Arbo2