7 марта.
Тихое утро. Потрясающая тишина.
Идешь умываться на пороги реки Оланги.
Господи! Ощущаешь себя, как в музее, когда ты пришел полюбоваться на первозданность природы — как она есть. Перед тобой живая экспозиция. Тихо шепчет вода, кругом белизна снега и чистота. Прозрачность воздуха такая, что ты видишь как в 3D-кинотеатре. Цветовые вариации просто немыслимые — от приглушенных полутонов, до яркого звучания цвета…
Собаки умиротворенно спят. Свернувшись колечками, выкопав себе ямки в снегу. Кто-то потягивается, встряхивается. Пусть отдыхают до вечера! Сегодня им только 24 километра другой дороги до кордона Национального парка Паанаряви к нашему палаточному лагерю.
Днем уезжают на снегоходе Сережка Доронин и Андрей Перов. Андрей из Киева — ему пора добираться до паровоза. Прощаемся. Традиционно убывающий участник экспедиции оставляет свой автограф на флаге.
Андрея Саакяна и не видно. Для фото-художника Паанаярви — это пропасть. Андрей и пропал. Впрочем, как и все, кто брал с собой фотоаппарат и видеокамеру.
Пора. Ставим собак в упряжку. Уходим с избы. Полетели! Именно полетели — по горам, вниз-вверх. Отдохнувшие собаки рвут так, что снежная пыль из-под тормозов нарт.
Добежав до палаточного лагеря, ибо 24 км пролетели на упряжках менее, чем за два часа, все как обычно по плану — размещение собак, костер, достаем спальники. Но сегодня явно ощущается приличный мороз. На градуснике -25С.
С одиннадцати ночи яркие всполохи по небу. Северное сияние! Оно плывет, исчезает, появляется. Яркое зелено-салатовое с розовой каймой по краям. То это змея, машущая хвостом, то яркий костер, или развивающийся флаг.
Это явление можно наблюдать бесконечно. Монументальная картина зимней суровой природы, полыхающего северного сияния и спящих на его фоне ездовых собак погружает тебя в иную реальность.
Санька Чубаркин выскакивает прямо в спальнике из палатки и мы любуемся этим зрелищем. Открыв рот от удивления и задрав головы каждый раз сопровождаем новый всплеск сияния детским восторгом: «Ух ты! Ничего себе! Смотри-смотри!». Саакян и Илья Кругляков прыгают с фотоаппаратами. Всебщий восторг и масса ночных эскпериментов с фото и видео съемками.
Чувства? Мы в сказке…
Мороз меж тем -28С. Лезем в спальники, уффф…
8 марта
Конечно, наши физиономии, при вылезании утром из спальника, надо было видеть!
В спальник нельзя лезть в одежде, поэтому ныряешь в него в термобелье. Но вот выныривать из него утром при -28-30С…
Горячий чай! И вперед — по коням! Выставляются упряжки, складываются спальники, палатки. Грузимся и стартуем. Сегодня обратный путь до поселка Пяозерский 64 километра. Собаки должны были восстановиться за вчерашний день. Смотрю своих: Амадей призывает к порядку, Шайенн ждет, чтобы погладили перед дорогой, Юма рвется в бой. Хорошо и бодро выглядят, лапы в порядке. Илья Семенов по-богатырски тащит на себе весь груз в нарты, ставит собак. Готовы.
Обратный путь легче. Тащить груза поменьше, нет затяжных подъемов, потому что они превратились в спуски, отличная дорога.
Уже вечером, в каюрском домике Ильи Круглякова в Пяозерском, бурное обсуждение первых дней, восхождения на гору, подарки на 8 марта и первый фоторепортаж в интернете.
Начало рассказа.
часть 1:
tlttimes.ru/blog/12275.html
часть 2:
tlttimes.ru/blog/12276.html
www.acekarjala.ru
Комментарии (6)
Lada
Freeway
Vladimirskaya
s_semenova
May
s_semenova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.