23 июля 2010 г. Н.Ш.
Первый подъём в походе. Как обычно, все долго возились… При спуске на воду мы свою «Золотую рыбку» метров на пять пронесли вперёд, чтобы о камни не билась. Загрузили. Оглядев поляну, где стояла палатка, и убедившись, что ничего не забыли, запорхнули на свои места и оттолкнулись от берега. В ожидании отстающих, решил по обыкновению записать в дневник пару строчек. Но дневника под рукой почему-то не оказалось. Спросил у Натальи. В ответ: видела где-то у палатки последний раз. Пришлось стартовать с надеждой на то, что уж бортовой журнал я-то не оставлю на берегу ни при каких обстоятельствах, наверняка, засунул машинально в сумку…
Быстро дошли по ровной воде до Нижнеангарска. По интуиции определились, где нам удобней пристать — в центре посёлка на территории полуразрушенной котельной. Вокруг на берегу валялись большие бесформенные комки чего-то чёрно-коричневого — это Байкал очистился штормом от торфяных загрязнений, выброшенных в него Верхней Ангарой. Местная жительница с «приветливыми» словами в наш адрес: «Всё загадили эти туристы. Едут и едут…», собирала в пакеты эти ошмётья торфа, видимо, как удобрение для огорода. Пятачок песчаного пляжа в пятидесяти метрах от нас в сторону маленькой бухты скорее напоминал свалку мусора, чем место отдыха. На буксире, стоящем в бухте, заработал двигатель, и рыбаки с зачаленной за кормой большой лодкой для рыбы вышли в море.
Каждому экипажу была выдана сумма в 2 800 рублей для закупки продуктов на два дня из расчёта 100 рублей в день на рот. Все закупались в одном магазине, стоящем на центральной улице, хотя рядом были и другие магазины. Благодаря этому факту, каждый экипаж не повторился в продуктах. На закупку продовольствия, укладку в байдарки и обед ушло около двух часов. Не обошлось без холодного пива. Помня, что нас ожидают безхлебные времена, сходил в магазин и купил дополнительно 4 кг муки и два литра подсолнечного масла…
Не прошли и километра в направлении островов Ярки, как к нам подлетел спасательный катер с обозначением МЧС и двумя серьёзными дядьками в форме и новых оранжевых спасжилетах. Поинтересовались: кто мы и откуда, есть ли спас жилеты и куда путь держим. Спасжилеты были, но не все были в них одеты. Оделись и решительно пошли дальше… На катере, время от времени догонявшем нашу флотилию из семи байдарок, старший долго с кем-то консультировался по сотовому. Проходя мимо пролива в Ярках, и предполагая идти морской стороной, по интуиции, я почему-то уже в последний момент скомандовал: идём в пролив! Все резко завернули и против небольшого течения в проливе зашли за острова в устье Ангары.
За островами южный ветер был нам уже не страшен. Прошли по штилю «яко посуху» около часу. Искупались, встав не на самом хорошем берегу. Пошли дальше, и тут… началось! Такого Байкала я не видел ни в первый наш поход, ни потом в этом году. Сильный шквалистый ветер пригнал такой плотный туман, что видимость сократилась до десяти метров. Все семь байдарок вовремя сошлись в плотную «кучку». Зашли в протоку между островами и стали на перекус. Все тут же вышли на морской берег Ярков, чтобы полюбоваться зрелищем. Сильный прохладный порывистый ветер гнал волны с барашками на песчаный пляж острова, туман рваными плотными хлопьями накатывался на берег, обволакивал каждого из нас и уносился через низкий остров дальше на север в дельту Ангары. Чувства были смешанными: страх и восхищение перед могуществом Природы одновременно. Ветер порывами раскачивал нас, стоящих на песке, сбивал с ног. Ладонями и разгорячёнными телами можно было почувствовать физически эти «волокна» тумана вперемежку с мокрым воздухом.
Постояв минут пять, сфотографировавшись, ушли под защиту низких деревьев на острове. Удивительно, но на островах растут изувеченные, перекрученные и пригнутые к песку кедры, стланник, и кустарники. Перекусили. Видя, как рядом стоящие лагерем туристы, ставят сеть, решили поставить свою. Протока оказалась мелкой – я просто шёл по дну и тащил за собой сеть.
Через двадцать минут отдыха пошёл проверить. В сети были средние окуньки, сорожки, краснопёрки. На уху насобирали. Когда туман рассеялся, решили идти дальше – по плану мы сегодня должны были быть на восточном берегу Байкала. Дошли до восточной большой протоки в Ярках и, разведав обстановку, было принято решение встать на ночёвку. Ветер нагонял волну, и дальше идти было небезопасно…
Первым моим действием на берегу было перетряхивание всех вещей – нашего бортового журнала не оказалось нигде, не хватало и большого походного ножа – подарка друзей. Уже потом, восстановив в памяти события утра до минуты, вспомнил, что перед переноской байдарки на более удобное место, положил бортовой журнал на прибрежную косу из камней и сверху на него – нож. Но, так как при посадке меня что-то отвлекло, то журнал и ножик остались лежать прямо у кромки воды метрах в пяти позади нас…
Вечером наши девчонки показали концерт по случаю «Дня защитника Отечества — 23 февраля». Праздничное настроение ещё долго царило в лагере и после концерта.
Интересная идея возникла ещё дома при изучении карты всего Байкала. Учитывая то обстоятельство, что с севера в Байкал впадает река Верхняя Ангара, а чуть ли не с юга из него вытекает единственная река того же наименования, можно допустить, что Байкал – это огромное расширение русла реки Большая Ангары, в которую впадают все остальные 350 ручьёв, рек и речек. Прости, Байкал, за эту аллегорию! Ты – могуч, красив и неповторим даже в таких сравнениях!
Комментарии (3)
Фотографий об островах в инете -великое множество, стоит только в поисковике набрать: острова Ярки Байкал.
Shesterin
Ошибка невольная.
Shesterin
zloj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.