Лесные пожары 2010 года — лишь подготовка декораций к фильму. Шутка.
Не очень веселая. Но исполнитель одной из главных ролей в пост-апокалиптической комедии «Только не они», снимающейся этим летом в нашем городе, Сергей Якимович, дал вполне серьезное интервью.
Поговорить удалось лишь поздно ночью: настолько напряженным был съемочный день.
— Сергей, съемка в кино — эксперимент, любопытство или шанс что-то кардинально изменить в жизни, в карьере?
— Во всяком случае, это очень полезный опыт. Когда узнаешь процесс создания кино изнутри, работая с профессионалами, сам очень многому учишься. Это движет вперед, открывает новые горизонты. Ты ставишь перед собой более высокую планку, стремишься расти. Это здорово. Да просто удовольствие огромное получаешь, когда видишь, как кто-то рядом с тобой делает свое дело очень хорошо, профессионально. И ты в этом участвуешь.
— «Математиками» не рождаются. Но ведь актерского образования у тебя нет.
— Есть студия актерского мастерства театра «Секрет», в котором я работаю с 2009 года. А сначала — да, физико-технический институт Тольяттинского государственного университета.
— Это случай, что ты попал в проект «Только не они», или рано или поздно, так или иначе ты все равно стремился бы «перерасти» городской уровень? Другими словами, как стать звездой, если в твоем городе не снимается кино?
— В нашем городе, действительно, таких проектов раньше не было. Но все-таки это не просто случай или какое-то везение. Это совокупность обстоятельств. С одной стороны, удача, что фильм снимается здесь. С другой — к удаче надо быть готовым. Я был готов. Готов работать, готов переменить что-то в себе, в своей жизни. Готов учиться новому. Наконец, в определенной степени, готов профессионально.
— В театре «Секрет» ты работаешь несколько лет. Все-таки, театр или кино — и как вид искусства, и как поприще для собственной реализации — приоритетнее на сегодня?
— Это разные вещи, сравнивать нельзя. Я не знаю, что мне больше нравится. Театр — это живой зритель, совершенно другая атмосфера. Живой зал, который ты чувствуешь. А кино… Конечно, живого зрителя нет, и ты наедине с камерой оператора, если можно так сказать, потому что кино — искусство абсолютно коллективное, и наедине сам с собой ты не остаешься ни на минуту. Но за камерой незримо присутствуют не сто, не тысяча, а, может быть, миллион зрителей. Другая степень ответственности. Ведь то, что ты сделал сейчас, исправить будет уже нельзя.
— В фильме есть картины апокалипсиса. Какие районы нашего цветущего города послужили основой для создания страшных картин разрушения?
— Не знаю, что было вначале: замысел или найденные здесь, в Тольятти, какие-то ландшафты, этот замысел иллюстрирующие. Все-таки, я думаю, идея картины. Режиссер фильма, его создатель и вдохновитель Александр Бойков – из Тольятти. Это его родной город. Поэтому, когда родилась идея фильма, наверное, он уже знал, где его снимать и что здесь снимать в качестве апокалиптического пейзажа.Снимали на «Фосфоре», и тот же лес сгоревший, или, вернее, то, что от него осталось, и на какой-то полузаброшенной военной базе. К слову, если говорить, о выборе места съемки, сыграло роль и то, что здесь у Александра много связей, много людей, готовых помочь, в том числе на уровне городской администрации. Причем, помочь безвозмездно. Конечно, в Тольятти делать кино дешевле. Одно дело — перекрыть на несколько часов улицу в Москве, другое дело — у нас. У нас — проще.
— Попробуй дать эмоциональную оценку происходящему лично с тобой на съемочной площадке.
— Это погружение в другой мир. Это порой выматывает, но взамен дает много. Это — адреналин.
— Как продолжатся съемки дальше?
— 22 августа съемочная группа выезжает в Самару. Работаем там, потом — в Москве.
Комментарии (8)
Просто посчитайте! :)
PINGvin
robocop
iBolit-TLT
robocop
Причём тупая. Как и сам «фильм». Дальше не читал.
SlesarVova
Забегая вперед, придется отметить, что изделия страшнее наша киноотрасль, кажется, пока не производила.
Что необходимо знать про этот фильм? Для начала, что актеры для исполнения ролей в нем были подобраны по принципу максимальной похожести на персонажей оригинального фильма. От степени их неотличимости по спине пробегает легкий холодок. Основную пару играют Дмитрий Шаракоис («Интерны») и Анастасия Задорожная, в ролях Труса, Бывалого и Балбеса — соответственно Семен Стругачев, Сергей Степанченко и Николай Добрынин. Люди с той или иной степени успешности карьерами в кино выглядят как всероссийская сборная лауреатов конкурсов двойников.
Такой же воссоздательной степени подобия, какой удалось достичь во внешности актеров, от них, видимо, добивались и в игре. Никакого, не дай бог, обыгрывания и цитирования, вообще никакой дистанции с оригиналом — только стопроцентное, стерильное, вымораживающее в своей расчетливости копирование;
%гайдаевский сюжет разыграла группа имперсонаторов.
Особенно тяжело смотреть на Геннадия Хазанова в роли Саахова — острохарактерный актер пытается уложиться в этот «функционал» с настолько мучительной гримасой на лице, что возникает ощущение, будто за кадром его били.
Благодаря этому время, в которое переносится повествование, тоже теряет черты современности и становится условным — то, что можно было бы отыграть на уровне актерской игры или реплик, целиком отдается отдельным приметам, как будто вписанным в сценарий с помощью автозамены: кабриолету, портрету Путина, несмешными играми со словом Wi-Fi и т.п. Возникает ощущение, обратное современности, — что
смотришь кинореконструкцию знаменитого фильма, у участников которой не хватило средств на реквизит и старания для того, чтобы удалить из кадра современные вещи.
Точно такое же ощущение вколоченности возникает от ровно двух политических шуток, принужденность которых вызывает подозрение, что кто-то из киноперсонала тайком вписал их в режиссерский сценарий, пока постановщик ходил обедать, и сделал это очень торопливо.
В «Кавказской пленнице!» встретились два извечных тренда русского кино — трэш и ремейк.
По первой из этих дисциплин режиссер Максим Воронков может давать мастер-классы — все-таки первой лентой в его фильмографии значится лютая постперестрочная пошлятина «Бабник-2» (1992), а самым заметным делом рук режиссера стала серия о «вояжах Степаныча» — испанском, тайском и мексиканском.
И несмотря на то, что почти все его фильмы относились к категории Г, до сей поры в них всегда присутствовало диковатое, особого рода очарование, сравнимое с созерцанием последствий взрыва гранаты в переполненном мусорном контейнере;
эти картины спокойно вставали в один ряд с такими веселыми и беспретенциозными образцами жанра, как «Гитлер Капут» Марюса Вайсберга и «Никто не знает про секс» Алексея Гордеева. Умел Воронков и обращаться с сюжетом — как-никак выстроил вокруг дурковатого Степаныча целую киновселенную, своего рода быдлокомикс.
Был в творчестве Воронкова и (чрезвычайно вольный, правда) ремейк классической картины: в 2012 году он поупражнялся ни много ни мало на «Искателях приключений» 1967 года с Аленом Делоном и Лино Вентурой;
от замаха на любимое уже четырьмя поколениями кино хотелось зажмуриться, но получилось не очень ужасно.
Но в 2014-м его «Кавказская пленница!», встав в один ряд с двумя самыми заметными переделками двух самых хрестоматийных фильмов, «Иронией судьбы-2» Тимура Бекмамбетова и «Служебным романом» Сарика Андреасяна, немедленно оконфузилась. В «Иронии судьбы-2» захватывало дух от детской наглости сценаристов, позволивших своему воображению дописывать сюжет, для многих россиян имеющий статус священного писания. «Служебный роман» брал другим — как ни странно, его авторы доказали архетипичность сюжета о доминирующей начальнице и меняющемся под влиянием чувств подчиненном, его устойчивость под ветром научно-технических и социально-политических перемен.
«Кавказская пленница!» на этом фоне производит впечатление фильма, снятого по приговору суда.
Выдержав эту картину, невозможно уяснить себе, кто же из съемочной группы получил хотя бы каплю удовольствия и удовлетворения или хотя бы понял, почему надо было брать для своих упражнений настолько классический образец кино.
У фильма есть возрастное ограничение — старше шести лет. Маркировки эти больше года назад, по западному образцу, придумало ставить Министерство культуры РФ. Определяет степень допустимости и возможность проката по возрасту минкультовский департамент поддержки кинематографии, который в прошлом обвиняли в цензуре, а в настоящем — в подмене культурной политики политикой художественной. В рамках этих современно понятых полномочий ведомство, отказавшее в прокатных удостоверениях нескольким неоднозначным лентам, могло бы сделать доброе дело — ограничить прокат нынешнего творения (вышедшего на экраны тысячей копий) возрастом совершеннолетия, в котором вероятность знакомства зрителя с неувядающим гайдаевским оригиналом чуть выше. А чудовищность произошедшей вивисекции над ним — чуть яснее.
robocop
DobrihDelMaster
misharoby.livejournal.com/40008.html
robocop
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.