о проекте

Все блоги

Активный отдых

Активный отдых в Тольятти

Путешествие в Абхазию с тремя детьми, или Кузькина мать!

Сидеть дома в августе, да еще в нашей миленькой, но очень маленькой квартирке без кухни с двумя мальчишками полутора и трех лет мне совершенно не хотелось, и я решила разнообразить свои будни, и с помощью Турагентства Тайм-тур поехать на море.

Хотелось, чтобы младший избавился от диатеза, старший перестал часто болеть. Да и вообще всей семьей отдохнуть на море.
Тайм-тур конечно уговаривал съездить в Турцию, там и море почище, и сервис получше, но дети не были вписаны в заграничные паспорта, а возиться со всем этим ужасно не хотелось. И не смотря на уговоры Тайм-тура рванули на наш юг.

Я любовно, целый месяц покупала пляжные принадлежности и игрушки в дорогу, новые шорты Ромке и новую панамку Кириллке. Но за три дня до отъезда нашему папе двух сыновей категорически отказали в отпуске, не смотря на то, что он планировался еще с прошлого года. Я настолько свыклась с мыслью, что мы едем, что сдавать билеты обратно любезному Тайм-туру не хотелось, да и одной с двумя детьми страшновато.

Кого взять?
Маму?
Но мама далеко, она физически не сможет доехать сначала до нас, а потом уже с нами выехать из Тольятти.

Взять подругу?
Подруга скосила глаза на двух орущих мальчишек, и сказала, что ее совершенно, никак и никогда, и ни за что не отпустят с работы. И я ее понимала в тот момент.

Свекровь? Свекровь посмотрела на меня круглыми глазами, и начала поспешно отказываться, на ходу придумывая причины, и ноги, и голова, и желудок и огород, и все сразу.

Но тут внимательно на меня посмотрела, каким-то недобрым взглядом, и говорит: А возьми-ка Машеньку!
Машенька-это племянница моего мужа, непоседливое, избалованное существо 5 лет отроду. Я сделала глаза не меньше, чем у свекрови и пробормотала, но 3е детей, это даже не двое, это намного больше, и как я ОДНА С НИМИ ТРЕМЯ. Вот именно, закричала свекровь, как ты одна с этими малолетними, показывает на копошащихся с машинками на полу пацанов, а Машеньке уже 5! лет, она тебе поможет нести горшок наконец-то! Свекровь развернулась и пошла куда-то, следом донеслось бормотание:
— Хоть отдохну от вас всех!

Теперь уже целью стало отказаться от Машеньки, и ехать просто втроем, но муж неожиданно встал на сторону матери и сестры, и дабы не пришлось ссориться со всей семьей, пришлось взять и Машеньку, ну и горшок будет нести, успокаивала я себя.

Когда нас с почестями посадили в поезд, я еще не до конца осознавала, что я одна, а их трое. Но раскраски, настольные игры на все возраста, машинки, куклы помогли пережить ограниченное пространство поезда. Очень помогла в поезде бабушка-соседка, бабуля изрисовала не меньше раскрасок, чем все дети вместе взятые, но именно это и помогало переждать время.
Дальше были, конечно, сложности, но успокаивало закрытое помещение, где 3 таракана не могли разбежаться, меня больше пугал наш приезд в Адлер, а вдруг не встретят с гостиницы, а вдруг никто не поможет, и тогда… Тут мысль и обрывалась.

Приехали мы в 5 дня, вместе с нами вылез весь вагон, люди расхватали наши чемоданы, Ромку с машинкой, Машку с горшком и потащили к выходу. Один мужчина оглядывает нас с ног до головы, пересчитывает чемоданы и говорит у вас 12 мест? Я оглядываю коляска, чемодан, Машкин рюкзачок, мой рюкзак, пакет с горшком, пару пакетов с едой, спортивную сумку с игрушками и прочей морской чепухой, и перевожу недоуменный взгляд на мужчину.

— Ну 8 сумок и вас четверо?
— Ах, ну да, я себя забыла посчитать, улыбнулась я. Мелочь, а настроение поднялось.

И мы потихоньку поползли с перрона. Уселись около входа на вокзал и я одной рукой стала звонить, а второй придерживать Ромку с Машкой. Которым было совершенно наплевать, что вокруг куча народу, и потерять их именно сейчас, я никак не могу себе позволить.

Оказывается трансфер (а именно старая разболтанная волга) уже давно нас ждал, и дедушка Анатолий Иванович в том числе. Когда мы укладывались, я даже порадовалась, что именно волга нас везет, иначе все добро мы бы ни за что не разложили в меньшей легковушке. Дорога по серпантину, и вот мы на границе… Местных жителей-абхазцев не очень-то жалуют в плане быстрого обслуживания, и я запертая в одной машине с тремя детьми почувствовала признаки клаустрофобии. Но наконец все позади, и в 8 вечера мы уже стояли на пороге так называемой гостиницы, а именно большого трехэтажного дома, где в комнате была двухъярусная детская кровать, двухспальная кровать, забавное древнее креслице, шкаф, душ-туалет, и миленький балкончик с очень частой решеткой, что особенно было кстати.

Первый день начался с того, что Кирилл завыл первым, за ним Ромке что-то взгрустнулось, Машка наоборот весело скакала, и умоляла куда-нибудь пойти наконец. Кое-как собрались, благо лето на улице, и вышли в столовую во двор.
Тут-то я напряглась, стулья достаточно низкие по отношению к столам, и на первой же минуте Рома сидел в новой футболке весь в каше до пяток, и даже «взрослая» Машка умудрилась пролить какао на чистое платье. Поговорив с Анатоль Иванычем, он нам принес два небольших деревянных ящика, которые ставишь на такой стул, дите садится на ящик, ноги на стул, поближе подвигаешь к столу, и тарелка находится на должном уровне.

Все это время я ужасно боялась их потерять, если бы люди придумали поводки для детей, я бы их сначала связала между собой, а потом надежно примотала к себе. А так приходилось постоянно стоять в позе надзирателя, какой там купаться, какой загорать, я весь первый день простояла на пляже сложив руки на груди, и изредка зычно выкрикивала имена баловников.

В обед сначала уснул Кирилл, а Машка с Ромкой продолжали баловаться, и Кирилл постоянно просыпался с воем, когда угомонился Ромка проснулся Кирилл, и наконец когда заснула Машка, проснулся Ромка. Этот день был Днем СУРКА. Я думала он никогда не закончится.

К вечеру я так умаялась, что закрыла окна и двери, и свалилась на кровать. Проснулась в 3 ночи, голожопый Кирилл спал у меня в ногах, Машка с Ромкой в обнимку на втором этаже детской кровати.

И тут-то я в тишине продумала план дальнейшей жизни, облегченный ее вариант, и четкий режим дня. Найдя огрызок детского карандаша, я начертила план и повесила на входной двери. Минута плюс-минус расстрел. И со спокойной душой уснула.

Подъем 8.00
Умывание
8.20 Завтрак
9.00 Пляж Море под строгим запретом, без ведома ни ногой!
11.30 Возвращение
19.30 Детская площадка
21.00 Кефир-йогурт-печенье-помывка
21.30 Ночной сон

Что мне стоил первый день с этим режимом, знают только Кузькины матери, но чуть позже дети поняли, что я не отступлю, и будет только по-моему.
И тут, на четвертый день я расслабилась.
Утром просыпались одновременно, Машка тут же первая бежала умываться, за ней следом Ромка, Потом мы с Кириллом. Тут же все спускались вниз, Машка с Ромкой тащили свои деревянные ящички и садились пить чай, пока я ходила попеременно за тарелками с едой. Глядя на эту счастливую парочку успокоился Кириллка, и перестал ходить за мной по пятам. На пляж бежали гурьбой, наполняли маленький бассейн водой детскими ведерками, и не совались в море без моего ведома. В бассейн хоть вверх ногами, в море не сметь! Я же развалившись как королевна на полотенце, читала… и наслаждалась солнцем. Рай на земле все-таки есть!

Закончилось все неожиданно для меня, 9 дней пролетели как сон, и тут уже пришлось возвращаться обратно. Посадил нас в свою колымагу Анатоль Иваныч и мы тронулись в обратный путь, благополучно и быстро проехали границу, но на серпантине Волга неожиданно закипела, и тут у меня опять начались приступы клаустрофобии, когда на трассе в разгоряченной машине я один на один с тремя обезьянками.
Анатоль Иваныч выволок на землю наши корзины, картонки и медленно нарезает круги вокруг машины, от багажника под капот и обратно. Я себе напомнила эту самую маму-обезьянку и так жалко себя стало.

Сейчас опоздаем на поезд, (мы оставили форы до поезда час, ибо больше мне на вокзале с тремя не выдержать), билетов в конце августа конечно же нет, денег на самолет и троих детей нет, и вообще я бедная и несчастная та самая обезьянка из мультика. Слезы сами собой покатились из глаз, дети увидели и притихли, Анатоль Иваныч увидел и прибавил ходу.

Машина все-таки завелась и мы медленно и печально поехали на вокзал. Осталось 10 минут, когда мы влетели на вокзал, и еще 5 прошло, пока бегали с сумками и детьми под мышкой искали с ним перрон и вагон. И наконец он нас запихнул в купе, и еле успел выскочить назад.

Тут уже слезы радости хлынули из глаз, на этот раз соседом оказался общительный горец, и всю дорогу радовал детей фокусами. Сказал, что своих давно не видел, а они как раз такие!

По приезду на вокзале нас встречала целая делегация, из счастливой отдохнувшей свекрови, отдохнувших Машкиных родителей, мужа и терьера Соньки.

Вот так с помощью Тайм-тура мы съездили в Абхазию и насладились жарким солнцем и не менее жарким гостеприимством жителей моря и гор!

P.S Фотографий не осталось благодаря одной неуклюжей мамаше, которая даже фотоаппарат удержать в руках не смогла, и скормила его рыбам.

Прилагаю одну завалявшуюся в архиве, но тем не менее подходящую под тему сочинения.