о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

О маршрутках и иллюзиях. Горьковский сувенир.

Людям свойственно верить в лучшее. Но иногда эту веру они (сознательно?) преобразуют в веру в невозможное, забыв посмотреться в зеркало. Общественный транспорт хоронили не только власти. Его хоронили всем миром.


Немногие помнят сейчас, с каким энтузиазмом тольяттинцами были восприняты маршрутные такси, появившиеся на улицах города. Новенькие «газели» блестели желтыми боками и обгоняли старые и наполненные льготниками (пенсионерами да студентами да работниками со спецпроездными) автобусы и троллейбусы. Отдельные граждане, чьи умы оказались захвачены «маршруточным мемом», взахлеб рассказывали, как быстро и удобно и сравнительно недорого можно добраться из пункта А в пункт Б.
Достоинства у транспорта и правда были: по относительно незаполненным тольяттинским улицам маршрутки летали со скоростью, которая стареющему под открытым небом подвижному составу вряд ли снилась. Внутри были сиденья, пахнущие свежим дерматином (спасибо Аспиду и встроенному проверяльщику), шторки и достаточно предупредительные первое время водители, готовые организовать остановку общественного транспорта в любом удобном для пассажира месте. Только деньги в кассу успевай вносить.

Под веселое жужжание «горьковских сувениров» «эффективные менеджеры» принимали «единственно возможное» решение о судьбе городского общественного транспорта. Единственно возможное, исходя из краткосрочных интересов, причем интересов самих этих менеджеров, понятно. Ликвидировались депо и ремонтные мастерские, а их площади передавались или продавались (см. «Алтын»), ухудшались условия труда водителей и кондукторов (а вы попробуйте выполнить норму в таких условиях), списывался подвижной состав (а новый не приобретался, или ставился под открытое небо), повышалась плата за проезд, сокращались маршруты и время их работы. В итоге Тольятти, город с тремя не напрасно разделенными районами, вернулся в состояние начала 90-х: из одного района в другой после 9 часов вечера можно часто уехать только на такси (Старый и Комсомольск связывают 40 и 46 маршруты, за что им спасибо). Многочисленные дачники и пенсионеры (что не редко одно и то же) также оказались перед непростым выбором. Маршруты приходилось планировать заранее, но надеяться на расписание было сложновато. Естественно, люди пересаживались: кто-то на маршрутки, кто-то — на личные автомобили. Я лично пересел на велосипед. Стихийные решения проблем свойственны «резкому» тольяттинскому характеру.

Впрочем, недостатки всей этой стихийности начали проявляться довольно скоро. Оказалось, что даже самые широкие улицы — не резиновые, и судьбу Самары разделить не так уж сложно. Оказалось, что у газелей бывают невыспавшиеся и злые водители, которые вполне легко могут попасть в ДТП, а конструкция автобуса позволяет этому риску увеличиться. Оказалось, что частник не стремится работать до последнего клиента, а мыслит вполне экономическими категориями маржи и убывающей отдачи. Оказалось, наконец, что возможностей контролировать расплодившихся альтернативщиков у городских властей практически нет. Да много чего оказалось.

В то же время, невидимая рука рынка не всегда показывает только в одну сторону. То, что было упущено публичным менеджментом, стал пытаться реализовывать частный. Оказалось, что в силу тех же экономических причин автобусы средней вместимости могут быть вполне выгодными, а предложения на рынке уже давно не ограничиваются только микроавтобусами мастодонта отечественного автомобилестроения ГАЗа. Оказалось, что кроме сидячих мест можно предусматривать и стоячие. Впрочем, тольяттинская «резкость» и здесь взяла верх.

Комментарий от тольяттинского блогера maicano:
Когда появились первые маршрутки с высокой крышей, я порадовалась: не придется стоять, согнувшись, если ехать надо срочно, а свободных не дождешься. Ага, как же, теперь эти самые с высокой крышей не одного двух стоячих берут, как обычные, а сколько влезет. Конструкторы на такое использование явно не рассчитывали: нормальный поручень есть только около входа и где-то ближе к середине маленький аппендикс под потолком висит, все. В результате всем неудобно: и тем, кто стоит (тесно, держаться невозможно), и тем, кто сидит (постоянно наваливаются, к выходу пробраться целая история), психклимат в целом напряженный. В миди-автобусах с «держаться» получше, там верхний поручень подлиннее, в некоторых поверх сидений «держалки» предусмотрены, но при определенной степени забитости про удобство и комфорт тоже можно забыть. Иногда, обычным общественным получается приятней проехаться, чем на таких маршрутных «такси» :). Вообще есть такое ощущение, что конструкторы-дизайнеры и прочие разработчики-производители не только сами своей продукцией в полевых условиях не пользовались, но и исследований таких не проводили, а то бы поручни по всему периметру и на разной высоте предусмотрели. Еще, любопытно, кто же это определяет: какова вместимость автобуса. Иногда, когда табличка с указанием сидячих и общих мест на глаза попадается, прикидываю и у меня указанное количество, не иначе как штабелем умещается :)


Думаю, выводы читатели могут сделать сами) И тем не менее, какие будут комментарии?)
общественный транспорт, Тольятти, стратегия

Комментарии (52)

+
0
Лично я выбираю троллейбусы и автобусы большие. В них влезает контрабас)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 12:15
+
0
В них влезает контрабас)

Иван ) Вы все время с контрабасом ходите?))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 12:18
+
+1
Нет. Моя мечта — нанотрансформер: велосипед — контрабас- ноутбук — плащ-палатка
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 12:20
+
0
Будете ездить по стране и концерты давать?))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 12:21
+
0
Я в общем, и так концерты даю. Иногда — здесь) Чаще всего — без заявок. Мог бы написать как-нибудь про наш короткий круиз по Нилу с «Резонансом», только, боюсь, резонанса не будет)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 12:23
+
0
боюсь, резонанса не будет)

Давайте я с вами боятся буду))) А вы напишите)))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 12:25
+
0
[quote]велосипед — контрабас- ноутбук — плащ-палатка[/quote]

-огнемет «Шмель» )
avatar

Shadow

  • 2 декабря 2011, 12:25
+
+1
Всех секретов, гражданин подпоручик, выдавать не надо. Особенно мирным дамам вроде Лады) (это ведь про нее проект в соседней ветке — от Лады к Гр.Об.)
Правда, Гр.Об. — это не гражданское общество, а гражданская оборона, но об этом надо знать далеко не всем)))
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 12:28
+
0
Иван, у вас много «А», ну продолжите уже далее)))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 12:30
+
0
Плыли по Нилу, играли песни. Играли реже, чем могли бы. Но было весело. Компания была хорошая) Это если вкратце)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 12:32
+
0
На бандуре не пробовали поупражняться? Она еще здоровее и звучит оригинальнее.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 15:51
+
0
Что-то я сильно сомневаюсь, что бандура здоровее контрабаса) А насчет оригинальности звучания Вы уж извините за банальность: всякий инструмент звучит свежо. Несвежесть звучанию придают уши слушателя)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 15:53
+
0
Несвежесть звучанию придают уши слушателя)

lДа, да, или музыканту что-нить мешает))))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 15:59
+
+1
+100500
Лично я, кстати, играл в оркестре на ксилофоне, бубне и треугольнике. Мне особенно треуголник нравился, реально чумовой инструмент.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 16:12
+
+1
Лично я, кстати, играл в оркестре на ксилофоне, бубне и треугольнике.

Блин, ну куда я со своим фортепиано)))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 16:41
+
0
В оркестр Зум-Зум-Лада)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 16:42
+
0
В оркестр Зум-Зум-Лада)

И Иван, )))), на контрабасе)))) сидит)))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 16:46
+
0
Да, сочетание контрабаса, ксилофона, бубна и треугольника, я думаю, это был бы свежий ход.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 16:48
+
0
На этой гадости я тоже играю, даже с отличием закончил музыкальную школу. Но у меня душа больше лежала к оркестру народных инструментов, к балалайкам, домрам, домристкам.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 16:47
+
0
домристкам.

О это самое главное)
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 16:57
+
+1
Зум, так Вы ещё и музыкально-одарённый? :)
А что у нас с иностранными языками?
Это я Вас всё в будущие президенты примеряю.
Да, и уж, программкой озаботьтесь. )))
avatar

Visson

  • 2 декабря 2011, 18:03
+
0
Зум, так Вы ещё и музыкально-одарённый?

Зум, уж давно рассказывал об этом)))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 18:23
+
0
Раза в полтора она здоровее, если из зрительного зала габаритные размеры оценивать. А по объему корпуса в 2 и более.
Контрабас — это банально, как и саксофон.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 16:11
+
0
Ну так играйте на бандуре самостоятельно)
Обычная бандура меньше контрабаса.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 16:18
+
0
Я ее иногда слушаю на концертах украинского землячества «Днипро» в Филармонии.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 16:46
+
+2
Ненавижу (не побоюсь этого слова!) любой городской транспорт, но пользуюсь им!))
При любой возможности — хожу пешком…
При необходимости соблюсти душевное равновесие и прибыть куда-либо вовремя выход один — такси.
avatar

Visson

  • 2 декабря 2011, 12:33
+
0
полностью поддерживаю
avatar

Starinov

  • 2 декабря 2011, 13:24
+
+1
Тоже самое.
Правда, в масштабах Тольятти-Жигулевск пешком особо не походишь, поэтому компенсирую пешие прогулки в хорошую погоду и свободное время.
avatar

Dobrovolec

  • 2 декабря 2011, 13:33
+
0
Спасибо, гуглознающему, вставил картинку, а то я ленивый) Такая модерация нам нужна)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 12:37
+
0
Сразу видно, что автор сейчас… ну последние пару месяцев не в Тольятти. :) Газелей почти не осталось: пежо, ситроены, форды, фиаты. А в них и с контрабасом, и с роялем можно влезть :)
avatar

PINGvin

  • 2 декабря 2011, 13:00
+
+1
За пару месяцев такое случилось?) Жесткое моментальное переоборудование? Верится с трудом) Нет, я с контрабасом лезу только в общественный транспорт.
Впрочем, тему это все равно не отменяет, блогер в Тольятти, в отличие от непонятного автора)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 13:02
+
0
:)
avatar

PINGvin

  • 2 декабря 2011, 13:27
+
0
Кстати, я себя недооценил:

Оказалось, что в силу тех же экономических причин автобусы средней вместимости могут быть вполне выгодными, а предложения на рынке уже давно не ограничиваются только микроавтобусами мастодонта отечественного автомобилестроения ГАЗа. Оказалось, что кроме сидячих мест можно предусматривать и стоячие. Впрочем, тольяттинская «резкость» и здесь взяла верх.


Так что все учтено))) Умение делать правильную выборку даже при ее ограниченности сработало здесь)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 13:56
+
+3
газелей еще очень много. Но раздражают не они, а то как в них расставлены сиденья. Ну почему нельзя сделать по -человечески, расположив их все по ходу движения? А в большинстве газелей кресла наставлены так плотно, что людям некуда ноги поставить, не говоря о сумках и других объемных предметах.
avatar

Starinov

  • 2 декабря 2011, 13:28
+
0
Совершенно верно, почему бы не оптимизировать этот вопрос и не вменить владельцам «Газелей» единую комплектацию в салоне с учетом эргономики.
Неужели на городском уровне никого не интересует культура траспортных перевозок?
avatar

Visson

  • 2 декабря 2011, 13:42
+
0
Мне кажется, интересует тех, кто здесь отписал)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 13:49
+
0
есть простой ответ — сделать по человечески можно, и есть такие модели газелей, где все сиденья смотрят вперед. НО. в таких машинах пассажирских мест меньше.
соответственно, такая машина и денег везет меньше.
avatar

Cooper

  • 2 декабря 2011, 14:12
+
0
и с роялем можно влезть :

)))))), ну с роялем врят ли))))
avatar

Lada

  • 2 декабря 2011, 16:00
+
0
пахнущие свежим дермантином

Дочитал до здесь. Остановился. Задумался. Слазил в инет. Убедился.
avatar

Aspeed

  • 2 декабря 2011, 15:24
+
+2
Да Вы не переживайте так. Не на том Вы останавливаетесь, суть читайте) Но за поправку спасибо — учту)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 декабря 2011, 15:40
+
-1
Да не на чем, обращайтесь. ) кста, без н — на 20 000 страниц в яндексе больше)
А суть… ну, как обычно — не уловил. ;)
avatar

Aspeed

  • 2 декабря 2011, 16:32
+
0
Нормальный у нас городской транспорт. Только тралики старые, лучше бы их обновили в первую очередь.
avatar

Zoom-Zoom

  • 2 декабря 2011, 15:52
+
-1
В 2005 г. проезд стоил всего 5 рублей! Едешь с ветерком. Но вообще не люблю маршрутки — влазиешь полураком, пространство тесное, пыль, грязь, свободы нет, вылазиешь ещё более полураком. Нет, это не для меня. Слышала от кондуктора тралика, что стало меньше траликов — вот это плохо.

Мне нравятся такие автобусы, катаются по Юбилейной и 73 был: двери как во дворце, ступени низкие, заходишь спокойно, как Королева.

Кстати, ни разу в жизни пока три тьфу не бегала за транспортом уходящим. Лучше опоздать, чем бежать, как дурак.

А вспомните годы 80-е и 90-е, какие были давки, теснотища в 20-ке и других автобусах и троллейбусах. Люди были набиты в них, как в консервах. Так что сейчас по-любому лучше.
avatar

Belozerova1

  • 2 декабря 2011, 19:28
+
0
По-моему, наоборот: лучше добежать, чтобы не опоздать.
avatar

Dobrovolec

  • 3 декабря 2011, 20:11
+
0
А по-моему, лучше никуда вообще не ездить, чтобы некуда было опаздывать. Но не у всех и не всегда жизнь так беззаботна, увы!
avatar

Belozerova1

  • 3 декабря 2011, 21:53
+
0
Это точно :)
avatar

Dobrovolec

  • 3 декабря 2011, 21:55
+
0
Как нельзя быть немножко беременной, так и нельзя быть полураком. Если влазеете в «Газель» раком, то так и говорите.
avatar

Zoom-Zoom

  • 3 декабря 2011, 23:56
+
+1
Кстати, про газели: вчера ехала в такой, где все сиденья в правильную сторону повернуты (по направлению движения), но зато водитель собирал и стоячих пассажиров.
avatar

Dobrovolec

  • 3 декабря 2011, 20:13
+
0
А я сегодня по партийным делам из Самары ехал уже в темноте, легком тумане, в обычной желтой газели с сиденьями во всех направлениях со скоростью 120 км/ч. Меньше чем за полтора часа доехали.
Страшно только поначалу!
avatar

Zoom-Zoom

  • 3 декабря 2011, 23:54
+
0
Всем, поддерживающим обсуждение темы — большое спасибо. Выборы пройдут и НЕзависимо от их исхода проблемы с транспортом останутся. А вот если мы здесь нащупаем решения — уже неплохой задаток для любых победителей. Правда, победители часто заняты другим)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 4 декабря 2011, 02:23
+
0
Есть мнение, что обсуждение темы в свете предвыборных обещаний, можно смело продолжать)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 апреля 2012, 06:30
+
0
Интересная тема. Продолжение может быть весьма неожиданным :))

ЗЫ. Как-то мне непонятно, почему заминусовали пост… Или в начале декабря это был «модный тренд» на tlttimes.ru в отношении одной персоны? :))
avatar

de_Gauss

  • 2 апреля 2012, 06:49
+
0
Ага. Демократические люстрации были с целью осознания мной бесперспективности пребывания на сайте (постов 15 последних заминусовано в хлам, без видимой связи с содержимым). Удалось, я удалился)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 апреля 2012, 06:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet