Эксперты межрегионального общественно центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг безопасности федеральных трасс за декабрь прошлого года.
Расчёт рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период.
«Зелёную зону» рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1,5 единиц, – это дороги М7, М8 и М9, сообщили в МОЦ.
Занявшая верхнюю строчку М7 «Волга» пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов. Трасса М8 «Холмогоры» также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М9 «Балтия» охватывает Псковскую и Тверскую области.
Трассы в жёлтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время. М4 «Дон» идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 «Беларусь» — через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5.
М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 «Россия» идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург.
Трасса М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Эксперты отмечают, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
«“Росавтодор” уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию, — комментирует руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. — Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения траффика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности».
Комментарии (11)
yandex
hicks
Вот более полное видео. На данном видео есть запись встречной фуры и фото
ссылка
yandex
KovaleFF
Donna
Dobrovolec
robocop
Donna
И после Уфы, в межсезонье М5 намного хуже, ибо после почти летней погоды начинается лед, к которому еще не привычно.
И дорога на Кропачев, точно такая же как и М5, вот на Арти я зря повернул, навигатор завел, нужно было Красноуфимск забивать, на 70
километров больше, но спокойнее в разы.
А так да, я кроме Москвы на дальняк почти не выезжал, не считая пары раз Оренбурга.
robocop
robocop
Donna
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.