|
УАЗ Патриот: когда автомобиль служит владельцу, а не наоборот
|
|
Сегодня много пишут о том, как правильно выбирать. Разные эксперты учат выбирать всё подряд: одежду, обувь, страховую компанию, автомобиль. Что касается автомобилей – для обзорных экскурсий по брендам и моделям простор весьма широк. При этом никто особенно не заглядывает в будущее. А зачем? – Задача рекламы – продать товар. То есть, купил клиент машину и с этого момента машина – уже головная боль клиента, а не продавца. Правда, если владелец машины вдумчиво выбирал себе «железного коня» и аккуратно его эксплуатировал – не будет никакой головной боли. Хочу познакомить вас именно с таким автомобилем. Далее вы прочтёте короткую историю, рассказанную обычным человеком. Он купил УАЗ Патриот, активно его использовал, и до сих пор остаётся очарован своей машиной.
С владельцем «Патриота» мы познакомились случайно на каком-то городском мероприятии. Разговорились о машинах. Как человек, интересующийся техникой в любых её проявлениях, я без ложной скромности сразу же полез к новому знакомому с расспросами.
Первое, что узнал, что его автомобилю скоро 9 лет. Ведёт себя «ульяновец» более чем достойно, лишнего не просит, проблем не создаёт. Марк ( так зовут хозяина «Патриота», прим. авт.) оказался бывалым автолюбителем. На вопрос, почему стоит выбрать именно УАЗ?! (при нынешнем широком выборе внедорожников, как минимум: Lada 4x4, Шевроле Нива, китайский Hover) он ответил развёрнуто, в деталях:
— В 2005 году, китайские и корейские внедорожники были ещё экзотикой, которая доверия не вызывала. Lada 4x4 – у меня была почти полгода. Я её постоянно боялся сломать, да и для моих нужд она была тесновата. У Шевроле Нивы – слабый двигатель и багажник маленький. Мне нужна была машина, в которой можно возить семь человек и при этом кое-какой багаж. Патриот в этом отношении вполне устраивал.
Кроме того, УАЗ — это автомобиль, над которым не трясёшься. Проехать по узкой просеке по лесу, привезти кирпич или цемент на дачу, дотащить и спустить лодку – все это не вызывает никаких затруднений. Проходимость автомобиля позволяет не думать о песке, разбитых дорогах, торчащих камнях и многом другом. Думаешь не о том, КАК проехать, а о том КУДА поехать и что посмотреть.
На мою попытку возразить, что полный привод – специфическая техника, на которой в городе ездить неудобно, Марк только усмехнулся:
— Попробуй найти машину, на которой в городе удобнее, чем на Патриоте! На нём очень удобно в городе: бордюров для этого автомобиля не существует, маневрирование не вызывает никаких проблем. Имеется и дополнительное преимущество — высокая посадка. И дорога просматривается намного дальше, и реагировать на дорожные ситуации можно заранее. Учитывая то, что у нас летом во дворах разбитый асфальт, а зимой нечищеные проезды – на внедорожнике чувствуешь себя очень комфортно.
«Зато на трассе не разгуляешься», — сказал я, продолжая оспаривать объявленное собеседником стопроцентное превосходство его УАЗа над остальными автомобилями. Но и тут хозяин УАЗа остался хозяином положения и ответил:
— В прошлом году мы ездили на нём в Санкт-Петербург. Пробег туда-обратно составил 3700 км. Всё очень хорошо. Наши разбитые дороги для Патриота не проблема, и даже когда едешь по сильно разбитому покрытию, не думаешь, что что-то повредишь или сломаешь. Крейсерская скорость на перегонах около 100 км/ч держится легко и не утомительно. Простор в машине и варианты модификации салона позволяют заночевать прямо в ней, и не искать мотели с сомнительными удобствами, а если мотелей нет – то и просто в поле.
Тут я нашёл, казалось бы, железный аргумент – всё со временем устаревает. УАЗ продолжает доводить Патриот «до ума». Почему бы и не обновить машину, если она так себя зарекомендовала?!
«Мне сейчас это незачем, — ответил Марк. – Я не хочу сказать, что Патриот стал хуже, но любой УАЗ – это машина, к которой хочется приложить руки, и подстроить для себя. В этом УАЗе уже столько всего сделано, что начинать всё сначала – желания нет.
Когда появился Патриот-пикап, какое-то время я подумывал, а не поменять ли машину на него. Но решил отказаться от этой затеи. Я не вожу в машине ничего такого, что требует отдельного объёма кузова. Сейчас меня машина устраивает полностью, поэтому менять, пока, не собираюсь».
Поскольку мне частенько приходится общаться с разными автомобилистами, я решил уточнить, как обстоят дела с ремонтом и ТО. «В моей легковушке багажник забит разными расходниками, насосом, буксировочным тросом и прочими «нужными» вещами. А что возит с собой хозяин УАЗа?!» — спросил я. Марк ответил:
— Если купил какую-то критичную деталь «в запас», никогда не выкладывай её из машины. Как только выложил – именно она сразу сломается. Я сейчас говорю о тех деталях УАЗ, которые можно сломать на бездорожье, а там, как известно, можно сломать что угодно.
Тут заговорили о приключениях. Не секрет, что именно владельцы УАЗов и прочих внедорожных монстров – большие любители экстрима. Мне вспомнилась поговорка: «Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором». Собеседник спокойно заметил:
— У меня много чего было, но воспоминания стираются со временем. Из более-менее свежего помню, что когда я собирался в прошлом году в Санкт-Петербург, решил, что «туда» поеду, не по федеральным трассам, а по интересным для меня местам.
В Вологодской области был момент, когда в течение 4 часов пришлось ехать по «дорогам», убитым лесовозами, или по которым уже никто не ездил несколько лет (заросшие, кое-где размытые) и не встретить ни одной машины или человека. Места глухие, телефон не берёт, в радиостанции тишина, только зайцы бегают. Жутковато было.
Как обычно – для автомобилиста бывает проблематично отыскать толковых механиков и приличное СТО с приемлемыми ценами.
«По мелочам я устраняю поломки сам. То, что самому делать лень, или нужно дополнительное оборудование или умение – доверию проверенному мастеру. С этим человеком я познакомился когда делал ТО-0. Сейчас он работает сам на себя. Правда, у УАЗ-а бывают «мелочи», которые остальным автомобилистам покажутся ужасом. Хотя это и на самом деле мелочи», — спокойно сказал Марк.
У меня зазвонил телефон, Марк открыл машину и собрался уезжать. Я ответил на звонок и задал последний вопрос. Так как слежу за миром автомобилей и всем, что с ними связано, узнал, что дилер УАЗ в Тольятти создал «Клуб владельцев внедорожников». Что можно порекомендовать такому клубу? Чем он должен заниматься?!
— Вообще, сообществ владельцев внедорожников много, и, как правило, у каждого сообщества своя специфика. Кому-то нравится кататься по полному бездорожью, кому путешествовать и осматривать культурные и природные достопримечательности. Патриот – машина скорее для путешествий во всех их проявлениях, чем для трофи-рейдов по полному бездорожью. Хотя при должном приложении правильных рук и инструмента можно и монстра построить.
Я считаю, что у нас люди очень мало знают то, что находится вокруг них. Очень большое число людей, всю жизнь живущих в Тольятти, ничего не знают о той прекрасной природе, которая нас окружает, не говоря о том, чтобы съездить и посмотреть. Наверняка мало кто из читающих эти строки знает о Рачейских Альпах, и каменном лесе. Про Каменную чашу, наверняка большинство слышало, но бывали там не многие. У нас очень плохо развит туризм выходного дня. Поэтому интересной особенностью «Клуба владельцев внедорожников» может стать развитие автомобильного туризма не только по дорогам, но и по местам, где они отсутствуют. Ведь не просто так писали Братья Стругацкие: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Правда, там же ещё есть одно продолжение на автомобильную тему: «Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это «ГАЗ-69», вездеход, но их, к сожалению, не продают». Хорошо, что времена изменились, и теперь можно купить потомка ГАЗ-69 и ездить там, где много интересного.
На этом мы попрощались. УАЗик басовито зарокотал и мой новый знакомый, погудев клаксоном, уехал. Я сел за руль и поехал по своим делам, обдумывая одну расхожую и не совсем приличную фразу про то, что одного водителя и запорожец везёт, а другому суперкар – сплошная головная боль. Действительно, зачем отказываться от автомобиля, который прилежно справляется со своими обязанностями и не требует от владельца существенных затрат?! Правильно, — незачем!
Иван Иванов
|
|
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.