Любой визит на Волжский Автозавод начинается с посещения заводоуправления. Здесь журналистам выдали защитные очки, спецодежду и радиоприёмники с наушником — в цехах шумно и без этого устройства трудно расслышать слова того, кто ведёт экскурсию.
Здесь, в холле заводоуправления, установлен памятник первому руководителю ВАЗа — Виктору Николаевичу Полякову, а на стене над бюстом выгравирована его цитата.
Первый пункт программы — сварка кузовов.
Отдельное внимание уделяют качеству сварки. Множество операций выполняют роботы, но конечный контроль качества осуществляет человек. Каждую сварочную точку «прозванивают» ультразвуком. Некачественные детали отправляются в брак.
После контроля качества кузов идёт в окраску.
Цех окраски представляет собой нитку конвейера и покрасочные камеры.
Особенно пытливым поклонникам автомобилей предлагаю оценить «разницу» между «японским автомобилем» Datsun on-Do и отечественной Грантой. Пока на уровне кузовов. Дальше я напомню об этом уже на примере готовых автомобилей. Это Лада Гранта.
Снова Лада Гранта. А, нет — Datsun.
Идём дальше. После окраски и окончательной продувки-прочистки от пылинок и сора кузова идут в сборку.
Рядом с площадкой сдачи-приёмки готовых автомобилей стоят некоторые машины, которые сейчас производит АВТОВАЗ. Вот Лада Урбан (Говоря проще, обновлённая Нива 4х4)
Ларгус кросс.
Калина кросс.
Идём смотреть на сборку автомобилей.
Немного юмора — пришёл на работу, пристегнулся к креслу и, как заведённый, работаешь от рассвета до заката.
А вот и готовые машины. Собраны, заправлены всеми жидкостями и готовы к сдаче.
Ненадолго вернёмся к сравнению Datsun и Гранты. Напомню, руководство Datsun в России уверенно заявило, что это «японский автомобиль». Вот он, японский автомобиль.
А вот Лада Калина.
А вот, японский Datsun. Стоит примерно на 30 тысяч дороже, чем российская Калина. Кто-то ещё считает, что наши машины хуже японских?!
Идём дальше. Для тех, кто не встречал «японские машины с АВТОВАЗа» привожу несколько снимков. Пока тут идёт две модели mi-Do и on-Do.
С машинами, не прошедшими контроль качества, ведут работу по доводке «до ума». Дальше автомобиль отправится к дилеру, а от него к конкретному покупателю. Да, АВТОВАЗ постепенно переводит работу на принцип сборки машин по предзаказу от покупателей.
Идём на производство B0. Раньше в этих цехах собирали «классику», семейство «Лада Самара» и Приору. Сейчас всё иначе.
«Приора» местами встречается, но выглядит тут гостем, а не гегемоном.
В этот день цех не работал, была суббота.
На выходе из цеха нас ожидали Бу Андерссон и его Юг Демаршелье.
Качество создаётся процессом. По-моему, всё понятно.
И ещё немного о процессе и качестве.
Заключительным пунктом программы посещения АВТОВАЗа был визит в Дизайн-центр. Едем в гости к Стиву Маттину. Здесь, Бу Андерссон представил команду, трудящуюся над проектом «Лада Веста».
Слева-направо. Президент АВТОВАЗа сказал, что лично руководит проектом. Инжиниринг Весты возглавляет давний друг президента АВТОВАЗа по работе в GM — Пол Роско. Директор проекта Кристина Дубинина занимается маркетинговыми исследованиями и будет продвигать автомобиль на рынке.
Трёх джентльменов справа, простите, не запомнил, поскольку у меня разрядилась фотокамера и пришлось экстренно искать электрическую розетку. Как я понял, это инженеры, ведущие проект под руководством Пола Роско.
А вот сама Веста.
Рядом, под покрывалами, дизайн-макет универсала и хетчебека Веста. Макеты показали журналистам, но попросили не фотографировать. Пока у АВТОВАЗа и Бу Андерссона стоит главная задача — запустить седан Лада Веста в срок и сделать его качественным. «Остальные модели не будут иметь значения, если Лада Веста не впечатлит покупателей,» — сказал президент АВТОВАЗа.
Это Веста для WTCC.
Слева-направо: Олег Груненков — директор проекта Lada X-Ray (в прошлом руководитель проектов Лада Калина и Лада Гранта), Стив Маттин — главный дизайнер АВТОВАЗа, директор по внешним связям АВТОВАЗа Владимир Степанов. Девушку, простите, не знаю.
Здесь стоят первый и второй концепты Lada X-Ray.
Отдельно коротко скажу о новой характерной черте нового дизайна автомобилей Лада. Это икс-образные очертания лицевой части автомобиля и его бортов. Это чётко прослеживается на Lada X-Ray и Lada Vesta.
Стив Маттин сразу пресёк попытки сравнить эти новшества с новинками других автопроизводителей: «Мы были первыми. Этот образ зарегистрирован. Другие производители могут делать, что им хочется, но это сделали мы».
И ещё, Стив Маттин обновил логотип Лады. На новых моделях ладья будет вот такая.
На этом двухдневный пресс-тур закончился. Я сделал несколько выводов, которыми попробую поделиться с вами, уважаемые читатели.
Вывод номер один. Бу Андерссона можно по разному оценивать, но он сейчас занимается тем, что в составе холдинга АВТОВАЗ-Рено-Ниссан выполняет задачу развития бренда Лада. То есть, задача его команды и его самого — не похоронить Ладу, а дать ей дальнейшую жизнь. Это, я считаю, весьма сложная задача и настолько же важная. На B0 уже нет российских машин и это вполне устраивает японских и французских управленцев.
Вывод номер два. Лада Веста — принципиально новая вазовская машина. Принципиально новый российский автомобиль. Такого не было давно. Это не «фейслифт» или «рестайлинг». Тому, кто считает, что запустить новый автомобиль в производство — легко, я бы порекомендовал посетить психиатра. Если нужно — среди друзей редакции ТлтТаймс.ру есть прекрасный специалист. Кстати, Андерссон и Роско совместно запустили в Нижнем Новгороде производство ГАЗель Next, 18-ти местного автобуса ГАЗель и ещё несколько новых моделей.
Вывод номер три. Пока что почти всё, о чём говорил Игорь Комаров, будучи президентом АВТОВАЗа, состоялось. Я имею ввиду переоборудование конвейера под B0 и запуск новых моделей.
Напоследок уточню, что я бы не спешил сейчас восторгаться успехами шведского президента АВТОВАЗа и его команды. Пока что нет никаких ощутимых поводов для гордости — версии «кросс» для Калины и Ларгуса и запуск моделей Датсуна не является революционными для АВТОВАЗа, а потому, давайте подождём. Но одно я скажу искренне и честно — пусть у АВТОВАЗа получится то, что сейчас задумано! Думаю, этого бы очень хотелось всему Тольятти, Ижевску и другим городам, в которых производят сырьё и комплектующие для Волжского Автозавода.
Итоги первого дня пресс-тура читайте в материале "Как пингвин запускал пилотную партию Lada Vesta в Ижевске".
Комментарии (14)
Mefistofile
ya2tlt
Mefistofile
witt
)))))Но дорого! )))))
TU134
вспомнился мем
«мы можем это сделать для вас
1. быстро
2. дешево
3. качественно
выбирайте только два пункта»
witt
TU134
Еще Бу сказал следующее: «Да, мы выпускаем Рено и Ниссан. Могли бы этого не делать, но это деньги. Если бы мы отказались, то согласился кто-то другой. Тогда бы деньги получил не наш завод»
ya2tlt
SABA
PINGvin
Santa
Mefistofile
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/54dc38d79a7947604f52e369#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D--%5Btop.rbc.ru%5D-%5Blenta_body%5D-%5Bnews%5D
Santa
gorodskoy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.