о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Sandero, Almera, mi-Do, on-Do, Logan, Granta и прочие тольяттинские автомобили

Первый день пресс-тура прошёл продуктивно. Побывали на ИЖ-Авто. На следующий день, 7 февраля 2015 года журналистов пригласили на АВТОВАЗ — сварочное производство, окраску кузовов и сборку Калины, Гранты и автомобилей на платформе B0. Под катом фотографии и небольшой рассказ о посещении завода и Дизайн-центра АВТОВАЗа.

Любой визит на Волжский Автозавод начинается с посещения заводоуправления. Здесь журналистам выдали защитные очки, спецодежду и радиоприёмники с наушником — в цехах шумно и без этого устройства трудно расслышать слова того, кто ведёт экскурсию.

Здесь, в холле заводоуправления, установлен памятник первому руководителю ВАЗа — Виктору Николаевичу Полякову, а на стене над бюстом выгравирована его цитата.


Первый пункт программы — сварка кузовов.















Отдельное внимание уделяют качеству сварки. Множество операций выполняют роботы, но конечный контроль качества осуществляет человек. Каждую сварочную точку «прозванивают» ультразвуком. Некачественные детали отправляются в брак.





После контроля качества кузов идёт в окраску.



Цех окраски представляет собой нитку конвейера и покрасочные камеры.





Особенно пытливым поклонникам автомобилей предлагаю оценить «разницу» между «японским автомобилем» Datsun on-Do и отечественной Грантой. Пока на уровне кузовов. Дальше я напомню об этом уже на примере готовых автомобилей. Это Лада Гранта.





Снова Лада Гранта. А, нет — Datsun.



Идём дальше. После окраски и окончательной продувки-прочистки от пылинок и сора кузова идут в сборку.





Рядом с площадкой сдачи-приёмки готовых автомобилей стоят некоторые машины, которые сейчас производит АВТОВАЗ. Вот Лада Урбан (Говоря проще, обновлённая Нива 4х4)



Ларгус кросс.



Калина кросс.



Идём смотреть на сборку автомобилей.









Немного юмора — пришёл на работу, пристегнулся к креслу и, как заведённый, работаешь от рассвета до заката.



А вот и готовые машины. Собраны, заправлены всеми жидкостями и готовы к сдаче.



Ненадолго вернёмся к сравнению Datsun и Гранты. Напомню, руководство Datsun в России уверенно заявило, что это «японский автомобиль». Вот он, японский автомобиль.



А вот Лада Калина.



А вот, японский Datsun. Стоит примерно на 30 тысяч дороже, чем российская Калина. Кто-то ещё считает, что наши машины хуже японских?!



Идём дальше. Для тех, кто не встречал «японские машины с АВТОВАЗа» привожу несколько снимков. Пока тут идёт две модели mi-Do и on-Do. Калина и Гранта.







С машинами, не прошедшими контроль качества, ведут работу по доводке «до ума». Дальше автомобиль отправится к дилеру, а от него к конкретному покупателю. Да, АВТОВАЗ постепенно переводит работу на принцип сборки машин по предзаказу от покупателей.



Идём на производство B0. Раньше в этих цехах собирали «классику», семейство «Лада Самара» и Приору. Сейчас всё иначе.



«Приора» местами встречается, но выглядит тут гостем, а не гегемоном.



В этот день цех не работал, была суббота.

















На выходе из цеха нас ожидали Бу Андерссон и его Юг Демаршелье.



Качество создаётся процессом. По-моему, всё понятно.



И ещё немного о процессе и качестве.



Заключительным пунктом программы посещения АВТОВАЗа был визит в Дизайн-центр. Едем в гости к Стиву Маттину. Здесь, Бу Андерссон представил команду, трудящуюся над проектом «Лада Веста».



Слева-направо. Президент АВТОВАЗа сказал, что лично руководит проектом. Инжиниринг Весты возглавляет давний друг президента АВТОВАЗа по работе в GM — Пол Роско. Директор проекта Кристина Дубинина занимается маркетинговыми исследованиями и будет продвигать автомобиль на рынке.

Трёх джентльменов справа, простите, не запомнил, поскольку у меня разрядилась фотокамера и пришлось экстренно искать электрическую розетку. Как я понял, это инженеры, ведущие проект под руководством Пола Роско.

А вот сама Веста.



Рядом, под покрывалами, дизайн-макет универсала и хетчебека Веста. Макеты показали журналистам, но попросили не фотографировать. Пока у АВТОВАЗа и Бу Андерссона стоит главная задача — запустить седан Лада Веста в срок и сделать его качественным. «Остальные модели не будут иметь значения, если Лада Веста не впечатлит покупателей,» — сказал президент АВТОВАЗа.



Это Веста для WTCC.



Слева-направо: Олег Груненков — директор проекта Lada X-Ray (в прошлом руководитель проектов Лада Калина и Лада Гранта), Стив Маттин — главный дизайнер АВТОВАЗа, директор по внешним связям АВТОВАЗа Владимир Степанов. Девушку, простите, не знаю.


Здесь стоят первый и второй концепты Lada X-Ray.



Отдельно коротко скажу о новой характерной черте нового дизайна автомобилей Лада. Это икс-образные очертания лицевой части автомобиля и его бортов. Это чётко прослеживается на Lada X-Ray и Lada Vesta.

Стив Маттин сразу пресёк попытки сравнить эти новшества с новинками других автопроизводителей: «Мы были первыми. Этот образ зарегистрирован. Другие производители могут делать, что им хочется, но это сделали мы».





И ещё, Стив Маттин обновил логотип Лады. На новых моделях ладья будет вот такая.



На этом двухдневный пресс-тур закончился. Я сделал несколько выводов, которыми попробую поделиться с вами, уважаемые читатели.

Вывод номер один. Бу Андерссона можно по разному оценивать, но он сейчас занимается тем, что в составе холдинга АВТОВАЗ-Рено-Ниссан выполняет задачу развития бренда Лада. То есть, задача его команды и его самого — не похоронить Ладу, а дать ей дальнейшую жизнь. Это, я считаю, весьма сложная задача и настолько же важная. На B0 уже нет российских машин и это вполне устраивает японских и французских управленцев.

Вывод номер два. Лада Веста — принципиально новая вазовская машина. Принципиально новый российский автомобиль. Такого не было давно. Это не «фейслифт» или «рестайлинг». Тому, кто считает, что запустить новый автомобиль в производство — легко, я бы порекомендовал посетить психиатра. Если нужно — среди друзей редакции ТлтТаймс.ру есть прекрасный специалист. Кстати, Андерссон и Роско совместно запустили в Нижнем Новгороде производство ГАЗель Next, 18-ти местного автобуса ГАЗель и ещё несколько новых моделей.

Вывод номер три. Пока что почти всё, о чём говорил Игорь Комаров, будучи президентом АВТОВАЗа, состоялось. Я имею ввиду переоборудование конвейера под B0 и запуск новых моделей.

Напоследок уточню, что я бы не спешил сейчас восторгаться успехами шведского президента АВТОВАЗа и его команды. Пока что нет никаких ощутимых поводов для гордости — версии «кросс» для Калины и Ларгуса и запуск моделей Датсуна не является революционными для АВТОВАЗа, а потому, давайте подождём. Но одно я скажу искренне и честно — пусть у АВТОВАЗа получится то, что сейчас задумано! Думаю, этого бы очень хотелось всему Тольятти, Ижевску и другим городам, в которых производят сырьё и комплектующие для Волжского Автозавода.

Итоги первого дня пресс-тура читайте в материале "Как пингвин запускал пилотную партию Lada Vesta в Ижевске".
Renault Sandero, Nissan Almera, Datsun mi-Do, Datsun on-Do, Renault Logan, Lada Granta, АВТОВАЗ, Бу Андерссон, пресс-тур, Тольятти сборка автомобилей, Lada Largus cross, Lada Kalina cross, автомобили Лада, Юг Демаршелье, Стив Маттин, Lada X-Ray, Lada Vesta

Комментарии (14)

+
+2
интересно как грязюка будет набиваться в эти Х образные вогнутости на дверях…
avatar

Mefistofile

  • 12 февраля 2015, 07:40
+
+3
и как это будет рихтоваться)
avatar

ya2tlt

  • 12 февраля 2015, 08:07
+
+2
никак, для этого и делается)
avatar

Mefistofile

  • 12 февраля 2015, 08:33
+
+4
если при покупке авто задумываться о том, как он потом будет рихтоваться, то лучше не покупать
avatar

witt

  • 12 февраля 2015, 08:37
+
+3
Элементарно. Как рихтовщик говорю.
)))))Но дорого! )))))
avatar

TU134

  • 13 февраля 2015, 06:30
+
+3
вот и специалисты подтянулись.
вспомнился мем
«мы можем это сделать для вас
1. быстро
2. дешево
3. качественно
выбирайте только два пункта»
avatar

witt

  • 13 февраля 2015, 06:39
+
+3
Нормально. На Х5 глянь, примерно тоже самое. И ничего, не кашляет.
avatar

TU134

  • 13 февраля 2015, 06:29
+
+2
Вывод номер один. Бу Андерссона можно по разному оценивать, но он сейчас занимается тем, что в составе холдинга АВТОВАЗ-Рено-Ниссан выполняет задачу развития бренда Лада.

Еще Бу сказал следующее: «Да, мы выпускаем Рено и Ниссан. Могли бы этого не делать, но это деньги. Если бы мы отказались, то согласился кто-то другой. Тогда бы деньги получил не наш завод»
avatar

ya2tlt

  • 12 февраля 2015, 08:08
+
+2
Результат работы — это доля рынка и продажи. Люди голосуют рублём.
avatar

SABA

  • 12 февраля 2015, 08:57
+
+1
Да-да. Вот и поглядим, как пойдёт дело с продажами Весты.
avatar

PINGvin

  • 12 февраля 2015, 09:01
+
+2
Машинка красивая, вопросов нет. только вот время для выпуска имхо. не совсем удачное, авторынок в этом году съежится на 30-35%, все будут облизываться, мечтать, но не покупать, к сожалению. Сегодня отчетность по РСБУ по Вазу вышла, не фонтан
avatar

Santa

  • 12 февраля 2015, 09:09
+
+2
фиг знает, на фоне иномарок может быть и стрельнет.
avatar

Mefistofile

  • 12 февраля 2015, 12:03
+
+2
Выручка ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ, подтвержденная аудитором, в 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 8,1% — до 189,4 млрд руб. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте компании. Чистый убыток компании составил 25,4 млрд. руб., при этом операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд. руб. Операционный убыток снизился с 6,7 млрд руб. до 5,7 млрд руб., отрицательная операционная маржа составила 3%. За 2014 год «АвтоВАЗ» произвел 511,9 тыс. автомобилей.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/54dc38d79a7947604f52e369#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D--%5Btop.rbc.ru%5D-%5Blenta_body%5D-%5Bnews%5D
avatar

Santa

  • 12 февраля 2015, 09:09
+
+3
у весты дизайн слабоват… но лучше чем гранта))) и тем более калина с приорой…
avatar

gorodskoy

  • 12 февраля 2015, 13:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet