По осени в преддверии «переобувки» машин с лета на зиму почти все производители автомобильных колёс в каком-то виде продвигают свою продукцию, но, похоже, не в каждой компании вникают в те формулировки, которыми завлекают клиентов.
Российское представительство японской марки Nitto 27 октября 2021 года опубликовало в своём сообществе в сети Вконтакте запись, которая с точки зрения истории российского государства балансирует на очень тонкой грани между здравым смыслом и бессмыслицей. Запись ориентирована не только на 20 с лишним тысяч подписчиков страницы – она продвигалась с пометкой «Реклама» для куда более широкой аудитории потенциальных покупателей.
Там написано буквально следующее: «Помните
Ивана Сусанина? Того, кто завел своих спутников в кромешную глушь, где они и потерялись. Конечно, в рамках этой истории он сделал это специально…». Далее маркетологи (или SMM-специалисты) указанной марки рассказывают читателям, что на родине шинного бренда существует отдельное слово, обозначающее «топографическую глухоту» или плохое ориентирование на местности. И заботливо рекомендуют запастись навигатором. И шинами заодно: «Но потеряться — лишь полбеды, а вот застрять, заплутавши — уже проблема. Поэтому обувь для своего транспорта тоже выбирайте по погоде».
Собственно, о шинах разговора вообще не будет. Просто уточним ряд деталей. Во-первых, «Толковый словарь русского языка» Ушакова чётко трактует слово «спутник» так: «Человек, который вместе с кем-нибудь совершает путь, путешествует». Интересно, чем мог быть вызван полёт фантазии, позволивший связать пусть даже неплохую автомобильную резину с подвигом костромского крестьянина в 1613-м году?!
Во-вторых, уместность определения «спутники» в адрес целого вооружённого отряда поляков, которых намеренно завели в глухие болота, чтобы те «потерялись» и не добрались до молодого царя
Михаила Романова тоже, скажем так, вызывает определённые сомнения.
В-третьих, XVII век от нашего третьего тысячелетия, безусловно, уже очень даже далёк. Не грех и позабыть, что героический подвиг Сусанина и его гибель от рук иноземных захватчиков позволили спасти российского царя и, пожалуй, поставили точку в «Смутном времени». Но поисковые системы в Интернете пока ещё доступны всем желающим, можно перепроверить информацию, прежде чем транслировать её обширному кругу читателей.
Для крупной компании, основанной в 1949 году и с 1995 года исправно «обувающей» США, а в 2015 году пришедшей на рынок РФ, в Белоруссию и Республику Казахстан, наверное, не будет лишним хотя бы изредка вспоминать уроки истории. Кстати, в Самаре есть официальный дилер этой марки, так что их продукция колесит непосредственно по нашим дорогам. В связи с этим хочется надеяться, что с технологией производства шин всё же знакомы лучше, чем с гуманитарными науками.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.