о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Как взрослые парни в больших гонках участвуют

В мире автоспорта почти ежедневно проходят сотни, если не тысячи соревнований: автокросс, картинг, трофи… дисциплин великое множество, но особое место и по праву занимает среди них ралли. Мастер спорта из Тольятти Макс Плюхин в компании уроженца Сибири, ныне жителя Москвы Сергея Киселева в последние выходные апреля на собственном опыте ощутил, что же такое настоящее классическое ралли. Экипаж №49 на ярком Renault Clio весьма результативно выступил на 7 этапе Кубка России по ралли, имевшем заодно статус первой гонки Чемпионата Псковской области, который носит громогласное название «Трофей Александра Невского». После видео достаточно много фотографий, устраивайтесь поудобнее, поехали!



Для начала организаторы соревнований предложили гонщикам (а свои заявки на гонку прислали 67! экипажей из разных городов России) тренировочный участок протяжённостью 5,5 км. В ралли даже такой относительной короткой трассы достаточно, чтобы проверить настройки подвески, выявить слабые места в подготовке автомобиля и даже относительно сработаться новому экипажу, в котором прежде пилот и штурман вместе не работали.



Торжественное открытие гонки проводилось в центре города Пустошка перед местным ДК. Всё честь по чести – напутственные слова ответственных лиц, награждение победителей конкурса детского рисунка на тему безопасности дорожного движения, прослушивание гимна России, а также возложение цветов к мемориалу освободителям города от фашистских захватчиков.



Впереди День Победы и столь ответственный подход к проведению относительно формальной процедуры награждения, безусловно, порадовал гостей этого большого автоспортивного праздника.



Основная программа гонки включала 197 километров, из которых почти 82 км – скоростные участки. В субботу экипажи знакомились с закрученными гравийными дорожками, которые предстояло форсировать на предельных скоростях. А в воскресенье – старт!



Ралли разделили на 3 секции – первая включала СУ1 «Ореховно» (10,45 км) и СУ2 «Тимоново» (14,78 км). Вторая состояла из прохождения СУ3 «Кабош» (28,62 км), третья секция повторяла вторую и значилась в маршрутном листе гонки, как СУ4.



Экипаж №49 начинал эту гонку чуть осторожно. Установка опытнейшего тренера Илоны Накутис из Санкт-Петербурга была на ралли «Голубые озёра» 2023 предельно чёткой – нужен финиш в гонке. Кроме того, пилот пока не на 100% верил стенограмме, а скороговорки штурмана не на все сто ещё ложились «под ногу» человека слева.



Впрочем, на СУ1 красный «Клио» догнал «одноклассников» по зачёту 2000Н на Ford Fiesta – петербуржцев Юрия Росликова и Михаила Шавцова. Правда, те упёрлись в один из экипажей, оформивших «уши» на добротной яме, которую бы в ралли-рейдах обозначили, минимум, «Яма 2». Досадным недоразумением обернулся старт ралли для представителей столицы и подмосковной Коломны Алексея Панченкова и Кирилла Горбачева на Citroen C2 – свыше 6 минут они потеряли прямо на старте, «зарывшись» в отработке. Экипаж «Клио» же без помарок в прохождении маршрута продолжал работать.



СУ2 парни проехали в отличном темпе, опять же, настигнув один из экипажей, стартовавших раньше. Финиш в пыли на этой гонке стал, можно сказать, фишкой для экипажа Киселев-Плюхин. Приятным бонусом для ребят после финиша первой секции гонки стало появление целой армии персональных болельщиков экипажа №49 с флагами прямо в парке сервиса. Это товарищи пилота из компании «New Wave» не только снабдили спортсменов энергетическими напитками, созданными в рамках ГОСТа и на основе природных компонентов, но и физически приехали за несколько сотен километров на трассу, чтобы большой компанией поддержать своих гонщиков. Безусловно, это очень приятно.



Вторую секцию гонки, как ранее уже было сказано, составлял СУ3 «Кабош», протяжённостью без малого 30 км. Да, он фрагментарно повторял дистанцию СУ2 и почти половина данного спецучастка была длинными ходовыми дорожками с очень быстрыми поворотами, но сам по себе факт, что нужно форсировать столь длинную дистанцию, немного держал в напряжении.



И нервы таки дали о себе знать. Во-первых, со старта снова некоторое время в автомобиле №49 присутствовало лёгкое недоверие стенограмме, хотя прописана она была при участии тренера просто великолепно. Во-вторых, в одной из крутых левых «троек» после перекладки из правой «четвёрки» был задет флажок отключения массы. Потеря темпа до полной остановки машины и суммарная задержка аж на 30 секунд, конечно же, оптимизма спортсменам не прибавила. Доехали до финиша и далее настраивались на финальный скоростной участок, глядя заодно, как другие экипажи буквально через одного меняют пробитые колёса.



Удивляться нечему – покрытие на трассе было рыхлое и ненадёжное после двойного прохождения гоночного канала свыше полусотни машин, треть из которых полноприводные «монстры». И всё же – все в одинаковых условиях. Впереди ещё треть гонки!



Старт заключительного спецучастка сопровождался лёгким дождём. Предварительно на сервисе механикам Эдуарду Гусеву и Илье пришлось оперативно устранять течь масла из рулевой рейки автомобиля №49, с чем они успешно справились, добыв, буквально из воздуха литр подходящей жидкости, чтобы залить взамен той, что ушла из системы. Итог заключительного спецучастка для экипажа Сергея Киселёва и Макса Плюхина стал полноценной приятной наградой – какие-то доли секунды отделяли их от третьего времени прохождения этого длинного допа в классе 2000Н, да ещё и на таком сложном покрытии! Что это, если не победа?! Победа над своими сомнениями и переживаниями.



К слову, машина на гонку была снабжена надёжными колёсными шпильками и гайками производства известной тольяттинской компании NEWDIFFER. Вообще, этот бренд широко известен, как производитель деталей трансмиссии – блокировок, приводов и т.п. Но в данном случае для «Clio» самоблокирующийся дифференциал нужной конфигурации в линейке NEWDIFFER отсутствовал. А вот гайки и шпильки (L80, D М12, шаг резьбы 1,5х1,25) оказались очень даже кстати – прежде именно шпильки на тренировочном выезде в Санкт-Петербурге не сдюжили и, что называется, «покинули чат».





А организационную поддержку в выезде на соревнования уже традиционно тольяттинскому штурману Максиму Плюхину оказала компания SV-PARTS.

Пилот же стартовал, как всегда, вдохновлённый своей Альма-матер – Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), где он учится в аспирантуре.



Завершая рассказ о соревнованиях, экипаж выражает благодарность тренеру Илоне Накутис и механикам Эдуарду и Илье! А также Максиму Белюкову за небольшой мастер-класс по настройке и пилотированию автомобиля!



Итоговое 6 место в классе 2000Н и 32 строка абсолютного зачёта это очень даже неплохой результат! Тем более, что появлением в Кубке России экипаж Киселев-Плюхин ограничиваться не собирается и уже готовится стартовать на ралли «Псков» — очередном этапе Чемпионата России, который запланирован в конце мая.

ралли, ралли "Голубые озёра", Renault Clio, Пустошка, Сергей Киселев, Максим Плюхин, автоспорт, Псковская область, Илона Накутис, Эдуард Гусев, Максим Белюков, New Wave, SV-PARTS, NEWDIFFER, гонки

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet