Для начала организаторы соревнований предложили гонщикам (а свои заявки на гонку прислали 67! экипажей из разных городов России) тренировочный участок протяжённостью 5,5 км. В ралли даже такой относительной короткой трассы достаточно, чтобы проверить настройки подвески, выявить слабые места в подготовке автомобиля и даже относительно сработаться новому экипажу, в котором прежде пилот и штурман вместе не работали.
![Как взрослые парни в больших гонках участвуют](http://tlttimes.ru/uploads/images/8/7/e/9/6/f373135b2e.jpg)
Торжественное открытие гонки проводилось в центре города Пустошка перед местным ДК. Всё честь по чести – напутственные слова ответственных лиц, награждение победителей конкурса детского рисунка на тему безопасности дорожного движения, прослушивание гимна России, а также возложение цветов к мемориалу освободителям города от фашистских захватчиков.
![Рисунки участников конкурса](http://tlttimes.ru/uploads/images/d/3/e/b/6/a5a5a30294.jpg)
Впереди День Победы и столь ответственный подход к проведению относительно формальной процедуры награждения, безусловно, порадовал гостей этого большого автоспортивного праздника.
![Торжественное открытие ралли Голубые озера 2023](http://tlttimes.ru/uploads/images/b/3/8/4/6/bb7db056ab.jpg)
Основная программа гонки включала 197 километров, из которых почти 82 км – скоростные участки. В субботу экипажи знакомились с закрученными гравийными дорожками, которые предстояло форсировать на предельных скоростях. А в воскресенье – старт!
![Живописные края - Псковская область!](http://tlttimes.ru/uploads/images/2/1/8/5/6/ab60ef8d3b.jpg)
Ралли разделили на 3 секции – первая включала СУ1 «Ореховно» (10,45 км) и СУ2 «Тимоново» (14,78 км). Вторая состояла из прохождения СУ3 «Кабош» (28,62 км), третья секция повторяла вторую и значилась в маршрутном листе гонки, как СУ4.
![Осторожничали, конечно, но мчали. Притом, быстро!](http://tlttimes.ru/uploads/images/8/6/0/f/6/c08046a411.jpg)
Экипаж №49 начинал эту гонку чуть осторожно. Установка опытнейшего тренера Илоны Накутис из Санкт-Петербурга была на ралли «Голубые озёра» 2023 предельно чёткой – нужен финиш в гонке. Кроме того, пилот пока не на 100% верил стенограмме, а скороговорки штурмана не на все сто ещё ложились «под ногу» человека слева.
![Осторожничали, конечно, но мчали. Притом, быстро!](http://tlttimes.ru/uploads/images/c/7/f/f/6/b546925f0a.jpg)
Впрочем, на СУ1 красный «Клио» догнал «одноклассников» по зачёту 2000Н на Ford Fiesta – петербуржцев Юрия Росликова и Михаила Шавцова. Правда, те упёрлись в один из экипажей, оформивших «уши» на добротной яме, которую бы в ралли-рейдах обозначили, минимум, «Яма 2». Досадным недоразумением обернулся старт ралли для представителей столицы и подмосковной Коломны Алексея Панченкова и Кирилла Горбачева на Citroen C2 – свыше 6 минут они потеряли прямо на старте, «зарывшись» в отработке. Экипаж «Клио» же без помарок в прохождении маршрута продолжал работать.
![Как взрослые парни в больших гонках участвуют](http://tlttimes.ru/uploads/images/5/5/6/5/6/b2cb463155.jpg)
СУ2 парни проехали в отличном темпе, опять же, настигнув один из экипажей, стартовавших раньше. Финиш в пыли на этой гонке стал, можно сказать, фишкой для экипажа Киселев-Плюхин. Приятным бонусом для ребят после финиша первой секции гонки стало появление целой армии персональных болельщиков экипажа №49 с флагами прямо в парке сервиса. Это товарищи пилота из компании «New Wave» не только снабдили спортсменов энергетическими напитками, созданными в рамках ГОСТа и на основе природных компонентов, но и физически приехали за несколько сотен километров на трассу, чтобы большой компанией поддержать своих гонщиков. Безусловно, это очень приятно.
![Поддержка друзей, безусловно, вдохновляет!](http://tlttimes.ru/uploads/images/d/5/3/e/6/256d4cd9ba.jpg)
Вторую секцию гонки, как ранее уже было сказано, составлял СУ3 «Кабош», протяжённостью без малого 30 км. Да, он фрагментарно повторял дистанцию СУ2 и почти половина данного спецучастка была длинными ходовыми дорожками с очень быстрыми поворотами, но сам по себе факт, что нужно форсировать столь длинную дистанцию, немного держал в напряжении.
![Шины, на которых ехали в этой гонке Сергей и Макс, мягко говоря, подустали](http://tlttimes.ru/uploads/images/c/2/9/e/6/711c1bedfd.jpg)
И нервы таки дали о себе знать. Во-первых, со старта снова некоторое время в автомобиле №49 присутствовало лёгкое недоверие стенограмме, хотя прописана она была при участии тренера просто великолепно. Во-вторых, в одной из крутых левых «троек» после перекладки из правой «четвёрки» был задет флажок отключения массы. Потеря темпа до полной остановки машины и суммарная задержка аж на 30 секунд, конечно же, оптимизма спортсменам не прибавила. Доехали до финиша и далее настраивались на финальный скоростной участок, глядя заодно, как другие экипажи буквально через одного меняют пробитые колёса.
![Евгений Загороднюк - штурман обладателя КР по ралли Владимира Васильева и Skoda R5 этого экипажа](http://tlttimes.ru/uploads/images/c/5/8/e/6/8305df15ce.jpg)
Удивляться нечему – покрытие на трассе было рыхлое и ненадёжное после двойного прохождения гоночного канала свыше полусотни машин, треть из которых полноприводные «монстры». И всё же – все в одинаковых условиях. Впереди ещё треть гонки!
![Экипаж №49 перед стартом заключительного СУ](http://tlttimes.ru/uploads/images/6/d/8/d/6/0d88d139ad.jpg)
Старт заключительного спецучастка сопровождался лёгким дождём. Предварительно на сервисе механикам Эдуарду Гусеву и Илье пришлось оперативно устранять течь масла из рулевой рейки автомобиля №49, с чем они успешно справились, добыв, буквально из воздуха литр подходящей жидкости, чтобы залить взамен той, что ушла из системы. Итог заключительного спецучастка для экипажа Сергея Киселёва и Макса Плюхина стал полноценной приятной наградой – какие-то доли секунды отделяли их от третьего времени прохождения этого длинного допа в классе 2000Н, да ещё и на таком сложном покрытии! Что это, если не победа?! Победа над своими сомнениями и переживаниями.
![Как взрослые парни в больших гонках участвуют](http://tlttimes.ru/uploads/images/3/5/3/5/6/f130c6bd71.jpg)
К слову, машина на гонку была снабжена надёжными колёсными шпильками и гайками производства известной тольяттинской компании NEWDIFFER. Вообще, этот бренд широко известен, как производитель деталей трансмиссии – блокировок, приводов и т.п. Но в данном случае для «Clio» самоблокирующийся дифференциал нужной конфигурации в линейке NEWDIFFER отсутствовал. А вот гайки и шпильки (L80, D М12, шаг резьбы 1,5х1,25) оказались очень даже кстати – прежде именно шпильки на тренировочном выезде в Санкт-Петербурге не сдюжили и, что называется, «покинули чат».
![По-настоящему надёжные шпильки и гайки для автоспорта от NEWDIFFER](http://tlttimes.ru/uploads/images/f/9/f/2/6/6e634a2bd7.jpg)
![По-настоящему надёжные шпильки и гайки для автоспорта от NEWDIFFER](http://tlttimes.ru/uploads/images/f/9/5/f/6/1805359f44.jpg)
А организационную поддержку в выезде на соревнования уже традиционно тольяттинскому штурману Максиму Плюхину оказала компания SV-PARTS.
Пилот же стартовал, как всегда, вдохновлённый своей Альма-матер – Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), где он учится в аспирантуре.
![Как взрослые парни в больших гонках участвуют](http://tlttimes.ru/uploads/images/1/8/6/0/6/7483bb2acf.jpg)
Завершая рассказ о соревнованиях, экипаж выражает благодарность тренеру Илоне Накутис и механикам Эдуарду и Илье! А также Максиму Белюкову за небольшой мастер-класс по настройке и пилотированию автомобиля!
![Как взрослые парни в больших гонках участвуют](http://tlttimes.ru/uploads/images/7/4/f/4/6/534a47cac3.jpg)
Итоговое 6 место в классе 2000Н и 32 строка абсолютного зачёта это очень даже неплохой результат! Тем более, что появлением в Кубке России экипаж Киселев-Плюхин ограничиваться не собирается и уже готовится стартовать на ралли «Псков» — очередном этапе Чемпионата России, который запланирован в конце мая.
![Как взрослые парни в больших гонках участвуют](http://tlttimes.ru/uploads/images/d/e/e/7/6/03b05d1c5a.jpg)
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.