Изначально, временное повышение налоговой ставки на импортируемые автомобили, на срок в 9 месяцев, было проведено правительством в январе 2009. Налоговые ставки выросли в среднем на 5-10 процентов от стоимости автомобиля:
Для новых машин ставки выросли с 25 до 30% стоимости, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет — с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро, на авто старше пяти лет — 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя
Такая защита рынка от импорта оказалась весьма действенной. Настолько, что по словам руководителя автомобильной практики аудиторской группы Ernst & Young Ивана Бончева
Если до кризиса доли импортных и отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны, сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные в России
И неудивительно, что столь действенный механизм было решено сохранить:
12 октября 2009 было выпущено постановление, продлившее длительность действия заградительных налоговых ставок ещё на 9 месяцев.
Следовательно, срок его истекает в ближайший понедельник (12 июля).
Но никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится, уверяет сотрудник Минэкономразвития. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на автомобили (ввозимые юрлицами) не указан и они автоматически считаются постоянными, объясняет его коллега и член комиссии по защитным мерам.
Данная новость об удержание пошлин на заградительном уровне, воспринимается на официальном уровне как одна из мер способствующих развитию отечественных производств, и в частности, отечественного автопрома. Так, директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков предполагает, что
сохранение высоких пошлин связано с программой реструктуризации автомобильной отрасли, на которую потребуется минимум пять лет
А по словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьва нужно исходить из того, что
действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 г
Можно считать, что переход повышенных, «кризисных» налоговых ставок в разряд стандартных для всего таможенного союза, является свершившимся фактом.
Остаётся только надеяться, что 5ти-летняя фора, полученная отечественными автопроизводителями, на самом деле будет направлена на реструктуризацию отрасли, а не как обычно.
Иначе дальнейшее повышение пошлин с целью защиты отечественного производителя может зайти в совсем уж неконтролируемое пике.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.