Дорожно-транспортные происшествия в нашей стране ежегодно уносят тысячи жизней. Тольятти, к сожалению, остается в числе городов, где отношения водителей и пешеходов на дорогах нельзя назвать иначе, чем противостоянием, если не открытой войной. Только за минувшую неделю у нас произошло 32 ДТП. Один человек погиб еще 37 получили травмы различной степени тяжести. В числе пострадавших — четверо несовершеннолетних.
Прошло чуть более 6 месяцев с начала 2012 года, а дорожными полицейскими зарегистрировано 536 дорожных аварий. В этих ДТП погибло 12 человек, 696 получили травмы. При этом в 2011 году за аналогичный период времени в ДТП пострадало на 289 человек меньше.
Участников дорожного движения сотрудники ГАИ не могут призвать к благоразумию ни увеличением штрафов, ни непрерывной работой по пропаганде безопасности на дорогах Тольятти.
Противостояние водителей и пешеходов — настоящая трагедия. Из названных выше цифр — 183 ДТП — наезд на пешеходов. Причем, 78% из них произошли по вине водителей. Наезды на пешеходов, даже на переходах, регистрируются ежедневно. Не проходит и дня, чтобы не было зарегистрировано подобного происшествия.
Подтверждением тому — минувшие сутки: по вине водителей 1 пешеход погиб, еще 1 ранен.
В 22:50 водитель 1987 г.р., имея стаж управления 7 лет, управляя автомобилем Тойота, двигалась по улице Северной. В пути следования, напротив дома № 29, допустила наезд на пешехода, мужчину 43 лет, который шел посередине проезжей части в попутном направлении. Пешеход получил смертельную травму. Причина ДТП – несоответствие скорости конкретным условиям движения.
В 19:45 водитель 1984 г.р., управляя автомобилем ВАЗ 11183 двигался по улице Свердлова и напротив дома № 66 допустил наезд на пешехода, женщину 55 лет, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. У женщины ушибы коленных суставов. Водитель нарушил правила проезда пешеходного перехода.
Во избежание подобных случаев Отдел ГИБДД У МВД РФ по Тольятти напоминает водителям некоторые обязательные к исполнению пункты ПДД:
п.14.2. на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
п.13.12 при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
п.14.1. водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Комментарии (51)
Это как?
А это нормально?
Gertruda
Dobrovolec
dmprt
Повышение штрафов пользы не принесет никакой.
Если пешеход раньше ходил оглядываясь по сторонам, то теперь смело шагает вперед, так, как если бы пешеходный переход являлся кирпичной стеной толщиной в метр-полтора.
Не надо говорить про то что водитель обязан пропустить, ни один водитель намеренно не давит пешеходов. Но вот часто наблюдаю ситуацию: пешеходный переход расположен на остановке и пешеходы выходят перед автобусом, хотя должны дождаться его отбытия от остановки. Так вот прибавьте сюда «смело шагаю по ПДД» и будет вам результат — отсутствие тормозного пути.
Или другой пример, идет человек к зебре, молодец, но, дошел до зебры и не глядя на дорогу, без какой либо остановки и возможности среагировать шагает на переход. Каков результат?
Это все будет вина водителей, потому как пешеход на пешеходном переходе, а автомобиль — средство повышенной опасности.
ИМХО повышение штрафов, без правильной организации дорожного движение только ухудшило ситуацию. А уж об отношении пешеход-водитель вообще нечего говорить.
Я думаю многие наблюдают прогуливающихся (не переходящих дорогу, а именно прогуливающихся) пешеходов на переходах. Все по ПДД, обязаны пропустить. Но так же, все часто могут видеть неостанавливающиеся автомобили там, где переходов нет, потому что тоже все по ПДД.
Грустно от того, что народ ведется на поиски виноватых, а не требует толковой организации движения.
Arbo2
ChEV
wereskmed
robocop
emelya
mrachelo
ahti
Gertruda
ZipMan
на 18летие права подарили? )
mrachelo
dmprt
May
Santa
May
dmprt
ChEV
dmprt
ChEV
dmprt
Santa
Ну а эта составляющая комфорта — как раз для всех жителей города, а не для какой-то отдельной категории. Ну неужели это так здорово: выходить из дома и попадать сразу на стоянку или проезжую часть? Психологически некоторым вначале будет не очень удобно. А на особо загруженных участках можно и нужно делать и светофоры, и переходы.
dmprt
Все переходы через дорогу более чем с 2 полосами должны быть оборудованы светофором с кнопкой
ChEV
Её укреплению зело бы способствовало усиление борьбы с пешеходами-нарушителями. Соизмеримые штрафы, к примеру.
Или вот: водителей лишают прав? Так почему бы пешеходов не лишать возможности перемещения? Ну не 1,5-2 года, а хотя бы 17-23 месяца. Пусть посидит дома, подумает)))
ЗЫ Особый привет тому козлу, который вчера у «Волги» «перебегал на красный.
Aspeed
Главное водителям побольше штрафов и надолбы на переходах сделать. И все будет отлично
ChEV
Santa
dmprt
Santa
dmprt
Santa
Что-то не вижу чтобы вы писали про заборы, которые бы отделяли дорогу от тротуара везде, кроме как на переходах
ChEV
Даже у нас о приподнятых переходах уже думают.
Да, не было такого ))) Зато я писал о нарушениях СНиПов по переходам.
dmprt
Через каждый метр надо делать переходы? И так понатыканы где в голову взбредет, особенно шедевральные, те что прямо с остановок общественного транспорта.
ChEV
Переходы должны быть чаще! ;)
dmprt
Centner
cruella
Santa
dmprt
dmprt
vetchi
Santa
vetchi
Santa
vetchi
Santa
vetchi
Santa
vetchi
Santa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.