о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

"АВТОВАЗ" показал собственный электрокар

Помимо обновленной версии Lada Kalina на автосалоне в Москве «АВТОВАЗ» показал и еще один очень интересный авто, который получил название El Lada. Внешне он похож на обычную Kalina, но буквы El говорят нам о том, что это… электромобиль.


Вроде бы ничего интересного и принципиально нового — Волжский автозавод и раньше показывал подобные перспективные разработки (причем в запасе у тольяттинских инженеров есть не только электрокары, но и машины, которые «питаются» водородом). Главная «фишка» El Lada заключается в том, что «АВТОВАЗ» объявил о намерении начать выпуск этой машины… серийно. И это уже настоящая сенсация.

Правда, «серийность» El Lada будет крайне относительной. Пока «АВТОВАЗ» хочет сделать сто машин, которые будут предназначены для эксплуатации в… такси. Причем, это будут такси для конкретного региона — предполагается, что машины начнут возить пассажиров в районе Кавказских Минеральных вод. И в Тольятти уверены, что кавказские таксисты с радостью выберут вазовский электромобиль, ведь они не будут требовать бензина, а «заправка» электричеством обойдется в сущие копейки.

С формальной точки зрения это все верно — эксплуатация электрокаров действительно намного дешевле, чем машины с традиционным бензиновым двигателем. Но понравится ли El Lada таксистам — еще большой вопрос. Ведь нужно четко понимать, что в России нет инфраструктуры для эксплуатации электромобилей. И даже если бы она была, то использование подобных экологически чистых машин в качестве такси представляется весьма спорным решением. Ведь запас хода той же El Lada составляет 140-150 км. И это при идеальных условиях. А что будет в горах, с пассажирами на борту, да еще и если посильнее жать на педаль газа? Опыт показывает, что запас хода сократится примерно в два раза! То есть за рабочую смену одна такая машина на деле сможет проехать не более сотни километров… А потом ее придется поставить на зарядку, которая длится… 8 часов. То есть одному таксисту при постоянном наличии клиентуры потребуется иметь в запасе 3-4 автомобиля! Каждый из которых будет стоить, по предварительным расчетам, около 30 тысяч евро.

Кстати, в России уже продается один электрокар — Mitsubishi i-MiEV. Нельзя сказать, что он пользуется бешенным спросом. Все-таки у нас эта маленькая машинка стоит 1,8 млн рублей. Новая El Lada обещает быть гораздо дешевле. Но тут надо учитывать один нюанс — в настоящий момент i-MiEV покупают себе лишь весьма обеспеченные люди, которые воспринимают электрокар как очередную игрушку (i-MiEV иногда дарят друг другу на дни рожденья). И для такой категории покупателей цена машины имеет вторичное значение.

Однако если в перспективы работы El Lada в обычном такси находится под большим вопросом, то эксплуатировать эту машину в особо охраняемых экологических зонах вполне возможно. Ведь в этом случае от автомобиля не требуются большие ежедневные пробеги. Могут закупить себе такие машины и отели — доставка постояльцев из аэропорта до гостиницы на необычном авто может стать своеобразной «фишкой».

Кроме того, не надо забывать, что сейчас для всех крупных автомобильных компаний электрокары — не более чем дорогие игрушки, на которых отрабатываются новые технологии. Ведь не исключено, что уже скоро будут, наконец-то, разработаны аккумуляторы нового поколения, которые смогут не только хранить большой запас энергии, но и будут заряжаться гораздо быстрее. И как только это произойдет, то электромобили получат мощнейший толчок для развития. И в этом случае в лидерах окажется тот, кто имеет опыт в создании подобных моделей.
_______________________________________________________
auto.mail.ru
АВТОВАЗ, Lada Kalina, El Lada, московский автосалон 2012

Комментарии (28)

+
-2
а батарейки — в багажнике?
насколько я помню, ВАЗ так и не смог овладеть технологией производства емких и легких батарей, когда в свое время активно разрабатывались всевозможные вундерфафли на электротяге.
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 11:47
+
-1
АВТОВАЗ сам не делает батареи. Их задача была только воткнуть чьи-то батареи в свою модель
avatar

ewgeny

  • 29 августа 2012, 11:54
+
-1
тогда это говно в квадрате.
батарейки, наверняка, китайские.
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 11:58
+
0
у кого нет ни одной китайской вещи — киньте в АВТОВАЗ камень
avatar

iBolit-TLT

  • 29 августа 2012, 12:45
+
-1
попрошу заметить, что мы, в отличие от автоваза, не лепим эти вещи в свои поделки, продавая их потом втридорога, попутно клянча деньги на развитие и поддержку.
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 12:47
+
0
А у вас какой бизнес? Производством чего занимаетесь?
avatar

wereskmed

  • 30 августа 2012, 09:55
+
0
Да китайские. Их бы мог делать Лиотех, но такие маленькие партии ему не интересныи по сему Лиотех пока для электробусов делает батарейки
avatar

werewolf

  • 4 сентября 2012, 12:29
+
0
Бред не пишите. ВАЗ никогда сам не делал батарейки и даже не пытался.
avatar

werewolf

  • 4 сентября 2012, 12:30
+
0
Кстати, вот ведь интересно, электротягу ставят на автомобиль, который вроде как снимают с производства.
сильный маркетинговый ход, а при цене на эту поделку из говна и пластика как за подержанный автомобиль премиум класса — нахер никому не нужная вещь и просраные полимеры.
впрочем, если только родное правительство, не проявит заботу и, как в случае с ГЛОНАССом не ОБЯЖЕТ все ИП и ООО занятые в пассажироперевозках в обязательном порядке закупать калины на электротяге.
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 11:57
+
0
где-то уже проскакивало, что на Эллады хотят перевести ставропольские такси
avatar

ewgeny

  • 29 августа 2012, 11:59
+
0
надо бы запомнить, чтобы зимой случайно не вызвать.
интересно узнать, как решен вопрос с отоплением-кондиционированием в этих чЮдо-аппаратах? или зимой пробег автоматически падает до 20 км?
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 12:02
+
0
Ставропольский край не Ставропольский район:)
Вообще из ситуации с зарядкой можно легко выйти — перекидывать акумы…
Зимой вот да — не понятно… С водородным двигателем то было всё проще, да и способ заправки быстрый выдумали…
avatar

Mefistofile

  • 29 августа 2012, 12:24
+
0
Вообще из ситуации с зарядкой можно легко выйти — перекидывать акумы…

для этого они должны стоять в легкодоступном месте. а какое место в калине является легкодоступным? правильно, багажник. т.е. в электрокаре его не будет.

С водородным двигателем то было всё проще, да и способ заправки быстрый выдумали…

топливные элементы ниразу не дешевое удовольствие.
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 12:31
+
0
переброска аккумов не решит задачу зимнего пробега, когда нужно еще и машину отапливать. либо пробег будет считаными километрами исчисляться, ибо греть машину надо, даже если она стоит и ждет пассажиров, либо вместо пассажиров возить с собой батарейки.
avatar

nazxul

  • 29 августа 2012, 12:33
+
0
Да, должны легко извлекаться из авто (как их телефона) и пункты их зарядки/обмена должны быть везде понатыканы. С зимой всё равно не понятно.

avatar

Mefistofile

  • 29 августа 2012, 12:47
+
0
еще один Ё-мобиль…
avatar

chip

  • 29 августа 2012, 14:32
+
0
Нет. Это Эл мобиль.
avatar

SABA

  • 29 августа 2012, 16:29
+
+1
Спонсор Эл-Банк??))
avatar

Santa

  • 29 августа 2012, 16:30
+
0
Потребитель.)
avatar

Aspeed

  • 29 августа 2012, 16:39
+
0
«Почта России» подписала с французской компанией Renault на поставку фургонов Kangoo Z.E. на электротяге.
lenta.ru/news/2012/08/29/kangoo/
avatar

StarR

  • 29 августа 2012, 16:46
+
0
1. Аккумуляторы lifepo4, которые недавно в новосибирске стали делать. Технология куплена у китайской компании винстон. Продали в россию эту технологию лишь по той причине, что она уже устарела. Хотя и интересней геля свинца и щелочи.
2. Мотор «изобрели» на непомню каком троллейбусном заводе, хреновый кпд, нет заряда от торможения двигателем. По причине этого фиговенького мотора такой маленький пробег на одной зарядке.
3. Зарядка 8 часов — от бытовой сети 220вольт. Специальный пункт подзарядки заряжает за 30 минут. Его можно и дома поставить, если сеть позволяет. Аккумуляторы нормально забирают до 10С.
avatar

NikitaTutushev

  • 29 августа 2012, 21:40
+
0
1. Аккумуляторы lifepo4, которые недавно в новосибирске стали делать.

Но батарейки купили в Китае. А батарейки еще и Лиотекс делает, но они другого форм-фактора, а для ВАЗа делать — слишком маленькая партия.
2. Мотор «изобрели» на непомню каком троллейбусном заводе, хреновый кпд, нет заряда от торможения двигателем.

Стоит некий шведский
www.3dnews.ru/auto/617926
avatar

werewolf

  • 4 сентября 2012, 12:36
+
0
Технология куплена у китайской компании винстон.


У какой компании украденной?
avatar

Bot-a-nik

  • 4 сентября 2012, 20:14
+
0
Зато название годное
avatar

Punsh

  • 30 августа 2012, 10:05
+
0
Ну вот, теперь и у АВТОВАЗа есть электромобиль, хотя вряд ли это многие оценят, гораздо больше могли бы оценить, примени АВТОВАЗ технологию комплексной экономии вроде той, что у Ауди, а также у большинства авто европейского исполнения — только одного бензина процентов 20-30 экономили бы автовладельцы.
avatar

Romeo

  • 4 сентября 2012, 20:43
+
0
тест
<iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/HisWq_JwbCQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


avatar

Awasof

  • 6 сентября 2012, 15:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet