о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

«Классики» больше не будет

АвтоВАЗ полностью завершил выпуск «классических» моделей: с конвейера «ИжАвто» сошла последняя Lada 2104. В Тольятти «классика» не выпускается с прошлого года. Продажи «классических» моделей завода начали падать с завершением госпрограммы утилизации — в этом году снижение составило 70%. «Четверки» и «семерки» АвтоВАЗ рассчитывает заменить новой бюджетной Lada Granta, которая уже производится и на «ИжАвто».


Сборка Lada 2104 началась на «ИжАвто» в 2002 году, когда предприятие контролировалось группой «СОК». Весной 2009 года из-за финансовых сложностей производство на заводе было остановлено, а осенью «ИжАвто» подал заявление о собственном банкротстве. Сборка Lada 2104 возобновилась на «ИжАвто» лишь в сентябре 2010 года. В апреле 2011 года АвтоВАЗ передал «ИжАвто» сборку Lada 2107, а в октябре того же года купил активы обанкроченного предприятия с торгов за 1,7 млрд руб. После прекращения сборки «классических» моделей на мощностях АвтоВАЗа «ИжАвто» стал единственным производителем «четверок» и «семерок». В пресс-релизе «ИжАвто» говорится, что с 2001 года завод выпустил более 380 тыс. «классических» моделей Lada, из них около 168 тыс. пришлось на Lada 2104. В 2011 году завод, производственная мощность которого составляет 220 тыс. автомобилей в год, собрал 70,1 тыс. машин.

Однако с завершением государственной программы утилизации автомобилей, в рамках которой наибольшей популярностью пользовались именно «классические» модели, спрос на них начал резко падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «классики» в 2011 году упали на 19% — до 112,5 тыс. машин, а с января по август текущего года они снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 71%, до 25,7 тыс. В апреле на «ИжАвто» прекратилась сборка Lada 2107.

Вместо «классики» в конце июля на «ИжАвто» началось производство новой бюджетной Lada Granta, которая должна поддержать продажи АвтоВАЗа. Инвестиции в запуск серийного производства Granta на «ИжАвто» составили 1,3 млрд руб. Модель производится в Ижевске по полному циклу. С остановкой сборки Lada 2104 «ИжАвто» начнет производить Granta в две смены. По данным АЕБ, продажи Granta в августе составили 12,5 тыс. машин, с начала года было продано около 70 тыс. этих машин.
_______________________________________________________
«Коммерсант»
ВАЗ 2104

Комментарии (6)

+
0
вот и всё, закончилась «классика»...
АЕБ
зато «Классика OPEN FEST» остаётся!
avatar

NIC

  • 19 сентября 2012, 09:34
+
0
а я уж думал Гранту снимают уже с производства)))
avatar

hicks

  • 19 сентября 2012, 15:57
+
-1
Это примерно то же самое, если бы сегодня компания Ауди объявила о прекращении выпуска Ауди 80 на своем заводе в Вольфсбурге.
Ничего кроме удивления, что настолько дремучее говно еще выпускалось, новость не вызывает. ВАЗ, как всегда, на острие прогресса…
avatar

nazxul

  • 19 сентября 2012, 09:37
+
0
Зря вы так, у людей ностальгия в минусы перерастает.
avatar

Pahom

  • 19 сентября 2012, 11:30
+
+1
Ностальгирующим могу только посоветовать извлечь пыльный альбом с вазовской классикой и от души вздр... понастальгировать на Фиат 124 и его модификации.
avatar

nazxul

  • 19 сентября 2012, 11:44
+
0
Инвестиции в создание завода АВТОВАЗа по производству автомобилей в Казахстане на первом этапе составят 400 млн долл., а для вывода его на полную мощность — 5,7 млрд долл. Об этом сообщил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в Павлодаре на форуме регионального сотрудничества России и Казахстана. Данный проект реализуют ОАО «АВТОВАЗ» и АО «Азия Авто».

«Создается совместное производство автомобилей в Восточно-Казахстанской области. Будем договариваться увеличить производство до 120 тыс. машин в год. Это масштабный проект, сейчас инвестиции составляют 400 млн долл., а для выхода на полную мощность — 5,7 млрд долл.», — отметил глава Казахстана.
www.rbc.ru/rbcfreenews/20120919174509.shtml

Откуда деньги, Зин??
avatar

Santa

  • 19 сентября 2012, 18:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet