о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Рынок утилизации автомобилей освоят правильные компании

Введение обязательной утилизации собранных автомобилей создало для российских автопроизводителей новый рынок объемом более 50 млрд рублей. В Самарской области на часть этого пирога претендуют 8 компаний, среди которых оказались АвтоВАЗ, его дочерние подразделения и предприятия, чей бизнес увязан с деятельностью благотворительных фондов федеральных силовых структур.


На этой неделе Министерство промышленности России опубликовало список предприятий, получивших право на утилизацию автомобилей. В реестре оказалось восемь тольяттинских компаний, которые выпускают или планируют начать выпуск автомобилей, а в дальнейшем будут их утилизировать. Эти заводы освобождены от выплаты утилизационного сбора. Фактически это означает, что они гарантируют утилизацию выпущенных ими автомашин. По оценке экспертов, в России необходимо перерабатывать в год более 1,5 млн автомобилей. К 2015 году их число увеличится до 2,5 млн машин. Главный инженер ОАО «Производство специальных автомобилей» БРОНТО» Владимир Король считает, что стоимость утилизации автомобиля составит 12-15% от его цены. Таким образом, всего российский рынок утилизации оценивается в сумму более чем 50 млрд рублей.

В регионе на часть этой суммы претендуют АвтоВАЗ и его дочерние подразделения – ЗАО «GM-АвтоВАЗ», ООО «ПСА ВИС-АВТО», ОАО «БРОНТО», ООО «Лада-МСТ». Три структуры — ЗАО «Супер-Авто», ООО «Супер-Авто Холдинг» и ООО «Фрига-Сервис» — формально не имеют отношения к заводу Игоря Комарова. На деле практически все участники списка — компании, не чуждые тех или иных отношений с ВАЗом и его дочерними структурами.

ОАО «ПСА БРОНТО» создано в 1995 году и занимается производством бронеавтомобилей и автомобилей специального назначения. 90,23% предприятия принадлежит ОАО «АвтоВАЗ». ООО «ПСА ВИС-АВТО» входит в группу ЗАО «ВАЗинтерсервис» («ВИС»), созданную в 1991 году с целью выпуска пикапов на базе автомобилей Lada. Предприятие также подконтрольно АвтоВАЗу. ООО «Лада-МСТ» принадлежит АвтоВАЗу и производит спортивные модификации его моделей.

Компания «Супер-Авто» создана в 1997 году. Ее бенефициарами называют членов семьи бывшего главного конструктора АвтоВАЗа Владимира Губы, а также ряда других топ-менеджеров автозавода. В кризис 2008 года холдинг не справился с кредитной нагрузкой, после чего в нем сменились собственники. Сейчас группу компаний возглавляет Вероника Белинская, она также значится учредителем и совладельцем тольяттинского ООО «Клуб «АвтоТур». Компания производит несколько десятков модифицированных моделей Lada.

Совладельцами ООО «Супер-Автохолдинг» значатся Антон Губа, Ян Зингер, а также некоммерческая организация «Военно-спортивный фонд — Санкт-Петербург». «СО» уже рассказывало о том, что предприятия группы «Супер-Авто» играют ключевую роль в поставках модифицированных машин марки «Лада» для нужд госструктур. Их поручителем выступает группа «АвтоВАЗ», ушедшая от прямых поставок автомобилей МВД и ФСБ и передавшая эту функцию «Супер-Авто». Не чужды вазовские связи и компании «Фрига-Сервис», входящей в группу Wernox. Официально ее владельцами числятся Дмитрий Бессмертный, Александр Мысенков, Евгений Кирсанов. «Фрига-Сервис» собирает различные фургоны для грузовых автомобилей и в том числе продает автомобили, базирующиеся на основе узлов, поставляемых уже упомянутым ЗАО «ВАЗинтерсервис».

Начинают с нуля

Прежде чем начать работы по утилизации автомобилей, предприятиям придется создать необходимую инфраструктуру. Например, по информации Минпромторга, АвтоВАЗ обязан открыть или организовать пункты приема старых автомобилей. Где именно будут располагаться эти пункты, пока неизвестно, но они должны быть открыты в каждом крупном городе. Из пункта приема автомобиль отправится на рециклинговое предприятие, его доставку должен будет оплатить завод. «Механизм доставки машины собственно в пункт приема утиля пока не проработан — логично, если это также оплатит производитель», — говорят отраслевые эксперты. Несколько десятков таких центров лицензировано и открыто еще в рамках действия программы утилизации в 2010-2011 годах. Идет ли сейчас создание дополнительных центров, на АвтоВАЗе не поясняют. «У нас уже есть опыт организации утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Будем действовать по ситуации, в интересах компании, но при этом — соблюдая все требования законодательства», — сообщили «СО» в пресс-центре автозавода.

Более мелкие тольяттинские компании также, вероятно, организуют утилизацию на мощностях ВАЗа. Большинство небольших производителей являются дочерними компаниями АвтоВАЗа, и логично, если они станут утилизировать машины с помощью головного предприятия. «У ВАЗа есть площади, необходимые для организации разборов, а у нас небольшие цеха и небольшие сборочные линии», — говорит заместитель гендиректора по экономике ООО «ПСА ВИС-АВТО» Дмитрий Шашов. На тесноту ссылаются и другие автопроизводители, которые явно предпочитают организовать разбор на основной площадке ВАЗа. «Даже у небольших заводов уже есть цеха для производства, значит, дополнительных мощностей для разбора не потребуется», — не согласен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, сейчас доход от утилизации приносит только сдача металла в утиль. Тогда как перспективным и доходным могло бы стать восстановление запасных частей для вторичного рынка. «В Европе можно купить восстановленную деталь с гарантией, а не просто снятую со старого автомобиля, это практично», — резюмирует эксперт.

При этом ни для утилизации, ни для восстановления у небольших заводов нет ни мощностей, ни разрешительных документов. «Лицензий и разрешений собственно на утилизацию у нас нет», — признается Дмитрий Шашов. Нет их и на других предприятиях. В ООО «Лада МСТ» также уверяют, что отдадут утилизацию материнской компании. Никто из тольяттинских компаний-автопроизводителей не намеревается в ближайшее время зарабатывать на разборе старых автомобилей.

Эксперты предполагают, что утилизация начнется уже в этом году, однако существенного увеличения объемов можно по прошествии 6-7 лет, когда автомобили, выпущенные после введения сбора, технически износятся. «Я думаю, что будут заключены контракты с компаниями, которые занимаются утилизацией, и вряд ли автоконцерны сами будут инвестировать в утилизационные мощности», — предположил ведущий аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Не исключено, что у АвтоВАЗа появится собственная компания для утилизации, с развитой сетью сборочных пунктов.

«Я думаю, что компании, которые будут заниматься утилизацией, постараются извлечь из этого максимальную прибыль. Следовательно, те автомобили, которые можно будет рентабельно разбирать на запчасти, будут разбираться. Из остальных будет извлекаться металлолом. О тонкостях процесса сбора автомобилей пока никто не знает — технология прорабатывается. Это подтверждает главный инженер ОАО «Производство специальных автомобилей» БРОНТО» Владимир Король. По его словам, сбор утиля логично разместить по дилерской сети завода — она разветвлена и присутствует в каждом крупном населенном пункте.

При этом помимо доходов, получаемых от утилизации, автопроизводители смогут существенно сэкономить на налогах. Экономия на выплате утилизационного сбора составит не менее 26 тыс. рублей с одного автомобиля. 20 тыс. рублей — базовая ставка утилизационного сбора, она должна быть умножена на коэффициент, который зависит от объема двигателя. Но производители уже в 2013 году смогут сэкономить на налогах. Например, АвтоВАЗ, который намеревается выпустить 590 тыс. машин, может сэкономить как минимум 15,3 млрд рублей. Даже малоизвестная компания «Лада-МСТ» намеревающаяся выпустить около 5 тыс. автомобилей, сможет сэкономить не менее 130 млн рублей. Остальные производители выпускают небольшие партии — в среднем около 1 тыс. авто ежегодно, и в этом случае экономия от невыплаченного утилизационного сбора может составить не менее 26 млн рублей.

Плюсы и минусы

Эксперты уверены, что утилизация автомобилей принесет прибыль операторам этого рынка, хотя и признают, что данный сегмент является весьма затратным.

Доставка подержанных автомобилей до места разбора потребует изрядных инвестиций. «Например, перевоз одной старой автомашины из Самары в Тольятти обойдется как минимум в 4332 рубля», — отмечает начальник отдела продаж ООО «Логистик Групп» Марина Плаксина. Эксперт добавляет, что это цена без учета загрузки и выгрузки.

Все на металлолом

Эксперты опасаются, что не все автомобили, подлежащие утилизации, будут доходить до профильных предприятий, так как владельцы машин начнут разбирать их на металлолом.

В автомобиле Lada масса стали и чугуна в среднем составляет около 513 кг, алюминия — около 40 кг алюминия, меди — 10-15 кг. Сдача этих материалов даже по минимальной цене принесет автовладельцу более 6 тыс. рублей прибыли. «Это самый простой путь, который может выбрать автовладелец, решивший выбросить автомобиль. Разобрать машину не так уж сложно, затем ее можно сдать в пункт приема металлов», — считает ведущий эксперт ИК «Финам» Дмитрий Баранов.

ДМИТРИЙ БАРАНОВ, ведущий эксперт ИК «Финам»

-Необходимо создать для автовладельцев систему экономических стимулов, которая должна побуждать их сдавать в утиль отслужившие автомобили. Ведь в 2009-2010 годах, во время действия государственной программы утилизации, им выдавался сертификат на 50 тыс. рублей для приобретения нового автомобиля. Тогда эти деньги выделяло государство, сейчас такого стимула у автовладельцев нет. Если он появится, то можно рассчитывать, что утилизация станет набирать обороты. А пока есть риск того, что центры утилизации будут простаивать, ведь вряд ли законными способами удастся заставить автовладельцев сдавать туда автомобили.

Задачи

В России необходимо перерабатывать в год более 1,5 млн автомобилей. В 2015 году — около 2,5 млн автомобилей.

По оценкам PwC, в течение последующих 10 лет потребуется утилизация 10 млн автомобилей старше 15 лет — на это потребуется около $2 млрд
______________________________________________________
«Самарское обозрение»
утилизация автомобилей, АВТОВАЗ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet