Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
В страшной автокатастрофе 54-летний ветеран МВД Юрий Карпочев спас землячку ценой своей жизни. Юрий Карпочев погиб в аварии, случившейся днем 9 октября на 966 километре трассы М-5, когда сзади в его «Субару Аутбек» врезался КАМАЗ и впечатал во встречную фуру.
Мужчина имел возможность уйти влево, но тогда под грузовик попала бы ехавшая перед ним «КИА Пиканто». Понимая это, полицейский поравнялся с легковушкой и поворотом руля вправо вытолкнул ее на обочину. И через мгновение погиб. Похоронили Карпочева 11 октября в Жигулевске.
«Он появился из ниоткуда»
ДТП произошло в Жигулевске в районе железнодорожного моста, недалеко от городского автовокзала. Поток автомобилей в сторону Тольятти двигался медленно. И тут на дороге появился КАМАЗ. На огромной скорости он мчался со стороны Сызрани, беспрерывно сигналя и сметая машины, оказавшиеся на его пути.
Сначала отшвырнул в сторону попутную грузовую «Газель», потом «Форд Транзит», зацепил «Гранд Чероки», который в результате вынесло на встречную полосу и врезался в «Тойоту Венза». Затем КАМАЗ «догнал» попутную «Субару Аутбек», которой управлял житель Жигулевска Юрий Карпочев. Перед Карпочевым ехала его землячка Любовь Цыганова на «КИА Пиканто».
— Этот мужчина на «Субару Аутбек» спас мне жизнь, — говорит женщина. — Мы вместе выехали с ним из Жигулевска: я впереди, он за мной. Около железнодорожного моста была пробка в сторону Тольятти, мы встали в общий поток. Буквально через несколько минут я услышала, что кто-то непрерывно сигналит. Как потом выяснилось, это был водитель КАМАЗа, который несся на нас сзади с огромной скоростью. Видимость мне закрывала «Субару», которая намного шире и выше моей машины. Потом водитель «Субару» вдруг резко рванул вперед, столкнул мою машину с дороги вправо, и тут в него врезался и потащил вперед КАМАЗ. Я поняла, что он спас меня. Меня вынесло из-под моста на обочину, сработали подушки безопасности. А КАМАЗ впечатал «Субару» во встречную фуру «Рено». Японскую иномарку смяло в лепешку.
— Я тихо ехал в сторону Жигулевска, — рассказывает водитель «Рено» Марат Туктаров. — Попутная машина впереди меня шла на достаточно большом расстоянии. И тут внезапно на мою полосу выскочил встречный КАМАЗ. Он появился из ниоткуда. У меня даже не было возможности для маневра.
После удара полуприцеп «Рено» развернуло на встречную полосу, где он ударил двигавшийся со стороны Сызрани «УАЗ Патриот».
Дальнобойщик плакал
Водитель «Патриота» Алексей Устинов, который, к слову, недавно закончил курсы спасателей по оказанию медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП, отделался испугом. Не получили никаких травм и его товарищи, которые ехали с ним.
— Первым делом мы кинулись к КАМАЗу, — рассказывает Алексей. — Водитель был в кабине. Первое, что он спросил: «Все живы»? И тут мы увидели смятую «Субару». Мы подошли к ней. Водитель был мертв. Когда я сказал об этом дальнобойщику, тот заплакал. Мужчина получил множественные ушибы и перелом ноги. Мы помогли ему выбраться из кабины.
Потом Устинов с товарищами вытащили из оторванной кабины «Рено» отделавшегося ссадинами Туктарова, а из «КИА Пиканто» — Любовь Цыганову, получившую ушибы и переломом носа.
Спасатели-добровольцы оказали им первую помощь и, когда приехала «скорая», даже назвали врачам примерные диагнозы пострадавших.
— Не зря за две недели до этого мы ходили на курсы спасателей, — говорит Алексей Устинов. — Мы много путешествуем и решили поднабраться опыта. Но я даже представить себе не мог, что эти знания понадобятся мне так скоро.
Раненых госпитализировали в Центральную больницу Жигулевска. После обследования Любови Цыгановой и Марату Туктарову назначили амбулаторный курс лечения. Туктаров вскоре уехал домой в Ульяновскую область. В стационаре остался лишь водитель КАМАЗа. Но уже через два дня за ним приехали родственники и увезли его домой в Липецкую область.
Отказали тормоза?
Из-за аварии трасса М-5 на участке от Жигулевска до Тольятти «встала» на несколько часов. Спецслужбы никак не могли убрать с дороги большегрузы даже с помощью тракторов. Потом пригнали автокран, чтобы сдвинуть лежащий на боку прицеп КАМАЗа. Полностью расчистить дорогу удалось ближе к ночи.
Причины ДТП выясняют специалисты областного полицейского Главка.
— Пока есть только административное дело, назначена проверка, будут проводиться медицинская и автотехническая экспертизы, — сказал начальник пресс-службы ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн.
В ГИБДД среди предварительных причин аварии называют отказ тормозов у КАМАЗа. Полицейские выясняют, был ли он перегружен и почему, обнаружив неисправность, водитель не свернул на аварийный съезд.
«Словно проститься заехал»
Большую часть жизни погибший Юрий Карпочев проработал в органах внутренних дел. Начинал участковым в звании лейтенанта, на пенсию вышел подполковником в должности заместителя начальника отдела. Будучи на «гражданке», посвятил себя работе в сфере ЖКХ. Буквально за несколько недель до гибели Карпочев был назначен директором УК «Парковая».
Проводить его в последний путь пришли бывшие сослуживцы-полицейские, нынешние коллеги, друзья и знакомые.
— Накануне Юра заезжал к нам на дачу поделиться радостной новостью, что он стал директором управляющей компании, — вспоминает его друг Виктор Данилов. — Все лето с ним не виделись, хотя наши дачи рядом. А тут появился. Словно проститься заехал… До сих пор не верю, что это могло случиться именно с ним. Он был очень вежливым и аккуратным водителем, все время меня предупреждал, чтобы я не торопился на дороге, скорость не превышал. Я до сих пор прокручиваю в голове детали этой аварии. У него была мощная машина. Он вполне мог оторваться от этого КАМАЗа и уйти в сторону…
Так было всегда… А вот то что сейчас стали пиарить ДТП и под этим соусом закручивать гайки, за счет карманов автолюбителей. а не за счет наведения порядка на дорогах и в ГИБДД — это прискорбно…
Да ладно Вам, все детство во дворе дома бегали целой ватагой ни одной машинюги, а сейчас ногу поставить некуда, про спокойно бегать детям по двору и речи нет.
Может быть мне потом в спину вонзятся сотни отравленных топоров, но я все равно озвучу свою точку зрения: Я вожу машину уже 10 лет. И на 100 процентов уверена, что, если бы все хотя бы старались соблюдать правила и не руководствовались «авосем» аварий, а тем более таких страшных не было бы. А про аварии эти надо говорить, чтобы другим страшно было, чтобы уважали на дороге друг друга.
Сегодня в Комсомольском р-не был страшный туман. видимости не было уже в 2-х метрах от капота, вы думаете в таких форс-можорных условиях хамы меньше подрезали, перестраивались без поворотников из полосы в полосу и обгоняли по встречке? Нет. Вот куплю в машину регистратор и буду вестИ вЕсти с дорог, ну сил больше нет от хамства и тупости на дорогах
Очень жалко Юрия Петровича — хороший человек. Он был близким другом моих родителей. Надеюсь правоохранители смогут нам в скором времени ответить почему водитель камаза превысил допустимую массу груза, из-за которой стер тормозные колодки на яблоневском спуске, почему, когда понял, что отказали тормоза, сам не врезался куда- нибудь, не вывернул руль. И много всяких почему. К сожалению, ни один из ответов на эти вопрсы не вернет человека, не ослабит боль утраты. Вечная память…
Извините, но я не удержался. Вы водите фитюльку весом чуть более тонны. Отказали тормоза у Фуры. Если он не ушел в кювет, значит не мог! Если б он неправильно себя повел, то фура бы сложилась и встав по перек дороги смела бы все машины как кегли. Тормоза отказали же. Человек не молча летел. Сигналил. Показывал всем что у него беда. Спуски там и в самом деле крутые. Вы рассуждаете так будто уже знаете состояние колодок и прочее. Вот вы едете на своей легковушке и у вас колесо на отстрел ушло. Вас может кувыркнуть так, что вы не только пролетите, но и впаяетесь в машины. Вы виноваты в этом? Если экспертиза выяснит, что вы не следили за резиной, то да. Однако могу заметить что вы могли налететь на сотрый камень. НЕ все так однозначно.
Вопросы риторические, но в голове вертятся… Кто выпустил машину с неисправными тормозами в рейс? Кто допустил перегруз? На дачу едучи по М-5 часто вижу такие грузовики, которые за пределы автопарка выпускать нельзя, не то, что на дороги общего пользования. Водитель — человек подневольный, и, вполне возможно, его вина в случившемся минимальна…
Вот из-за фур терпеть не могу М5. Даже в Мск и обратно по ней не езжу. Предпочитаю дать крюк километров 150 через Ульяновскую, Чувашию и Нижегородскую, зато 800 км почти без фур, а потом 400 км по широкой Горьковке.
Не только из-за фур М-5 напрягает. Отвратно то, что она в большинстве случаев всего в 2 полосы. Если бы их было на 1-2 больше и не было таких «бутылочных горлышек», как на выезде из Жигулевска, возможно аварийных ситуаций было бы значительно меньше
Да нет же, что бы что стали делать с дорогой нужно чтобы кто то мог на этом заработать приличн.А так какой им интерес.Вот Санта рядом воспевает этих уродов эгоистов.
Все в суд. Никто ничего делать не будет — пока не найдут виновных. А сделать это может только общество, гражданское общество — которого у нас нет. Так что будем продолжать убивать сами себя.
Да ведь должен кто-то отвечать за то, что в городе есть отрезок дороги повышенной опасности? Тут ведь не первая авария, периодически гибнут или страдают люди.
В начале 90-х, у меня друг на этой горе погиб, колымил вез семью в Сызрань на похороны, вот такой же Камаз со сломанными тормозами летел, ни кто в машине не выжил.
Есть у меня друг дальнобойщик да и поговорить была возможность с несколькими дальнобойщиками на таможне — эксплуатируют их (и людей и технику) хозяева на износ. Прибыль — главная цель теперь у всех. Жизнь ничего не стОит. Тридцать тысяч ежегодно гибнет на дорогах в России — столько же гибло во всём Советском союзе…
А подвиги совершаются всегда там, где до этого кто-то совершил преступление (халатность...).
Юрий был настоящим мужиком!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (41)
ewgeny
Ivan-Bezdomnyj
За какие то секунды все решил для себя он…
ЧЕЛОВЕК.
hicks
Santa
Светлая память.
Ivanka
Santa
Santa
Beashen
May
Santa
Да ладно Вам, все детство во дворе дома бегали целой ватагой ни одной машинюги, а сейчас ногу поставить некуда, про спокойно бегать детям по двору и речи нет.
Lira
May
Сегодня в Комсомольском р-не был страшный туман. видимости не было уже в 2-х метрах от капота, вы думаете в таких форс-можорных условиях хамы меньше подрезали, перестраивались без поворотников из полосы в полосу и обгоняли по встречке? Нет. Вот куплю в машину регистратор и буду вестИ вЕсти с дорог, ну сил больше нет от хамства и тупости на дорогах
zerkalodushi
zerkalodushi
Изменит, выкладывать ролики и номера машин в рублику «авто хам». Власть не реагирует, хоть люди будут знать «героев в лицо.»
Lira
zerkalodushi
Скорость реакции и быстрота принятия решения у всех разная. У Юрия Петровича, возможно — это профессиональное, мгновенно принимать решения.
Lira
Sobakovod
zerkalodushi
Sobakovod
ds_aka_revenant
Вот из-за фур терпеть не могу М5. Даже в Мск и обратно по ней не езжу. Предпочитаю дать крюк километров 150 через Ульяновскую, Чувашию и Нижегородскую, зато 800 км почти без фур, а потом 400 км по широкой Горьковке.
DobrihDelMaster
zerkalodushi
Ivanka
zerkalodushi
Ivanka
woken
Beashen
woken
Santa
emelya
Ivanka
трасса проходит через город. сделать обводную там нельзя — горы вокруг. так что даже если там 5 полос будет — все равно затор соберется.
DobrihDelMaster
Leto
Ghost
Ivanka
Может он и вправду столкнул KIA, а может и нет. Никто никогда не узнает.
pong
Может вы подумали, когда писАли, а может и нет. Никто никогда не узнает.
Плохо, если вы сами этого не знаете.
AnVas
Хотя в деревне живут всего 7 стариков.
Позавидовал им!
konvert
Bot-a-nik
А подвиги совершаются всегда там, где до этого кто-то совершил преступление (халатность...).
Юрий был настоящим мужиком!
Shesterin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.