Когда-то автомобиль считался не роскошью, а простым устройством транспортировки из точки А в точку Б. В наши дни все изменилось, во многом благодаря появлению большого количества автомобильных аксессуаров, которые совершенно не нужны для передвижения, однако необходимы, так как делают поездки в автомобиле более удобными и не такими скучными.
Одним из таких аксессуаров, безусловно, можно назвать мощную и качественную
автоакустику. Качество звучания стандартных колонок, идущих в базовой комплектации, обычно оставляют желать лучшего, и поэтому замена акустики является одним из распространённых видов тюнинга.
В общем виде, аудиосистема состоит из 2х компонентов:
автомагнитолы и (нескольких)
динамиков.
В более продвинутых системах к этим 2м компонентам могут добавляться:
усилитель (увеличивает мощность звука) и
кроссовер (специальный фильтр разделения звука по колонкам). Могут быть как встроенными (в магнитолу), так и внешними
Автомагнитола
Автомагнитолы бывают начального, среднего и высокого уровня.
Автомагнитола начального уровня – самая дешёвая магнитола (зачастую с парой динамиков в комплекте), умеющая проигрывать CD/MP3-диски и ловить радиосигнал FM-диапазона.
Именно такие системы, как правило, установлены в стандартных комплектациях недорогих автомобилей. Если аудиосистема в автомобиле используется для создания ненавязчивого шума в машине и прослушивания новостей по радио – то для этих требований её хватит. Если предполагается более активное использование – то лучше её сменить на что-то более продвинутое
Средний класс автомагнитол дают куда лучший звук, обычно это четырехканальный звук мощностью до 30 Вт. на канал. В таких аудиосистемах обычно присутствуют система шумопонижения, цифровое управление и линейный вход.
Что касается
магнитол высшего уровня, то их выходная мощность должна быть не менее 40 Вт. на канал, в комплекте может быть CD(DVD)-чейнджер, поддержка всех возможных форматов дисков, вплоть до DVD, возможно наличие комплектного кроссовера.
В общем, это премиум-класс автомагнитол, цена них устанавливается соответствующая.
Динамики и колонки
Являются основным компонентом любой аудиосистемы. Какой бы хорошей не была автомагнитола, но без хороших динамиков она явно не сможет раскрыть себя.
Далее мы вкратце перечислим основные характеристики динамиков и расскажем, на что обратить внимание при выборе динамиков для автомобиля.
Чтобы достичь хорошего равномерного звука в салоне авто необходимо установить как минимум
четыре динамика в разных частях автомашины. Диапазон воспроизводимых частот у динамиков бывает широкополосным (для систем без кроссовера), и высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным (для систем с кроссовером). Выбираются исходя из типа источника звука.
После определения с типом колонок можно приступать к выбору.
Для начала можно посмотреть на
размер колонок: в общем случае, чем больше размер динамика тем более широкий звуковой спектр (особенно в низких частотах) из них можно будет извлечь. Но если хочется чтобы звук «качал», то даже при наличии 16см динамиков (максимальный стандартный размер авто-колонок) без сабвуфера будет обойтись непросто.
Следующий важный параметр –
мощность. Мощность динамиков измеряется в Ваттах; в общем случае, чем больше – тем лучше. Главное — подбирать динамики «соразмерны» магнитоле/усилителю, чтобы колонки смогли максимально раскрыть источник звука, и при этом не пришлось переплачивать.
Далее, если для вашей аудиосистемы мощность важнее качества звука – стоит ориентироваться на колонки с
низким импедансом (сопротивлением). Если во главу угла ставится качество – то скорее всего придётся остановится на колонках с высоким импедансом (шумов будет меньше, но и громкость системы будет ниже).
Кстати, многих удивляет, что цена автомобильной аудиосистемы выше, чем цена домашней аудиосистемы такой же мощности или даже большей. Но в этом нет ничего удивительного, ведь динамикам автомобиля помимо стандартных требований по качеству звучания предъявляют особые требования по прочности (выдерживать постоянную тряску) и условиям установки (узкие полости).
Так, в ТТХ автоколонок можно встретить показатель показатели, нечасто указываемые на стационарной акустике:
Fs (резонансная частота) и
Qts (общая добротность). Не углубляясь в подробности, можно сказать, что чем ниже Fs, тем глубже будет звук динамиков, а чем выше Qts – тем лучше будут играть динамики в узких пространствах (для авто, когда динамик устанавливается в дверь, этот показатель становится особенно важен).
Немаловажным этапом покупки аудио-акустики является прослушивание подходящих по ТТХ комплектов. Но, в отличии от стационарной (домашней) акустики, отличия в звучании динамиков на стенде и в условиях эксплуатации могут быть огромными.
Установка в узкие пространства (двери), вкупе с особенностями звукоподготовки автомобиля могут кардинально изменить звук понравившегося аудиокомплекта. Поэтому, при наличии финансовой возможности, стоит воспользоваться услугами квалифицированных специалистов специализированных сервисных центров.
Но найти грамотного специалиста, способного прислушаться к тому что от него хотят и подобрать адекватную бюджету и требованиям систему непросто. Может кто расскажет о своём опыте общения с подобными специалистами?
Комментарии (5)
Не знаю что там по Qts, но прижилась неплохо, отрабатывает заметно лучше, чем у многих знакомых с чисто «авто-аккустикой».
sammy
angry_hungry
Пару маленьких колонок использовать как фон — можно, а слушать — нет. Хотя уши у всех разные, и привыкли к разному.
sammy
Синхронизировав 10ку с хорошим сабом, и мою, с серединой и верхами, получили неплохой дуэт. Хотя это уже было нештатное использование, пришлось даже усилок отдельно запитывать
sammy
Norton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.