Как известно,
тюнинг – это усовершенствование автомобиля, ряд изменений, направленных на то, чтобы улучшить его ходовые характеристики, сделать машину более красивой и комфортной.
Для автомобилей серийного производства наиболее популярен тюнинг, изменяющий внешний вид (стайлинг, внешний тюнинг) и комфорт, предоставляемый автомобилем (внутренний тюнинг, звук, системы кондиционировании, навигация).
И хотя эти виды тюнинга считаются «непристижными» в среде суровых пилотов городских болидов, именно они предоставляют основную нагрузку для специализированных тюнинг-мастерских
И чем же всех так привлекает внешний тюнинг?
Естественно, возможностью выделиться :)
Но не только. И у банального внешнего тюнинга есть ряд существенных преимуществ:
Так называемые
пороги (которые на самом деле являются накладками на них),
не только придают автомобилю оригинальности, но и неплохо предохраняют кузов от коррозии.
И даже при довольно сильных ударах,
пороги неплохо аммортизируют, а если и расколятся, и это повлечёт за собой повреждение металлического порога под ним, то в качестве ремонта можно будет обойтись всего лишь антикором и новой пластикой накладкой на порожек, которая стоит не так уж и дорого.
Серийные ВАЗовские авто обзаводяться пластиковыми порожками прямо на месте сборки-комплектации. Производит их фирма «Опал». Насчёт физических характеристик и устойчивости к ударам что-то сказать сложно, и может они смогут послужить по своему практическому назначению, но вот внешний вид явно подкачал. Если накладки на порожки зарубежного изготовления могут своими цветами украсить внешний вид автомобиля, то наши имеют унылый черный цвет, так что лучше подобрать себе новый, не заводской, порог по вкусу.
При выборе надо обращать внимание не только на цвет, но и на материал из которого он изготовлен. Если это АБС, то при покупке надо обязательно проследить что бы на острых углах, порожек был достаточно прочным и не продавливался совсем легко, в противном случае, это простая подделка. Если надумали покупать порожек их стекловолокна, то знайте, что он довольно хрупок, и даже при небольших ударах может треснуть.
Спойлер, помимо украшения авто, может (как это ни странно) может ещё и улучшить аэродинамику авто.
Дело в том что спойлер, создает аэродинамических эффект, который прижимая автомобиль вниз, улучшает управляемость автомобилем за счёт лучшего контакта шин с дорожным покрытием.
Но тем не менее, что бы не прийти к обратному эффекту, желательно знать что выбирать. Проверенно положительными характеристиками обладает с
пойлер, по форме в поперечнике похожий на перевернутое крыло, которое должно быть развернуто под углом к продольной плоскости в 15 градусов. Устанавливают его обычно на крышке багажника. Или если у вас хатчбек, то возле заднего стекла.
Существуют ещё и спортивные спойлера, для любителей «Стрит Рейсинга».
Имея довольно простую и в тот же момент максимально эффективную в смысле аэродинамики форму, они и выглядят довольно внушительно. Основная часть из полированного алюминия, и целая серия внушительного размера таких же блестящих болтов, как в местах крепления, так и во всевозможных настройках спойлера, могут доставить хозяину немалую радость.
Кстати, устанавливая спойлер надо подумать и о том, как и где его устанавливать. Ведь если спойлер установить не правильно, то при движении автомобиля могут пострадать не только сам спойлер, но и части кузова. Из разновидностей спойлеров, существуют также и спойлеры козырьки, которые при из установке в месте срыва потоков дают довольно ощутимый аэродинамический эффект.
Дефлектор — направляет воздушные потоки таким образом, что бы потоки грязи и пыли мгновенно не загрязняли заднее стекло.
Дефлектор капота.
Правда за такой эффект приходится расплачиваться ухудшение аэродинамики на больших скоростях, так что вариант с дефлектором больше подойдет для довольно спокойного стиля езды.
Дефлектор стёкол
И немного о материалах:
Лучше всего выбирать спойлера из АБС, так как они более практичны. Как и при выборе накладок на порожки, следует смотреть, что бы в острых углах не было чрезмерной мягкости или любых других дефектов, иногда замаскированных слоем грунтовки. При внимательном ощупывании и осмотре, реальные дефекты заметить не сложно.
Для изготовления дефлекторов применяют такой материал как стекловолокно. Поскольку дефлекторы из данного материала просты в изготовлении, то и основная масса подделок приходится именно на этот вид дефлекторов. На новом стекловолоконном спойлере, не имеющем покраски, на кормовой его части можно заметить небольшие неровности, которые после покраски могут вылиться испорченным видом всего дефлектора. Так что соответствующие меры надо принимать заранее.
Есть ещё и такая, довольно штука как
маски, являющиеся ничем иным как декоративной решеткой закрывающей радиатор.
Поскольку никаким особым физическим нагрузкам маска поддаваться не будет, то к выбору материала относится с особой критичностью не стоит. Больше важно само исполнение маски. Для того, что бы убедится, насколько качественно она собрана, в первую очередь посмотрите на неё с изнанки. Если окажется что собрана она не аккуратно, лучше поищите другую. Ведь в последствии, такая маска, в процессе эксплуатации может принести массу неприятностей. И хотя как мы уже говорили, материал маски не особо важен, маски выполненные из столь популярного АБС лучше держат краску. Ведь растворитель в составе краски, растворяет и верхний слой АБС, благодаря чему краска лучше проникает в структуру окрашиваемого материала.
Остаётся только при выборе тюнинга совсем уже не отказывать своему чувству меры, и по возможности – обращаться в специализированные мастерские, чтобы не навредить :)
Комментарии (20)
Есть мнение, что они имеют противоположное действие, т.к. между порогом и кузов скапливается влага и вещества способствующие коррозии.
CaptainObvious
Установливать тоже надо грамотно.
Harrry
единственный полезный факт — спойлер, установленный на крыше девятки или четырнадцатой избавляет от проблемы загрязнения заднего стекла.
maverick
:)
Harrry
для мужиков ;)
maverick
Harrry
это такой тонкий троллинг?
CaptainObvious
maverick
Zdravyj_smysl
итак — расчет для случая несимметричного профиля размахом 1.5 метра и шириной 15см, установленного под углом -10градусов на скорости 150 км/ч (42 м/c)
Су=-0.25
P=1
V=42
S=1.5*0.15=0.225
получаем
Y=-0.25*1*42*42*0.225/2=49.6H
чтобы представить эту силу в килограммах, разделим на ускорение свободного падения 9.8 м/с2(помним что сила тяжести=mg) получаем 5 кг.
кратенько теория здесь: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
и обеденный перерыв кончается :(
maverick
Zdravyj_smysl
Ок.
1. Даже 50Н на заднем крыле имеют значение (раллийные авто в качестве пруфа)
2. И чото в расчётах не то :)
Для создания такой силы при скорости в 320км/ч (макс. для болида на трассе) антикрыло должно быть площадью более 1 м2. С учётом того, что его ширина — 750мм макс (регламент'с) — это выглядит маловероятным.
Наверно дело в угле атаки более 10 градусов.
Harrry
rbojur
А в русской всё таки эти понятия (спойлер и антикрыло) разводят, а более авторитетного русскоязычного источника в этом вопросе здесь не проскакивало :)
Harrry
maverick
теперь геометрия — судя по фоткам, если размах 0.75, то ширина примерно 0.35 — площадь 0.26м2. Скорость 320км/ч это 89 м/с
расчет силы:
Y=-1.2*1*89*89*0.26/2=1236H — так что расчет приблизительно правильный — мы совсем не учитываем коэффициента лобового сопротивления
maverick
ну не разгоняются наши серийные авто до скоростей, где было бы оправдано антикрыло. а эстетика — ну тут на вкус каждого.
maverick
Для меня — это тоже непринципиально, но уверен что многие с такой позицией яростно несогласятся (без использования логических доводов :)
Harrry
Harrry
кстати, «пацанячье» антикрыло под углом 30 и более градусов, создавая силу более 100Н просто разрушится или промнет крышку багажника — ведь конструкцию антикрыла для «пацанов» никто и не продумывал
maverick
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.