Проблемы образования и воспитания — проблемы здоровья.
Никто не будет отрицать, что любая болячка так или иначе связана с психикой. Просто потому, что нашу голову невозможно взять и отложить в сторону от тела (мол, тут всё в порядке).
Давно в медицине говорят, что лечить нужно не болезнь, лечить нужно человека. А это значит, и о голове (психике) не забывать.
Существует даже раздел медицины о связи психики и заболеваний, которые с неё начинаются — психосоматика.
Но забывают. И не только медики, но и педагоги.
Далее цитата о влиянии образования и воспитания на психику (читай — здоровье). Есть над чем подумать.
И ГЛАВНОЕ! — не только подумать, но и что-то ИЗМЕНИТЬ. В себе, в своих поступках, в своих отношениях с детьми.
Начать действовать
по-другому.
Тогда что-то изменится. В нас и наших детях.
"
Не бойся!
Дети приходят в этот мир незащищёнными и почти ничего не боятся, потому что мало знают о мире. Вся их сила направлена на то, чтобы познать то, с чем они встречаются. Всё интересно! Необычно. Как то-то устроено, как то-то работает и для чего всё это предназначено? Архи-интересно! Бесстрашие характеризует ребёнка на этапе знакомства с миром вещей и людей. Глазёнки горят, ручонки что-то творят – вещи разбираются, родители ругаются. А малыш не успокаивается – ему ещё столько нужно узнать. «Не прячьте так высоко от меня приборы, будильники и прочее. Мне неудобно их доставать для исследования». Страх ошибочных решений и неуверенность отступают перед силой любознательности.
Проходит немного времени и маленький человек понимает, что учиться и познавать не так уж и хорошо… Всё время за что-то стыдят, винят, делают замечания и ребёнок привыкает к тому, что нужно бояться того, что у тебя может что-то не получиться. На фоне других, в таком случае, можно выглядеть ужасно, глупо, родителям стыдно за своё нерадивое чадо, ребята смеются. И маленький человечек решает: «Нет, учёба – дело неинтересное, опасное для самолюбия, долгое, непонятно зачем нужное». Начинается открытый саботаж обучения. А футбол во дворе становится самым любимым занятием. Ну и что, что он не пригодится в будущей жизни, а английский, за который мама ругает и ненавистная химия – не нужны ему сейчас в футбольном матче, где он учится забивать красивые голы и все ребята знают, что этому можно научиться: «Давай! Давай! У тебя получится!».
Этот период затягивается надолго. Но, постепенно углы конфликта мира и ребёнка, в вопросах обучения, сглаживаются. Человек начинает учиться, чтобы… На поверхности лежат разные причины, по которым он учится или делает вид. Например, чтобы не выглядеть белой вороной, потому что мама так хотела, чтобы папе не было стыдно за своего отпрыска, достали тем, что пилят и пилят, чтобы не быть хуже всех, чтобы быть, как все… Все эти причины скрывают всего один страх – страх ошибок, когда ты чего-то не знаешь и не умеешь. Страх, не потому что ты учил и не выучил, а потому что – сразу не получилось. Практика после теории требует повторения и закрепления и до тех пор, пока у тебя что-то получится о-го-го, как хорошо, ты успеешь опозориться на глазах у всех, и учитель не упустит возможность уколоть тебя за нерасторопность или глупость, а родитель с укоризной покачает головой, глядя в дневник.
Ошибаться становится страшно… Учитель не будет тебе кричать, когда ты стоишь и краснеешь у доски: «Давай! Давай! Смелее. У тебя получится!» Увы, прозвучат другие слова – известные каждому из нас с самого детства…
А, как чему-то выучиться без ошибок? Жизнь-то – не реклама. В ней бывает всякое…
Но этот страх сидит прочно почти в каждом. С самого детства…
Подумай, каждое мгновение жизни, с каждым вдохом что-то начинается сначала – мысль, отношения, проект, идея, жизнь… Всё это растёт и зреет через ошибки, практику, обучение – это естественный путь развития всего в Природе, во Вселенной.
С ошибок и неумения начинается МАСТЕРСТВО.
Не бойся мысли о том, что в каждое мгновение ты можешь всё начать сначала.
Не бойся!
Смелее. У тебя всё получится.
Сергей Чернявский"
Комментарии (15)
Есть такие. Правда, не прямым текстом «давай, давай», но все же. Наверно, поэтому математику я люблю :)
Dobrovolec
Dobrovolec
kostya132
Поэтому и считаю детские сады вредными дя здоровья не только физического, но и психического: прививаются все комплексы там. Ребёнку только с 5 лет нужны подобные ему дети. До 3-х лет мама, с 3до 5 семья, её члены, а вот с 5 можно и в садик и в кружок. А в 7 лет в школу. Так устроен организм.
Даже если дома мама поругает, этого не увидят чужие, другие дети. И мама не чужая))) и поэтому дитё будет счастливое, любимое и уверенное в себе!
Belozerova1
BlackCat
Но у меня другая проблема. Я такой замечательный, умный, эрудированный, добродушный, а жизнь не сложилась.
Ну, то есть, будет хорошо, если умным и интересующимся людям будет хорошо, но пока на это ничто не указывает.
jagg
Rappoport810
Мастерство воспитания детей.Вот чему сможете научить детей вы?
Если вы будете с ними слишком добрыми, то они вырастут избалованными.Если сухими, то они вас и зарежут при первой возможности…
oldmurik
emelya
oldmurik
emelya
С ошибок и неумения начинается ЛЮБОЕ МАСТЕРСТВО.
Будет ли это мастерство делания табуреток, или написания постов и статей.
А бояться ошибок нас научили.
И только «вытравив» у себя этот страх, мы сможем научить этому своих детей.
И перестанем ругать их за ошибки и выращивать у них этот страх.
syur_03
Подтверждения этому — и вокруг нас, и в нас. Если присмотреться.
Если бы было наоборот, то мир был бы другим.
А Реальность… От неё можно отворачиваться и стараться не видеть, но она от этого не исчезнет.
Какими делами может научить ребёнка мало получающий и неустроенный в жизни педагог?
Чему он может научить?
syur_03
BlackCat
Вот этому нас всех и научили.
syur_03
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.