Фильм «Белый тигр» выдвинут на «Оскар».
Режиссер картины в номинации: «Лучший фильм на иностранном языке» – генеральный директор киностудии «Мосфильм», председатель обновленного совета по культуре, при президенте России — Карен Шахназаров.
О самом фильме я уже писал
раньше. Статья ушла в народ. Украинские товарищи даже перепечатали статью, кое — что сократив и добавив фото для наглядности, за что им спасибо. Хотелось бы несколько слов сказать об авторе книги «Танкист» – Илье Бояшове, по мотивам которой снят фильм.
На фото: Илья Бояшов, таким он смотрит на нас из Википедии
Патрон не того калибра
После фильма, прочел роман – первоисточник «Танкист», Ильи Бояшова. Вернее, попытался прочесть, потому что с первого раза не осилил — не смог продраться через фантазию и полуправду автора.
Вальтер Скотт не был знаком с Робин Гудом. Фенимор Купер – точно, не бросался томагавком в людей. Василий Ян — в жизни, не стреножил арканом ни одного коня, не подоил ни одну верблюдицу…Хотя, этим великим мужам удалось овладеть воображением целых поколений. На их книгах миллионы читателей, учились совершать благородные поступки, отстаивать справедливость, воевать и выживать на войне, защищать свою страну и уклад жизни.
Есть другие примеры, когда знание автора о войне – плод личного опыта. Так писали свои книги:
— гусар — Денис Давыдов;
— артиллерист — Лев Толстой;
— улан — Уинстон Черчилль;
— противотанкист — Юрий Бондарев;
— разведчик – Ян Флемминг
Илья Бояшов — иной. Он не входит в эту бинарную классификацию, он «патрон не того калибра», «яблоко не от той яблони».
Не берусь судить о преимуществах и недостатках творческого метода писателя. Но у меня возникло подозрение, в каком-то метафизическом нежелании, познания самого предмета описания. Искреннего нежелания узнать о специфике танкового боя времен 2WW, методов противотанковой борьбы, других аспектов применения танков на войне. Я не удивлюсь, если автор сам, ни разу не опускался в люк танковой башни. Наверное, при наличии развитой фантазии – это лишнее…
После прочтения книги, у меня появились следующие выводы:
1. У Ильи Бояшова (ИБ) — нет опыта общения в рамках воинского коллектива, ни в мирное, ни в военное время;
2. ИБ — показывает психологически недостоверную картину ситуации: — человек на войне;
3. ИБ — отрицает фронтовое товарищество, «чувство команды», как важнейший фактор успеха и поражения армии на войне.
4. ИБ — игнорирует дисциплину, военные ритуалы, политическую и идеологическую обработку в войсках, их просто не существует в его писательском мире.
В итоге, получается произведение, где армия превращается (поголовно) в группу вооруженных лиц (идиотов). Картина забавная, но напрягает.
Хочется спросить – Вы, кто такой, писатель?
Порывшись в Инете, находим ответы. Многое теперь понятно. Мозаика сложилась в картину. Все сходится …
Родился 16 марта 1961 года в Ленинграде. Закончил Исторический факультет Ленинградского педагогического института имени А. И. Герцена. Около года работал секретарём комсомольской организации Строительного ПТУ № 96, ещё около трёх месяцев — в обкоме КПСС, после чего попал в Центральный военно-морской музей, где проработал экскурсоводом восемь лет. Изучал военную историю начала XX века и историю флота. Тогда же написал первые рассказы — о подводных лодках «Пантера» — опубликованные в журнале «Костёр». В 1989 году был принят в Союз писателей. В течение непродолжительного времени играл в рок-группе «Джунгли». Работал в Нахимовское училище преподавателем истории; проработал на этой должности восемнадцать лет. По собственному признанию, является абсолютно аполитичным человеком. Не считает писательство своей основной профессией (считает таковой преподавание истории), что не помешало Илье Бояшову стать лауреатом премии «Национальный бестселлер» 2007 года за роман «Путь Мури»
Особенно мне понравилось, как написано в биографии Ильи Бояшова, про литературный жанр его повествования: Фантастический реализм.
Для желающих можно послушать
интервью с мэтром.
Размышления о вреде феминизации школы
Итак, человек, не прослуживший в армии ни дня, не проработавший в школе и часа, пишет об армии, войне. Почему тут важна работа в школе учителем? Ответ – Учитель истории в современной школе – жертва реставрации капитализма в России. В школе масса учеников немотивированных учиться. Требования преподавания истории в школе – не ахти какие творческие.
Сегодня в школах, на уроках истории «учат»:
— датам;
— запоминать названия событий;
— цифрам (производство стали, зерна, число убитых, ед. произведенных самолетов, и т.д.);
— географии населенных пунктов;
— именам исторических личностей
Из этих осколков, мировоззренческая картина, у школьника, не складывается. Потеряв идейную основу: «марксизм-ленинизм», диамат, истмат, теорию формации — история для современных учеников, пардон, — «набор египетских иероглифов» для европейцев до Шампальона. Положение хоть как-то спасают компьютерные игры. Но избирательность ЕГЭ – задвигает историю на задворки жизненных приоритетов, для основной массы молодых россиян.
Преподавание истории в школе, сегодня, привело к тому, что очень трудно объяснить, что такое: Родина, Государство, Общество, Патриотизм, Гражданский Долг, Культурный Код. Отечественная Война …
Здесь масса разных причин. Одна из существенных — чрезвычайной феминизации школы! Пардон, но большинство учителей истории – женщины, которым (в основной массе) не интересна история войн. Это не их хобби рассказывать про стратегию и тактику, ТТХ танков и самолетов. В школе и не требуется излишнего внимания к таким темам.
Иное дело (мужчине!) преподавать историю в Нахимовском училище – красота! Там история – имеет ширину и глубину, традицию, воспитательные примеры, она наполнена смыслом. В Нахимовском училище учатся восторженные юноши, грезящие подвигами, как до них учились их деды, отцы и братья. А о подвигах рассказывать всегда приятнее. Тем более зная подробности и детали. Можно что-то добавить, невольно приукрасить, увеличить… Что-то, наоборот, можно опустить, упустить, заретушировать, просто не заметить… А дальше, появляется волшебная привычка. А тут, и записать эти «видения» можно.
Так возникает фантастическая реальность Ильи Бояшова.
И еще немаловажная вещь. Преподаватель для нахимовцев – Заместитель Господа, на грешной земле. Все просто – поставил в журнал «два балла» и курсант вместо увольнения – драит гальюны….
Нужно отдать должное писательскому дару историка Бояшова. Он заражает энергией. Если читать его некритично, не включать вовремя мозг, можно поддаться этой волне и здорово переоценить свои силы, и не дай Бог, если последовать примеру героев… Не выжить, не прожить!
Продолжение следует…
Комментарии (129)
woken
libavtograd
Bot-a-nik
Каноны тут не при чем. Мы не на филфаке.
Вы вторую часть прочтите. А цель моя — реабилитация военно-исторического кино от фэнтезийного влияния.
Я понимаю, — мое дело заведомо проигрышное. Но о прошлом и людях, живших и умерших — нужно писать обладая знаниями, с совестью и уважением!
libavtograd
Я сам человек далеко не молодой и лучшим о ВОВ считаю фильм «Проверка на дорогах», но не вижу опасности в жанре фэнтези, разумеется в том случае если бы об наличии этого жанра предупредили в аннотации.
А вот здесь в чем упрек конкретно? (только по фильму пожалуйста)
Bot-a-nik
woken
Я так понимаю это ирония, а с чем Вы в этой сцене не согласны?
Bot-a-nik
woken
Но процитирую…
«А вот что не понравилось в фильме- это далеко не мелочь. Все началось с кадра, когда на реплике «виллиса» приезжает в штаб майор из разведки корпуса. У майора автомат, который он оставляет в машине…Не верю. В мае 1945, у майора ставшего полковником на груди Орден Славы 1 степени… Вот неужели среди десятков людей и консультантов не нашлось ни одного, кто бы мог сказать: «Этого не могло быть». Эта награда вручалась только рядовым и сержантскому составу. Чтобы получить 1 степень, нужно было иметь 3 и 2 –ю. Это не мелочь. Это далеко не мелочь. Еще сильно напрягает моряк на танке, в черном бушлате и жеванной бескозырке, без признаков пружины. Чтобы так выглядел матрос – это клевета. Бескозырки – типа «блин», должны носить моряки даже в фантастических фильмах. Это уважение не только к форме.
libavtograd
Вы все же решили и дальше из «гаубицы по воробью палить», дело Ваше, я предупредил как это со стороны выглядит.
Bot-a-nik
libavtograd
ОК, оставлю это Вам, ну и кто у Вас в очереди на препарацию после Ильи Бояшова? :)
Bot-a-nik
" Нам не дано предугадатьюю..." А за историческую правду о прошлом буду стоять крепко. :)
libavtograd
:)) А Вы лично ее откуда знаете? Вопрос чисто риторический, не отвечайте. Сформулирую по другому Вы за какую правду биться собираетесь? За правду сути происходившего в ВОВ почему именно мы победили, а не немцы или за правду деталей обмундирования?
Bot-a-nik
Хорошо бы совместить обе правды. Очевидцев тех событий становится все меньше. И потомки будут ориентироваться в том числе и на произведения культуры. В любом учебнике культурологии, одним из определений культуры дается: культура — это способ передачи информации.
Lira
Если не лень потратить пару минут на чтение, вот Вам ссылка, где священник говорит в том числе и о природе зла в понимании православных христиан.
www.pravmir.ru/protoierej-aleksandr-borisov-mozhno-li-otvechat-na-zlo-siloj-2/
Lira
Прочел, собственно спорить не с чем, повторюсь в этом плане к православию вопросов нет, православие — это одна из ветвей на дереве, а я тогда о корнях речь вел.
Bot-a-nik
В правде деталей ничего нового не открыть, все записано переписано, с художественной точки зрения тут ничего нового не скажешь. А вот до окончательного осмысления сути той войны, ответу на ключевой вопрос как нам удалось сломить хребет немецкой машине, мне кажется еще далеко и художникам есть что сказать. «Белый тигр» один небольшой но верный шаг в нужном направлении. Большое видится на расстоянии, у нас накоплена масса документов, кинохроники, свидетельств очевидцев и принципиально нового мы для себя уже ничего не откроем, пришло время для осмысления всего накопленного материала.
Просто отличное определение (хотя и не полное на мой взгляд). А теперь я дам одно из определений информации:
Информация — разница в представлении свойств объекта во времени.
С этой точки зрения общество (в лице его некоторых) представителей знает о наградах и деталях одежды всё, т.е знания о них просто не информативны. А вот почему мы победили в той войне, пока достоверно не может сказать никто и любое новое осмысленное произведение помогающее нам понять что же было тогда, что за люди ковали для нас победу — это информация.
Bot-a-nik
Никто с этим не спорит. Просто точность в передаче исторических деталей, была, если можно так выразится, визитной карточкой советского кинематографа. Сейчас не только кино, но и многие другие виды искусств идут по пути «упрощения» в подаче материала. И то что , понять могут только специалисты, простой зритель это и не заметит. Но для меня профессионализм (читай талант)художника в том и состоит, чтобы не подстраиваться под массы, а попытаться дотянуть их до уровня профессионалов (читай, не считать их быдлом).
Опять же, в России традиционно художник брал на себя не только развлекательную(зрелищную) функцию, но и образовательную.
Lira
А я думал просветительскую, попробуйте уловить эту тонкую грань. Потому Шахназаров и взялся снимать в этом жанре, что бы выделить идею в чистом виде. Фильму — аллегории детали не нужны по определению, они там даже мешают. Что бы понятней было, Вы «Догвиль» Ларса Фон Триера смотрели, как он Вам с художественной точки зрения?
Bot-a-nik
Не смотрела.
Lira
И тем не менее), есть такая должность консультант по… (костюмам например), Возможно на смысловую точность, «исторические ляпы» не влияют, но Шахназаров опытный кинематографист, председатель правления «Мосфильма», если уж он, корифей кинематографии не считает это важным, то чего уж от молодых ждать?
Lira
Ну как Вам еще объяснить? Законы жанра, диктуют фактуру, это же не исторический фильм. Вы же на работе не ходите в купальнике и на пляже в деловом костюме?
Bot-a-nik
Упираться не буду, т.к. фильм не видела. Лишь высказала позицию что достоверность исторических деталей в историческом фильме — закономерность.
Lira
Везет же, есть возможность отличный фильм посмотреть. Кстати тема превращения «добра в зло» в нем, считаю раскрыта.
Bot-a-nik
Может и посмотрю при случае, с рождением ребенка катостофически нет времени на просмотр фильмов, максимум аудио книгу можно себе позволить. Раньше очень кино увлекалась, кстати еще студенткой была на творческой встрече с Шахназаровым — человек несомненно интересный и очень образованный.
Lira
Рекомендую. Переворачивает сознание, показывая как к концу фильма не остается ни одного...стоп а то не интересно будет. Входит в мою персональную десятку лучших фильмов.
Bot-a-nik
Сомнительная рекомендация), шучу.
Lira
Ботаник ты немного подрос в моих глазах…
mr-Dude
И тут дело не супер-танках или в «берсерках» типа «Ваньки-смерть». Ну а Бояшов с Шахназаровым в другую сторону рулят.
libavtograd
ЗАЧОТ!!!
Lira, извини я тут объясняю что люди продолжают осмысливать такое грандиозное масштабное и многоплановое явление как ВОВ, а libavtograd оказывается уже все знает. :)
Bot-a-nik
Если это к отсылке на другую тему). Ничего страшного, я в этой теме богословскую дискуссию разводить не собираюсь. Так просто ссылку кинула).
Lira
Ян Щепаньский -«Элементарные понятия социологии» 1968 г
Старенькое определение, но работает :)
libavtograd
Их конечно тьма тьмущая).
Например студентам первокурсникам говорят: пишем в тетрадках
— «Культура — все что создано человеком»
— «Натура» (природа) — все что создано без участия человека" (читай, то что создано Богом).
Это для понимания что вообще предметом изучения является в культурологии). (сразу за голову хватаешься и вспоминаешь, что «нельзя объять необъятное»)
Lira
mr-Dude
Фильм «Враг у ворот» peter-2a46m.dreamwidth.org/172391.html#cutid1
libavtograd
Не соглашусь. Наоборот. Размывается документальность. Исчезают и передергиваются факты.«Факты в вечном полинянии», как писал Василий Розанов.
С фильмом-аллегорией Карен Шахназаров не справился. Впрочем, как и с «Всадником по имени смерть». Не дается Шахназарову история. Физически не дается. И если уж говорить об аллегории, культурологии и прочих несовременных вещах — «Фауст» А.Сокурова — будет посильнее. Очень неожиданный от Сокурова фильм. Сравнить с «БТ» некорректно. Это, как Гёте с Бояшовым сравнить, как авторов произведений по мотивам которых снято кино.
Уважаемый Ботаник, если Вы пересматриваете «Догвиль» — искренне сочувствую. Но каждый правый имеет право. А Бояшова Вы все-таки прочли или нет, сам «БТ» видели??
libavtograd
Так «не справился» что его на Оскара наши ведущие режиссеры и кинематографисты послали, отодвинув в сторону в т.ч. и свои собственные фильмы. Вы не много на себя берете, делая такие безапелляционные выводы, может чуточку скромнее надо быть?
Так не сравнивайте. Сами себе дверь на стене нарисовали, сами же в нее и ломитесь. Смешно же :)
В чем? (Кстати я его не пересматриваю).
Фильм видел.
Bot-a-nik
В чем же его неожиданность?
alan-ks
BapHak
Например?
Bot-a-nik
woken
Форест Гамп
Бал монстров
Правила виноделов
Черная книга
Жизнь как чудо
Аризонские мечты
Кен парк
Догвилль
Полет над гнездом кукушки
Bot-a-nik
woken
В теме фильма — аллегории думаю Догвиль был бы уместен, к тому же меня пожалели что я такие фильмы смотрю :) боюсь только сегодня уже поздновато.
Bot-a-nik
woken
woken
Bot-a-nik
Задумалась, прикинула… фильмов на 40 получился списочек), это без отечественного кино. Ужалась до 30).
Скрипя сердцем выкинула еще 17…
Пролетая над гнездом кукушки,1975, Милош Форман.
Семь самураев,1954, Акира Куросава.
Форрест Гамп,1994, Роберт Земекис.
Касабланка,1942, Майкл Кёртиц.
(вне конкуренции)
Психоз,1960, Альфред Хичкок.
Огни большого города,1931, Чарли Чаплин.(вне конкуренции)
В джазе только девушки,1959, Билли Уайлдер.
Амадей,1984, Милош Форман.
Восемь с половиной,1963, Федерико Феллини.
Трамвай «Желание»,1951, Элиа Казан.(по прочтении пьессы рыдала)
Человек дождя,1988, Барри Левинсон.
Последний киносеанс, 1971, Питер Богданович.
Пианино,1993, Джейн Кэмпион
А вообще-то выбрать только 10 — это сложно.
Lira
девять из которых по чистому совпадению присутствуют в списке сотни лучших по версии Американского Института Кинематографии, а ведь я «верю» в такие совпадения :)
Bot-a-nik
Может сказалось мое институтское образование?). История кино нам тоже преподавали, а уж сколько было просмотрено)), глаза слипались, после института перестала смотреть кино в таком количестве, кстати по этой причине нет кино после 2000, но это не значит, все хорошее кино закончилось в ХХ века)).
Lira
Ну Вы прямо как Тина Канделаки, у той кинематограф разделился на до Аватара и после :)
Bot-a-nik
Не знаю как у Тины), а мне физически сложно указать фильмы которые я не смотрела). Ну не шарю я в кино последнего десятилетия).
Lira
Откуда Ваши преподы программу обучения «слизали» теперь Вам понятно? :)
Bot-a-nik
А какая разница откуда, у нас по программе их порядка 300 было. Не все мировые шедевры зацепили, но порядка 30 точно. А Хичкоковские «Птицы» вообще впечатлительным барышням противопоказаны). До сих пор птиц боюсь.
Lira
«Звонок» не смотрите, а то телефонов бояться начнете :)
Bot-a-nik
А я и не смотрю), то что я не указала «Молчание ягнят» (пол фильма сидела с закрытыми глазами)или «Сыграй мне перед смертью» не значит, что это плохие фильмы, просто я сознательно не указываю такие фильмы.
Lira
Bot-a-nik
Как хорошо что я их не видела).
Lira
Это точно, такой натурализм, наш «Иди и сотри» просто нервно курит в сторонке.
Bot-a-nik
В школе в обязательном порядке водили и никто не пикнул про нежную детскуюпсихику. Патриотическое воспитание соплей не терпит.
Lira
Например?
BapHak
Ну например?
Bot-a-nik
BapHak
BapHak
И что на ней под категорию умного кино по Вашему попадает?
Bot-a-nik
BapHak
Не поняли сразу друг-друга, я просил пример умного кино привести. Можете назвать, какие по Вашему в категорию умного попадают?
Bot-a-nik
BapHak
Я тоже показалось, что Вы иронизируете насчет кадра из «Проверки на дорогах» про баржу.Но восприятие — дело индивидуальное.
А «Ботаническая десятка» — действительно хороша. Хорошие картины. Ни одного фильма русского режиссера. Культурный код — штука прозрачная.
Ничего не скажу.
А только немного ли аллегорий?
«Цитадель» михалковская — тоже аллегория. Очень конкретная. Все очень понятно. Хотите пример аллегории приведу?
В 11 квартале Новика, стоит памятник «Виктории» одного народного скульптора. Не могу удержаться — показать шедевр
Вид — сзади
Так вот — эта дама- АЛЛЕГОРИЯ ВОЗДЕРЖАНИЯ
на сайте www.apress.ru в статье «Опыт словаря символов» можно было пару лет назад прочесть фразу: «В христианском искусстве воздержание аллегорически изображалось в виде женщины с мечом или двумя вазами, и со Сципионом Африканским у ее ног. Другими ее атрибутами являются часы, удила и уздечка, смешанное с водой вино и ветряная мельница.»
Сципион Африканский (Лев) налицо! :))
Вот и получите АЛЛЕГОРИЮ
А насчет «жалости» к Ботанику? Не совсем верное слово — «сочувствие».
Все таки «видеть и различать детали» это с большим удовольствием смотреть фильм. Не то, что «Догвиль». А там случайно не дали «Оскара» за декорации? :)
libavtograd
woken
Ну и что в итоге?
Bot-a-nik
Это умышленно, я кайфы не мешаю :) русскую десятку только осмысливаю, тут немного тяжелее составить в силу ряда причин.
Bot-a-nik
А насчет аллегоричности «БТ» и игнорирования деталей 0 вольному воля. Но есть пределы. Театр для инноваций и аллегоричности существует! Там молодые режиссеры любят персонажам Антона Павловича Чехова, сотовые раздавать в пьесах… :) Это делает классику современной и понятной!
libavtograd
Да ради бога, калмык вон тоже едет по степи, что видит о том и поет :)
Bot-a-nik
Кстати, а его жену на в ресторане в ночной сорочке Вы можете представить, это маразм или реальные факты?
Bot-a-nik
А жена могла сорочки носить- это 100%. Посмотрите хронику 30-х годов. Фильмы того времени.Как люди одевались. Как и что носили.
Это создает колорит эпохи. И повторяю — очень важно. Иначе все провисает.
libavtograd
В том то и дело что это были платья, а жены офицеров в конце войны за платья принимали трофейные ночные сорочки и одевали их на выход. Сами же офицеры, ни для кого уже не секрет, тащили из Германии всякое барахло, высший состав вагонам, средний машинами, низший что на себе мог унести. Почему зонтик у офицера — маразм, непонятно.
Bot-a-nik
Кстати это ни как не отменяет их заслуг, просто как штрих к портрету что они живые люди и что ни что человеческое им не чуждо.
Bot-a-nik
Так я понимаю, что Вы за «Оскара» для этого прекрасного, аллегорического фильма о сверхчеловеке!
Может разразились бы каким нибудь своим спичем. Продолжили бы тему про "
Так в чем верный шаг? Только не одним предложением.
libavtograd
woken
У каждого в душе была своя собственная война, свои личные счеты с «чудовищем». Осознание каждым (или почти каждым) солдатом того, что ты и только ты ответственен за всё — именно та причина по которой при уже полном свершившемся крахе мы воскресли и свершили чудо победы. Это в противовес Вашему пропахшему нафталином:
Концовка фильма недвусмысленно говорит, что не смотря на победу, война еще далеко не окончена, она продолжается в иной реальности, тоже в плюс к нему.
Bot-a-nik
woken
Второй фронт открыли ближе к победе когда он уже был не нужен. Может Позднер про лендлиз речь вел? Первые поставки уже к битве под Москвой поспели, но вести об хоть сколь нибудь серьезном их влиянии на самый ключевой и драматичный момент войны не приходится, просто в силу их объема.
Bot-a-nik
woken
Эта высшая сила — изменение индивидуального сознания солдата пропитанной шапкозакидательской довоенной пропагандой «воевать малой кровью на территории врага», до «все отступать дальше некуда, пусть я здесь сдохну, но фашист не пройдет» вот когда в каждом (или почти каждом) мозгу эта мысль засела, только тогда удалось переломить ситуацию.
Bot-a-nik
woken
Безусловно. Разговорники, парашютные вышки в каждом парке, демонтаж старой линии обороны. Вы как эти факты прокомментируете? Да и сточки стратегии логика в выжидания в чём? По любому война должна была случиться, а выжидание когда Гитлер войну с Англией закончит, раны залижет, сил и оружие накопит — однозначно гибель СССР. Что Вам в этом кажется неправдивым?
Bot-a-nik
woken
Как логическое объяснение, а «торжество мировой революции» может я и ошибаюсь но, Сталину было по барабану, он был реалистом, а не идеалистом как Троцкий.
Bot-a-nik
woken
Да чертом он был. В чем одна из реальных положительных сторон Сталина перед страной, он таких чертей пачками давил.
Bot-a-nik
woken
Несогласен, что Второй фронт был уже не нужен. Не забывайте фактор времени и успехи рейха в разработке атомной бомбы, МЕ-262 и ФАУ-2. Если бы в это время и Квантунская армия, рванула бы на КВЖД, Владивосток, Хабаровск, Иркутск?
Второе — ленд-лиз. Нельзя принижать роль этой помощи. Это не только танки, самолеты, орудия, катера, грузовики. Но это тушенка «второй фронт», это редкоземельные металлы, радиостанции, масса полезных «мелочей» для ведения войны. Почитайте переписку Сталина и Черчилля.
Да, все сложилось, как сложилось. Но именно в 1942 году, когда отдали огромные территории и в плен попали молодые солдаты срочной службы — (сотни тысяч молодых парней) призвали пожилых. Таких, как мой дед — 40 лет, плотник, отец шестерых детей (дочерей). Вот тогда война и приобрела черты Отечественной.
Дед погиб в боях под Сталинградом, последнее письмо датировано 10 октября 1942 года
и слова написанные химическим карандашом "… досвидань писать не когда.
Это письмо у меня перед глазами
Поэтому «фэнтэзийность и аллегоричность» плохо приживается лично для моего восприятия войны.
И в бесстрашных и одержимых героев, я уже давно не верю и не испытываю симпатии к ним. Кстати лучше конечно прочитать финал в книге. Финал фильма — не впечатляет.
libavtograd
robocop
Только договорить нужно, что либо на уровне прототипов, либо настолько технологически сложных в производстве что ни о каком массовом производстве речь не могла идти в то время. Что толку, что ракетный миномет у Германии еще до войны был, причем с т.х. по точности попадания лучше чем у Катюши, а кто про него слышал?
Bot-a-nik
Успехи были, но до реальной бомбы дело не дошло, а если бы и дошло, то с военной точки зрения она ни чего бы не решила, таких бомб что бы хоть как-то существенно со стратегической точки зрения дело изменить, должно было быть минимум два-три десятка (СССР 6 июня 1944 не есть равно добиваемой Японии в 6 августа 1945, когда 2-х бомб хватило), а откуда такие силы и ресурсы у Германии летом 1944 г.?
До войны с США японцы не рискнули (дважды получив до того по носу), а в разгар войны с американцами, с какой стати им было рисковать? Это даже более нереально с логической точки зрения чем бомба у Германии.
Нельзя. Ни кто и не принижает, речь идет о самом ключевом и переломном моменте ВОВ, реально лендлиз тогда хоть и началася, но ни на что еще не влиял.
Дело вкуса, я вообще фэнтези как жанр не жалую, но тут удачно получилось, и мой личный вкус в данном случае совпал со вкусом российских кино-академиков.
Вопросы веры бессмысленно обсуждать, но в БТ ни кто изначально не понуждал верить в конкретного Найденова, понятно же что его образ — гипербола. Или не понятно?
И в чем отличие?
Bot-a-nik
Кстати на счет верю — не верю, в нашу олимпийскую сборную по волейболу в конце 3-го матча так же практически ни кто не верил. Ребята раскатаны были почти под ноль, и что с ними вдруг произошло, ни кто так и не понял и сейчас понять не могут. Как адвокат Барщевский точно выразился по этому поводу: «Не ну так не бывает, это как в плохом американском кино». Качните д/ф. «Больше чем золото», может Вам и х/ф «Белый тигр» не таким нереальным покажется :).
Bot-a-nik
Флеминг — через одну «М». А то грызунами веет)
Увы, сегодня мужчины, историю знающие и способные ее до других доносить (я не про АХ) вынуждены находиться где-то далеко от образовательных просторов. Ибо голод не тетка.
Ivan_Burduh-Ali
Вы про каких мужчин речь ведете, случайно не про тех которые нам историю партии преподавали?
Bot-a-nik
Ivan_Burduh-Ali
woken
Нет, я их не завожу из принципа. Предлагаю любому желающему самому написать рецензию или перепостить из инета (на такой фильм их точно не одна) а я готов к обсуждению подключиться.
Bot-a-nik
Плюс автору блога!
Ivanka
Кажется пора заканчивать «блох ловить» если речь о «чуде волейбольной сборной» зашло и пока до Сталина не добрались :)
Спасибо участникам дискуссии. Для меня очень полезно послушать иные мнения.
Только действительно нельзя исходные книги с фильмами сравнивать и совмещать в рамках статей и заметок. Совсем разные вещи.
Благодаря «Белому тигру» нашел в сети ряд интереснейших ресурсов.
Вот, хотя бы: rkka.pskov.ru/
peter-2a46m.dreamwidth.org/168916.html
peter-2a46m.dreamwidth.org/159859.html#cutid1
А тему военного кино, намерен подымать и дальше, без всякой связи с юбилеями и датами.
И дело, далеко не в «правильных пуговицах»…
libavtograd
robocop
О! Спасибо за наводку, уже качаю, люблю я этих кимкидуков :)
Bot-a-nik
Эмир Кустурица «Дом для повешанья» («Время цыган»)
Ларс Фон Триер «Антихрист»
Ларс Фон Триер «Рассекая волны»
Дэвид Линч «Малхолланд драйв»
Карлос Рейгадас «Безмолвный свет»
Квентин Тарантино «Убить Билла»
Гас Ван Сент «Слон»
Алехандро Аменабар «Агора»
Оливер Стоун «Прирожденные убийцы»
Алекс Холдридж «Полночный поцелуй»
Асгар Фархади «Развод Надера и Симин»
Василий Шукшин «Калина красная»
Андрей Тарковский «Иваново детство»
Георгий Данелия «Мимино»
Андрей Звягинцев «Изгнание»
Сергей Балабанов «Кочегар»
Кира Муратова «Мелодия для шарманки»
Сергей Лобан «Шапито-шоу»
Марина Разбежкина «Яр»
Валерия Гай Германика «Все умрут, а я останусь»
Станислав Говорухин «В поисках капитана Гранта»
alan-ks
этот фильм обязателен к просмотру вообще всем людям.
alan-ks
Станислав Ростоцкий «Доживем до понедельника»
Виталий Мельников «Старший сын»
Алексей Герман «Проверка на дорогах»
Карен Шахназаров «Курьер»
Александр Прошкин «Холодное лето 53-го»
Алексей Балабанов «Груз 200»
Сергей Снежкин «Похороните меня под плинтусом»
Андрей Звягинцев «Возвращение»
Кирилл Серебренников «Изображая жертву»
Сергей Лобан «Шапито Шоу»
Bot-a-nik
robocop
Ну каждый для себя видит, то что он хочет видеть, раз Вы именно это увидели... :)
Bot-a-nik
BapHak
alan-ks
robocop
Типа кому то нравится? Но фильм то совсем не о некрофилии (кстати буквально там ее и нет). Я первое время был в шоке и думал «этогонеможетбыть!!!», а потом пообщался с человеком который в СССР в ментовке работал, потом документальный сериал «Следствие вели» посмотрел и понял что может. Да «борщ», да гипербола, но ничего такого уж нереального чего быть просто не могло. Или для Вас то что менты в СССР грабили, насиловали, убивали — новость?
Bot-a-nik
robocop
Так ни кто и не заставляет, зачем кричать то? :) Я вот не любитель жанров хоррор и фэнтэзи в чистом виде, но в эклектике с другими жанрами достойные моего внимания фильмы получаются.
Bot-a-nik
Что для тебя кино?
mr-Dude
Urban_Hero
Свой среди чужих, чужой среди своих. Никита Михалков
Офицеры. Владимир луговой.
Андрей Рублев. Тарковский.
Безымянная звезда.Михаил Козаков.
Доживем до понедельника. Станислав Ростоцкий.
Белый Бим, Черное ухо. Станислав Ростоцкий.
Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.Масленников.
В бой идут одни «старики». Леонид Быков.
Lira
Еще Покровские ворота. Козаков.
Lira
Lira
Из русских — «Мастер и Маргарита», но без Маргариты. Жаль, что её следователь сыграла!=)
Ещё — «Хождения по мукам» с Алфёровой и Пенкиной.
Из старых фильмов — «Высота», «Летят журавли».
Ivanka
А сейчас… не слишком одухотворённые лица у актрис, или операторы не умеют ими восхищаться — не понять!)))
Ivanka
Ivanka
woken
Ivanka
woken
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.