Начало истории читать тут
Продолжение
Воскресенье. День был ух-ты и ах! Кроме того, что завтра учебные дни (на которые в итоге никто не пошел), заболела мелкая, взрослые на ушах. И мы активно списываемся с юристом.
Это гениально страшный человек! — если мы пишем «обратите внимание, люди добрые», то он пишет «исходя из статьи такой-то, пользуясь правом по статье такой-то...»
Заявление начинает все больше принимать черты юридического документа. В юр. тексте эта история становиться сухой и от этого еще более страшной. Не знаю почему такой эффект.
Vizir016 (юрист) задает уточняющие вопросы, мы идем за ними к Лене, Лена отвечает. Паузы, мы холодеем. Был особо трудный момент, на вопрос «бил ли тебя отчим», она сказала: «да, но я никогда не подпишу это. Для всех он меня не бил.» И твердо посмотрела нам в глаза. Произошла метаморфоза: отчим незаслуженно стал святым, но мы не настаиваем на обратном — пусть таким и останется.
С документом возимся долго, Vizir016 дотошен, легли очень поздно, завтра встреча. Рано утром мы опять с ним на связи. «Лена прочитай документ. Ты понимаешь о чем он? Ты согласна со всем? Ты хочешь что-то добавить? Ты понимаешь, что тебя будут спрашивать об этом? ». Да.
Мы в Дмитрове. Пришли вовремя, по пути читали законы и ссылки на всякое. В коридоре сидела биомать. Я буду называть ее Надя. Надя нас не узнала, потому что не видела ни разу. Я ее узнала по фото и по некому сходству с дочерью. Мама была трезва, очень неплохо одета, явно прихорошилась. Видно было что это глубоко пьющий, по-женски кокетливый персонаж. Меня особо взбесила ее обувь — не старые, удобные сапоги. Лена же появилась в нашем доме в порванных кедах, с просвечивающими носами. Оказалось, что кеды пережили еще раннюю весну.
Сцена номер раз.
Нас позвали на совместную беседу. За столом сидела комиссия. Начальница опеки, какая-то важная дама из управления чего-то там, представитель КДН, соц.педагог, зам.дир приюта.
Нас официально представили друг другу. И торжественно начали.
Вообще, моя мама потом сказала: «даже если бы вы решили это срежиссировать, то лучше чем реальность придумать было нельзя». Все было (начиналось) предельно деликатно, как в ЗАГСЕ.
К. (комиссия), Н (Надя):
К. Бла-бла-бла (офиц.часть), Надежда Батьковна (далее буду писать Н.), укажите, пожалуйста, Ваше место жительства.
Н: (неожиданно грубым лающим голосом, каким будет разговаривать всегда): то там, то сям.
К: Не могли бы Вы конкретнее.
Н: Не могу, где я была, там меня уже нет.
К:. Хорошо. Скажите, вот сегодня ночью куда вы поведете ночевать свою дочь?
Н: (агрессивно) Вы чего с ума сошли, как я ее туда поведу??
К: Хорошо. Куда вы ее НЕ поведете?
Н: да… есть тут одно место…
Дальше начинается какое-то вот такое бодание… в итоге она проговаривается, что живет с «есть тут один такой».
К.: это ваш мужчина?
Н: типо того.
К: он против Лены?
Н: да не то что против… он с родителями живет. А родители не знают, что у меня есть дочь. Вот мы и не говорим им. А то они против будут и меня выгонят. А я на улицу не хочу!!!
К.: А как вы планируете решать вопрос с жильем Лены?
Н: ну она самостоятельная и вот — удобно живет!
К: т.е вы решили ее вопрос с жильем?
Н: ну да!
К: а если эти люди решат, что она им мешает, куда Лена пойдет?
Н: (оживляется) Да, я все продумала. У меня есть собственность напополам с братом, он выкупит мою долю, даст мне денег и я куплю жилье!
К: (начинает радоваться) когда это произойдет?
Н: ну не знаю, в декабре-феврале…
К: а где Лене жить до этого времени???
Н: ну у этих (тыкает в нас), они вроде нормальные.
К.: эээ… а вы с ФИО и ФИО как-то договаривались, что Лена будет жить у них?
Н: ну… Лена сказала, что она у них, говорит нравиться, вот нехай и живет!
Вот вы поняли, на что это было похоже? Вобщем, в таком ключе общение было неожиданно долго. Периодически она разъярялась и крыла дочь матами:
Н.: ну вот что за скотина! Зачем языком трепала?? вот нужны мне эти проблемы??
К.: вы помогаете финансово ФИО и ФИО?
Н: Нет, зп еще не выплатили. Потом помогу.
К: мы связались с вашим работодателем, они утверждают, что вы получали зп уже дважды.
Н: (начинает орать) И как прикажете на эти копейки прожить??!!! мне самой не хватает!!!
В процессе комиссия начинала явно подбешиваться. Мы с мужем сидели со святыми лицами и молчали. Пару раз кивали или мотали головой на их вопросы: «правду говорит, неправду говорит».
Затем обратились к нам, какие мол планы.
Муж: наша задача сделать Лене хорошо, дать ей семью. Мама должна решить свои проблемы и тогда…
К: (радостно) т.е вы согласны с тем, что девочка должна жить со своей семьей, и мы всеми силами должны помочь их воссоединению?!
Здесь уже мы на очумели от неожиданного поворота!
Муж: ну я имел ввиду не это. Мама пусть решает свои проблемы, а мы оформим предварительную опеку, пока все не измениться… Начнем хотябы с этого…
К: (перебивает) Кто вам сказал про предварительную опеку? Что это вы все время о ней!
Муж: ну тут ситуация вобщем-то очевидная для нас, предварительная опека…
К (перебивает) по закону она мать! у нее есть права!
Муж: (прибалдевший) права есть, но есть и обязанности…
К: (перебивает) это еще нужно доказать, должен пройти суд, который решит. А потом уже можно об этом говорить.
Муж: а куда Лену?
К: может она останется с матерью! Мать возьмет себя в руки, перевоспитается, с ней будеет работать психолог.
Я: девочка была в приюте дважды.Сс ней уже работали, закодировали, и мама в трезвом уме приняла решение выгнать ребенка на улицу!
К: ну… значит нужно более плотно поработать с матерью.
Мы: ????!!!
Муж начинает доставать адскую бумагу, которую мы писали все воскресенье.
Параллельно Н начала злиться: это все она, врушка, она знает как матери тяжело, но помогать не хочет мне, предательница!
К: а давайте вызовем Лену и спросим у нее.
Смотрят на нас.
Мы: почему бы и нет, но уйдем отсюда мы вместе.
К: да, давайте посмотрим, что скажет дочь.
Н. звонит Лене. Динамик громкий, все слышно.
Н: быстро на лыжи, дрять такая, и в Дмитров!
Лена: я с тобой никуда не поеду, сейчас позвоню ФИО и ФИО, не ори на меня.
Н: они рядом
Лена: Передай трубку Su.Su и не звони мне!!!
Я: мяу-мяу котеночек, приезжай, мяу-мяу
Лена: мяу-мяу, сейчас буду, что одеть, можно накраситься?
Я: мяу-мяу, какой накраситься с ума, сошла чтоли?
Лена: мяу-мяу
Я: мяу-мяу.
В кабинете молчание, все смотрят на нас.
Потом начинается какая-то перепалка с Надей.
Муж в это время протягивает заявление Лены начальнице. Она очнулась и бегло вглядывается в текст. По мере чтения лицо вытягивается. Она молча протягивает текст другой начальнице. Та (кстати, женщина такая классная, даже визуально немного другая чем они все), читает, на моменте: «буду писать жалобу прокурору» улыбается одобрительно типо «Вот ты смотри-ка»
К: это ее явно научили писать.
Муж: это она писала с адвокатом. Адвокат будет 2ого числа на месте.
К: зачем вы ее подговаривали так писать?
Муж: не подговаривали, а она воспользовалась своим правом.
По лицам видно, что они недовольны.
Все собираются на перерыв. Потом решают продолжить уже вместе с Леной.
В коридоре к нам подходит одна из членов комиссии (не буду говорить кто) и тихо говорит: «Видно, что ребята вы хорошие… только, вы не обижайтесь. Не отдадут они вам Лену. Сейчас продавливается решение воссоединить ее с матерью. Они из другого региона, у нас указание всеми силами воссоединять семьи… так что… не вижу ваших шансов, извините...»
Мы в шоке. Начинаем списываться с Vizir016, который все время на связи и бомбит вайбер «ну что там? ну как там?» Мы начинаем рассказывать. Он начинает подбешиваться. Мы все начинаем подбешиваться. Муж бледный и становиться страшным. Vizir016 пишет невероятно грамотные вещи, и в этот момент мы начинаем понимать, от чего люди платят хорошим адвокатам))) Он говорит: визируйте заявление через канцелярию!
Приезжает Лена, ее уводят на беседу к психологу, которого дернули из Школы Приемных родителей для заключения. Потом психолог сказала, что все было невероятным срочняком.
Отсутствовали Лена и психолог полтора часа. Мы очень нервничали — фиг знает что она решит и заключит. Если честно, то боялись варианта: Лена бросается на грудь матери и какбы… все…
Надя сидела нахохлившись, периодически вытирая слезы, потом психовала, звонила по телефону кому-то орать на несправедливость. Особый номер был в том, что иногда она подходила ко мне и тоном «маладоооой челааавек» стреляла сигаретку. Дада, я курю и меня осуждает вся семья.
Лена вышла от психолога и свистящим шепотом: «Мне сказали, что это секрет и нельзя никому рассказывать, что было!!! вобщем — рассказываю........»
))))
в руках у нее был листок с нарисованным кругом. Центральный круг — это она. Вокруг близкие люди в кружочках прилепленных к ней. В дальнем углу маленький кружочек на котором написано «Мать». В ближнем кругу подруга детства, я, моя дочь и мальчик в которого она влюблена. Лена стеснительно поясняет, глядя на мужа — «Вот здесь должен был быть ты, но мы стали говорить о другом и я не успела тебя нарисовать».
Психолог и комиссия вызвали мать. пообщались. Потом вызвали нас. Задали нам всякие психологические вопросы (если нужно потом расскажу какие). Потом они ушли на совещание.
Сцена номер 2. Все теже лица плюс Лена минус соц.педагог и зам.дира приюта.
К: Н! ситуация такая, что мы должны принять решение об ограничении родительский прав. Вы будете вызваны суд повесткой, поэтому вам все-таки придется оставить свой адрес проживания. Ваши права такие-то, такие-то. Вам нужно попробовать на период ограничения в правах изменить свою жизнь, найти работу…
Н: (перебивает) да это я поняла. У меня вот какой вопрос, пока вы все здесь и люди, я смотрю, грамотные. Я вам уже рассказывала, что квартиру хотим продавать и покупать другое жилье. У меня в той квартире Ленка прописана. Подскажите, как ее грамотно выписать из хаты, а то долю без нее мне не продать!
К: ??? ээээ… Как это вы собираетесь выписывать?? опека вам не позвволит в таких обстоятельствах кв продать… эээ…
Н: вот в том и вопрос! я ж поэтому к вам и обращаюсь — как обмануть опеку и выписать ее?
Немая сцена.
Все приходят в себя.
К: о Боже!!! что происходит!!! мы вам сейчас про ограничение в правах говорим, про ребенка, а вы ее выписывать задумали?
Н: ну, а когда я вас всех еще встречу, чтобы вопросы задать? Вот интересные вы!
Комиссия обращается к нам:
К: в связи с новооткрывшимися обстоятельствами… Как уникальный случай… бла-бла-бла… Мы даем разрешение на оформление предварительной опеки! Которая после суда над Надей, который планируется тогда-то, перейдет во временную, и которая, если обстоятельства не изменяться, перейдет в постоянную!
на этом месте я разревелась.
пысы. В следующей части я расскажу про директора школы, про кое-какие няшки спешиал фор мы, Школу Приемных Родителей, как прошла комиссия у нас в доме, и кое что еще)))
поздравляйте!!!
Продолжение истории здесь
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.