Долго размышлял стОит ли рассказывать об истории, которая приключилась между мной и Альфа банком. Решил, что стОит. Чтобы на будущее самому
никогда не покупаться на «халяву» и, глядишь, читателям мой опыт пригодится. Всё началось в середине октября. Мне на мобильный телефон позвонила девушка из Альфа банка. Сказала, что банк предлагает мне карту VISA Gold. Я, было, обрадовался, но ещё не знал, что радоваться особо нечему.
Если коротко, суть телефонного звонка из, прости Господи, Альфа банка заключалась в следующем: мне, как
образцовому, (
лучшему, красивейшему, умнейшему) нужное подчеркнуть, предложили воспользоваться суперуникальным предложением – картой VISA Gold с хооорошим кредитным лимитом и беспроцентным периодом аж в 100 дней! Должен покаяться, хоть я и не сорОка, повёлся на «золото», как последний лох! Ну не было у Пингвина в жизни никогда «Золотой» кредитки! Захотелось, знаете ли, поиметь. Я согласился, принял «предложение банка». Никаких проблем не предвиделось – я успешно пользовался в своей жизни кредитками нескольких разных банков. Ничего страшного в этом нет, если вовремя выполнять условия договора. Но в этот раз всё оказалось сложно.
Прошло что-то около полутора недель с момента телефонного разговора с девушкой из банка, когда мне прилетело сообщение: «
Уважаемый клиент… ваша карта готова и находится в офисе на ул. Гагарина, 14». Я поехал в офис. Не имею никаких претензий к специалистам, которые работают в офисе Альфа банка на Гагарина, 14, в Центральном районе Тольятти. Но посещение данного офиса Альфа банка выглядит примерно так: час ожидания и решение проблемы в течение 15 минут. Когда подошла моя очередь, девушка по имени Оксана принесла заветную «золотую» карточку. В мыслях, я уже потратил половину кредитного лимита, но суровая реальность внесла свои коррективы.
В телефонном разговоре меня предупредили, что карту мне выдадут только после того, как я предоставлю справку по форме 2 НДФЛ. Разумеется, я приехал получать карту без справки. Девушка Оксана из, прости Господи, банка грустно сказала, что карту она мне выдать не может. Таковы жёсткие требования документооборота в этом богоугодном заведении. Пришлось мне ретироваться без карточки, хотя конверт с ПИН-кодом от карты был мною уже вскрыт по требованию специалиста Оксаны. Я тревожно поинтересовался: «
Ничего, что карта с открытым ПИН-кодом? Никто с неё деньги не снимет без меня?». Девушка доброжелательно заверила меня: «
Не снимет. На этой карте ещё нет денег!».
Есть хорошая армейская пословица: "
Не доходит через голову, дойдёт через ноги!". Второй раз я приехал за картой уже с необходимой банку справкой. О чудо! Консультант активировала карту и выдала её мне. Ту самую карту! Где кредитный
лимит ЗДАРАВЕНННЫЙ! Вот она,
КАРТА МОЕЙ МЕЧТЫ…. Кхм. Ну да ладно, восторг всё равно продолжался недолго.
Девушка Оксана уточнила, что
в течение нескольких дней на карту поступит кредитный лимит и я смогу пользоваться деньгами. Дело было
1 ноября. Впереди были длинные выходные. О кредитном лимите и заветной карточке я вспомнил 6 ноября и, проверив баланс в ближайшем банкомате, почувствовал, как в ушах звенит, в горле пересохло, а пальцы на ногах непроизвольно зашевелились вместе с волосами на голове. На карте значилась сумма в «минус 2 с чем-то тысячи рублей». Учитывая, что кредитный лимит «золотой» карточки предполагался в размере … чуть больше 50 тысяч рублей, мне слегка поплохело. Сумма, может и не огромная, но если ей уже кто-то воспользовался, а я буду её выплачивать банку …. Фиговая получается ариХметика. Я понёсся в банк, обгоняя ветер и вездесущие маршрутки.
У девушки Оксаны в этот день, наверное, был выходной. Была другая девушка. Я отстоял законные 45 минут или около того, в очереди и скороговоркой выпалил консультанту: «
Карту выдали, денег на ней нет, я её оставлял в банке с открытым ПИН-кодом. Что делать?». Консультант всё проверила и вежливо сообщила: «
Кредитный лимит на такую карту «подгружается» в течение 6 дней». Я переспросил: «
Календарных или рабочих дней?». Мне ответили: «
Календарных дней.». Я выдохнул. Успокоился. И ушёл дожидаться, когда мне, наконец-то, «подгрузят» кредитный лимит. Собственно, минусовой баланс девушка-консультант объяснила тем, что с карты уже списана оплата за выпуск и годовое обслуживание.
Прошло 6 календарных дней. Я проверил баланс карты и снова почувствовал себя нехорошо. Как в той истории Задорнова про 9-й вагон. На карте значилось «минус 2 с чем-то тысячи рублей». Я поехал в офис банка. Снова 50 минут ожидания! Снова милая, но уже другая, девушка-консультант. Снова мой скорбный рассказ о предыдущих мытарствах с этой картой. Девушка вежливо уточнила: «
Баланс «подгружается» 7 рабочих дней !!!..
Подождите, пожалуйста, ещё два дня!». Скажу честно, я уходил из офиса, прости Господи, банка уже с некоторой долей раздражения.
Когда ещё через
ТРИ РАБОЧИХ дня я снова обнаружил на карте баланс в «минус 2 с чем-то тысячи рублей» моё раздражение переросло в ярость. Идти в офис и устраивать там скандал у меня не было ни времени, ни желания. Я позвонил по телефону, указанному на карте – 8-800-2000000. Подождал 5 минут. Ответил специалист. Сказал, что нужно составить претензию. Банк разберётся и мне «
подгрузят» этот несчастный кредитный лимит. Я согласился. Дважды пересказал двум следующим спеуиалистам, на которых меня зачем-то переключали предыдущие собеседники, всю свою историю с этой, прости Господи, картой. В голосах людей сквозило сочувствие. Не удивлюсь, если некоторые из них плакали. Это был не последний мой звонок по указанному номеру. История моих созвонов с абонентом 8-800-2000000 ещё не закончилась.
Только 18 ноября в ней наметилась какая-то ясность. Перспектива, блин! На мою претензию ответили, что «
карта выпущена (или активирована) некорректно» и нужно составить очередную бумагу, которую банк рассмотрит в течение срока "
от 9 дней до 21-го календарного дня". Тогда случится чудо! Мне вернут списанные «минус 2 с чем-то тысячи рублей», карту ликвидируют и, если я хочу, мне могут выпустить новую карту…. С таким же кредитным лимитом.
Выпуск карты займёт две недели, лимит на карту будет «подгружен» в течение шести календарных дней…. Не думаю, что меня правильно поняла девушка Валентина – консультант центра телефонного обслуживания клиентов Альфа банка, когда я, услышав от неё предложение банка, тихонько заржал. Даже любимая жена, находившаяся в тот момент в одной комнате со мной, посмотрела на меня с опаской.
Я отказался от перевыпуска карты. Я дождусь, когда прилетит сообщение из банка по итогам рассмотрения моей претензии и никогда, подчёркиваю
НИКОГДА больше я не буду пользоваться услугами этого, прости Господи, банка!!! Не берусь никого осуждать, я просто описал в хронологическом порядке историю выпуска одной банковской карты.
При этом, я благодарен Альфа банку за науку – если кто-то звонит и предлагает большие деньги на выгодных условиях, а ты сам ничего не сделал для того, чтобы получить эти деньги – откажись сразу! Не яри судьбу и не гневи Бога! Ничего хорошего из Воландовского «сами предложат и сами всё дадут» у меня пока ещё не выходило.
P.S. На фото — единственная бумажка, которую мне выдали вместе с картой. Договор — не договор, написано «Кредитное предложение». Вот так.
P.P.S. Описанная мною история никак не связана с текущей ситуацией в банковской сфере России. Это просто история простого клиента простого банка.
Комментарии (46)
Santa
Santa
PINGvin
Santa
slavabeaver
Santa
PINGvin
Santa
SABA
Beashen
в том же банке была у меня и золотая карта, от которой отказался сразу как только прошла информация что для золотых банк планирует ввести плату за обслуживание.
sas
В банк я не езжу и не бегаю, он сам за мной бегает:), присылая смс сообщения о любом движении по карте, и электронные письма-отчёты за месяц. При желании можно получать в почтовый ящик отчёты на бумажных носителях. Все платежи и покупки через альфа-клик не выходя из дома.
Только не подумайте, что я защитник и лоббист Альфа банка и попиннает тебя)))))
Нет сто раз!!! Потому что какой бы замечательный банк не был, всё испортит человеческий фактор. Пожалуй я едва ли не больше всех клиентов писала претензии, пока совсем не дистанциировалась от обслуживающего персонала и не ушла с ногами в интернетбанк. Единственное что приходится делать — это раз в два года откликнуться на приглашение придти за перевыпущенной картой.
Прочитав пост, я убедилась, что мало что меняется в Альфа банке с годами. Когда-то давно на ул.Воскресенской из-за непомерных очередей я заходила к Михаилу Маряхину, чтобы как-то решался вопрос с обслуживанием без таких временнЫх затрат. Позже лет на пять, я неоднократно заглядывала к управляющей на ул.Дзержинской, а ещё позже на ул.Гагариной. Давно нет М.Маряхина в Альфе, давно нет офиса на ул.Воскресенской, открылись новые офисы, не раз поменялись управляющие. Одно остаётся неизменным — очереди и халатность персонала. Видимо это не подвластно времени и прогрессу:)
55555
koroleva_indiana_ana
PINGvin
Derbenev
PINGvin
Derbenev
Полностью поддерживаю.
Думаю такую историю можно написать про СБЕР, ВТБ да и любой банк.
В Альфа очень удобный Альфа -Клик с мгновенным зачислением платежей на телефон, инет и тд(ночью например)
очень развитая система переводов.Да вообщем плюсов много.
А так то и в салоне Мерседес иногда компьютеры глючат и сотрудники тупят))
hicks
55555
Это ПОЧЕМУ??? а что со СБЕРОМ?
hicks
55555
и самый надежный, не?
hicks
Derbenev
55555
cooks
Vozmezdie
togl
PINGvin
Kent063
плясать губерниякосить…Santa
«Банк, которому ранее был присвоен высокий рейтинг кредитоспособности, владеет разветвленной сетью банкоматов и входит в сотню российских банков по размеру активов.
В совет директоров „Мастер-банка“ входит Игорь Путин -Нажать двоюродный брат президента России.»
Отсюда.
Kut
Скопипастил не посмотрел. Вставилось.
Kut
РИА Новости ria.ru/spravka/20100923/278500892.html#ixzz2lBWzvNOi
ewgeny
mihail
чемпион по
обналусомнительным операциям в Москве и МО последние лет 5hicks
PINGvin
Это Путин виноват!
iBolit-TLT
zuko
И власти вспомнить. Сучьи…
iBolit-TLT
otchim
PINGvin
Ладно не в Мастер-Банке карта то была.))
hicks
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.