о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Мэрия Тольятти пытается переложить проблемы транспортной отрасли на энергетиков

TltTimes уже сообщал о намерении крупнейшего энергопоставщика Тольятти — ОАО «ТЭК» отключить электроснабжение городских троллейбусных линий за долги. Время «Ч» было намечено на 10 марта. В преддверии обещанного отключения в мэрии Тольятти состоялось совещание, на котором, увы, ситуацию не удалось разрешить.

Для решения проблемы все заинтересованные стороны собрались у заместителя мэра Тольятти по городскому хозяйству Владимира Иванова. Присутствовали руководители ОАО «Тольяттинская Энергосбытовая Компания», руководители Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти, и «должник» в лице руководителей «Тольяттинского Троллейбусного Управления». К обсуждению было представлено Соглашение по реструктуризации задолженности ТТУ перед энергетиками, предложенное ОАО «ТЭК».

В ходе переговоров выяснилось, что даже если «ТТУ» готово в ближайшие три месяца до 1 мая 2011 года погасить сложившуюся задолженность перед ОАО «ТЭК», транспортное предприятие не сможет параллельно оплачивать еще и текущее потребление электроэнергии. Оно, кстати, составляет от трех до шести миллионов рублей в месяц.

На 28 февраля, по данным «ТЭК», задолженность «ТТУ» составляла порядка 14,5 миллионов рублей. Соответственно энергетики предложили транспортникам схему погашения долга до 1 мая с последующим переходом на условия оплаты в соответствии с действующим договором электроснабжения. Предложенная схема выплат была ранее опубликована здесь.

Условия действующего договора электроснабжения, которые определены Постановлением Правительства № 816 от 17.10.09 г., которое, в свою очередь, обязательно к исполнению для всех выглядят так. До 10 числа месяца потребитель обязан заплатить 30 процентов стоимости предполагемого объема энергии, которую он потребит. По сути — предоплату. Затем до 25 числа этого же месяца нужно заплатить еще 40 процентов и уже до 18 числа следующего месяца потребитель вносит остаток.

По сути, договоренность о выплате долга «Тольяттинским Троллейбусным Управлением» к 1 мая особенно ситуацию не упрощает, поскольку «ТТУ» из-за отсутствия средств попросту накопит к 1 мая новый долг, примерно такого же объема за три месяца: февраль, март и апрель.

Совещание закончилось на том, что «ТТУ» к 17 марта должно представить «ТЭКу» убедительные доказательства того, что они в состоянии оплачивать потребляемую электроэнергию в соответствии с условиями договора и погасить уже имеющуюся задолженность на условиях предложенного энергетиками

Соглашения о реструктуризации задолженности, которое предварительно было обсуждено 5 марта на совещании в Департаменте транспорта мэрии. В настоящее время у «ТЭКа» нет понимания и какого-либо письменного подтверждения полномочий людей, которые участвуют в урегулировании ситуации со стороны ТТУ. Сначала говорилось о том, что Алексей Николаевич Бобров будет назначен и.о. директора ТТУ, потом было сообщено, что и.о. директора ТТУ будет назначена Штельмах Татьяна Владимировна. Ни копии приказа о назначении, ни доверенности на ведение дел не предоставили ни тот, ни другой.

Энергетики в негодовании. «ТЭК» в очередной раз хотят ввести в заблудждение и принять полумеры. Как это было в декабре, когда долг «ТТУ» составлял 30 миллионов рублей. 30 декабря транспортники выплатили 20 миллионов и обещали к началу февраля выплатить оставшиеся 10. Но так и не выплатили, что привело к сегодняшней ситуации. Таким образом, если «ТЭК» не получит от «ТТУ» к 17 марта доказательства состоятельности и платежеспособности, то троллейбусы уже, наверняка, будут парализованы.

Заместитель генерального директора по операционеной деятельности ОАО «ТЭК» Игорь Бобров уверенно заявил:

— Если не будет представлено доказательств способности «ТТУ» выплатить накопленные долги и не допускать их образования впредь, «ТЭК» не будет больше за свой счет покупать электроэнергию для «ТТУ». Мы прекрасно понимаем социальную значимость троллейбусного транспорта для города. Но при всем нашем понимании отключение энергоснабжения «ТТУ» будет виной никак не «ТЭКа». Это, простите, в превую очередь, забота — Департамента транспорта мэрии и самого «ТТУ».
На совещании нам стали объяснять, что жители Тольятти выйдут с протестами на улицы, если троллейбусы встанут. Я повторю, это не наша проблема. Не нужно делать из нас плохого полицейского, который размахивает дубиной направо и налево. Мы просто действуем в рамках договора электроснабжения.
Социалка — это не наша забота, а забота властей. «ТЭК» свои обязательства по электроснабжению выполняет в полном объёме и в полном соответствии с условиями действующих договоров. Мы вам поставляем электроэнергию, вы ее нам оплачиваете. Все остальные пункты договора регламентируют взаимоотношения сторон, в том числе и в части ограничения электроснабжения.
«ТЭК» будет действовать в полном соответствии с условиями договора и действующего законодательства. Кроме того, у нас на руках уже есть Решение Арбитражного суда Самарской области о взыскании с «ТТУ» более 2 миллионов рублей по ст. 395 ГК РФ за долги прошлых периодов.
Тольятти, новости Тольятти, ОАО "ТЭК", ТТУ, Тольяттинское троллейбусное управление, Тольяттинская энергосбытовая компания, долги за электроэнергию, отключение электроснабжения

Комментарии (4)

+
+1
Вот теперь мэрии, кровь из носу надо будет изыскивать бабло. А то Автовазу они «простили» многомилионные долги, что для них найти 14 лямов и еще пятерку ежемесячно — раз плюнуть. Управленцы… Наверно наши мэрские чинуши максимум мебельный институт заканчивали.
avatar

100z

  • 10 марта 2011, 16:57
+
0
Эффективного собственника мало что волнует. Социальные проблемы — это не проблемы эффективного собственника:
— Если вам не на что покупать себе воду, разве я виноват в том, что вы такие бедные?
— А цены поднялись, потому что таковы законы рынка!
avatar

VELOTLTLOVE

  • 10 марта 2011, 18:18
+
+1
Тут все же больше проблема в мэрии и транспортном управлении. Ценовая политика по билетам такая, что троллейбусы ходят почти пустыми. Итог — мало денег собирается. Вывод? А давайте еще поднимем стоимость проезда! И получается ж…
Сделали бы билеты в троллейбусах по 7-8 рублей — сборы поднялись бы в разы, потому что в троллейбусе не 3 пассажира ехало бы, а 133.
avatar

angry_hungry

  • 10 марта 2011, 18:46
+
+2
Стопудово! А то у нас троллейбусы давно превратились в аттракцион для никуда не спешаших, а таких мало. А Бабулек за 8 рублей или студентов мож и набралось… Хотя всеравно сомнительно.
avatar

100z

  • 11 марта 2011, 13:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet