Директор Самарского отделения МегаФона
Максим Токаренко встретился с областными журналистами, чтобы рассказать о проектах, реализованных компанией за минувший год. МегаФон продолжает расти и совершенствоваться: прокладывает телекоммуникационную инфраструктуру объектов Чемпионата мира по футболу, готовит перспективные проекты в рамках госпрограммы «Цифровая экономика» и запустил в Поволжье ряд интереснейших инновационных продуктов.
К началу 2018 года более 90% территории Самарской области имеет покрытие сетью МегаФона. Количество мест, где сигнал связи слабый или вовсе отсутствует, понемногу стремится к нулю. Только за прошлый год ликвидировано 20 «чёрных дыр». Так на языке телекоммуникаций называются малонаселённые территории или нежилые отдалённые участки местности со сложным рельефом, на которых сложно обеспечить качественную связь. По словам
Максима Токаренко, эта работа не приносит оператору связи прибыль, но она продолжается из года в год, чтобы абоненты МегаФона, выезжая на отдых за город, оставались на связи и могли пользоваться Интернетом.
В самой Самаре в 2017 году оператор улучшил проникающую способность сети. Для этого был создан дополнительный «слой» сети 4G на «пробивной» частоте 1800 МГц. В областной столице на ней начали работать 185 базовых станций связи. Более 30% территории Самары покрыто сетью LTE Advanced с максимальной скоростью доступа 300 Мбит/с и средней 100 Мбит/с. За год объём интернет-трафика вырос почти в 2 раза, что свидетельствует о нарастающей потребности абонентов в скоростной передаче «тяжёлых» файлов, прослушивании музыки онлайн, сёрфинге в соцсетях и т.д. Сервис «МегаФон TV» за прошлый год в 2 раза увеличил свою аудиторию, им в основном пользуются с мобильных телефонов. Растёт и сервис «МегаФон.Музыка».
Под «специями» в своём рассказе о продуктах и услугах «МегаФона»
Максим Токаренко обозначил специальные сервисы, разработанные оператором связи для своих абонентов – к примеру, кэшбэк – сервис #Специи, позволяет возвращать деньги на счет телефона за покупку в Интернет-магазинах крупных торговых сетей. В партнёрскую программу включено более 300 магазинов, в ней присутствуют практически все крупные торговые сети России.
Также заслуживает внимания и технология Voice over LTE (VoLTE), запущенная в Самаре в апреле этого года. Для многих зарубежных операторов связи аналогичная услуга является предметом гордости – она позволяет абонентам вести разговоры в сети 4G без разрыва интернет-соединения, быстрее дозваниваться и на протяжении всего разговора по телефону отлично слышать собеседника. В Самаре запуск этой услуги пока прочувствовали немногие абоненты, поскольку не все мобильные устройства поддерживают VoLTE. Однако, у cамарского МегаФона достаточно поводов для гордости, и одним из них стала тарифная линейка «Включайся!». Для создания принципиально нового продукта, были изучены профили нескольких миллионов абонентов оператора. По сути, разработчики сформировали предложения под нужды конкретных групп людей. В этой линейке абсолютно для всех действует бесплатный доступ в социальные сети и присутствует гибкий выбор по соотношению количества доступных опций и стоимости услуг.
Расширяется пакет услуг компании «МегаФон» для бизнеса. Появилась такие сервисы, как: «Виртуальная электронная подпись», «Онлайн-кассы», автоматизированные правовые решения для малого и среднего бизнеса Legal Tech и др.
Ну, и, конечно, особого внимания заслуживают фундаментальные инновационные направления, которыми МегаФон планирует заниматься в ближайшие годы. В рамках государственной программы «Цифровая экономика» предполагается создать и развивать собственную экспертизу мирового уровня, что позволит реализовывать новаторские проекты. Пробные шаги уже предпринимаются в областях жилищно-коммунального хозяйства, медицины и логистики. Уже тестируется «Умное ЖКХ» в Иннополисе (Республика Татарстан). Там на локальной территории идёт апробирование автоматического сбора и обработки показаний приборов учёта многоквартирных жилых домов. В Оренбурге проходит опробирование серьёзного проекта в области государственного управления. Его суть в том, что вся информация о положении дел в районах региона стекается в информационный аналитический центр и напрямую к губернатору.
Тем временем МегаФон выиграл тендер НЦИ на предоставление телеком-инфраструктуры для оказания услуг мобильной и фиксированной связи на объектах проведения Кубка Конфедераций 2017 и ЧМ 2018. Бесперебойная связь понадобятся не только на стадионе «Самара Арена», но и в гостиницах, тренировочных площадках и в городе, в рамках массовых мероприятий для футбольных фанатов.
Другой интересный проект оператора, связанный с Самарской областью – обеспечение работы системы видеофиксации нарушений ПДД. Как известно, мало просто установить камеры на дорогах, чтобы добиться снижения аварийности, нужно ещё обеспечить оперативную передачу данных с них ответственным службам. Здесь опыт специалистов, инфраструктура и оборудование МегаФона послужат хорошей цели.
Наконец, в общении директора Самарского отделения компании «МегаФон» с журналистами прозвучала весьма приятная новость – совместно с «Ростелекомом» в рамках подписанного соглашения две ведущих телекоммуникационных компании страны будут строить, и развивать связь пятого поколения 5G.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.