Организации
Продажей домашних кинотеатров занимаются все гипермаркеты электронники(Техносила, Медиамаркт, Эльдарадо), а также компьютерные магазины(Олвико, Компасс, Полярис, DNS, Прагма и др.), а также еще есть пару специализированных отделов.
Состояние дел в сфере
Продажи бюджетных домашних кинотеатров в связи с их существенным удешевлением, в последнее время существенно увеличились. К покупке также подталкивают недостатки других способов посмотреть кино:
1) Трансляция интересующего фильма по ТВ.
2) Поход в кино.
Недостатки: Ограниченность выбора репертуара, низкое качество трансляции(ТВ).
Да и еще развитие интернета и торрентов, тоже внесло свой вклад в популяризацию домашних кинотеатров.
Типичные для этой сферы услуг проблемы с точки зрения потребителя
Наиболее частые проблемы с которыми сталкиваются потребители при выборе, покупке и эксплуатации домашнего кинотеатра:
1) Совместимость компонентов.
2) Мощность акустической системы.
3) Проблемы с подбором качественной акустической системы.
4) Настройка и правильная расстановка компонентов.
Точка зрения на эти проблемы экспертов из этой сферы.
Все выше перечисленные вопросы сводятся к выбору определенной системы:
Дисплей или проектор? Если вы действительно решили устроить дома настоящий кинотеатр, альтернативы комплекту, состоящему из проектора и качественного экрана, не существует. Изображение, получаемое на экране, по масштабности и реалистичности вне конкуренции по сравнению с другими средствами отображения.
DLP-проекторы обеспечивают лучшее качество и считаются более долговечными, и цены на них, естественно, выше. Поэтому их стоит рассматривать в качестве альтернативы плазменным дисплеям. Единственный недостаток ДК, основанного на проекторе, — недостаточная универсальность. Для просмотра этому кинотеатру требуется полное (или частичное, но все равно значительное) затемнение, поэтому вряд ли удобно будет использовать его в качестве фона или для эфирного ТВ. Кроме того, такое решение налагает дополнительные условия на обустройство помещения, в котором это все будет установлено. Телевизор же или дисплей не требуют такого внимания и легче вписываются практически в любой интерьер.
ЖК или плазма? В недавнем прошлом жидкокристаллические телевизоры были хороши только внешне, но стоило их включить тут же начинались проблемы: картинка представляла собой некое трепещущее зернистое полотно, а экран заполняла пелена цифровых артефактов. Добавьте к этому заоблачные цены, и сразу станет понятно, почему еще год назад при выборе плоского дисплея ответ был однозначным: плазма. Но ЖК-технология наступает, и с ролью второго аппарата для спальни или кухни такие телевизоры уже не соглашаются. Конечно, за стиль по-прежнему приходится переплачивать, но изображение нового поколения ЖК-телевизоров позволяет рекомендовать их для построения домашнего кинотеатра в небольших помещениях, оставляя плазменным дисплеям с диагональю от 32 дюймов просторные апартаменты.
Какой домашний кинотеатр лучше — в одной коробке или собранный из раздельных компонентов?
Можно ответить сразу: конечно же, кинотеатр из раздельных компонентов при сопоставимой цене обеспечивает лучшее качество. Ведь ни для кого не секрет, что специализированное устройство, выполняющее одну функцию, обычно делает это лучше, чем комбинированный аппарат, который разработчики заставили заниматься всем подряд — от воспроизведения дисков до многоканального усиления. Итак, классический вариант разделения труда между компонентами выглядит следующим образом: DVD-плеер — процессор окружающего звука — многоканальный усилитель — комплект AV-акустики; или вариант с частичным компромиссом, в котором процессор и усилитель объединены в одном устройстве — многоканальном ресивере. Для настройки и согласования такого комплекта потребуется некоторое время, немного опыта и знаний, которые можно почерпнуть из специализированных изданий (или попросить поделиться ими более опытных знакомых). А как быть тем, кому нужно все и сразу? Вот для них и создаются ДК в коробке. Компоненты согласованы между собой еще на этапе проектирования, а настройки требуют минимальной. Общее слабое место кино в коробке — масштаб. Компромиссный усилитель мощности и небольшие колоночки, входящие в комплект, вряд ли смогут адекватно озвучить пространство площадью более 12 квадратных метров. Так что если вы располагаете более-менее просторными апартаментами, придется потратить некоторое время на подбор и настройку «настоящего» комплекта ДК.
Но многие из наших соотечественников живут в условиях, когда одно и то же помещение используется для сна, работы (учебы) и развлечений, то есть является по совместительству гостиной, спальней и кабинетом. Такая обстановка способствует проявлению сильных сторон кинотеатра в коробке, которыми являются стиль, компактность, простота настройки и подключения.
Выбор конструкции акустических систем. Для начала определимся с терминологией. Подобной классификации пока не существует, да и смысл в ней есть только в рамках данного обзора. Можно, конечно, просто поделить акустические системы, исходя из их внутреннего объема, но еще проще провести границу, приведя пару примеров. Типичные представители сателлитной акустики — Canton Movie 10 и KEF KHT 2005.2, а полноразмерной — ATC Concept 3 и Acoustic Energy Aegis Evo 3B. Дилемма «сателлитная акустика или полноразмерная» во многом схожа со спором «ДК в коробке или из раздельных компонентов». Действительно, за сателлитами — стиль и экономия пространства, а за большой, «настоящей» акустикой — качество. Но есть еще пара нюансов. Если вы планируете использовать систему не только для кино, но и для музыки (а в перспективе — и для многоканальной музыки), то, скорее всего, от сателлитного комплекта придется отказаться. Второй нюанс заключается в выборе конструкции тыловых АС для полноразмерного комплекта. Обычный вариант — это когда тыловые колонки идентичны фронтальным либо являются полочным вариантом напольных фронтальных. Такой вариант предпочтителен для многоканальной музыки, когда точность позиционирования источников звука важнее создания неразрывного окружающего поля. Специализированная конструкция тыловых АС, например, B&W SNT, или дипольная, как у Mordaunt-Short 500 THX Select, больше подойдет тем, кому важнее окружающий звук в кино.
Предпочтительные способы подключения компонентов:
Видео
При композитном соединении все составляющие видеосигнала передаются по одному соединителю. Это наиболее старый из используемых типов соединения, хорошо знакомый всем владельцам видеомагнитофонов и видеокамер. Среди его достоинств — простота (необходим всего лишь один провод с разъемом RCA «тюльпан» на концах) и универсальность (встречается практически во всех устройствах). Недостаток композитного соединения — самое низкое качество получаемого изображения, что предполагает его использование с небольшим телевизором.
В соединителях S-Video яркостная и цветностная составляющие передаются по разным проводникам, что обеспечивает большее разрешение и лучшую четкость цветовых контуров. Как правило, проводники объединены в один кабель круглого сечения, на концах которого установлены пятиконтактные разъемы, внешне напоминающие штекеры компьютерной мыши или клавиатуры. Этот способ применяется в недорогих домашних кинотеатрах, рассчитанных на работу с телевизорами с диагональю до 28 дюймов.
Компонентные кабели раздельно передают яркостную и две цветоразностные составляющие видеосигнала, что позволяет полностью избавиться от взаимных помех. Поскольку именно в таком виде изображение хранится на DVD, для передачи сигнала в компонентной форме не требуется дополнительного преобразования. Кроме того, компонентное соединение позволяет передавать сигнал в прогрессивной развертке, что особенно существенно для владельцев телевизоров с диагональю свыше 30 дюймов и проекционных систем. Компонентные кабели обычно представляют собой три соединенных вместе провода круглого сечения с разъемами RCA на концах.
На сегодняшний день компонентный выход можно встретить даже в бюджетных DVD-плеерах. А вот со входом в недорогих телевизорах дело обстоит сложнее. В этом отношении гораздо большей распространенностью может похвастаться разъем европейского стандарта SCART. Он бывает двух видов — 9- и 21-контактный. Наличие множества контактов позволяет передавать не только видеосигналы практически всех типов — композитного, S-Video и RGB, но и монофонический или стереофонический звук, а также некоторые служебные сигналы. Стандарт RGB наиболее близок к способу формирования изображения смешением трех основных цветов, на котором основано большинство телевизионных устройств. Поэтому качество получаемой картинки вполне сравнимо с компонентным способом, однако развертка осуществляется в чересстрочной форме (некоторые производители пытаются обойти это ограничение), поэтому на больших экранах с близкого расстояния заметна строчная структура.
Среди аналоговых способов соединения самыми качественными являются компонентный и SCART с RGB. Однако владельцам плазменных панелей и проекторов с матрицами высокого разрешения стоит обратить внимание на наиболее перспективные цифровые шины DVI и HDMI. Мультимедийный интерфейс HDMI иногда называют SCARTом ХХI века — кроме видео, в нем предусмотрено восемь каналов цифрового звука. Пропускная способность DVI и HDMI измеряется несколькими гигабитами в секунду, что позволяет передавать некомпрессированное изображение размером до 1920x1080 точек — максимальное значение, определенное стандартом телевидения высокой четкости HDTV (для сравнения — размер изображения DVD для видеосистемы PAL составляет всего 720х576 точек). Благодаря этому при соединении цифрового источника, которым является DVD-плеер, c современными цифровыми устройствами формирования изображения (плазменные и ЖК-дисплеи, проекторы) отпадает необходимость в промежуточном преобразовании в аналоговую форму.
Аудио. Звуковая информация, закодированная в формате Dolby Digital или DTS, поступает с DVD-плеера на декодер многоканального звука по цифровому кабелю. Он бывает двух типов — электрический, чаще называемый коаксиальным, и оптический. Хотя некоторые аудиофайлы предпочитают первый вариант, на практике все зависит от конкретной аппаратуры. К тому же оптический кабель позволяет электрически развязать компоненты. Коаксиальный соединитель представляет собой один провод с разъемами RCA «тюльпан», похожий на применяемые для передачи аналогового звука или композитного видео. Однако требования к ним совершенно разные — поэтому для передачи цифрового звука необходимо приобрести специальный кабель. Оптический кабель ни с чем не перепутаешь — это покрытый оболочкой гибкий световод со штекерами TosLink на концах. Некоторой альтернативой указанным способам являются новые высокоскоростные интерфейсы HDMI и FireWire, способные передавать в цифровой форме некомпрессированный звук современных аудиоформатов высокого разрешения DVD-Audio и SACD. Конкуренция между этими форматами сказалась и на способах соединения — HDMI поддерживают сторонники DVD-Audio, шиной FireWire оснащаются проигрыватели SACD.
Если декодер и усилитель совмещены в одном устройстве, например, в ресивере, то потребуются только акустические кабели к колонкам. Если декодер установлен в отдельном процессоре многоканального звука, придется дополнительно приобрести некоторое количество межблочных аналоговых звуковых кабелей. Если у вас обычная система 5.1, нужно иметь пять соединителей с разъемами RCA на концах плюс один длинный провод для подключения активного сабвуфера. Для расширенных систем 6.1 и 7.1 потребуется большее число проводов.
Для подключения акустических систем выпускаются специальные акустические кабели. Здесь можно встретить большое разнообразие конструкций, сечений и цен. Концы кабеля просто скручиваются в косичку либо вставляются в специальные разъемы. Помимо звуковых критериев, немаловажную роль при выборе кабелей имеет эстетический фактор: болтающиеся по комнате провода портят вид и мешают ходить. Плоские провода можно проложить под ковровым покрытием; кроме того, существуют технологии, позволяющие спрятать их под обоями или краской и установить специальные розетки для подключения каждой колонки. Следует помнить, что кабели для парных акустических систем должны быть одинаковой длины.
Некоторые звуковые кабели — как межблочные, так и акустические — отличаются направленностью. В этом случае производитель указывает рекомендованное направление включения, маркируя провод стрелочкой.
Личный опыт получения услуги
Я давно уже перестал доверять консультантам в магазинах по продаже бытовой техники и электроники. Хотя бывает и такое, что наоборот попадаются грамотные люди и все правильно объясняют. Мне попались просто равнодушные, что тоже неплохо. Когда я выбирал ДК был строго ограничен в бюджете. Поэтому остановился на варианте ДК в коробке с напольной акустикой. С простыми интерфейсами и dvd-плеером. Купленным устройством вполне доволен. Планирую dvd-плеер заменить на медиплеер.
В Тольятти купить бюджетного ДК можно практически где угодно, а вот если брать акустику класса Hi-Fi, тогда это весьма ограниченно, например специальный отдел в Техносиле или Медиамаркт.
В обсуждении опроса «Как вы смотрите фильмы?» оказалось, что наиболее популярен для просмотра монитор компьютера.
rbojur
А я свой способ не нашел )))
torrent (BDRip) -> ноутбук -> HDMI -> панель
Unrih
Я не могу разорваться.
Использую все перечисленные способы.
NLitvinov
Есть и ноутбук и медиаплейер. В Медиаплейере стоит жесткий диск- 1 террабайт. Медиаплейер брал специально, чтобы просматривать HD-фильмы на TV Samsung 42*с разрешением 1920х1080. Контент HD качаю с торрентов. Медиаплейер работает уже с 2008 года- всем очень доволен.
Тематические сайты в этой сфере
whathifi.ru
hi-fi.ru
hifinews.ru
hdtvforum.ru
stereo.ru
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.