Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
На ТлтТаймс.ру 2 декабря 2013 года "дежурил" историк, президент Самарской городской общественной организации «Сообщество молодых учёных» - Игорь Власенко
Игорь Александрович Власенко — историк, президент Самарской городской общественной организации «Сообщество молодых учёных».
О теме «дежурства»:
С середины XX века город Тольятти приобретает новое качества – становится крупным промышленным центром СССР. Связано это было с высоким уровнем развития науки, основанной на целевой продуманной системе финансирования учёных и их разработок. Учёные СССР входили не только в средний класс, но и высшие эшелоны власти. Материальная обеспеченность советских учёных была одной из самых высоких в мире. Всё это было характерно и для города Тольятти.
С 50-х гг. XX века основными очагами развития науки в Тольятти были научно-технические отделы промышленных предприятий и Тольяттинский политехнический институт. Город Тольятти стал не просто городом-эталоном и городом молодых, но и городом активных, талантливых и молодых учёных, приехавших со всей страны. В свою очередь взаимосвязь вуза и предприятий обеспечивала с одной стороны высокий уровень специалистов, с другой стороны подготовку научных кадров.
В 1970-е годы при Тольяттинском политехническом институте созданы более 20 студенческих конструкторских бюро: «Багги», «Картинг», «СНИЛВА» кафедры «А и Т», «СКиА», «Перспектива» кафедры «СК и А», «Искатель», «Алмаз», «Технология и математика», «СКИБУЗ» кафедры «РСИ», «Сириус» кафедры «Детали машин», конструкторско-производственное объединение «Сварка» и другие коллективы. Как результат – диплом Поволжской зональной выставки «НТТ-75» получил автомобиль «Багги-ТПИ-2», спроектированный и изготовленный студентами в СКБ «Багги», получен первый Диплом Минвуза РСФСР на Всесоюзном конкурсе на лучшую научную работу студентов, разработчики спортивно-кроссового автомобиля «Багги» награждены медалью выставки «НТТМ-78» (Москва, ВДНХ СССР). В целом получено 3 авторских свидетельства за студенческие разработки.
В 1980-е годы 62 студента Тольяттинского политехнического института награждены Дипломами Республиканского совета по НИРС, в том числе участники Всероссийской выставки «Вузы РСФСР – машиностроению» (представлено студентами в соавторстве более 30 разработок). 6 студентов награждены нагрудными знаками «Лауреат Всероссийского конкурса» МВ и ССО РСФСР. Получено 100 авторских свидетельств и положительных решений в соавторстве со студентами
В конце 80-х годов с появлением Тольяттинского филиала Самарского государственного педагогического университета, в городе появляется большое количество учёных гуманитариев (в основном из Средней Азии ввиду политической ситуации).
В 90-е годы XX в., после целенаправленного разрушения СССР, наука и образование, как и культуры и все достигнутые обществом блага были сведены до уровня нищеты. Ранее благородный образ учителя и учёного был опорочен и опущен в массовом и главным образом молодёжном сознании. 90-е годы для Тольятти как и для всей страны были не просто сложные, но и во многом фатальные в плане развития науки.
Собственно, это «дежурство» мы запланировали давно. Чтобы читатели могли обсудить с компетентным человеком те научные разработки, которые рождены и реализованы в Тольятти, а не в «оСколково» и прочих околонаучных прожектах.
Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
Здравствуйте! Прошу прощения, но смог выбраться к интернету только сейчас. Что касается списка разработок, то увы его как такового нет. Вернее есть в рамках научного исследования по истории науки в Тольятти, но ввиду того, что я только один из соавторов работы — то пока не могу выложить всю информацию. Но есть 2 основных направления: 1. разработки в области автомобилестроения — и тут итогом тольяттинских учёных (они же инженеры ВАЗа) стало создание Нивы — уникального внедорожника. На базе ТПИ тоже несколько студенческий конструкторских бюро разрабатывали автомобили — например известный Багги. По поводу усовершенствований и технических новшеств моделей Фиата для российских условий — и говорить не приходится — ибо их достаточно много, что освещено в истории ВАЗа. 2. Разработки в области органической химии — для тольяттинского химпрома (в том числе и в стенах ТПИ, ныне ТГУ). Последние разработки в области получения ингибиторов, патенты и гранты команды молодых учёных кафедры химии ТГУ говорят о результативности исследований.
Увы сегодня отвечаю не из дома, потому не смогу выложить даже часть списка разработок в Тольятти. завтра опубликую тут на сайте краткую новость о том чем действительно можно и нужно гордится нам тольяттинцам за сделанное в науке в городе!
Игорь, Вы примерили роль «собирателя» и «продвигателя» науки (а не только вещей гуманитарного толку) немаленького города. Это большая ответственность.
В целях проверки компетентности в вышеобозначенном, разъясните, пожалуйста, на паре доступных примеров, почему городу Тольятти нужны математики и программисты (которых таки да, выпускает ТГУ, несмотря на).
Здравствуйте! 1. вами приписываемые мне роли — приписаны ВАМИ, моя роль — изучать историю молодёжной науки в Тольятти, что мы с коллегами потихоньку ввиду своего личного интереса и делаем. А то, что меня приглашают принять участие в дежурстве, то это вопрос не ко мне, а к редакторам сайта — зачем?)) 2. Странное желание кого то в чём то проверять, но видать вам эта роль почему-то интересно, это как многие ещё и любят всех и вся осуждать))) но да ладно… Что касается математиков, то в ТГУ уровень подготовки их достаточно высок (нежелание понимать случайно попавшим студентов — проблема личная этих студентов), и математики ОЧЕНЬ нужны в школах города! (про ситуацию с кадрами в школах думаю вы знаете не меньше меня). Более того математические методы в исследованиях применяются во всех науках (от гуманитарных до медицинских), если о практике — то от логистики транспорта до жилищно-коммунальной инфраструктуры. Советское оборудование и автоматизированные системы безусловно были хороши, и многое на них работает и сейчас, но только при внедрении современных программных (отечественных) продуктов мы получим шанс на развитие городской инфраструктуры. Что касается самих программистов, то они делаются сами — за счёт личного интереса к программированию, по большому счёту не зависящего от преподавания в школе или в вузе. Что касается будущего, то как раз (если вы ознакомитесь с основными направлениями 6 технологического уклада ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4#.D0.A8.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B9_.D1.82.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.83.D0.BA.D0.BB.D0.B0.D0.B4_2010.E2.80.94.3F), то станет ясно, что без программного обеспечения управленческих, технико-инфраструктурных и социально-гуманитарных развитие и принятие результативных решений невозможно!
1. вопрос не ко мне, а к редактору — почему он написал именно так, я в отличии от вас болезьнью всезнания и всесудейства не страдаю. 2. если вы перейдёйте по ссылке на прогноз Глазьева, то можете почитать первоисточник через Википедию (это всего лишь сборник сносок) — не понимаю ваш непонятный сарказм.
3. данный пункт — по-моему из разряда ваших философствований… ради бога.
Проект «Концептуальный мир» — одно из направлений проекта «Образ будущего». Суть проекта КМ в популяризации идеи формирования позитивного образа будущего, через кооперацию интеллектуальной силы участников проекта. Позиция, которую я и мои коллеги высказываем уже давно заключается в простом алгоритме — 1. Создать позитивный образ будущего. 2. Предложить этот образ городскому сообществу. 3. Выстроить стратегию материализации сформированного будущего. Моё личное отношение к проекту КМ — отношение руководителя общественной организации к одному из проектов организации.
я так понял это философский вопрос в мир, или конкретно мне? если вы поспрашиваете у общественников, чем проектный подход к деятельности отличаются от отчётной формы на работе, то поймёте, что в проектной логике — нет прямого руководства, а есть командная работа, и тут вопрос не кто кем «руководит» (в совковом понимании слова), а каких результатов достигает команда профессионалов.
Да, заковыристо отвечаете, настоящий историк — философ. Вопрос к Вам, как историк ( я так понимаю не техническое базовое образование) может управлять\ руководить технарями?
1. если уж вспоминать историю, то в СССР как раз историков готовили как управленцев (и уровень реальных управленческих навыков у них был куда выше, чем у современных так сказать «менеджеров»). 2. повторю, что в общественной организации важна КОМАНДНАЯ работа — и моя задача выстраивать общую работу команды, но так как в команде профессионалы в своих областях — то прямого «руководства» нет и не может быть! Я РАБОТАЮ совместно с коллегами профессионалами вместе над конкретным проектом, а не руковожу ими в вашем понимании слова. или всё таки я не понял вашего вопроса…
а где сейчас Российская империя, Византия? а в какой ситуации Россия была в РФ в 90-е годы, когда правил инженер-строитель Ельцин??? честно говоря не вижу связи между первичным образованием и умением управлять! зато, например, Макиавелли и философом и писателем и политиком и т.д. но НЕ ТЕХНАРЁМ, при этом управлял по сути страной! Но ещё раз повторю — быть лидером команды и руководить госструктурой — это разные вещи!
Что-то Игорь Александрович общаться с народом не торопится… занят наверное… Все-таки попробую еще вопрос задать…
Игорь Александрович, что можете рассказать о Почётным Президенте СГОО «Сообщество молодых учёных» Репинецком Станиславе Александровиче? Как вам работается под его руководством?
ещё раз прошу прощение за поздние ответы, но обстоятельства увы… что касается Станислава Репинецкого — то под его руководством замечательно работалось, ибо у него есть и организаторский талант, и высокий интеллект и профессионализм, а с профессионалами всегда можно сработаться если есть общие задачи или цель! Думаю его биографии вполне достаточно, чтобы понять уровень его знаний и умений.
У меня несколько вопросов.
Игорь, как Вы оцениваете сложившуюся ситуацию с кадрами (историками) в средних школах и среднеспециальных учебных заведениях?
Нужно ли волевым усилием дефеминизировать историческое обучение? Может ли, по Вашему мнению, преподавать историю человек, который не желает (не интересно) разбираться в истории науки, техники, военного дела в силу своей половой принадлежности? Вот такой, коварный вопрос!: ))
Можете ли Вы ответить, почему считается хорошим тоном считать себя специалистов в истории, прочитав пару романов Валентина Пикуля или насмотревшись канал Дискавери?
Извините, что влезаю, но вот сегодня пост написали как раз по этому поводу:
«Одно из преимуществ естественных и точных наук над гуманитарными в публичном пространстве заключается в том, что нельзя просто так, ни с грушки, ни с петрушки назвать себя физиком, химиком, математиком, биологом.
Зато культурологом, историком, социологом, политологом, филологом, искусствоведом может называть себя любой хрен с горы. Написал хрень про Ивана Грозного — ты историк. Написал хрень про батистовые трусы у кельтов — ты культуролог. Пишешь колонки про Путина в газету „Вечерний Пердун“ — ты политолог.»
это стандартно-банальное «рассуждение» человека, который корит себя в том, что он в своё время не выучился на технаря? благо это не вопрос))) но могу сказать, не корите себя за то, что вы не технарь — ибо атомную бомбу, мины, гранаты и т.д. создали явно не историки и философы, а технари. И если «технарь» считает, что на коленке напишет историю — ну пусть пишет, вот Фоменко и Носовский написали, и продают миллионными тиражами свои «исторические» творения про новую хронологию и зарабатывают на этом деньги — ради бога — только гадалки, экстрасенсы и маги 10 уровня — так же зарабатывают… история их рассудит!
я понял, ну он имеет право говорить как считает нужным. и могу сказать, что есть химики, которые очень хорошие исторические работы пишут — например Сергей Георгиевич Кара-Мурза — д.хим.н. Однако именно Кара-Мурза почему то не говорит так, как этот казанский профессор, хотя у него то опыта написания классный исторических работ больше! На счёт Фоменко — то он не троль, а банально рубит бабло, типа открывая неизведанное и тайное)))
Если Вы заметили, профессор не оспаривает существование гуманитарных наук. Он лишь говорит о том, что отличить зерна от плевел там значительно сложнее, чем в естественных науках. Собственно, проблема в этом.
И лингвистикой, и историей можно заниматься кошерно. Но только тогда они утратят привлекательность.
да я и не спорю, алгебру и геометрию в школе хорошо знал… да и математиков информатиков в сообществе молодых учёных достаточно (если точнее 20%). потому не вижу противоречий…
добрый вечер. всмысле не пытаются заработать??? меня обманывают глаза и отдельные полки в чаконе и других магазинах их «научных исторических творений» — это обман зрения? или вы думаете, что они это делают просто так? почитайте работы С.Г. Кара-Мурзы — манипуляция сознания! Разрыв исторической памяти — основное оружие в борьбе за влияние на массы!!! и эти господа — именно сумятицу в сознание масс и вводят!
почитайте работы С.Г. Кара-Мурзы — манипуляция сознания!
Это я и имею в виду. Что не просто «заработать» а куда на много более глобальные цели имеют те кто за Фоменко с Носовским. Но что удивляет это то что вся их «новая хронология» грубо бело — чёрными нитями, а большая часть людей этого просто не видит.
Спасибо за вопросы)))
1. Сложившаяся ситуация с кадрами в школе (и тут не только у историков, а по всем дисциплинам, ввиду уничтожения всей системы образования) не просто удручающая, но по сути фатальна! Так как система кадровой подготовки уничтожена: 90е годы привели к оттоку профессионалов, а следовательно подготовка следующего поколения специалистов была на низком уровне, и как следствие сегодня в школах работают люди пенсионного возраста, и именно они поддерживают оставшийся уровень советского образования. Молодые же кадры, которые всё же приходят в школы (ввиду сбоя подготовки в 90-е годы), уже работают по принципу — сколько платят — столько и работаю (и это в лучшем случае). Безусловно отмечу, что я немного проблематизирую, но тенденция очевидна — стоит просто немного изучить тему «реформирования» образования. Однако вопреки этим реформам — в стране идёт процесс самоорганизации молодёжи — по разным направлениям! но это уже другая история…
2. Коварства в вопросе нет))) нет, я не считаю, что необходимо огульно дефемизировать любое обучение, в том числе историческое. Но, думаю, что среди преподавателей должны преобладать мужчины, ввиду их большей рациональности (так как её понимаю я).
3. Это не хороший тон, а простое невежество. Чем меньше человек знает — тем больше он думает, что знает. Просто надо помнить и применять к своим «знаниям» следующую формулу \: «я точно знаю то, что ничего не знаю».
Большое спасибо за вопросы, рад был ответить. Если есть ещё, то с удовольствием отвечу лично ВКонтакте vk.com/iavlasenko
В скором времени опубликую небольшую статью про научные разработки в Тольятти и анализ развития событий в стране и регионе, исходя из краха инфраструктуры.
К сожалению, дома без интернета, потому отвечаю по возможности. Всем всего хорошего!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (37)
Где можно ознакомится со списком «тех научных разработок, которые рождены и реализованы в Тольятти, а не в «оСколково»»?
Спасибо.
Kut
iavlasenko
iavlasenko
В целях проверки компетентности в вышеобозначенном, разъясните, пожалуйста, на паре доступных примеров, почему городу Тольятти нужны математики и программисты (которых таки да, выпускает ТГУ, несмотря на).
Спасибо.
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
Назвался груздем...)
2. Википедия — это наше все, ага) Отдельные тольяттинские программисты ее наполняют даже.
3. В общем, не по сеньке шапка, боюсь. А проверка гипотез — это нормальный научный метод. Эксперимент, так сказать)
Ivan_Burduh-Ali
3. данный пункт — по-моему из разряда ваших философствований… ради бога.
iavlasenko
2. Я люблю конкретные ответы на конкретные вопросы. В википедию и дальше послать может каждый)
3. Это просто удавшийся эксперимент.
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
Спасибо.
Kut
iavlasenko
лирикистали руководить физиками??? В чем смысл???Santa
iavlasenko
Santa
iavlasenko
Santa
iavlasenko
Игорь Александрович, что можете рассказать о Почётным Президенте СГОО «Сообщество молодых учёных» Репинецком Станиславе Александровиче? Как вам работается под его руководством?
Спасибо.
Kut
iavlasenko
iavlasenko
У меня несколько вопросов.
Игорь, как Вы оцениваете сложившуюся ситуацию с кадрами (историками) в средних школах и среднеспециальных учебных заведениях?
Нужно ли волевым усилием дефеминизировать историческое обучение? Может ли, по Вашему мнению, преподавать историю человек, который не желает (не интересно) разбираться в истории науки, техники, военного дела в силу своей половой принадлежности? Вот такой, коварный вопрос!: ))
Можете ли Вы ответить, почему считается хорошим тоном считать себя специалистов в истории, прочитав пару романов Валентина Пикуля или насмотревшись канал Дискавери?
Есть ли у Вас версия?
Aceton
«Одно из преимуществ естественных и точных наук над гуманитарными в публичном пространстве заключается в том, что нельзя просто так, ни с грушки, ни с петрушки назвать себя физиком, химиком, математиком, биологом.
Зато культурологом, историком, социологом, политологом, филологом, искусствоведом может называть себя любой хрен с горы. Написал хрень про Ивана Грозного — ты историк. Написал хрень про батистовые трусы у кельтов — ты культуролог. Пишешь колонки про Путина в газету „Вечерний Пердун“ — ты политолог.»
Мне трудно не согласиться)
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
Фоменко же затроллил историков, конечно, серьезно)
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
И лингвистикой, и историей можно заниматься кошерно. Но только тогда они утратят привлекательность.
И это я еще не процитировал волгоградского профессора физики в очередной раз
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
И математика Вам обязательно откроется, уверяю Вас! Без всякого подкола. Она красивая!
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
LSX-63
iavlasenko
LSX-63
iavlasenko
1. Сложившаяся ситуация с кадрами в школе (и тут не только у историков, а по всем дисциплинам, ввиду уничтожения всей системы образования) не просто удручающая, но по сути фатальна! Так как система кадровой подготовки уничтожена: 90е годы привели к оттоку профессионалов, а следовательно подготовка следующего поколения специалистов была на низком уровне, и как следствие сегодня в школах работают люди пенсионного возраста, и именно они поддерживают оставшийся уровень советского образования. Молодые же кадры, которые всё же приходят в школы (ввиду сбоя подготовки в 90-е годы), уже работают по принципу — сколько платят — столько и работаю (и это в лучшем случае). Безусловно отмечу, что я немного проблематизирую, но тенденция очевидна — стоит просто немного изучить тему «реформирования» образования. Однако вопреки этим реформам — в стране идёт процесс самоорганизации молодёжи — по разным направлениям! но это уже другая история…
2. Коварства в вопросе нет))) нет, я не считаю, что необходимо огульно дефемизировать любое обучение, в том числе историческое. Но, думаю, что среди преподавателей должны преобладать мужчины, ввиду их большей рациональности (так как её понимаю я).
3. Это не хороший тон, а простое невежество. Чем меньше человек знает — тем больше он думает, что знает. Просто надо помнить и применять к своим «знаниям» следующую формулу \: «я точно знаю то, что ничего не знаю».
iavlasenko
В скором времени опубликую небольшую статью про научные разработки в Тольятти и анализ развития событий в стране и регионе, исходя из краха инфраструктуры.
К сожалению, дома без интернета, потому отвечаю по возможности. Всем всего хорошего!
iavlasenko
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.