о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

О самом мужском из всех видов автоспорта. На ТлтТаймс.ру 13 февраля 2015 года «дежурила» команда Ульяновского Автозавода по автокроссу

Команду УАЗа по автокроссу в классе Т1-2500 (внедорожники) составляют:

Стартовый № 61: Мастер спорта, Чемпион России по автокроссу 2013 года Вадим Новиков.

Стартовый №70: Мастер спорта, неоднократный призёр и победитель этапов Кубка и Чемпионата России по автокроссу Михаил Кутинов.

Стартовый №71: Мастер спорта, неоднократный призёр и победитель этапов Кубка и Чемпионата России по автокроссу, Чемпионата России по автокроссу 2006 года Олег Коротков.

Стартовый №77: Почти кандидат в мастера спорта (должен получить звание, буквально, в конце февраля) и самый молодой кроссмен команды Евгений Постников.

Коротко о команде:

Кутинов и Новиков завоевали серебро и бронзу, соответственно, в Чемпионате России 2014 года, и довольно удачно открыли сезон 2015 в Истре: Кутинов привёз золото первого этапа Чемпионата Ррссии, а Новиков – серебро. Коротков занял 4-е место, Постников 7-е, а ещё в Истре ребята получили командную бронзу.

Напомним, о выступлении наших гостей и других спортсменов-кроссовиков на ТлтТаймс.ру мы писали в 2014 году:

Автокросс в Кораблино: летающие ЗИЛы, парящие УАЗы

Грандиозный праздник и большой приз Ульяновского автомобильного завода



Для справки:
Каждый год в последние выходные октября спортсмены и зрители собираются на Арских холмах, рядом с Ульяновском, чтобы поставить точку в череде этапов ежегодного Чемпионата России по автокроссу. Чтобы выяснить, кто оказался сильнейшим в сезоне, разыграть «Большой приз ОАО «УАЗ», почувствовать взрывную смесь бензина и адреналина в крови и, конечно, вкус долгожданной победы. Автокросс в Арском уже много лет является традиционным и знаковым событием автомобильного спорта региона и страны.

ОАО «УАЗ» — единственное предприятие в стране, которое удостоилось чести проводить заключительный этап Чемпионата России, и единственный организатор традиционных соревнований, главным призом которых является автомобиль. По итогам финального заезда заключительного этапа определяется Чемпион России по автокроссу, а победитель традиционных соревнований «Большой приз ОАО «УАЗ» получает легендарный автомобиль UAZ Hunter.

История автокросса неразрывно связана с историей Ульяновского автомобильного завода, который был основан в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы автомобильного завода ЗиС. Первой продукцией завода были боеприпасы и авиационные снаряды. Но уже в феврале 1942 года коллектив предприятия отправил на фронт автомобили ЗИС-5, собранные в Ульяновске. В годы войны было выпущено более 7000 автомобилей и 20 000 двигателей. За всю историю существования завода произведено более 4,6 миллионов автомобилей различных модификаций. Ульяновские внедорожники славны своей проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации, и биография УАЗов пестрит отметками об испытаниях и экспедициях в самые разные уголки мира: Оймякон, Каракум, Сахару, подъем на Эверест.… А развитию автоспорта на Ульяновском автозаводе положили начало именно инженеры и водители-испытатели.

После окончания Великой Отечественной войны первый автомобильный кросс был проведён спортивным обществом «Труд» 8 мая 1949 года в Москве, а в 1951 году состоялся уже официальный Чемпионат СССР по автомобильному кроссу. В нём участвовали два представителя Ульяновского автозавода – инженер-испытатель Анатолий Курочкин и водитель-испытатель Владимир Корунков. Они выступали на автомобилях 1 класса ГАЗ-69 и заняли сразу очень достойные для дебютантов 4-е и 6-е места. А настоящий успех пришёл к заводским спортсменам уже в 1966 году.

На 2-м Чемпионате СССР Анатолий Курочкин стал серебряным призером. С этого момента автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются победы.

Первый автокросс в Арском состоялся в ноябре 1972 года, в то время, когда с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел последний ГАЗ-69, а на смену ему пришёл новый внедорожник УАЗ-469. Автомобильный турнир, в котором приняли участие обе модели, ознаменовал начало новой эпохи в жизни Ульяновского автомобильного завода. 1972 год был ещё и юбилейным годом – исполнилось ровно 50 лет образованию СССР. А потому ульяновский автокросс получил гордое название «Дружба народов». Место проведения соревнования тоже было выбрано не случайно – трасса на Арских холмах позволяет наиболее полно раскрыться и мастерству гонщика, и возможностям автомобиля. Дистанция была проложена по сильно пересечённой местности с повторяющимися спусками, подъёмами, поворотами. И по настоящее время спортсмены, выступающие в крупнейших гонках, отмечают: по сложности трасса в Арском превосходит многие другие и является отличной школой для мастеров автоспорта.



Первый ульяновский автокросс был организован буквально «всем миром»: инициативную группу во главе с инженером-испытателем автозавода Гарифом Абдуловичем Халитовым поддержало руководство предприятия, принял самое активное участие в организации настоящий знаток автоспорта и на протяжении долгих лет бессменный комментатор соревнований Эдуард Евгеньевич Кривин. Известный организатор автогонок из Рязани Аркадий Николаевич Дадаев оказал методическую помощь и стал первым главным судьей соревнований.

Первый Ульяновский автокросс прошёл с большим успехом. В ноябре 1972 года на подготовленной трассе у села Арское собрались спортсмены из Москвы, Ленинграда, Горького, Рязани, Эстонии, Латвии, Литвы и многих других городов и регионов огромной страны. А победителем стал инженер-испытатель УАЗ Анатолий Курочкин. Нужно отметить, что к моменту проведения первого кросса в Арском, ульяновские гонщики уже не были новичками в автомобильном спорте, к тому времени Владимир Дунаев и Юрий Рукин являлись призерами Чемпионата страны, а Анатолий Курочкин стал уже двукратным чемпионом СССР!



Анатолий Курочкин – мастер спорта СССР, 2-х кратный чемпион СССР по автокроссу, многократный призёр различных чемпионатов, и победитель Первого автокросса на приз «Дружбы народов СССР» в Ульяновске в 1972 году.

Юрий Рукин – мастер спорта СССР, неоднократно становился призёром Чемпионата СССР.

Владимир Дунаев – 4-х кратный чемпион СССР, 3-х кратный серебряный и 2-х кратный бронзовый призёр Чемпионатов СССР, 2-х кратный чемпион России по трековым гонкам.


В 70-х среди ульяновских кроссменов появляются новые имена: Владимир Федоров, Владимир Харужа (именно он на автомобиле «УАЗ-469» в 1974 году поднялся на вершину Эльбруса (4000 м) всего за 25 минут, учитывая остановки), Виктор Савельев, Александр Трошин, Юрий Булагин, Евгений Ужегов, Андрей Ганин. Из заводской команды вышли такие гонщики как Александр и Геннадий Ершовы, Александр Мальков, Биньямин Джепаев.

В настоящее время спортивную команду Ульяновского автомобильного завода возглавляют многократные призёры и победители соревнований различного уровня Заслуженный тренер России, Мастер спорта СССР Александр Владимирович Ершов и Мастер спорта СССР Александр Иванович Мальков.


Да, внедорожную команду УАЗа дополняют участники ралли-рейдов Дмитрий Агафонов, Дмитрий Рыбин и Виталий Проненко, но их мы пригласим в гости как-нибудь в другой раз.

Наши уважаемые гости ответили на вопросы с 10 до 13 часов 13 февраля 2015 года.
Вадим Новиков, Михаил Кутинов, Олег Коротков, Евгений Постников, УАЗ автокросс, автоспорт РФ, Ульяновск автокросс, Арские холмы, автоспорт Тольятти, Анатолий Курочкин, Владимир Корунков, ралли-рейд Ульяновск

Комментарии (18)

+
+3
Всю жизнь в дороге. Что хорошего в такой жизни?
avatar

petr_ivanovich

  • 12 февраля 2015, 11:06
+
+1
Добрый день! Для нас дорога — возможность увидеть мир, разные уголки нашей большой страны, познакомиться с новыми людьми, расширить свои горизонты. Но жизнь в дороге — это не только путешествия и приключения, это общение, поддержка, взаимопомощь.
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:04
+
+2
Его не берет никакая зараза, он русский мужик, он водитель УАЗА!
Это на трассе у вас УАЗики, а в жизни, небось PATRIOT...PATFINDER какой нибудь?
avatar

antidur

  • 12 февраля 2015, 11:28
+
+1
На самом деле, у некоторых в команде есть личные автомобили УАЗ — в поездках по бездорожью, в условиях сельской местности они нас выручают всегда, да и по некоторым ульяновским городским дорогам может проехать только УАЗик:)
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:13
+
+1
А чемпион-то — Пётр Васильевич Дрофичев. Как пилот-одиночка умудряется заводскую команду обыграть?
avatar

PINGvin

  • 12 февраля 2015, 11:42
+
+1
Петр Дрофичев — пилот с очень большим опытом. Ну а секрет своего успеха, конечно, может раскрыть только он сам.
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:20
+
+1
А газели у вас там не едут? Я б проехал!
avatar

klauss

  • 12 февраля 2015, 16:45
+
+1
Вообще, ГАЗели участвуют в автокроссе, но в грузовом классе вместе с ГАЗ-51.
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:26
+
0
В Facebook Александр Потапов пишет:

Не смог оставить вопрос на сайте. Как заводская команда относится к морепродуктам, в частности к тунцу?

:)
avatar

PINGvin

  • 13 февраля 2015, 04:56
+
+1
На рыбалку на Волгу ездим, рыбу любим, тунца не ловили:)
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:30
+
+1
Доброго времени! Друг в Москве гонщик, ралли-рейды. Одно время гонял на УАЗике, с «военными» мостами.Подскажите, в чём кардинальное их отличие от мостов «гражданских»???
avatar

Hobbit

  • 13 февраля 2015, 06:50
+
+1
клиренс, надёжность, крутящий момент:)
avatar

Mefistofile

  • 13 февраля 2015, 06:59
+
+2
Все верно. «Военные» мосты лучше адаптированы для бездорожья, особенно для трофи. Такие мосты хороши для автомобилей охотников и любителей рыбалки.
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:38
+
+1
Привет друзьям- соперникам.Кроме Чемпионата России ваша команда планирует участие в соревнованиях по автокроссу? Приглашаем к участию в автокроссе посвященному открытию автодрома «Сибирское кольцо».
avatar

bashka

  • 13 февраля 2015, 08:40
+
+1
Большое спасибо за приглашение! Пока наша команда планирует участие только в этапах Чемпионата России.
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 08:52
+
0
Тут проявились ваши коллеги с пожеланиями успехов. Спасибо, что откликнулись и уделили нам время!
avatar

PINGvin

  • 13 февраля 2015, 09:26
+
+1
Спасибо за поздравления!!! Постараемся не огорчать своих болельщиков:)
Действительно, Валентин Кузнецов, инженер Управления главного конструктора, принес немало побед заводу, как и множество других спортсменов, многие годы защищавших честь предприятия на соревнованиях.
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 09:35
+
+1
Друзья! Благодарим всех за вопросы, мы рады были пообщаться. До встречи на соревнованиях!:)
avatar

uazkomanda

  • 13 февраля 2015, 10:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet