Пахута Леонид Станиславович — в период с 1999 по 2008 гг. работал заместителем начальника управления массовыми коммуникациями и руководителем проекта по корпоративной культуре дирекции по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».
А в первое десятилетие истории ВАЗа Леонид Пахута – активный представитель вазовского комсомола, организатор фестивалей политпесни, КВН на ВАЗе, молодёжных слётов, конференций, клуба интернациональной дружбы, Жигулёвской кругосветки, митингов протеста и единения, субботников и воскресников, работы со стройотрядами. К нему за поддержкой обращались многие вазовцы, тольяттинцы – и гуманитарии, и спортсмены, и технари, и художники.
В июле 1968 года приехал из Минска в Тольятти, на строящийся Волжский автозавод. Работал мастером металлургического производства, заместителем начальника управления соцкультбыта, начальником отдела имиджевых проектов дирекции по связям с общественностью, руководителем проекта по корпоративной культуре АВТОВАЗа. За плечами – работа в комсомольской и профсоюзной организациях автозавода. 7 лет, с 1979 по 1986 годы возглавлял отдел культуры Тольяттинского горисполкома. В 1993 году защитил диплом в Российской академии управления при президенте РФ (РАУ, г.Москва). С сентября 2009 года живет в Санкт-Петербурге.
20 июля АВТОВАЗ перелистнул свою 44-ю жизненную страницу. Заводская газета опубликовала приветствия коллективу, ветеранам и первостроителям от президента и председателя профкома акционерного общества, от руководителей службы по работе с персоналом (вице-президент и директор). Поздравлений от городского сообщества и партнеров по бизнесу в праздничном номере не оказалось. Никак не отразился очередной день рождения главного градообразующего предприятия и в ворохе городских газет. Все спокойно было в автомобильной столице, не считая досадной гари из перегретых солнцем лесов и шквала благодарных аплодисментов великому Зурабу Соткилава, выступившему на фоне Волги и Жигулевских гор перед зрителями уже традиционного фестиваля «Классика над Волгой». Впрочем, к обоим последним фактам городской жизни автогигант отношения не имеет. Да и не до праздников ныне ему, новому АВТОВАЗу, озабоченному выходом из очередного кризиса, модернизацией, оптимизацией и экономией всего и вся. А что родной город отмолчался, так не сам ли ВАЗ виноват в потере прежней любви земляков?
Между тем, своим третьим рождением Ставрополь-Тольятти обязан построенному здесь крупнейшему отечественному автозаводу. Старшее поколение автостроителей и тольяттинцев еще помнят общее ощущение созидания и гордости за участие в автомобилизации огромной советской державы. У молодого автозавода не было проблем с кадрами, атакующими популярное производство российских малолитражек, а в подшефных школах тех лет не пугали перспективой штрафных работ на главном конвейере. Стремительно вырос просторный Автоград, многие объекты и традиции которого прямым образом связаны в благодарной народной памяти с фамилиями вазовских руководителей. Вот несколько примеров: Бурганов – озеленение молодого города, Рымкевич – лицей искусств в 4-м квартале, Исаков – Прибрежный парк, Николаев – Дворец культуры и техники, Сахаров – детский парк аттракционов, Технический музей и легендарная хоккейная «ЛАДА», Степанов – мощное развитие гандбольного движения, Демидовцев – православные храмы и гимназия… При последовательной спонсорской поддержке АВТОВАЗа стартовал городской театр драмы «Колесо». В сложные для города времена был создан Городской стратегический совет, руководство которым – вместе с ответственностью за наш город — взял на себя Каданников, тогдашний председатель совета директоров АВТОВАЗа. Ведь это было?!
А теперь кто только не озабочен спасением тольяттинского автомобильного монстра и «загибающегося» моногорода Тольятти. Федеральные СМИ и интернет переполнены эмоциональными дискуссиями вокруг долгожданной, совсем не слабой государственной помощи российскому автопрому. Как вернуть доброе имя нашему индустриальному городу? Возможны ли позитивные изменения общественного мнения (и города нашего, и страны) в отношении к обновляющемуся автозаводу, к автомобилям LADA? Какова здесь роль самого автозавода? Что должны предпринять очередные московские руководители АВТОВАЗа для конструктивного объединения деловых кругов, общественных объединений и горожан на пути к развитию и расцвету нашего уникального города. Разве самодостаточный и успешный, комфортный для жизни современный мегаполис – не общая наша цель?
Тема «дежурства»: Тольятти – АВТОВАЗ: общие цели.
Эксперт ответит на вопросы читателей с 13 до 19 часов.
Комментарии (23)
Как можно жить в стране, в которой отдельные граждане воруют десятками миллиардов рублей и при этом не несут ни малейшей ответственности, а других осуждают на 4 года лишения свободы в колонии общего режима за воровство 1 кролика или 2 мешков картошки?
Вам не кажется, что пока крестный отец российской мафии Владимир Путин разгуливает на свободе, отдача ото всех разговоров о развитии России и Тольятти равна нулю?
Zoom-Zoom
Ваши вопросы ведут к большой и острой дискуссии, а сейчас, в данном формате диалога, мне проще ответить: в курсе, согласен, возмущен, ату их! Руководство новой России слишком долго осмысливало известное миру огромное значение автомобильной промышленности для экономики большой страны. Не случайно вице-премьер Греф как-то проговорился о том, что для России было бы лучше, когда бы не было здесь ни Тольятти, ни АВТОВАЗа… О потенциале, желаниях, усилиях и результативности быстро сменяемых «московских руководителей» можем судить «по делам их». Откровенно говоря, мне думалось, что после публичного оглашения автовазовского гонорара свежеиспеченного губернатора Артякова его на другой день уберут подальше из Среднего Поволжья. Не случилось. Понимающему — достаточно. А жить, работать и действовать надо здесь и сейчас. Все то мы не разбежимся, да и Родину на подошвах башмаков не унесешь (так утверждают знающие французы). Вместе — прорвемся.
Pahuta
angry_hungry
По примеру интерактивного Президента стараюсь начинать день новый с Интернета. Впрочем, ориентируюсь в его технологиях не столь лихо. Своего блога не имею, иные с интересом читаю. И размышляю (блог Лейриха с серией статей про АВТОВАЗ). Охотно бы посещал блог Игоря Комарова с мыслями его о современном автогиганте. Что до нынешних пиарщиков АВТОВАЗа, то не вижу ни таковых (громкие должности еще не дела), ни современных информтехнологий в их багаже. Радует, правда, запоздалая попытка введения корпоративных СМИ в интернет-пространство, но и тут пока сплошное дилетанство, да процедурно-технические пороги. Формально то вроде и здесь мы, в мировой сети, а на деле: поищите на корпоративном сайте АВТОВАЗа последние годовые отчеты… Или прогуляйтесь по странице корпоративной истории history.vaz.ru в поисках свежей информации — история компании застыла на октябре 2005 года. О продажах автомобилей LADA через интернет вазовские профессионалы (есть такие!) задумались давно, ворох предложений в голубую высотку и «Белый дом». Да там такая рубка людей и идей, переделка структур управления и схем распределения. И всяк раз по новому, по новому. А Рынок не ждет!
Pahuta
Ivan_Drago
Pahuta
Protiv_idiotov
Не бейте по больному! В январе 1967 года на промплощадке будущего автогиганта вбивали колышки под геодезию, а не надували щек. И за три года построили реальный — современнейший по тем временам — автозавод. Мне, молодому инженеру-литейщику, было с чем сравнить просторный двухэтажный корпус чугуно-литейного комплекса (студентом работал и практиковался на Минском тракторном, на Запорожском автомобильном, на ГАЗе). Что говорить: одним выпало собирать камни (создавать), другие предпочитают разбрасывать знаки будущего коллективного позора. Надо же было рапортовать высшему руководству об особенных результатах исторических командировок из белокаменной столицы в автомобильную. Время рассудит. Но я, ей-ей, потратился бы на сохранение для рассудительной Истории и этих «камней», как поучительных уроков самодовольства, бахвальства и безответственности.
Pahuta
Protiv_idiotov
Pahuta
Volkov
Pahuta
Несмотря на заданный вначале прямой линии контекст обсуждения: а видите ли Вы город без ВАЗа? Если «да», каким? И какова в этом роль инструментов массовых коммуникаций?
Спасибо, Анна.
gener82
Не вижу я города нашего без друга-автозавода ни сегодня, ни завтра. Виталий Шабанов в газете «Вольный город» однажды воскликнул: — АВТОВАЗ из города не увезешь!
А вот послезавтра (за 2020 годом) очень может быть иное, не столь определяющее, значение ритма главного конвейера России для хорошего города Тольятти.
Массовые коммуникации должны бы играть более созидательную роль: как для верного представления народу и властям непростой ситуации с российским автопромом и его флагманом (пока так), так и для последовательной поддержки всех тех в Тольятти и России, кто честно, профессионально пашет. Тех, кому искренне обидно за Державу.
Pahuta
Volkov
До встреч, однако
Pahuta
comrad
Спасибо за напоминание о знаменитом Тольяттинском фестивале политпесни. А вот Вашу идею его возрождения я сегодня не стал бы поддерживать: другие времена — другие песни. Если помните, последние наши фестивали политпесни стали наполняться социальным и протестным контекстом, что диктовалось общим настроением в той больной многими проблемами стране — Советском Союзе. В нынешней, совсем иной России голоса жизни звучат в песнях рокдвижения, авторской песне и других творческих формах.
А память о Викторе Хара сохраняется в музее его имени, созданном в Чили (есть адрес в Интернете). Там особое место занимают и материалы о нашем фестивале политпесни, девизом которого стали слова самого Виктора Хара: Люди будут жить с песней, побеждая мрак. И победят!
Pahuta
Согласен верить в Дорогу, которую осилит Идущий…
Как Вы полагаете — возможно ли в имеющей место быть ситуации полной атрофии власти и населения — с пользой для Развития городского сообщества учесть весь полезный опыт и достижения тольяттинцев: найти правильных людей и консолидироваться в понимании правильных путей… Самоорганизоваться по законам синергетики в коллективного Стратега, за отсутсвием оного во властных структурах…
Всем тольяттинцам желаю освежающего дождищща, посветления в мыслях и укрепления духа!
С искренним уважением,
внук деда Алексея Васильевича, который учил завсегда делать как лучше — «плохо-то» — оно само получается…
Vnuk
Pahuta
Вам большое СПАСИБО, за Вашу работу на ВАЗе.
Вам большое сСПАСИБО за Ваши многочисленные идеи (большинство воплощеные), за Ваш оптимизм, за свободу высказывания.
У ВАС есть чему нам всем поучиться.
Конечно жаль, что Вы уехали из города, но мы «ловим» ваши статьи, интервью и всегда рады встрече с ВАМИ.
Здоровья и успехов ВАМ.
Grajdanin
Но без печали — меня из родного города (41 год здесь!) увели обстоятельства. К сожалению, пришлось расставаться. Тольятти и Волжский автозавод стали прекрасной школой, смыслом и счастьем Жизни не только для меня. Рад, если был полезен общему Делу. Желаю и Вам с соратниками подобной, пусть и не простой, но интересной жизненной истории. Не сдавайтесь обстоятельствам, коньюнктуре и обманному блеску богатства! Процветания нашему городу, всем тольяттинцам и нашим настоящим друзьям, куда бы не забросила их судьба.
Pahuta
Хотел сказать колкость, но не нашел, куда колоть. Пахута подошел к читателям без
выеглупого пафоса, как реальный, живой человек. Хотя бы за это — спасибо.angry_hungry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.