о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 23 июля "дежурил" Леонид Пахута


Пахута Леонид Станиславович — в период с 1999 по 2008 гг. работал заместителем начальника управления массовыми коммуникациями и руководителем проекта по корпоративной культуре дирекции по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».
А в первое десятилетие истории ВАЗа Леонид Пахута – активный представитель вазовского комсомола, организатор фестивалей политпесни, КВН на ВАЗе, молодёжных слётов, конференций, клуба интернациональной дружбы, Жигулёвской кругосветки, митингов протеста и единения, субботников и воскресников, работы со стройотрядами. К нему за поддержкой обращались многие вазовцы, тольяттинцы – и гуманитарии, и спортсмены, и технари, и художники.

В июле 1968 года приехал из Минска в Тольятти, на строящийся Волжский автозавод. Работал мастером металлургического производства, заместителем начальника управления соцкультбыта, начальником отдела имиджевых проектов дирекции по связям с общественностью, руководителем проекта по корпоративной культуре АВТОВАЗа. За плечами – работа в комсомольской и профсоюзной организациях автозавода. 7 лет, с 1979 по 1986 годы возглавлял отдел культуры Тольяттинского горисполкома. В 1993 году защитил диплом в Российской академии управления при президенте РФ (РАУ, г.Москва). С сентября 2009 года живет в Санкт-Петербурге.

20 июля АВТОВАЗ перелистнул свою 44-ю жизненную страницу. Заводская газета опубликовала приветствия коллективу, ветеранам и первостроителям от президента и председателя профкома акционерного общества, от руководителей службы по работе с персоналом (вице-президент и директор). Поздравлений от городского сообщества и партнеров по бизнесу в праздничном номере не оказалось. Никак не отразился очередной день рождения главного градообразующего предприятия и в ворохе городских газет. Все спокойно было в автомобильной столице, не считая досадной гари из перегретых солнцем лесов и шквала благодарных аплодисментов великому Зурабу Соткилава, выступившему на фоне Волги и Жигулевских гор перед зрителями уже традиционного фестиваля «Классика над Волгой». Впрочем, к обоим последним фактам городской жизни автогигант отношения не имеет. Да и не до праздников ныне ему, новому АВТОВАЗу, озабоченному выходом из очередного кризиса, модернизацией, оптимизацией и экономией всего и вся. А что родной город отмолчался, так не сам ли ВАЗ виноват в потере прежней любви земляков?
Между тем, своим третьим рождением Ставрополь-Тольятти обязан построенному здесь крупнейшему отечественному автозаводу. Старшее поколение автостроителей и тольяттинцев еще помнят общее ощущение созидания и гордости за участие в автомобилизации огромной советской державы. У молодого автозавода не было проблем с кадрами, атакующими популярное производство российских малолитражек, а в подшефных школах тех лет не пугали перспективой штрафных работ на главном конвейере. Стремительно вырос просторный Автоград, многие объекты и традиции которого прямым образом связаны в благодарной народной памяти с фамилиями вазовских руководителей. Вот несколько примеров: Бурганов – озеленение молодого города, Рымкевич – лицей искусств в 4-м квартале, Исаков – Прибрежный парк, Николаев – Дворец культуры и техники, Сахаров – детский парк аттракционов, Технический музей и легендарная хоккейная «ЛАДА», Степанов – мощное развитие гандбольного движения, Демидовцев – православные храмы и гимназия… При последовательной спонсорской поддержке АВТОВАЗа стартовал городской театр драмы «Колесо». В сложные для города времена был создан Городской стратегический совет, руководство которым – вместе с ответственностью за наш город — взял на себя Каданников, тогдашний председатель совета директоров АВТОВАЗа. Ведь это было?!
А теперь кто только не озабочен спасением тольяттинского автомобильного монстра и «загибающегося» моногорода Тольятти. Федеральные СМИ и интернет переполнены эмоциональными дискуссиями вокруг долгожданной, совсем не слабой государственной помощи российскому автопрому. Как вернуть доброе имя нашему индустриальному городу? Возможны ли позитивные изменения общественного мнения (и города нашего, и страны) в отношении к обновляющемуся автозаводу, к автомобилям LADA? Какова здесь роль самого автозавода? Что должны предпринять очередные московские руководители АВТОВАЗа для конструктивного объединения деловых кругов, общественных объединений и горожан на пути к развитию и расцвету нашего уникального города. Разве самодостаточный и успешный, комфортный для жизни современный мегаполис – не общая наша цель?

Тема «дежурства»: Тольятти – АВТОВАЗ: общие цели.

Эксперт ответит на вопросы читателей с 13 до 19 часов.
Тольятти, Дежурный, Пахута

Комментарии (23)

+
+2
Леонид Станиславович, как Вы думаете, какой меры наказания заслуживает В.Путин за то, что позволил своим подручным С.Чемезову и В.Артякову устроить рейдерский захват АВТОВАЗа и его фактическое разграбление, приведшее в том числе к деградации Тольятти? Вы в курсе, что, продав в 2008-2009 годах приблизительно 1 миллион 100 тысяч автомобилей (при точке безубыточности в 1 миллион автомобилей в 2 года), АВТОВАЗ потерпел убытков на 73 миллиарда 900 миллионов рублей? Почему ни один из руководителей или кукловодов АВТОВАЗа не привлечен к уголовной ответственности? Ведь совершенно очевидно, что имело место мошенничество в особо крупном (гигантском) размере в составе преступной группы, в которую, по-видимому, входили Владимир Путин (заказчик), Игорь Сечин (куратор), Сергей Чемезов, Владимир Артяков (организаторы), Борис Алешин (исполнитель) и ряд других, более мелких участников этой ОПГ.
Как можно жить в стране, в которой отдельные граждане воруют десятками миллиардов рублей и при этом не несут ни малейшей ответственности, а других осуждают на 4 года лишения свободы в колонии общего режима за воровство 1 кролика или 2 мешков картошки?
Вам не кажется, что пока крестный отец российской мафии Владимир Путин разгуливает на свободе, отдача ото всех разговоров о развитии России и Тольятти равна нулю?
avatar

Zoom-Zoom

  • 23 июля 2010, 00:22
+
+2
Доброе утро, уважаемый Z-Z! И сразу — быка за рога?
Ваши вопросы ведут к большой и острой дискуссии, а сейчас, в данном формате диалога, мне проще ответить: в курсе, согласен, возмущен, ату их! Руководство новой России слишком долго осмысливало известное миру огромное значение автомобильной промышленности для экономики большой страны. Не случайно вице-премьер Греф как-то проговорился о том, что для России было бы лучше, когда бы не было здесь ни Тольятти, ни АВТОВАЗа… О потенциале, желаниях, усилиях и результативности быстро сменяемых «московских руководителей» можем судить «по делам их». Откровенно говоря, мне думалось, что после публичного оглашения автовазовского гонорара свежеиспеченного губернатора Артякова его на другой день уберут подальше из Среднего Поволжья. Не случилось. Понимающему — достаточно. А жить, работать и действовать надо здесь и сейчас. Все то мы не разбежимся, да и Родину на подошвах башмаков не унесешь (так утверждают знающие французы). Вместе — прорвемся.
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 09:28
+
0
Вы лично хорошо ориентируетесь в Интернете? Пользуетесь им лично, без посредников? Представляете, чем отличается блог от сайта? А в действующей команде пиарщиков АВТОВАЗа многие ли понимают, как вести пропаганду в сети?
avatar

angry_hungry

  • 23 июля 2010, 05:46
+
0
Привет, А.
По примеру интерактивного Президента стараюсь начинать день новый с Интернета. Впрочем, ориентируюсь в его технологиях не столь лихо. Своего блога не имею, иные с интересом читаю. И размышляю (блог Лейриха с серией статей про АВТОВАЗ). Охотно бы посещал блог Игоря Комарова с мыслями его о современном автогиганте. Что до нынешних пиарщиков АВТОВАЗа, то не вижу ни таковых (громкие должности еще не дела), ни современных информтехнологий в их багаже. Радует, правда, запоздалая попытка введения корпоративных СМИ в интернет-пространство, но и тут пока сплошное дилетанство, да процедурно-технические пороги. Формально то вроде и здесь мы, в мировой сети, а на деле: поищите на корпоративном сайте АВТОВАЗа последние годовые отчеты… Или прогуляйтесь по странице корпоративной истории history.vaz.ru в поисках свежей информации — история компании застыла на октябре 2005 года. О продажах автомобилей LADA через интернет вазовские профессионалы (есть такие!) задумались давно, ворох предложений в голубую высотку и «Белый дом». Да там такая рубка людей и идей, переделка структур управления и схем распределения. И всяк раз по новому, по новому. А Рынок не ждет!
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 09:42
+
0
Добрый день! Я бывший студент исторического факультета ТГУ. В мою бытность студентом (где то в году 2004) под патронажем Автоваза и Академии Наук России был анонсирован проект по написанию академической истории ВАЗа. Нсколько я помню под это были выделены определенные средства… Как обстоит дело сейчас? Я если честно не слышал чтобы это имело какое-то логическое завершеие…
avatar

Ivan_Drago

  • 23 июля 2010, 08:36
+
0
Здравствуйте, коллега! Возможно, и Вы — среди авторов сборника статей студентов ТГУ по истории АВТОВАЗа, изданном нами в 2003 году. Тогда Вы знаете и о Российских научных конференциях «История ОАО „АВТОВАЗ“: уроки, проблемы, современность», организованных в 2003 и 2005 гг. при активном участии ТГУ (Жилкин, однако!). Да, была и реализована большая издательская программа с выходом до 40 монографий, книг, брошюр. Есть каталог в «Библиотеке Автограда». Обратите внимание на фундаментальные научные труды: монография РАГС «АВТОВАЗ между прошлым и будущим» (под ред. профессора Пихои) и сборник РАН «АВТОВАЗ на рубеже эпох» (под ред. академика Абалкина). К сожалению, нынешнее руководство акционерного общества не проявляет заинтересованности в продолжении работ по корпоративной истории. Между тем, не за горами и 50-летие создания ВАЗа-АВТОВАЗа (2016 г.).
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 09:55
+
0
Доброе утро, Леонид Станиславович. Скажите, сколько уже было заложено камней заводом, сколько ушло на это денег, и, самое интересное, где теперь камни (т.к. на местах возложений ни камней, ни заводов нет) и куда ушли деньги? И почему так получилось?
avatar

Protiv_idiotov

  • 23 июля 2010, 09:21
+
+1
Салют, Pro!
Не бейте по больному! В январе 1967 года на промплощадке будущего автогиганта вбивали колышки под геодезию, а не надували щек. И за три года построили реальный — современнейший по тем временам — автозавод. Мне, молодому инженеру-литейщику, было с чем сравнить просторный двухэтажный корпус чугуно-литейного комплекса (студентом работал и практиковался на Минском тракторном, на Запорожском автомобильном, на ГАЗе). Что говорить: одним выпало собирать камни (создавать), другие предпочитают разбрасывать знаки будущего коллективного позора. Надо же было рапортовать высшему руководству об особенных результатах исторических командировок из белокаменной столицы в автомобильную. Время рассудит. Но я, ей-ей, потратился бы на сохранение для рассудительной Истории и этих «камней», как поучительных уроков самодовольства, бахвальства и безответственности.
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 10:08
+
0
Спасибо за ответ. Понимаю, что данный вопрос довольно «тяжеловат» как и в понимании (скорее даже моральном восприятии) его и ситуации сложившейся вокруг, и уж тем более в попытке дать на него ответ. Кстати, я и сам в чугуно-литейном цехе начинал, формовщиком. Жалко, что такой гигант, как АВТОВАЗ, с такими грандиознейшими возможностями, получает такое вот отношение.
avatar

Protiv_idiotov

  • 23 июля 2010, 10:33
+
0
Вот и отлично, уважаемый соратник по ЧЛК (мои годы там: 1968-1971, с перерывом на комсомол и стажировку на ФИАТе). Успехов нам и АВТОВАЗу! — Пахута
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 11:50
+
0
Леонид, добрый день! Во времена когда разбрасывли камни, во времена твоей бурной молодости, основной действующей силой возведения АВТОВАЗа была молодежь с ее комсомольскими вожаками. Кого ты видишь в роли вожаков сегодя, что бы молодежь смогла быть/стать основной движущей силой в нашем городе?
avatar

Volkov

  • 23 июля 2010, 10:23
+
0
Привет-привет, Слава! Это ты, старина, прошедший славную школу УГК ВАЗа? Тогда и ответ у тебя в кармане: рядом много современных толковых и, главное, смелых молодых людей. В том же, днями утвержденном составе молодежного парламента при Гордуме. Да и наш родной АВТОВАЗ в последние годы не старался удержать ярких и самостоятельных молодых лидеров. Готов назвать имена и фамилии этих достойных людей — но пусть попросит о том заинтересованная городская власть. Кстати, вспомним, кто сегодня возглавляет Московскую бизнес-школу «Сколково»: твой однофамилец Андрей Волков, парень с тольяттинским характером (даром, что и он — альпинист).
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 10:37
+
0
Доброго времени суток, уважаемый Леонид Станиславович!
Несмотря на заданный вначале прямой линии контекст обсуждения: а видите ли Вы город без ВАЗа? Если «да», каким? И какова в этом роль инструментов массовых коммуникаций?

Спасибо, Анна.
avatar

gener82

  • 23 июля 2010, 11:55
+
0
День добрый, Анна!
Не вижу я города нашего без друга-автозавода ни сегодня, ни завтра. Виталий Шабанов в газете «Вольный город» однажды воскликнул: — АВТОВАЗ из города не увезешь!
А вот послезавтра (за 2020 годом) очень может быть иное, не столь определяющее, значение ритма главного конвейера России для хорошего города Тольятти.
Массовые коммуникации должны бы играть более созидательную роль: как для верного представления народу и властям непростой ситуации с российским автопромом и его флагманом (пока так), так и для последовательной поддержки всех тех в Тольятти и России, кто честно, профессионально пашет. Тех, кому искренне обидно за Державу.
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 12:20
+
0
Про моего «однофамильца» понятно, ведь он по этому и уехал что оказался не востребованным здесь. И твоя готовность назвать достойных людей понятна. Но вряд ли власть попросит тебя об этом. И как же быть в ситуации этой невстребованности?
avatar

Volkov

  • 23 июля 2010, 12:08
+
0
Дорогой товарищ Слава! А ведь это и мы с тобой, пусть и косвенно, но умножали ручейки-потоки достойных, да отвергнутых автозаводом и городом людей. Помнишь, про добро, что должно быть с кулаками? Это я к тому, что мы так и не сподобились объединяться и драться — друг за друга. А эти «новейшие русские», готовые исполнить лихую команду «захватить-прихватить-поделиться», добивают отечественную науку, промышленность, здравоохранение, образование. Между тем, еще никому не удавалось остановить Время и начисто переписать Историю. Придут другие времена, мой друг! Ты верь в дорогу!..
До встреч, однако
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 12:29
+
0
Леонид Станиславович, в Тольятти есть люди, которые хотели бы возродить традицию проведения фестиваля памяти Виктора Хара. Как вам нравится такая идея?
avatar

comrad

  • 23 июля 2010, 12:57
+
0
Salud, camarad!
Спасибо за напоминание о знаменитом Тольяттинском фестивале политпесни. А вот Вашу идею его возрождения я сегодня не стал бы поддерживать: другие времена — другие песни. Если помните, последние наши фестивали политпесни стали наполняться социальным и протестным контекстом, что диктовалось общим настроением в той больной многими проблемами стране — Советском Союзе. В нынешней, совсем иной России голоса жизни звучат в песнях рокдвижения, авторской песне и других творческих формах.
А память о Викторе Хара сохраняется в музее его имени, созданном в Чили (есть адрес в Интернете). Там особое место занимают и материалы о нашем фестивале политпесни, девизом которого стали слова самого Виктора Хара: Люди будут жить с песней, побеждая мрак. И победят!
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 14:19
+
0
День добрый Леонид станиславович!
Согласен верить в Дорогу, которую осилит Идущий…
Как Вы полагаете — возможно ли в имеющей место быть ситуации полной атрофии власти и населения — с пользой для Развития городского сообщества учесть весь полезный опыт и достижения тольяттинцев: найти правильных людей и консолидироваться в понимании правильных путей… Самоорганизоваться по законам синергетики в коллективного Стратега, за отсутсвием оного во властных структурах…
Всем тольяттинцам желаю освежающего дождищща, посветления в мыслях и укрепления духа!
С искренним уважением,
внук деда Алексея Васильевича, который учил завсегда делать как лучше — «плохо-то» — оно само получается…
avatar

Vnuk

  • 23 июля 2010, 13:22
+
0
Здравствуйте, внук Алексея Васильевича! Спасибо за уважительные слова о деде Вашем (кстати, полный тезка очень авторитетного среди вазовцев старшего поколения генерального директора Николаева А.В., почетного гражданина города Тольятти!). Согласен с Вами о важности консолидации правильных людей и возражаю против тезиса о «полной атрофии населения». С властью то понятно, а вот население — мы с ВАМИ — живой организм, настроенный изначально на движение к Лучшему. Нужны лидеры! И они есть. Выбор за нами. А очистительная освежающая гроза уже на подходе. Все будет хорошо!
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 14:39
+
0
Леонид Станиславович!

Вам большое СПАСИБО, за Вашу работу на ВАЗе.
Вам большое сСПАСИБО за Ваши многочисленные идеи (большинство воплощеные), за Ваш оптимизм, за свободу высказывания.
У ВАС есть чему нам всем поучиться.
Конечно жаль, что Вы уехали из города, но мы «ловим» ваши статьи, интервью и всегда рады встрече с ВАМИ.
Здоровья и успехов ВАМ.
avatar

Grajdanin

  • 23 июля 2010, 13:40
+
0
Спасибо, Гражданин! М-да… Неловко читать такое про себя…
Но без печали — меня из родного города (41 год здесь!) увели обстоятельства. К сожалению, пришлось расставаться. Тольятти и Волжский автозавод стали прекрасной школой, смыслом и счастьем Жизни не только для меня. Рад, если был полезен общему Делу. Желаю и Вам с соратниками подобной, пусть и не простой, но интересной жизненной истории. Не сдавайтесь обстоятельствам, коньюнктуре и обманному блеску богатства! Процветания нашему городу, всем тольяттинцам и нашим настоящим друзьям, куда бы не забросила их судьба.
avatar

Pahuta

  • 23 июля 2010, 14:48
+
0
не вопрос, комментарий по итогам:
Хотел сказать колкость, но не нашел, куда колоть. Пахута подошел к читателям без вые глупого пафоса, как реальный, живой человек. Хотя бы за это — спасибо.
avatar

angry_hungry

  • 23 июля 2010, 22:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet