
Наумов Станислав Александрович, к.ф.н — статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ
Из биографии:
Родился в 1972 году в г. Магнитогорске, Челябинской области.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, член Коллегии Министерства, ответственный секретарь Общественного Совета при Министерстве, заместитель председателя комиссии Министерства по научно-исследовательским работам, председатель Координационного совета по промышленно- энергетическому форсайту.
В должности Директора департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации отвечал за стратегические коммуникации, формирование Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и научно-исследовательские работы. Принимал участие в разработке 12 отраслевых стратегий.
Наряду с выполнением обязанностей статс-секретаря – заместителя Министра С.А.Наумов будет заниматься программой переподготовки кадров для интегрированных структур в высокотехнологичных отраслях промышленности, координацией участия российских промышленных предприятий в разработке и реализации долгосрочного прогноза научно-технологического развития, созданием инвестиционного и инновационного образа российской промышленности на глобальном рынке.
В 1994 году окончил философский факультет Уральского государственного университета (г. Екатеринбург) по специальности «политология», квалификация «политолог, преподаватель социально-политических дисциплин».
Ранее С. А. Наумов работал руководителем центра общественных связей администрации города Магнитогорска (1992-1997 гг.), помощником Руководителя Государственной налоговой службы РФ (1997-1998 гг.), помощником заместителя Председателя Правительства РФ (1999-2004 гг.), помощником Министра промышленности и энергетики РФ В. Б. Христенко (2004-2006 гг.), директором департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ (2006-2008 гг.).
Награжден Почетной грамотой Аппарата Правительства России (2003 год), Почетной грамотой Министерства промышленности и энергетики (2006 год). Распоряжением Президента от 13 ноября 2006 года вынесена Благодарность Президента Российской Федерации.
С 2005 года аспирант Института философии Российской Академии наук (сектор философии науки и техники). Тема диссертационной работы «Гуманитарные сценарии и менеджмент в современном публичном пространстве». В 2005 году преподавал в Высшей школе экономики спецкурс «Понимание среды бизнеса». В 2007 году прошел профессиональную переподготовку в Финансовой Академии при правительстве Российской Федерации по программе «Антикризисное управление».
С июня 2008 года вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (в 2007-2008 годах председатель комитета по социальному развитию).
Лауреат Конкурса «Кадровый резерв России» в номинации «госуправление». Участник заседаний клуба «4 ноября» («Единая Россия»). Член Экспертного совета седьмого Конкурса русских инноваций, ежегодно проводимого журналом «Эксперт» с партнерами с 2001 года. С 2008 года член Совета директоров ВВЦ.
Станислав Наумов вошел в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
Родители: Наумова Наталья Ивановна, кандидат технических наук преподаватель теоретической механики в Государственном технологическом университете «Московский институт стали и сплавов», Наумов Александр Николаевич (пенсионер).
Женат, сыновья: Илья (1994 г. р.) и Фёдор (2003 г. р.)
Эксперт не раз бывал в Тольятти в связи с последними разработками по Особой экономической зоне, Тольяттинскому Технопарку и ситуации на АВТОВАЗе. Ответы на вопросы читателей будут даны в течение дня.
Комментарии (112)
Удивляет Ваш научный «репертуар»!
Скажите, пожалуйста, все Ваше образование является необходимостью или блажью?
Сейчас думаю поступать на второе высшее и никак не могу найти окончательного варианта (список за и против примерно одинаковы).
Вы сами решали продолжать обучение или в Вашем образовании были заинтересованы Ваши работодатели?
Unrih
Naumov
Ну а если ты сын пролетария, то не конкурент ты постоянно самообучающемуся сыну управленца
lvvgml
PINGvin
Naumov
lvvgml
То есть, «Гранд тойз» тоже разместит производство в Тлт?
MASTer
unstepa
Naumov
Так если мы и будем теми самыми востребованными инженерами, языки то нам к чему? И со своими менеджерами, и со своими рабочими мы на простом русском без словаря договоримся
lvvgml
dzh
Zoom-Zoom
Российское законодательство предусматривает при строительстве объектов негативно воздействующих на окружающую среду, при отводе земельных участков проводить обсуждение с населением не только того места где планируется расположение производства, но и рядом находящегося муниципального района. Таких обсуждений, ни правительство Самарской области, ни Мэрия г.о. Тольятти, ни Ставрапольский район не проводили. Не боитесь, что когда начнетсч строительство получите второй «Химкинский лес». Лично я готов судиться и добиваться выполнения исполнительными органами Российского законодательства.
Grajdanin
PINGvin
Naumov
При этом прежнее широко разрекламированное счастливое будущее забывается. Где удвоение ВВП к 2010 году? Где оставленная позади Португалия?
Соответственно, где будет в 2020 году история про ОЭЗ в Тольятти?
angry_hungry
Naumov
В не так давно опубликованном МЭР рейтинге регионов Самарская область оказалась 80 какой-то, чуть ли не предпоследней.
— что эти рейтинги означают, как к ним относиться?
— такое пике — это результат перехода на новую методику расчетов рейтинга или плодотворной работы областного руководства?
— попытки сохранить автомобильную специализацию Тольятти — это теперь историческая неизбежность или нежелание заморачиваться с поиском других вариантов специализации города?
Спасибо!
999
Тут Самарская область заняла 81 место. Составлял его правда не МЭР, на Минрегион на основании публичных докладов самих региональных властей. Эффективность их работы оценивалась по динамике изменения основных показателей (за 2007-2009) по 5 направлениям (соц.-экономическое развитие, здравоохранение, образование, ЖКХ и гос. управление). Ну бодробнее на сайте Минрегиона можно узнать.
Там есть очень интересные цифры, например, индекс физ. объема инвестиций в основной капитал. В контексте многих задаваемых здесь вопросов это многое может объяснить)
Makarkina
А еще сорока на хвосте принесла — Артякова оставлять на выборы 2011-2012 нельзя, не будет требуемого результата. И один из основных кандидатов в самарские губернаторы Ваш, Наташа, шеф — С.А.Наумов. Это же правда?
999
999
Guzaeva
наверное опять женщина попросила… я думал, хоть здесь цензуры не будет…
artyom
Guzaeva
Скорее всего, какой-нибудь сисадмин просто не туда нажал.
angry_hungry
Оживление в этой ветке явно не из-за меня, а из-за поднятого вопроса. Думаю, Станислав свой вариант ответа даст. До меня лично эта сорока не долетала.
Makarkina
999
PINGvin
Если комменты барышни удаляются, потому что Станислав Александрович «сам в состоянии», то почему не все её комменты удалены, а только этот?
Если он «сам в состоянии», то где его ответ?
Guzaeva
Я думал, здесь комментарии всего лишь набирают отрицательный рейтинг и «скрываются». Оказалось, администраторы могут рулить «по понятиям», а не в соответствии с идеологией самоорганизации)
Быть может, пришло время разработать и принять к исполнению подробные Правила для пользования ресурсом?
hz-kto
artyom
hz-kto
rbojur
Naumov
Проблема автоваза в первую очередь это проблема комплектующих — может надо было деньги пустить на переоборудование поставщиков Автоваза. В результате можно было получить и качественные запчасти и снижение цен на них, а в целом и автомобиля.
andre
Guzaeva
andre
Naumov
1. Насколько, по вашему мнению, актуальны знания и опыт по управлению процессами на основе идей д-ра Э.Деминга, соответственно управления на основе качества, применения приемов «бережливого производства», «западного и японского» подходов к менеджменту и т.п. в ситуации на ВАЗе, в промышленности и сфере услуг России?
2. Какие, в первую очередь, «проекты-паравозы», смогут переломить ситуацию и предотвратить разрушение экономического потенциала Тольятти и Самарской области?
Или еще об этом рано говорить, потому что само место ОЭЗ, неготово7
3. Каким образом вернуть престиж инженерным специальностям? Ваша личная точка зрения на этот вопрос.
Aceton
Naumov
американские эксперты пояснили Президенту РФ, что «построить» Кремниевую долину нельзя, а можно только пытаться создавать условия, в которых она «вырастет». даже самим США не удается широко растиражировать опыт создания Кремниевой долины.
вот и тольяттинский технопарк — больше на бумаге.
отсюда вопросы:
1. обладает ли Тольятти достаточным креативным потенциалом, позволяющим оптимистично планировать инновационный прорыв, полагать что «процесс пойдет» сразу после существенных финансовых инекций?
2. что предпринять нам всем, заинтересованным в успехе проектов, чтобы вложенные в технопарк и ОЭЗ деньги — не пропали как лопнувший мыльный пузырь?
sabir10
в территории? воплотить в жизнь конституционное право народа на всю полноту власти…
sabir10
Naumov
на ваш взгляд, в какие городские проекты и направления сегодня перспективно подключаться молодежи (студентам вузов, выпускникам)? Ведь в Москву-Питер никогда не поздно уехать, хочется заниматься интересной деятельностью в своем городе.
Будут ли к созданию ОЭЗ подключать вузы?
Candis
Naumov
может вопрос покажется сложным, но в контексте наших внутритольяттинских особенностей это важно:
В какой пропорции, по Вашему мнению должны распределяться усилия, по выводу Тольятти из ситуации моногорода, между
местными органами управления, Регинальными и Федеральными? Естественно с учетом полномочий и может быть какими-то требованиями которыми к каждому из участников процесса?
И второй вопрос — кого из местных политиков и чиновников, бизнесменов вы можете отметить как активных участников процесса, мы хотим знать своих героев :)
lvvgml
Naumov
MASTer
MASTer
Grajdanin
Вы активный блоггер, это мода или инструмент который помогает в работе, как?
lvvgml
Naumov
Скажите, пожалуйста, а где будут жить работники ОЭЗ? Сообщали ли Вам, что город близок к аварийному состоянию?
Чтобы примерно было понятно, процитирую выдержку из комментариев одного из посетителей этого сайта:
Для полноты картины добавлю немного от себя.
По расчётам проектировщиков корректировки генплана города, уже в 2004 г. городу требовалось два дополнительных водозабора. Однако в конечном варианте корректировки генплана водозаборы отсутствуют (потому что корректировка генплана производилась с учётом интересов группы строительных компаний, пожелавших задействовать предполагаемую территорию новых водозаборов под строительство).
Тепловых мощностей ТЭЦ ВАЗа недостаточно даже для обеспечения теплом существующих объектов, не говоря о новых: в 8 квартале (самая удалённая точка от ТЭЦ ВАЗа) жители мёрзнут каждую зиму.
В 2008 г. проводилось исследование жилого фонда на предмет изношенности инженерных коммуникаций. Работы быстро прекратили «ввиду недостаточного финансирования». Но даже результаты неполного исследования удручают. Данные можете запросить в городской думе.
Как создатели ОЭЗ планируют решать проблему нехватки и изношенности инженерных коммуникаций и жилого фонда города? Я понимаю, что на инфраструктуру самой ОЭЗ будут выделены деньги, а что получит город на реконструкцию и строительство сетей и санацию жилья? Ведь должны же работники ОЭЗ где-то жить?
Guzaeva
Guzaeva
avassil62
При выборе территории расположения ОЭЗ, хотелось бы получить информацию:
— как будет решаться транспортная инфраструктура, в т.ч. для поставок материалов, комплектующих, так и для работников ОЭЗ;
— как будет решаться вопрос с инженерной инфраструктурой, особенно с ливневой канализацией;
— какое воздействие на окружающую среду будет оказывать ОЭЗ (расчет санитарнозащитной зоны);
— что будет производиться и как будут утилизироваться отходы;
— можно ли размещать промышленные объекты ОЭЗ рядом с Техническим музеем, местом массового посещения в т.ч. детей;
— какая стоимость строительства объектов ОЭЗ и что помимо самих объектов еще будет построено и за счет каких источников ( увеличена по проходимости Южное шоссе, обводная дорога, газ придет с Ягодного, увеличены очистные сооружения, построены переходы и тд.)
Grajdanin
PINGvin
Надеюсь, в своих отчётах мэрия/думка не перепутает капремот придомовых сетей с капремонтом сетей магистральных ;)
Guzaeva
PINGvin
lvvgml
К тому же, состояние сетей таково, что активов ПОКХ и ТЕВИСа для их замены уже недостаточно. Больше того: и у города таких денег нет. Если зимой рванёт теплосети, то будет ли это только одной лишь проблемой обслуживающей компании?
Если, как показала история с отравленной водой (пп. 3, 4), мэрия не в состоянии во время ЧС обеспечить подвоз воды бойлерами в жилые кварталы, то сможет ли она предотвратить вымерзание кварталов?
Риторический вопрос…
Guzaeva
Guzaeva
Надо было нам мэрию на дежурство приглашать раньше зам.министра
lvvgml
Хорошо, что все мы на своих местах :))
Guzaeva
У нас Пушков, у них Наумов?
999
P.S.: Ой, не скидывайте топик в архив! Вдруг, и вправду ответит?! Я не шучу: ведь кто-то же приглашал его на дежурство? И Станислав Александрович реально дал согласие? Хотя бы протяните до 30 сентября!.. Или — ну нах?!
slavasmirnov
slavasmirnov
Naumov
lvvgml
О модернизации производств и повышение квалификации ИТР:
В апреле мы получили задание от Правительства РФ организовать стажировки сотрудников ОАО АВТОВАЗ на ведущих предприятиях промышленного сектора страны.
С завтрашнего дня 16 человек начинают проходить 2-х недельный курс «Бережливое производство» на ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре. В списке участников — среднее управленческое звено: зам. начальники цехов, мастера, начальники бюро и инженеры – это предприятия.
Еще 11 человек будут отправлены на повышение квалификации в МИФИ для изучения современных методов и технологий проектирования с применением программного обеспечения CATIA V.6 и ENOVIA V.6. под рабочие места в рамках высокотехнологичных производств.
Предысторию решения этих вопросов вы можете отследить на моем блоге:
stanislavnaumov.ru/2010/04/3165
stanislavnaumov.ru/2010/08/3967
Почему мы это делаем и откуда возникла история с подготовкой кадров для высокотехнологичных секторов промышленности можно узнать из нашей ведомственной целевой программы и предшествующей этому встречи Дмитрия Анатольевича Медведева с союзом машиностроителей в конце 2007 года (Поручение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № ДМ-П9-6658). Стенограмма есть в интернете.
Про IТ (IP)-парк «Жигулевская долина»:
Прежде всего, нужно понимать, что это межотраслевой, инфраструктурный проект. Мы считаем, что приоритетным направлением специализации ИТ-парка должно стать оказание удаленных услуг по инженерным разработкам и проектированию для предприятий различных отраслей промышленности.
Этому решению предшествовала серия совещаний под моим председательством с представителями Правительства Самарской области, руководством ряда промышленных предприятий, представителями Минкомсвязи России и отраслевых департаментов нашего министерства. В качестве основных потребителей услуг ИТ-парка «Жигулевская долина» были определены отрасли, получившие развитие на территории Самарского региона: автомобилестроение, химическая и нефтехимическая промышленность, радиоэлектронная промышленность, двигателестроение, авиапром. К проекту также должны подключиться поволжские научно-образовательные учреждения, которые осуществляют подготовку кадров по этим направлениям.
Мы провели анализ текущих и потенциальных потребностей в области IТ-услуг со стороны промышленных предприятий, представляющих эти отрасли. Так, ОАО Достаточно развернутые предложения по специализации IТ-парка «Жигулевская долина» были представлены АВТОВАЗом и Соллерсом. ОАО «Авиаагрегат» обозначило перспективы внедрения информационных технологий в авиационной промышленности. Стоит отметить, что оценка перспективного спроса на продукцию, предполагаемую к производству в рамках этого проекта, говорит о необходимости запуска первых производств уже в начале 2012 года. Финансовые основания в размере 600 млн. рублей для реализации задуманного добыты нами в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2010 г. №885-р.
Про ОЭЗ:
Параллельно отвечаю на вопрос про вредные и несовременные производства. Тема ОЭЗ – точно не про это. Современные высокотехнологичные предприятия, а именно о таких идет речь, во всем мире проходят сертификацию по целому спектру качественных и экологических параметров. Есть стандарты ISO, есть принципы бережливого производства, стандарты GMP в фарме. и.т.д. Надо понимать, что речь идет не о крупных промышленных гигантах, а в основном о малом и среднем предпринимательстве и реализации конкретных инвестрпроектах. В настоящее время соглашение с Самарской областью о создании ОЭЗ готовит Минэкономразвития России. Эта работа проводится в рамках выполнения Постановления Правительства РФ №621 от 12.08.2010
Теперь о диверсификации и отраслевой направленности Самарской ОЭЗ. Да, первыми на ее создание отреагировали производители автокомпонетов, и это не удивительно. АВТОВАЗ подготовил долгосрочную программу развития, чуть раньше мы утвердили Стратегию развития автопрома до 2020 г. Развитию автокомпонентов в обоих документах уделено значительное внимание. В качестве резидентов создаваемого кластера, в том числе в рамках ОЭЗ в Тольятти, рассматриваются и некоторые ведущие иностранные компании (Asahi, Bosch, Faurecia, Federal-Mogul, Johnson Controls, Magneti Marelli, Tenneco, Valeo, Shaeffler).
Это не означает, что ОЭЗ должна превратиться в очередной цех при действующем заводе. Наоборот. АВТОВАЗ рассматривается в качестве основы для запуска программы диверсификации экономики города, которая должна происходить на базе использования текущего спроса на рынке автокомпонентов с последующим переходом к новым технологиям, востребованным в смежных отраслях. Стало быть, на территории Самарской ОЭЗ будут сконцентрированы высокотехнологичные производства, способные выпускать продукт, а) на который сформирован спрос со стороны других отраслей и б) способный конкурировать на международных рынках.
Повторюсь, что планы у будущих резидентов, не связанных с тематикой производства автокомпонентов есть, и в химпроме, и в двигателестроении (аэрокосмический кластер), и в сфере производства товаров народного потребления (в том числе, спорттоваров и продукции для детей) есть. Важным звеном в этой работе станет синхронизация проекта ОЭЗ и создаваемого технопарка в сфере высоких технологий (ЖД).
Станислав.
Naumov
Не менее важные вопросы тут.
Какими бы безопасными ни были производства, это не отменяет необходимости проведения экологической экспертизы проектов и общественных слушаний. Когда и где это будет проводиться? И что Вы будете делать, если проекты не пройдут общественные слушания?
Guzaeva
Пожалуйста, давайте реформу ЖКХ, земельный кодекс, миграционную политику и т.п. обсуждать не здесь.
Про ОЭЗ: правительство.рф/gov/results/11743/ Тут все написано.
А что такое жилье для работников ОЭЗ? Вопрос из серии: а правда к нам привезут толпу гастарбайтеров, которых надо где-то на время поселить? Нет не так. Это жилье для горожан (тольяттинцев, самарцев). На высокотехнологичных производствах нужны в основном управленцы и ИТР, для них сейчас и запущены программы переподготовки. Лин-менеджмент изучают. Это не какие-то новые люди со стороны, это вы. А привлечение специалистов из-за пределов региона, скорее всего, будет производиться точечно, под конкретные проекты. И подобные решения будет принимать сам бизнес.
Еще один момент. Откуда взялось представление, что современные производственные площадки – это огромный котел с выхлопной трубой, направленной на город? На таких производствах чаще всего роботы физическую работу выполняют, а люди эти машины проектируют и управляют ими. И это гораздо более важная задача для наших станкостроителей, создателей IT-контента….
С ув., Наталья Макаркина.
Makarkina
Обозначенные нами вопросы, на которые не ответил Станислав Александрович, имеют непосредственное отношение к ОЭЗ.
Нам представляется, что перед принятием такого важного решения, как строительство ОЭЗ, необходимо провести полномасштабное исследование: просчитать не только планируемый доход от реализации проекта, но и расходы на создание (либо расширение имеющихся):
— путей транспортировки (сырья, товаров и персонала);
— инженерных коммуникаций;
— утилизирующих объектов (свалки либо завода по переработке отходов) и т.д.
Кроме того, необходимо определить, сколько сотрудников требуется для работы на предприятиях ОЭЗ. Какая инфраструктура потребуется для этих сотрудников. Поэтому я и говорю: если Вы рассчитываете на жилой фонд Тольятти, то напрасно. Он аварийный (либо близок к тому).
Еще один момент. Откуда взялось представление, что у нас откуда-то взялось представление, что современные производственные площадки – это огромный котел с выхлопной трубой, направленной на город? Даже если они абсолютно стерильны, и в канализации этих объектов можно спокойно разводить зеркальных карпов для заводской столовой, санитарно-защитную зону всё равно придётся обозначать. И экологическую экспертизу всё равно придётся проходить.
Пока от Ваших ответов складывается впечатление, что решение о создании ОЭЗ принималось с кондачка, без надлежащих исследований.
Если это не так, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором присутствуют исчерпывающие ответы на наши вопросы.
Guzaeva
А все продолжают ждать, что он про канализацию что-то скажет.
Makarkina
Очень по-московски. Вопрос — про ОЭЗ. Ответ — про Минпромторг. Здорово! Вопрос ведь задавался как эксперту, а не как чиновнику — как мне показалось.
rbojur
Стало быть, он в теме.
Решение о создании ОЭЗ на основании чего принималось? На основании хотения левой пятки Путина, или проводились какие-то предварительные исследования?
Если проводились, то какие?
Проводился ли анализ пропускной способности дорожной сети? Анализ социально-экономической ситуации? Комплексный анализ территории?
Если да, то где можно посмотреть результаты?
Ув. Наталья Макаркина, я прекрасно понимаю, почему ни Вы, ни Ваш шеф не можете ответить на эти вопросы. Потому что никакие исследования в действительности не проводились. Потому что реальная цель появления ОЭЗ существенно расходится с целью декларируемой.
Самое печальное, что не только я это понимаю. Поэтому широко разрекламированный PR-проект «ОЭЗ» превращается в свою противоположность.
Мы все ошибаемся? У Вас был шанс развеять наши опасения. Вы им не воспользовались. Тогда неясна цель Вашего появления здесь. Выставить нас идиотами, воспринимающими производство как «огромный котел с выхлопной трубой, направленной на город»? Так это бессмысленно: многие из нас (в отличие от Вас) работают в реальном секторе и с производством знакомы не первый год.
Вы с какой целью приходили, ув. Наталья Макаркина?
Guzaeva
Naumov
на 92 объекта? а что делать с оставшимся жилым фондом?
То есть, мы платим транспортный налог федералам, а они из этих денег нам дадут кредит?
В каком размере?
MASTer
Grajdanin
PINGvin
PINGvin
PINGvin
PINGvin
Экспертиза проводилась? Где можно посмотреть результаты? Или опять нарушаем ФЗ? ;0)
MASTer
Почему не рассматривался вариант строительства новых производств на территории промузла Центрального района? Там есть и свободные (законсервированные) пром площадки и развитая дорожно-транспортная сеть (в т.ч. железнодорожная) и профицит энергоресурсов.?
MASTer
Второй момент — Станислав Александрович, если вы забылись — замминистра федерального масштаба и под ником «Наумов» именно он, а не аспид или пингвин!
Третье. Надеюсь наши глубокоуважаемые коллеги из Минпромторга (имею ввиду Наталью Макаркину) продолжат заходить к нам и кидать изредка полезные ссылки и коменты :)
За активность — большое спасибо! Сейчас будет фоторепортаж с пепелища рядом с Автоваз Агрегатом.
PINGvin
Это о чём?
Guzaeva
Makarkina
Во-вторых, как я успел заметить, Татьяна про Ваше нерезиновое происхождение ничего не говорила. Вы бы ей лучше по сути отвечали, чем по мелочи шпильки вставлять.
И вообще: Вы, собственно, представьтесь, что ли ;0) А то отвечаете за эксперта на адресованные ему вопросы. Не вполне ясна степень Вашей компетенции и ответственности за сказанное.
MASTer
Про «москвичей» речь шла ранее.
Makarkina
Если Вы — лицо официальное, то сначала надо представиться, а потом начинать вещать ;0)
А по Вашим комментариям как раз таки складывается впечатление, что именно претендуете. Появляетесь из ниоткуда, отвечаете на заданные эксперту вопросы…
MASTer
— Сколько рабочих мест планируется открыть, запустив ОЭЗ, при учёте того, что на конец этого года в Тольятти ожидается около 25 000 безработных (официально зарегистрированных, так что умножайте на три)?
— Проводилась ли обязательная по закону государственная экологическая экспертиза ОЭЗ? Где можно посмотреть результаты? Или закон опять нарушен?
— В Автозаводском районе г.о. Тольятти существует дефицит мощностей по теплу и электроэнергии. Следовательно, объекты ОЭЗ затребуют дополнительных мощностей от ТЭЦ ВАЗа, а у ТЭЦ их просто нет. Как планируется решить этот вопрос?
— Почему не рассматривался вариант строительства новых производств ОЭЗ на территории промузла Центрального района? Там есть и свободные (законсервированные) пром. площадки, и развитая дорожно-транспортная сеть (в т.ч. железнодорожная), и профицит энергоресурсов.
MASTer
Naumov
С гостями мы поступили, мягко говоря, не любезно.
Тем не менее искренне — Вам удачи!
999
Guzaeva
Заметьте, что не только злодейскому мне, но и совершенно невинному Grajdanin Вы не ответили ни насчёт госэкспертизы, ни насчёт пропускной способности транспортных магистралей.
Да и Guzaeva изначально вела диалог крайне корректно, однако и на её вопросы Вы не ответили.
Состроить обиженное лицо вместо ответа на конкретные вопросы — это гениальный управленческий ход! Респект; о)
MASTer
Ваша обида выглядит ненатурально. На старте нашего диалога мы отнеслись к Вам с уважением. Изначально (спасибо, MASTer) вопросы действительно формулировались крайне корректно.
Неуважение к собеседникам проявили именно Вы. Мало того, что Вы не появились в обозначенное время, но и появившись, Вы ответили отпиской:
Вот когда в Вашем ведении будет проведение государственных экологических экспертиз, мы примем на веру Ваши слова о том, «про это» ОЭЗ или не «про это». А пока нас интересует только, проводилась ли государственная экологическая экспертиза.
Это раз.
Второе. В анонсе «дежурства» не говорилось ни о какой Наталье Макаркиной, поэтому её появление вызвало вполне логичные вопросы: кто это и почему отвечает вместо эксперта? Представиться же было можно, правда? Это не слишком унизительно — представиться собеседникам?
Появившись, она стала писать какую-то чушь про гастарбайтеров (хотя об этом никто не спрашивал) и «котёл с выхлопной трубой» (хотя речь шла лишь о государственной экологической экспертизе). В результате свела обсуждение к ругачке. Поэтому на будущее добрый совет: не допускайте больше девочку до обсуждений, она Вам имидж портит.
Третье.
Вам задали вполне конкретные вопросы:
Вы предпочли, вместо ответа, продемонстрировать обиду. Ваше право. Только потом не удивляйтесь, почему к Вам вдруг стали относиться без уважения, а Ваши (в широком смысле) инициативы воспринимают как очередной пиар или авантюру.
Вот с этого и нужно было начинать, этим и закончить. Дескать, всё знаю, но вам не скажу; «с кем надо» обсуждаю, а с вами, чернью, не хочу время тратить.
Удачи Вам, Станислав Александрович, на ниве «освоения» наших денег.
Guzaeva
А т-рищ, похоже, искренне полагает, что достаточно кинуть бюджетную кость — и рты закроются.
По итогам обсуждения стало очевидно: проект ОЭЗ не проработан. Решение о его создании принималось путём тыканья пальцем в карту. Поэтому и нет ответа на конкретные вопросы: сам проект ещё не имеет конкретных очертаний.
Видите ли, специфика моей деятельности заключается в том, что я каждый день создаю проекты и знаю эту кухню изнутри…
А Вашу озабоченность аварийностью Автозаводского района «создатели» ОЭЗ не разделят никогда. Потому что к тому времени, когда запустятся производства (если запустятся), ни одного из чиновников уже не будет на их нынешних местах. Поэтому решать вопросы с жильём придётся уже не им.
MASTer
Makarkina
Может, сначала все же дороги построить, а все остальное — потом?
Aspeed
Зато «гости» провели мастер-класс по применению полемических приёмов. Видимо, не учли, что обитатели сайта умеют различать полемику (единственная цель которой — задавить оппонента) и дискуссию.
Guzaeva
Ну тогда Бог нам всем в помощь.
Aspeed
MASTer
Татьяне Гузаевой — мое пояснение по поводу удаления поста было для того, чтобы подчеркнуть — цензуры здесь не было и нет, а комент удалили по просьбе.
Всем. Если честно, не вижу почвы под тем, как «закошмарили» замминистра. Каждый, спрятавшийся за ником юзер нашего сайта — это, несомненно, личность. Каждый имеет право на свое мнение. Но я не понял, отчего, имея свое мнение, люди начинают считать, что у других людей собственного мнения быть не должно. Тем более у «дежурных». В этот блог, заметьте, приходят весьма уважаемые и солидные люди. «Звездной болезнью» попахивает, друзья.
Станиславу Александровичу Наумову повторно — большое спасибо за участие в обсуждении!
PINGvin
Экологическая экспертиза — мнение? — ноль.
Пропускная способность трасс — мнение? — ноль.
Строительство производств ОЭЗ на территории промузла Центрального района — мнение? — ноль…
Понятно: дядька статусный, и для сайта было бы хорошо, если бы такие дядьки чувствовали себя здесь комфортно. Об этом же была и фраза про «политика федерального масштаба», который «не пингвин и не аспид» (ведь так?). Но по-хорошему-то преклонение перед авторитетами без анализа смысла того, что говорят эти авторитеты, никак не способствует развитию, ведь правда?
Замминистра никто не кошмарил, пока а) не появилась странная барышня, посчитавшая использование Despicere и Imago хорошей заменой тому, чтобы представиться; б) он не начал по третьему кругу игнорировать вопросы, имеющие непосредственное отношение к теме, которой он занимается.
Давайте всё же в оценке собеседника отталкиваться от его готовности отвечать на вопросы и доброжелательности, а не от высоты занимаемого кресла.
Guzaeva
А про экспертизы и прочие дела — это впору у того же Курбакова было спрашивать — он один из автором проекта ОЭЗ.
По мне интересно просто узнать мнение человека из этого сделать какие-то свои выводы. :) А не «кошмарить» — «вы не компетентны, вы мне лично не ответили».
PINGvin
Почему не может ответить про государственную экологическую экспертизу чиновник, в чьём непосредственном ведении находится ОЭЗ?
Выводы сделаны, они тут (третий абзац).
Ты молодец, что организовал это «дежурство». Благодаря ему, мы поняли, что ОЭЗ — совсем не такая замечательная штука, какой её рисуют в СМИ. Более того: сформировалось чёткое понимание истинных целей ОЭЗ. Будет время — распишу отдельным постом. А если я чего недопоняла, то меня поправят «сообщники» (как их назвал Наумов), к каковым я нескромно отношу практически всех посетителей сайта. Наверное, так будет правильнее.
Guzaeva
Вот оно примерно такое — «розово-гламурный проект, который существует и еще пару лет будет существовать только на страницах СМИ». Кто не согласен — бросайте в меня камни, обратно бросать не буду. Но это не значит, что надо гнобить тех, кто считает ОЭЗ — супер спасением для Тольятти. Правильно Волков из Химэнэргостроя сказал когда в ДКИТ в честь Пушкова была туса в выборы и кто-то брякнул, что будут развивать нанотехнологии. Волков сказал примерно так: «Я разрешение на строительство оформляют три года в мэрии, за это время дом уже готов к сдаче. Про какие нанотехнологии вы говорите?» Есть еще вопросы? :)
PINGvin
Если у него есть чёткое понимание, что проект сырой, что резиденты меняются, как перчатки, что мощностей по эл.энергии и теплу нет, что доставлять сырьё не по чему (нет дорог), что проблему безработицы этот проект не решит (рабочих мест там — минимум), что налоговые льготы (в том числе — за счёт земельного налога, который полностью должен идти именно в городской бюджет) будут предоставляться только «кому надо», то может ли он всерьёз считать ОЭЗ супер спасением для Тольятти? ;)
Guzaeva
Я это все к тому, что не надо так близко к сердцу принимать. Уже больше двух лет все это обсуждается. Особые игорные зоны создали? Да! А где у нас народ играет? — Правильно — там же где и играл. И все делают вид что ничего не случилось :)
PINGvin
Guzaeva
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.