о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 7 декабря "дежурил" Вадим Леванов


Леванов Вадим Николаевич — прозаик, драматург, режиссер.

Из биографии:

Родился 13 февраля 1967 г. в г. Тольятти.
Прозаик, драматург, режиссер, окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Член Союза Российских Писателей, Союза Писателей Москвы, Международного литфонда, Тольяттинской писательской организации, член редколлегии журнала «Ставрополь-на-Волге–Город–Тольятти».

Участвовал в международных фестивалях, семинарах и форумах: в Щелыково, Любимовке, фестивале новых пьес «Документальный театр» (г. Москва), в работе российско-британского семинара «Новая пьеса/New Writing» (г. Москва) и Совещании молодых писателей в Переделкино, а также театральном фестивале «passages» в г. Нанси (Франция) и круглом столе, посвященном современной русской драматургии в г. Париже, театральных фестивалях «Золотая репка» (Самара), «Реальный театр» (г. Екатеринбург), «Est-Ouest» г. Ди (Франция), «Молодые театры России» (г. Омск), «Свободный театр» г. Минск (Беларусь), а также в форумах «Культурная столица Поволжья» (в гг. Ульяновск, Ижевск, Димитровград), «Курболесия» г. Харьков (Украина).

В 1998 г. пьеса «Выглядки» вошла в шорт-лист премии «Три сестры» (Антибукер 1998).
Пьеса «Шкаф» получила третье место в конкурсе русской сетевой литературы «Тенета-рунет» 1999 г.
В 1999 – 2007 гг. в качестве арт-директора занимался организацией и проведением международного фестиваля драматургии театра и современного искусства «Майские чтения» в г. Тольятти, а также был редактором одноименного литературного альманаха.
В 2001 – 2007 гг. являлся художественным руководителем Театрального центра Голосова-20, г. Тольятти.

В 2004 – 2007 гг. принимал участие в российско-британском проекте «CLASS ACT». Принимал участие и в других проектах Британского Совета, в том числе – в Фестивале британской драматургии (Москва, 2006 г.).

Был постоянным участником фестиваля «Новая драма» (Москва). В 2005 и 2007 гг. – член жюри, в 2008 г. – отборщик фестиваля «Новая драма».
В 2005 – 2006 гг. участвовал в режиссерско-драматургической лаборатории «МестоИмениЯ» в Никольском-Вяземском и Ясной Поляне.

В 2006 г. участвовал в международной драматургической лаборатории в г. Паланга (Литва).
В 2007 -2009 гг. принимал участие в Международных научных конференциях «Современная российская драма», в университетах гг. Казани, Самары, Тольятти, Гиссена (Германия).

Автор более тридцати пьес, а также киносценариев, рассказов и эссе. Пьесы публиковались в журналах: «Сюжеты», «Современная драматургия», «UBU» (Франция), «Ставрополь-на-Волге – Город – Тольятти», «Самара», «Самара и Губерния», альманахе «Майские чтения», вестнике «Драма Поволжья», журнале «Missives» (Франция), коллективных сборниках «Одинокий русский писатель», «Театр.DOC», «Ночь с театром» и др.,

Пьесы ставились в Москве, Тольятти, Нанси (Франция), Екатеринбурге, Элисте, Липецке, Ди (Франция), Саратове, Клайпеде (Литва), Ханты-Мансийске, Гиссене (Германия) и др.
Последняя премьера – спектакль «Ксения. История любви» по пьесе «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» на сцене Александринского театра (г. Санкт-Петербург) в постановке Валерия Фокина.
Один из авторов сериала «Школа».

Сборник пьес «Courtes pieces» на французском языке выходил в издательстве Les Solitaires Intempestifs в 2001 г., Авторский сборник «Пьесы» издан литературным агентством Вячеслава Смирнова в 2001 г.
Лауреат Премии Губернатора Самарской области для людей с ограниченными возможностями, 2002 г.
Лауреат премии «Хрустальная роза Виктора Розова», 2004 г. (г. Москва).
Лауреат премии драматургического конкурса «Евразия», 2007 г. (г. Екатеринбург).
Проживает в г. Тольятти.


Эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Тольятти, Дежурный по городу, Вадим Леванов

Комментарии (68)

+
+1
Здравствуйте, Вадим! Приятно вас здесь видеть!
У меня к вам два вопроса, если позволите.

1.Я знаю, что вы уже несколько лет периодически занимаетесь с детьми в драматургическом проекте class act и довольно успешно, насколько я знаю. Как вы считаете, насколько этот проект продуктивен? Неужели каждый человек (ребёнок в данном случае) способен написать гениальную пьесу и в дальнейшем стать успешным драматургом?

2. Второй вопрос такого общего характера. Думаю, никто не будет спорить, что молодёжь (да и не только) практически не читает русскую классику, объясняя это тем, что современная литература лучше отражает современные проблемы, а классика давно устарела. Считаете ли вы такой подход к литературе (да и к искусству вообще) правильным? Как вы оцениваете современную литературу в общем?

Спасибо!
avatar

Jane

  • 6 декабря 2010, 21:14
+
+2
Здравствуйте!
Отвечаю ответы!
1. Проект class act чрезвычайно продуктивен! Нужно понимать, что он не ставит своей целью сделать всех его участников шекспирами или чеховыми! Это прежде всего вовлечение подростков-тинейджеров в мир театра. Им предлагается стать Авторами, т. е. демиургами, создателями миров! Вообще это очень большая и отдельная тема! В этом проекте пересекается множество пластов! Это просто находка для исследователя культуролога, психолога и etc! Но главное, повторюсь, он чрезвычайно полезен для подростков! Это расширение сознания прежде всего!.. Ну, а кроме того, как мне кажется, побывавший в шкуре автора, может быть, иначе будет вести себя на спектаклях других авторов, как минимум не будет шелестеть фантиком шоколадки на спектакле!

2. Вот тут я бы поспорил сразу. Я думаю, что молодежь очень разная. И часть ее читает и классическую литературу в том чиисле. В советские времена тоже далеко не все зачитывались Толстым и Достоевским! А оцениваать современную литературу я не взялся бы, потому как знаю ее не настолько хорошо! Как любой специалист, я подобен флюсу! Я хорошо знаю свою область драматургию! И там все очень непросто, но интересно!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 09:42
+
0
Вадим, привет! Я так понял, ты сейчас приехал с Украины (Харьков, кажется?). Что там было? В двух словах хотя бы. Плюс в течение дня еще вопросов накидаю.
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 01:22
+
+3
Привет, Слава!
Видишь ли, до Харькова я не добрался! Просидел два дня во Внуково — Харьков не принимал самолеты, потерял время, уже опаздывал делать в Харькове абораторию… и вынужден был свалить в Мск, а потом — домой!
(Кулуарно мне говорили, что фест получился слабенький!)
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 09:44
+
0
А, и еще вспомнил: Валерий Фокин сейчас с твоим «Гамлетом» гастролирует? Просто по каналу «Культура» смотрел — они этот спектакль в Moskow вывозили.
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 01:24
+
+2
Да, Слава, было такое. Предстпавляешь я попытался через Александринский театр организовать проходку одной знакомой своей в Москве — и мне не удалось! Все от администратора до Чепурова — отказали мне, сказав что все места у «Золотой маски» и переаншлаг и ничего не в силах сделать!..
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 09:46
+
0
Вадим Николаевич, здравствуйте. Почему в отечественных сериалах такие плохие диалоги? Продюссеры требуют попроще?
avatar

Ded_Pikhto

  • 7 декабря 2010, 10:37
+
+2
Здравствуйте!
Скорее потому, что диалог в сериале не влияет ни на что по большому счету и продюсеры не озабочены его качеством. В сериале зрительское внимание сосредоточено на сюжете и перепетиях прежде всего. А затрачиваться на оттачивание диалога в условиях конвейера — (это же производство!) сценаристы тоже не всегда имеют возможность.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:13
+
0
Но в той же Школе или Ликвидации более чем приличные диалоги. Может все-таки и многие сценаристы не так уж хороши?
avatar

Ded_Pikhto

  • 7 декабря 2010, 11:21
+
+2
Ну и проекты оч. разные, согласитесь! Какая-нибудь «Ефросинья»! или кто там? Или бесконечные скетчкомы — разный формат! Да в «Интернах», например, качественные диалоги, смешные!.. Важно понитмать что это за проект и кто его делает.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:25
+
+1
Добрый день, Вадим Николаевич
Кто из российских театральных режиссеров по вашему мнению может адекватно ставить пьесы новой драматургии?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 10:45
+
+2
Ну появилось уже целое поколение режиссеров. Молодых. Те, кто вырос на «Новой драме» и вместе с Театром.doc! А из более старших поколений… Ну я сам был бы счастлив, если бы спектакль по моим текстам поставил, например, Владимир Агеев или Виктор Рыжаков! Безусловно, Кирилл Серебрянников — оч. интересный режиссер и абсолютно адекватен реальности! (Он, кстати, сейчас ведет актерско-режиссерский курс в школе-студии МХТ — на мой взгля оч. сильный и теалантливый курс, как актерски, так и режиссерски — у него 5 чел. режиссеров на курсе учатся!) Лена Невежина — замечательный режиссер! Есть Ольга Субботина, котрая интересные спектакли делала! Есть замечательный режиссер Ирина Керученко! Владимир Панков, создавший целое направление — саунд-драма! Всех тут даже не перечислишь, думаю!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:23
+
0
А на каком этапе развития находится сейчас движение = новая драматургия = начало, становление, юность… зрелость?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 11:28
+
+2
Оч. непростой вопрос. Думается мне, что сейчас у НД закончился этап эпатирования и революционности и наступил период вхождения в театральный процесс. Несмотря на неприятие некоторых идеологов НД. Все больше спектаклей по пьесам условно говоря авторов НД появляется на сценах российских театров повсеместно! Это радует.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:33
+
0
А Вам не кажется, что Чехов в свое время был тоже ново-драматургом? Молодежи тогда надоели помещики на сцене и всякие дворяне, а Чехов нашел новых социальных героев?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 11:48
+
+1
Это бесспорно! Конечно АПЧ был, как Вы выражаетесь, «ново-драматургом»! Забавно, что критические статьи на пьесы и спек5такли АПЧ почти слово в слово повторяют современную критику НД. ВОР всяком случае некоторое время тому!.. Просто контекстуальные совпадения встречаются!.. А вот во второй части Вашего высказывания Вы не оч. точны, потому что все ж таки герои АПЧ — это дворяне и помещики! тут дело не в этом! Не в социально новых героях. Чехов, вслед за той «новой драмой» создает и внедряет новый тип конфликта — не внешнего, когда люди пьют чай и разговариваю, разговаривают, разговаривают, а в это время рушатся их судьбы, рушится их мир!..
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:55
+
0
я имел ввиду перерождающихся помещиков с их новыми проблемами, которые потом Ленин за них решил
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 12:05
+
0
У того же Валерия Фокина твой спектакль «Ксения Петербуржская» (не помню точное название) не является гастрольным форматом — все-таки 40 человек на сцене. У меня уже некоторое количество человек интересовались: а не съездить ли им в СПб, и не посметреть ли данный спектакль? У нас что, действительно есть такие театралы безбашенные, которые ради постановки готовы ездить за тридевять морей? Ответ-то простой: да, такие есть. Но, просто, как ты прокомментируешь это? Несколько лет назад на фест твои спектакли привозил театр «Практика» и… кто-то еще. А остальные спектакли возмжность посмотреть будет только, выехав из ТЛТ?
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 11:54
+
0
К сожалению, да. В Тольятти, например, нет просто даже такой площадки театральной, где можно было бы сыграть «Ксению» или «Гамлета» или спект по пьесе Миши Дурненкова «Изотов» в постановке Могучего — тоже спект Александринскогог театра!
А фанаты есть. Буквально вчера получил очередную смску — чрезвычайно комплиментарную! Люди из Москвы — съездили специально в СПб — чтобы посмотреть спек5такль! Да из Мск ближе, кншн!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:59
+
0
Авторский сборник «Пьесы» издан литературным агентством Вячеслава Смирнова в 2001 г.

Еще на книжку потянешь? Какие думки у тебя по этому поводу? Только в деньги все упирается, или есть что-то еще?
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 11:57
+
+1
Конечно — деньги главное. Я принципиально за свой счет книжки издавать не хочу. А сторонних предложений пока не было, увы. В Германии переводят — собираются издавать вроде бы в обозримом будущем. А на исторической родине, увы…
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 12:01
+
0
Должен ли сегодня театр кроме новых пьес искать и новые средства выразительности — то есть — если новая драматургия предлагает новый тип конфликта, то театр не сможет его корректно отразить старыми средствами? Или можно старым языком о новом?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 12:16
+
0
Одна из «сверхзадач» НД как раз в том и состоит, чтобы обновлялся ВЕСЬ театральный язык! Это каасается и способов актерского существования в современной пьесе, режиссерских методов. (Нужно отдавать себе отчект в том, что век «режиссерского театра» закончился.) Появляются новая философия и в сценографии со своими концепциями и принципами. Театр, если жэто конечно не театр-музей — должен развиваться, и обновляться!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 12:29
+
0
Очень интересно… если кончился «реж. театр», то следуя логике развития — кто ставит пьесу — драматург или суфлер? или актеры? Суфлерская будка ушла с приходом Режиссера спектакля, теперь ее пора возвращать? Или будут новые средства? И И какие тогда?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 12:34
+
0
Сейчас тенденция движения к «авторскому театру». Главным становится автор. Впрочем, это просто возвращение (в очередной раз!) к истокам — к античному театру — где автор был режиссером! Опять таки тенденции — года драматурги ставят свои тексты в театре и кино — Вырыпаев, Гришковец и др. «Режиссерский театр» закончился в смысле тотального диктата режиссуры, когда режиссеру не нужен ыл автор и текст по большому счету. когда текст — это только побод для собственного высказывания. Режиссерский тоталитаризм уступает место со-дружеству, коллегиальности, паритетности авторов спектакля — ражиссера и автора. Автор становится полноправным участнико процесса создания спектакля, имеющим свой голос. Пока это все только тенденции, но со временем они приобретут силу!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 12:42
+
0
Поразительно! Немирович с Чеховым и Станиславским примерно также пытались реформировать театр
И кто теперь будет за Немировича?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 12:57
+
0
То-то и оно, что все повторяется циклически. И надо признать, что Кс.и Н-Д реформа удалась. А кто будет — посмотрим!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 13:01
+
0
Может пора как и им в Эрмитаже под баранки с чаем и про театр новый на 16 часов встречу организовать? Все на поиски нового станиславского!!! А Вы за Немировича роль сыграете
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 13:06
+
0
нет уж! увольте!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 13:19
+
0
а хорошая бы пьеска вышла — «Костя и Вова. Второй акт»
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 13:30
+
0
У меня есть пьеса про это: «Славянский базар» называется. Про эту самую историческую встречу.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 14:47
+
0
Где прочитать?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 14:49
+
0
www.theatre-studio.ru/library/catalog.php?author=levanov_v
здесь основной корпус моих пьес выложен, в том числе и эта!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 14:51
+
0
прочитал уже
симпатично и с хорошим настроением написана
можно телепьесу снять…
прямо в Тольятти
А кого бы в роли?
Коренной бы со станиславским управился, а Немирович…
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 15:07
+
0
Бог с Вами! Какой Коренной!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 15:10
+
0
Неужели Ринге?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 15:14
+
0
Да нет, конечно! Увы я не вижу никого из местных актеров на эти роли.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 15:23
+
0
А если Идеально и была бы возможность самому пригласить актеров в проект?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 15:55
+
0
все всегда упирается в финансирование!
а так — почему нет?
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 16:05
+
0
имел ввиду — фамилии актеров которые идеально справились бы с ролью… все таки Фигуры исторические в некотором смысле
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 16:28
+
0
Есть очень много хороших актеров. тут вообще-то кастинг нужен! Не смогу ответить конкретно, даже в идеале!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 16:36
+
0
Немирович сетует:
— Отчего-то фразу Станиславского запомнили все, а мою: «Прикинь, у нее вот такие!», — не помнит никто.
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 13:15
+
0
ха-ха-ха!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 13:20
+
0
Вадим, к сериалу «Школа» вернемся. Мне крайне любопытна была начальная стадия. Но затем Валерия Гай Германика стала операторов менять, как перчатки, и накал снизился. Каким было именно твое участие, как это выглядело, на какой стадии?
P.S.: А Александра Ребенок, по-моему, охеренная деваха. Я в нее еще по ранним театральным ролям влюблен. Для тех, кто не в курсе (не для тебя, Вадим) — она в сериале играла училку математики.
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 13:19
+
0
Я написал несколько серий, как диалогист. Так что мое участие в этом проекте более чем скромное!
Да, Алек5сандра Ребенок — замечательная! Даже не возразишь!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 13:21
+
0
Вадим, а можно… ближе к культуре Тольятти,
Как вы полагаете наши местные театры: колесо, Секрет, театр кукол, они соответствуют требованиям современности — и драматургически и просто как очаги?
avatar

lvvgml

  • 7 декабря 2010, 13:29
+
0
К сожалению все тольяттинские театры остались в прошлом веке — во всех смыслах.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 13:32
+
0
Ну и тогда сразу… а что-то можно сделать?
avatar

lvvgml

  • 7 декабря 2010, 13:41
+
0
… и нужно ли?
avatar

lvvgml

  • 7 декабря 2010, 13:42
+
0
И кому должно быть нужно — нам как потребителям или скажем Вам. как профессионалу видящему непрофессионализм… или что вы понимаете под «прошлым веком ?»
avatar

lvvgml

  • 7 декабря 2010, 13:43
+
0
К сожалению опять же сделать что-то очень сложно. Потому что сложно поменять сознание. У людей, которые сейчас руководят театральным процессом в городских театров определенный тип мышления — определенные, выработавшиеся давно уже эстетическо-художественные принципы. Они видят театр таким, каким он был 20 лет назад. Им кажется, что это как раз тог что нужно! И бороться чс этим практически невозможно! Нужны новые молодые люди, ищущие, активные… Но где их взять?! И кто даст им «встать у руля»?
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 13:53
+
0
т.е. проблема сперва найти того кто может встать, так потом еще и бороться тем на чье место встать…
я не понимаю на что живет нынешний театр, к примеру колесо — неужели с кассы?
или с муниципальных дотаций — если с дотаций, значит, кто дает и должен определять облик театра, на будущее, на уровне 21-века…
avatar

lvvgml

  • 7 декабря 2010, 14:12
+
0
Театр всегда живет на дотации. Он не рентабелен. Попытки перевести его на хозрасчет и самоокупаемость обречены на то, что это будет совсем плохой тенатр, если выживет. А ексли говорить о том — кто дает — тот и определяет — да так оно и есть. Определяют то, что мы имеем. Увы, все заняты выживанием и некому думать о будущем!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 14:24
+
0
если честно, не вижу почему театр не может быть самоокупаемым… в любой деятельности можно вести дела на столько из рук вон плохо — что затраты превысят доходы, но да ладно… вам видней, а значит дотирующие — дают, лишь бы дать… актерам и режиссерам на бедность, а не о культуре заботясь, ведь плохой театр хуже осетрины второй свежести
avatar

lvvgml

  • 7 декабря 2010, 14:52
+
0
Театр априори не может окупить за счет кассы затраты на постановку! Или лепить на потребу вульгарным вкусам дурные комедии только… Другое дело что нужно менять систему репертуарного театра — то есть театра с труппой постоянной и прочим наследием советского прошлого на другой тип театра — театра проектного: когда на каждый проект набираются актеры, приглашается режиссер, художник, композитор и т. д. И ставить не годами один спектакль, а быстро. В европейскорм театре 4 недели репетируют, потом шесть недель играют. И все — опять новый проект.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 15:31
+
0
теоретически интересно, но будет 101 проблема. Сейчас Колесо за 2-3 недели ставит вполне симпатичные спектакли по режиссерской линии. Что мешает на его базе сделать Проектный театр?
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 15:50
+
0
Европейские антрепризы ставятся на экономическом расчете и точной художественной задаче, а это уже разговор о театральном маркетинге
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 15:53
+
0
Не видел последних постановок. Что Вы называете «симпатичными»?
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 16:03
+
0
про маркетинг — согласен!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 16:04
+
0
новая версия Любовь… в постановке Н.Дроздовой
2 клена вполне адекватны для детей
Леди — получился атмосферный именно как спектакль — и это при гадкой пьесе и за 10 дней
Декамерон — там еще работать и работать, но как театральный попс — почему бы и нет
Скорее выбор пьес не всегда корректный, а постановочно — они все что угодно поставят, иногда так кажется
Берите проект и приносите им с расчетом
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 16:24
+
0
И ни одной пьесы современного автора! Нет не соглашусь с Вами! Поставить-то, может, и поставят! Вопрос — как?!.. Ладно, Бог с ними!..
Увы что-то совсем нет сил на общественную деятельность — взять и организовать альтернативный театр… Все опять упрется в финансирование… Времена альтруизма, увы, миновали…
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 16:35
+
0
Это верно
Альтернативный театр создать не проблема, и пьес хватит и актеров можно подтянуть и режиссеров
Проблема в альтернативном Зрителе, а его в Тольятти уже почти нет и поэтому сколько денег не найди — все в дым
Пишите и дальше хорошие пьесы и удачи Вам!
avatar

adorno

  • 7 декабря 2010, 17:25
+
0
Спасибо!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 18:48
+
0
Вадим, вернемся к вопросу о книгоиздании. Сейчас средненькая ординарная книжка обходится в 90-150 (мы помним, о каком объеме идет речь). Ясен пень, что от муниципалитета, городских властей ждать отныне нечего. Это только Елена Эдуардовна говорит: «Ах, ах, у нас в городе есть такие замечательные (далее — список фамилий)». Ты не издавался уже 10 лет (я не беру в расчет «Драматург» и «Современную драматургию»). Пора бы уже тему поднять. Давай, после Новогодних праздников начнем, чтобы к следующему лету определиться — что да как? При ближайщей встрече сообразим, что нам в этом плане делать.
avatar

slavasmirnov

  • 7 декабря 2010, 13:56
+
0
Слава, дорогой!
Я только — за!
Давай! я готов об этом подумать активно!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 14:04
+
0
Наверное можно что-то с Литфонда отжать?! Вон у Драгунской уже несколько книг вышло!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 14:05
+
0
Друзья! Анонс следующего «дежурства» будет через пару часов, а то и несколько позже. Можно продолжать общение Всем спасибо!
avatar

PINGvin

  • 7 декабря 2010, 17:42
+
0
Уважаемые посетители форума! Обращение от EMELYA для всех неравнодушных в г.о. Тольятти и за его пределами к сложившейся ситуации всвязи с увольнением директора Краеведческого музея. Отсылаю это сообщение с перепиской на суд общественности: «За что уволили директора?» Посылаю его, несмотря на обсуждаемую тему на этом форуме, так как считаю – что активнее надо привлекать интернет-сообщество к решению социальных проблем города и общению с властью.
Это сообщение выкладываю один раз, дабы не слишком мешать обсуждению. Тот, кто поймет и прочитает, а так же захочет подать голос за продление контракта с директором Налетовой Е.Л., прошу посетить сайт музея www.tltmuseum.ru или оставить сообщение о поддержке на адрес: tkmuseum@mail.ru Равнодушных к культурной ситуации в городе просьба не беспокоить.

Договор с новым директором подписывается 27 декабря 2010г.

Адрес переписки: www.press-volga.ru/discuss Ответ на статью «Роль мелочи в истории» (Ответ департамента культуры на претензии об увольнении директора краеведческого музея, ой – простите – «не продления контракта»)

14.12.10 18:38 emelya
Хватит спорить о мелочах, вы вините директора за отсутствие красивых витрин и современного электронного оборудования. Это обвинение тянет как минимум на уголовное разбирательство. В том, что нет денег — значит виновата Налетова?! Между прочим, департамент культуры под вашим руководством уже почти год! Вы лично как руководитель способствовали выделению музею денег от муниципальной власти на обстановку в холле, организации выставок и создании экспозиции по советскому периоду?! Нет! Тем более явно непрофессионально говорить о холле здания, не говоря о главной проблеме — отдельного здания, любого, а не мифического комплекса на берегу Волги.

14.12.10 18:52 удивляюсь
Если уж говорить, что у профессионала не бывает небрежности в мелочах, то директору департамента КУЛЬТУРЫ неплохо бы иметь в виду, что коллег у МУЗЕЯ быть не может (см. эпиграф), могут быть сотрудники музея

14.12.10 18:56 emelya
Это я только начало прочитал. Теперь ответы на ваши вопросы в конце.
1. Почему целый год не работали помещения, переданные музею для освоения, тогда как город исправно платил налоги?
А в каком виде Вы передали нам эти помещения: проводки нет, освещения нет (в прямом смысле слова содрали все), замков нет — используйте ободранное как липку помещение на здоровье. От него кстати уже отказывались другие культурные учреждения нашего города. Договоры об обслуживании может и есть, но помещение бывшего магазина оптики было почемуто незаконно подключено к электричеству. Этот реверанс уже в вашу сторону об оплате городом помещения.
2. Почему депозитарий, официально открывшийся в октябре, до сих пор не имеет экскурсионных программ и не работает с посетителями?
Насколько я понимаю, Вы говорите о открытом хранилище мебели. Для обеспечения его работы необходимы дотации от муниципалитета, так как работники краеведческого музея и так завалены работой. Вакантные пустые места просто не обеспечиваются нормальной зарплатой, которую должен выбивать не директор музея, а департамент культуры для развития музея.
3.— Почему при увеличении выставочной деятельности в 2,5 раза количество посетителей музея из года в год снижается: в 2007-258000 человек, в 2008- 187000 человек, в 2009 – 176000 человек, в 2010 – 153000 человек!
На этот вопрос в интернете уже есть ответ, придется повториться — департамент культуры требует от нас отчетности по такой форме — где посещение каждой выставки должно фиксироваться — даже если все выставки посетил один и тот же человек!!!
14.12.10 19:01 emelya
Продолжу:
4. Почему фонды музея могут передаваться без договора на несколько лет по принципу «хочу-даю» как частная собственность? Речь идёт о фондах, которые с трудом вернули из расформированного военного училища. Неизвестно, в каком они вернулись состоянии, так как в актах приёмки-передачи это не фигурирует. Неизвестно также, соблюдался ли режим хранения фондов на обозначенной территории.
Если Вы не знали работу Военного училища, то сообщаю, что территория училища — закрыта для свободного посещения, вход только по пропускам. У руководства училища оставлен был акт о передачи с сохранностью, оформлены два пропуска на научных сотрудников музея. Раз в два-три месяца проверялась сохранность предметов, постоянно были экскурсии, перед которыми так же проверялось наличие предметов. К сожалению был утерян договор о сотрудничестве, но предметы вернулись в здание музея, проведите проверку — если хотите.

14.12.10 19:08 emelya
Ответ на последний вопрос, который Вы вполне могли задать и официально:
5. И наконец, почему в музее много месяцев вакантна ставка заместителя директора по науке? Как это возможно в учреждении, где научная работа является приоритетным направлением?
Специфика работы музея в том, что у каждого научного сотрудника есть научно-исследовательская работа на определенную тему, за которую он отчитывается раз в полгода. Сделайте запрос в научный архив краеведческого музея. Кроме этого существовала должность научного секретаря, следящего за пополнением архива, сейчас это заместитель директора по науке. Между прочим, именно Налетова делала упор на планерках коллектива о важности проведения каждым научным сотрудником исследований с изучением фондовых документов, коллекций предметов и т.п.

14.12.10 19:14 emelya
Чуть не забыл о последнем Вашем изречении:
Министр культуры А.А.Авдеев сказал на круглом столе работников культуры ещё в 2009 году: «Нет пожизненных генеральских постов. И надо каждый контрактный срок начинать с чистого листа, доказывать, что ты имеешь право это делать». Остаётся только добавить, что правом может пользоваться так же и учредитель – принимать эти доказательства или нет.
Вам пытаются доказать, как новому руководству (с чистого листа), что Налетова имеет право подавать идеи коллективу и делать выставки без денег, пока Вы не способствуете их выделению.

14.12.10 19:33 emelya
Личные комментарий к вашему изречению — «Деталь может быть поводом и для манипуляции. Ведь «уволить» и «не продлить контракт» (смотри эпиграф), согласитесь, не одно и то же, хотя на первый взгляд вещи одного порядка. В первом случае с человеком категорически расстаются, во втором – возможны новые трудовые предложения, что произошло и в данном случае». Для масштаба всего города руководство самым большим тольяттинским музеем — должность несоизмеримая с руководством допустим ШКОЛЬНЫМ музеем или возможность создания музея ХЛЕБА (?!) или музея ЗАПАХА (?!). Извините, но интеллектуальные категории очень, существенно различны.

14.12.10 19:44 emelya
Что касается «привлечение новых лиц, свежих взглядов» и т.п. Сначала следует найти такого руководителя, у которого два высших образования, большой стаж работы в муниципальном музее; человека с наработанными деловыми, общественными, связями со СМИ и т.п., а не предлагать кандидатуру директора школы. Это не смешно, а оскорбительно для коллектива музея. Говорю прямо, без самоцензуры.

14.12.10 19:53 emelya
Вернемся к одностороннему диалогу. Вы проводили в пример недавно открытые или прекрасно оборудованные музеи. Да, качественного материала для выставок (МНОГО ДЕНЕГ ПОТРАЧЕНО!!!) потрачено не хило, однако фондовые предметы теряются на фоне всего этого изобилия.

avatar

emelya

  • 16 декабря 2010, 21:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet