Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
По Тольятти 27 декабря "дежурила" Виолетта Пенькова
Виолетта Анатольевна Пенькова — солистка Оперной студии Тольяттинского Института Искусств.
Из биографии:
Родилась в Тольятти. С отличием окончила тольяттинский Лицей
искусств, а в 1997 году также с отличием Тольяттинское музыкальное училище по классу фортепиано, и по классу вокала. Учебу в училище совмещала с работой в качестве концертмейстера в «Лицее искусств».
В 1994 году прошла курс повышения квалификации «Музыкальный романтизм» (руководитель – РАМ им.Гнесиных, профессор Александров А.А., г.Москва). За годы учебы в музыкальном училище неоднократно выступала на мастер-классах профессора Александрова А.А., доцента Тамулевича (Санкт-Петербургская государственная консерватория), профессора Шугома Л.И. (Саратовская государственная консерватория); дважды была награждена городской именной стипендией за отличную учебу и активную общественную деятельность.
С 1997г. по 2002 г. обучалась на кафедре специального фортепиано Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (класс кандидата искусствоведения, профессора Смирновой Н.М.). Одновременно с 2000г. по 2005 г. являлась студенткой кафедры академического пения (класс кандидата искусствоведения, профессора Ярешко М.С., а затем, старшего преподавателя, солиста Саратовского театра оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского, Ковтуненко О.Р.).
С 2002 по 2005 гг. продолжала обучение в исполнительской аспирантуре СГК им. Л.В.Собинова по специальности «Специальное фортепиано», руководитель – заслуженный артист РФ, профессор А.И.Катц. В 2004 г. работала в Летней творческой школе в качестве преподавателя по вокалу и концертмейстера (г.Тольятти).
В 2005г. принята в исполнительскую аспирантуру СГК им. Л.В.Собинова по специальности «Академическое пение», руководитель – народный артист СССР, профессор Л.А.Сметанников. Учебу совмещала с работой в Саратовском областном театре оперетты в качестве солистки театра и концертмейстера.
В декабре 2007г. с отличием окончила аспирантуру СГК им. Л.В.Собинова по специальности «Академическое пение», руководитель – народный артист СССР, профессор Л.А.Сметанников.
С марта 2008 г. Пенькова В.А. является старшим преподавателем кафедры «Актерское мастерство» ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н.Татищева» (предмет – сольное пение). Принимает активное участие в работе Детской филармонии при Православной классической гимназии, выступая с сольными тематическими программами для детской аудитории.
Практический опыт Пеньковой В.А. по профессиональной подготовке студента-вокалиста представлен в научных статьях, опубликованных в специальных изданиях (4 статьи).
Пенькова В.А. является концертирующим педагогом и постоянно совершенствует своё исполнительское мастерство. С ноября 2010г. является солисткой Оперной студии Тольяттинского института искусств.
Пенькова В.А. ведет активную исполнительскую и творческую деятельность, выступает с сольными программами различной тематики на концертных площадках г.Саратова и г.Тольятти: Большой и Малый зал СГК им.Л.В.Собинова, Саратовский областной театр оперетты, Саратовский областной музей краеведения, музей Н.Г.Чернышевского (г.Саратов); Большой зал ТИИ, Большой зал ДКиТ ВАЗа, Большой зал ДК СК, зал Православной классической гимназии, зал культурного центра «Персона», зал «Лицея искусств» и др. (г.Тольятти).
В январе 2010г. стала лауреатом (III место) XVII Межрегионального конкурса профессионального мастерства в сфере художественного образования «Волжский проспект» в номинации «Сольное пение».
В феврале 2010г. стала обладателем Гран-при Первого Межрегионального открытого конкурса исполнителей духовной музыки «РЕ-ЛИГО-Самара-2010» в рамках Первого Всероссийского открытого конкурса исполнителей духовной музыки «РЕ-ЛИГО».
В ноябре 2010г. — лауреат 1 степени международного конкурса исполнителей духовной музыки в рамках Второго международного межконфессиального фестиваля традиций духовной культуры «РЕ-ЛИГО» в Санкт-Петербурге.
Виолетта ответила на вопросы читателей в течение дня.
Как Вы оцениваете современное состояние художественного (в частности, музыкального) образования в Тольятти (от школ до института)? Можете сравнить с тем, что было когда Вы начинали карьеру? Наблюдается ли прогресс, или что-то другое?
И еще вопрос «не в тему». Простите, а Клава Пенькова — не Ваша родственница?
В целом позитивно. Профессионалов в городе достаточно. Сокращение финансирования в сфере культуры, делает профессию музыканта менее престижной, нежели в те времена, когда я получала музыкальное образование. Получая зарплату, равную прожиточному минимуму, преподаватели вынуждены брать огромную нагрузку. И здесь скорее можно говорить о выживании музыканта, нежели о качестве работы. Но в музыкальной сфере, также как и в любой другой, во все времена есть приверженцы своего дела, которые сохраняют достойный уровень в любых трудных условиях. Можно констатировать и тот факт, что упал в целом уровень культуры в обществе, а значит и уровень культуры молодежи, поступающей в учебное заведение. Ранее конкурс в музыкальное учреждение любого звена (в частности и в консерваторию) был очень высоким. Сейчас этого нет. В настоящее время наблюдается и такая тенденция: молодежь, которая чувствует музыкальное призвание и имеет предрасположенность к этому, получает музыкальное образование как второе высшее, получив ранее более престижную специальность. Во времена, когда я училась в училище, поступала в консерваторию, тольяттинское музыкальное образование скажем, так, котировалось. В Саратове была целая делегация из Тольятти. Хотя по большому счету с музыкой связывают свою жизнь единицы. С моего курса в училище (30 человек) поступили в вуз три человека. И ещё проблема в том, что музыканту, закончившему вуз, консерваторию по большому счету достаточно сложно реализоваться в городе. В европейских государствах (например, Германия, Швейцария) в небольших городах, численностью сто тысяч жителей, примерно пять театров оперы и балета. У нас же ситуация другая.
Клава Пенькова нет, не родственница.
Спасибо, Михаил, и Вас с наступающим, самым волшебным праздником! Информацию обязательно оставлю, если, конечно, редакторский состав информационного портала не будет возражать.
Я тоже заметила уже давно, что как ни оперная певица — так красавица высокая. Ведь, заметьте, Клава, вернее — Виолетта! — нет маленьких оперных певиц, кроме японок, например!
Я люблю оперу и оперетту как жанр музыки. Но тоже хотела бы сделать вам комплименты! Я стеснялась спросить, из какой ткани у вас синее платье, но после коммента Миши, вот уже не стесняюсь!
Я влюбилась в оперу после фильма «Пятый элемент», там была мультяшная такая Дива, красиво пела.
Потом, как-то в передаче Дмитрия Диброва на ОРТ увидела французскую певицу 10.05.1974г.рождения, зовут на «Э», тоже понравилась очень, но никак не могу вспомнить её имя и нет о ней ничего в России. А очень бы хотелось её альбомы.
У меня к вам есть и вполне адекватный вопрос.
Скажите, Виолетта, вот вы же в курсе, что Нетребко пела с Киркоровым. Как вам их дуэт? Хотели бы сами спеть с Филиппом Киркоровым на данном этапе своей творческой карьеры?
В феврале 2010г. стала обладателем Гран-при Первого Межрегионального открытого конкурса исполнителей духовной музыки «РЕ-ЛИГО-Самара-2010» в рамках Первого Всероссийского открытого конкурса исполнителей духовной музыки «РЕ-ЛИГО».
В ноябре 2010г. — лауреат 1 степени международного конкурса исполнителей духовной музыки в рамках Второго международного межконфессиального фестиваля традиций духовной культуры «РЕ-ЛИГО» в Санкт-Петербурге.
Ссылка к чему? Подтвердить, что конкурс местечковый и конкурсантов там раз-два и обчёлся? :))))
Дык, в нашем Тольятти вазовское тв тоже проводит конкурсы всяческих талантов. Без слёз не взглянешь, но победители, однако, наличествуют :))))
Конкурс в Москве, Санкт-Петербурге или других городах – это всегда высокий уровень. Для меня участие в конкурсах, не зависимо от их уровней одинаково ответственно и серьезно. Подготовка к выступлению занимает минимум месяц. А это огромная работа, дополнительное время и колоссальные эмоциональные затраты.
Скажите, Виолетта, вот вы же в курсе, что Нетребко пела с Киркоровым. Как вам их дуэт? Хотели бы сами спеть с Филиппом Киркоровым на данном этапе своей творческой карьеры?
И ещё вопрос: из какой ткани ваше синее платье на фото? Блестит сногсшибательно! Струится, как волна!
Сейчас на мой взгляд, прослеживается тенденция некой трансформации классического искусства в его форме выражения. Тому много примеров: альянс И.Крутого и Д.Хворостовского, Н.Баскова и М.Кобалье и дуэт Ф.Киркорова и А.Нетребко не исключение. И это новое сочетание классического и эстрадного исполнения, новыми красками расцвечивает два казалось бы, несочетаемых жанра, создается новый образ сценического воплощения. Кроме того, это делает артистов более интересными для зрителей и позволяет им оставаться на определенном витке популярности. До Вашего вопроса я никогда и не задумывалась о возможности дуэта с Киркоровым. И если бы такое предложение поступило – я бы ответила только положительно.
А что касается концертных костюмов, я их подбираю с особой тщательностью. Сине платье, вероятно,- атлас-стрейч. Рада, что Вам так понравилось.
Спасибо Вам огромное, была бы просто счастлива спеть с Дмитрием Хворостовским. Мне очень импонирует манера, культура его исполнения и то достоинство, с которым он несет высокое искусство.
Вот-вот, точно его описали — вот в чём его главный секрет.
В общем, давайте, Виолетта, выходите замуж за богача или просто ищите деловых связей с богатыми людьми, чтобы вы пели, а этот товарищ спонсировал оперу тольятти и постройте всеми силами оперный театр, уверена, людям будет интересно!
Я уверена, что люди туда пойдут искренне, а не ради престижа казаться культурными, интеллигентными и развитыми.
Опера, как и балет — со сцены, с хорошей, профессиональной сцены — это совсем другое, чем по телевизору, очень красиво и вдохновляет!
Нам в Тольятти нужно оперное искусство, это изменит людей.
Тогда еще вопрос. Сейчас многие художественные учебные заведения осознали, что они не просто расположены в городе, но и должны участвовать в его жизни. Отсюда — некоторое количество общегородских инициатив образовательных учреждений. Однако снобизм и сепаратизм, на мой взгляд, как форма защиты еще существуют в головах некоторых людей из сферы. Как Вы думаете, готова ли т.н. «классическая» культура к открытой конкуренции за «сердца людеЙ» с другими культурами (хип-хоп, рок, поп, народная музыка). Или же слово «конкуренция» вообще неуместно здесь)?
Как Вы считаете, что такое современное оперное искусство?)
По-моему, в таком синонимическом ряде — «хип-хоп, рок, поп» слово «конкуренция» неуместно. Извиняюсь — с кем конкурировать-то? Классика так и останется классикой. В данном случае я — за снобизм.
Классика всегда остается классикой. Но веление времени таково, что и жанры классической музыки нуждаются в некоторой трансформации формы (но никак не содержания), иначе количество зрителей поубавиться. Классическое искусство исторически носило элитарный характер и было доступно не всем. Если провести параллель с культурой на западе, то там ситуация несколько иная: отношение к культуре и искусству прививается с детства и является огромной ценностью (многие мои сокурсники, уехав на запад чувствуют себя очень востребованными и легко подтверждают свою квалификацию). Ведь даже в провинциальных театрах исполнительский уровень очень высокий. Вывод такой: хотя классика всегда вне конкуренции (так и должно быть), в реальности складывается так, что она должна конкурировать ради выживания. И отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что к открытой конкуренции классическая культура в нашем городе не готова.
Что касается, оперного искусства, радует, что во все времена, и в настоящее время в частности, есть профессионалы высокого класса, продолжающие самые лучшие традиции этого направления. И есть в России театры, которые особенно ярко продолжают свои традиции (Мариинский театр, Пермский, Омский, Саратовский, Улан-Удэ и многие другие).
1. А вот ходите ли вы на дискотеки? То есть, любите ли вы танцевать современные танцы под современную музыку? Может быть, дискотеки -это ночные клубы, бары, рестораны, где играет поп-музыка, танцевальная. Нравится ли вам музыка ди-джеев?
2. Современные направления в музыке вообще нравятся: Deep House, Deep Techno, Disco House, Funk, Future Jazz, House, Lo-Fi, Lounge, Progressive House, Tech House, Tribal, Uplifting trance, Tribal, Breaks, Electro House, Electro Progressive, Funky House, House;
3. Что слушаете вообще на досуге, кроме оперных арий своих и коллег по оперному цеху?
4. Напеваете, ли когда, например, моете посуду или в ванной песенки Ж.Фриске, Валерии, или группы «Фабрика»? Пританцовываете ли? А что такого?
Кем мечтали быть в детстве?
Вот я, например, играла в Наташу Королёву, даже не подозревая, что такая певица когда-то будет, а она уже родилась, на год раньше меня, просто о ней никто не знал! Мнепрост нравилось это имя, как вот сейчас нравится — Белозёрова)
Музыка ди-джеев нравится далеко не вся. Танцевать очень люблю. Это ведь не обязательно делать только в барах, ресторанах и ночных клубах. На дискотеках бываю редко. В свободное время предпочитаю тишину, или играю на фортепиано. В детстве мечтала быть волшебницей и певицей. Уже в 15 лет хотела быть дизайнером. Сейчас пытаюсь все это совмещать. Детские мечты должны иметь продолжение в жизни.
Я тоже мечтала быть волшебницей, певицей-танцовщицей и дизайнером как раз в таком возрасте. Придумывала модели одежды в конце80-х, начале 90-х, которая потом и вошла в моду, но видно, многим людям н Земле приходит в голову одно и тоже.:-)
У меня была даже палочка дервянная, сделанная папой и я верила, что она волшебная.
Виолетта! Отныне я ваша поклонница, как человека, я рада, что вы оценивате музыку ди-джеев правильно и согласны, что там ест ьмузыка вообще.
А где я могу послушать вас онлайн или скачать ваши концерты, ваш голос хочу услышать, всё-таки я теперь знаю, что вы есть, хочу вас услышать. Пожалуйста!
Театр существовать может, но объективно, его создатели столкнутся с массой сложностей и не только финансовых, основная из них – инертность тольяттинского зрителя: город молодой и изначально создавался как промышленный центр, поэтому и традиция ходить на классические концерты очень невелика. Нельзя поднять культуру города только за счет приезжих артистов, должны быть свои профессионалы.
О, было бы круто! Будем штамповать не только «ВАЗы», но и кувать кадры для театра.
Я хочу, чтобы вместо этих торговых центров на каждом углу лучше бы построили Театр Оперы и Балета. Хотя-бы для гастролёров, чтобы можно было бы приглашать в Тольятти нормальных певцов, чтобы была там нормальная акустика и интерьер. Я думаю, город не только бы не обеднел от постройки Оперного Театра, а потом с продажи билетов на того же Хворостовского даже бы обогатился.
Наши горожане активно стали бы посещать новое для себя мероприятие, стали бы культурнее, я думаю и духовно богаче. Глядишь, какой наркоман зашёл бы в Театр или алкоголик и его бы пробрало от голосища того-же Хворстовского! Билеты им благотворительные, бесплатные с лечебных центров — ну, это я уже вдаль смотрю и пользу ищу.
Я на Хворостовского в ДКиТ не пошла бы, там акустика плохая, а вот в специально созданный театр Оперы и Балета — пошла бы.
Только чтобы в нём, как в «Колесе» шубы не продавали и не делали из Театра базарную лавку.
Но это лишь мечты… В Тольятти — Театр Оперы и Балета?! Хм.
Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех участников сегодняшней беседы за ваши вопросы, мнения, комментарии и поздравить всех жителей нашего города с наступающим Новым годом. Пусть он оправдает все ваши надежды, мечты и принесет в вашу жизнь много счастливых событий!
Виолетта Анатольевна! Добрый вечер! Вас приветствуют студенты Волжского университета имени В.Н.Татищева кафедры «Актерское мастерство».Нам приятно видеть Вас в новом качестве.Всегда с удовольствием спешим на Ваши занятия.Побольше бы таких профессионалов! Спасибо.До встречи.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (38)
И еще вопрос «не в тему». Простите, а Клава Пенькова — не Ваша родственница?
Ivan_Burduh-Ali
Клава Пенькова нет, не родственница.
violetta
И ноги длинные!
А я, дурак, оперой и не интересовался.
Не разглядел Вашу правую руку, Виолетта…
Скажите сразу, Вы замужем?
mihail
violetta
А поклонники?
mihail
violetta
Говорите, Виолетта, когда у Вас следующий концерт?
mihail
violetta
С Новым годом!
mihail
violetta
Belozerova1
Я тоже заметила уже давно, что как ни оперная певица — так красавица высокая. Ведь, заметьте, Клава, вернее — Виолетта! — нет маленьких оперных певиц, кроме японок, например!
Я люблю оперу и оперетту как жанр музыки. Но тоже хотела бы сделать вам комплименты! Я стеснялась спросить, из какой ткани у вас синее платье, но после коммента Миши, вот уже не стесняюсь!
Я влюбилась в оперу после фильма «Пятый элемент», там была мультяшная такая Дива, красиво пела.
Потом, как-то в передаче Дмитрия Диброва на ОРТ увидела французскую певицу 10.05.1974г.рождения, зовут на «Э», тоже понравилась очень, но никак не могу вспомнить её имя и нет о ней ничего в России. А очень бы хотелось её альбомы.
У меня к вам есть и вполне адекватный вопрос.
Скажите, Виолетта, вот вы же в курсе, что Нетребко пела с Киркоровым. Как вам их дуэт? Хотели бы сами спеть с Филиппом Киркоровым на данном этапе своей творческой карьеры?
Спасибо за внимание!
Belozerova1
ПГМ или там конкурс 2 человека на 3 места?
de_Gauss
Ivan_Burduh-Ali
Дык, в нашем Тольятти вазовское тв тоже проводит конкурсы всяческих талантов. Без слёз не взглянешь, но победители, однако, наличествуют :))))
ЗЫ. ПГМ — православие головного мозга.
de_Gauss
mihail
Краткой справки что за человек и чем занимается вполне бы хватило. Зачем же панегирик писать? о_О
de_Gauss
Ivan_Burduh-Ali
violetta
И ещё вопрос: из какой ткани ваше синее платье на фото? Блестит сногсшибательно! Струится, как волна!
Belozerova1
А что касается концертных костюмов, я их подбираю с особой тщательностью. Сине платье, вероятно,- атлас-стрейч. Рада, что Вам так понравилось.
violetta
У меня есть концерты и Хвороствского с Нетребко и кремлёвскиий концерт Хворостовского под аккомпанимент Крутого.
Я не люблю ни Баскова, ни Крутого. Я уважаю Киркорова за его труд в становлении собственного голоса.
Я даже не знаю…
Наверно, Витас у нас в РФ мог бы быть кандидатом на дуэт с оперными певицами, мало голосов на сцене, мало…
И как они вообще пролазиют на сцену, удивительно?!
Сравнить Баскова этого и Хворостовского, например, ведь клоун этот Басков — тужится, а не поёт, тужится!
Хворостовский очень нравится, однозначно. Вот желаю вам с ним спеть дуэтом.
Belozerova1
violetta
Вот-вот, точно его описали — вот в чём его главный секрет.
В общем, давайте, Виолетта, выходите замуж за богача или просто ищите деловых связей с богатыми людьми, чтобы вы пели, а этот товарищ спонсировал оперу тольятти и постройте всеми силами оперный театр, уверена, людям будет интересно!
Я уверена, что люди туда пойдут искренне, а не ради престижа казаться культурными, интеллигентными и развитыми.
Опера, как и балет — со сцены, с хорошей, профессиональной сцены — это совсем другое, чем по телевизору, очень красиво и вдохновляет!
Нам в Тольятти нужно оперное искусство, это изменит людей.
Belozerova1
Как Вы считаете, что такое современное оперное искусство?)
Ivan_Burduh-Ali
slavasmirnov
Что касается, оперного искусства, радует, что во все времена, и в настоящее время в частности, есть профессионалы высокого класса, продолжающие самые лучшие традиции этого направления. И есть в России театры, которые особенно ярко продолжают свои традиции (Мариинский театр, Пермский, Омский, Саратовский, Улан-Удэ и многие другие).
violetta
2. Современные направления в музыке вообще нравятся: Deep House, Deep Techno, Disco House, Funk, Future Jazz, House, Lo-Fi, Lounge, Progressive House, Tech House, Tribal, Uplifting trance, Tribal, Breaks, Electro House, Electro Progressive, Funky House, House;
3. Что слушаете вообще на досуге, кроме оперных арий своих и коллег по оперному цеху?
4. Напеваете, ли когда, например, моете посуду или в ванной песенки Ж.Фриске, Валерии, или группы «Фабрика»? Пританцовываете ли? А что такого?
Кем мечтали быть в детстве?
Вот я, например, играла в Наташу Королёву, даже не подозревая, что такая певица когда-то будет, а она уже родилась, на год раньше меня, просто о ней никто не знал! Мнепрост нравилось это имя, как вот сейчас нравится — Белозёрова)
Belozerova1
violetta
У меня была даже палочка дервянная, сделанная папой и я верила, что она волшебная.
Виолетта! Отныне я ваша поклонница, как человека, я рада, что вы оценивате музыку ди-джеев правильно и согласны, что там ест ьмузыка вообще.
А где я могу послушать вас онлайн или скачать ваши концерты, ваш голос хочу услышать, всё-таки я теперь знаю, что вы есть, хочу вас услышать. Пожалуйста!
Belozerova1
violetta
Belozerova1
angry_hungry
violetta
Так у нас же их пруд пруди: всякие школы искусств, лицеи, студии вокальные и прочее. вот прямо при театре и будем обучать оперных певцов.
Москве и Европе не все нужны, так что и для Тольятти останется.
Ну и с Москвы неудачники поедут, надо думать)
Belozerova1
О, было бы круто! Будем штамповать не только «ВАЗы», но и кувать кадры для театра.
Я хочу, чтобы вместо этих торговых центров на каждом углу лучше бы построили Театр Оперы и Балета. Хотя-бы для гастролёров, чтобы можно было бы приглашать в Тольятти нормальных певцов, чтобы была там нормальная акустика и интерьер. Я думаю, город не только бы не обеднел от постройки Оперного Театра, а потом с продажи билетов на того же Хворостовского даже бы обогатился.
Наши горожане активно стали бы посещать новое для себя мероприятие, стали бы культурнее, я думаю и духовно богаче. Глядишь, какой наркоман зашёл бы в Театр или алкоголик и его бы пробрало от голосища того-же Хворстовского! Билеты им благотворительные, бесплатные с лечебных центров — ну, это я уже вдаль смотрю и пользу ищу.
Я на Хворостовского в ДКиТ не пошла бы, там акустика плохая, а вот в специально созданный театр Оперы и Балета — пошла бы.
Только чтобы в нём, как в «Колесе» шубы не продавали и не делали из Театра базарную лавку.
Но это лишь мечты… В Тольятти — Театр Оперы и Балета?! Хм.
Belozerova1
violetta
Koteus
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.