о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 25 апреля "дежурил" Николай Карагин

Николай Михайлович Карагин — председатель первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ», профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ (АСМ).

«Дежурство» посвящено "итальянской забастовке" и, в целом, текущей ситуации на Волжском Автозаводе.

Эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Тольятти, профсоюз АСМ, Николай Карагин, АВТОВАЗ, Дежурный по городу

Комментарии (83)

+
+7
Здравствуйте, Николай Михайлович.

Учитывая просьбу организаторов корректно формулировать вопросы, не сочтите, пожалуйста, мою витиеватость за занудство и грубость как в отношение Вас, так и в отношение ОАО «АВТОВАЗ» или возглавляемого Вами профсоюза…

Восхищаясь Вашим умением одновременно усиживаться в кресле председателя первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» и в кресле члена Совета директоров всё того же ОАО, хочу спросить: как вы находите в себе силы совмещать несовместимое? Ведь это, наверное, очень тяжело — быть верным слугой и господ, и народа. Каков Ваш режим дня? С кем Вы больше общаетесь — с работягами из цехов или с «белыми воротничками» — топменеджарами?

Спасибо. Пойму если ответа не будет.
avatar

zh-tlt

  • 22 апреля 2011, 19:20
+
0
Доброе утро всем участникам нашего общения. В отведенное время я постараюсь ответить на все вопросы. Практика вхождения представителей работников в органы управления предприятия ипользуется во многих акционерных обществах как в России, так и за рубежом. Это позволяет иметь полную информацию о финансово-экономическом положении и перспективах развития акционерного общества, а также высказывать проблемы и вопросы работников, делать предложения по их разрешению. Как правило мой рабочий день длится 10-12 часов, иногда и более. Встреч и общений происходит много с разными категориями сотрудников. Еженедельно, по понедельникам я провожу приемы по личным вопросам. И многие люди приходят на эти приемы.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 09:38
+
+4
я думаю человек, входящий в совет директоров предприятия, не может нормально заботиться о нуждах рядовых работник, как говорится «не можете служить двум господам, ибо одному будете усердствовать а другому нерадеть»
avatar

ewgeniy

  • 25 апреля 2011, 11:40
+
+9
Здравствуйте, Николай Михайлович!
Можете ли Вы огласить свою зарплату как председателя профкома и вознаграждение как члена Совета директоров? То есть декларацию общую о доходах?
avatar

mihail

  • 22 апреля 2011, 19:24
+
-1
В нашей профсоюзной организации в части оплаты труда существует несколько ограничений. Оклад председателя профкома не должен быть выше двух средних заработных плат членов профсоюза. У меня он ниже этого показателя. В целом фонд оплаты труда всех работающих в профсоюзной организации сотрудников, вместе с отчислениями во внебюджетные фонды и по закону об обязательном страховании от несчастных случаев (в сумме это 34,2% на ФОТ) не должен быть более одной трети от общего бюджета организации. В 2010 году фонд оплаты труда вместе с отчислениями составил 29,8%. Вознаграждения членам совета директоров выплачивается по решению общего собрания акционеров и только в том случае, если выплачиваются дивиденды по акциям.За те годы, что я являюсь членом Совета директоров, «АВТОВАЗ» не так часто выплачивал дивиденды и вознаграждения. Суммы моих вознаграждений в те годы, когда это производилось, были не столь велики, чтобы этому завидовать. А вообще я благодарен за столь трепетное внимание к моим доходам и бюджету моей семьи. Особенно любознательным разрешаю обратиться в налоговую инспекцию.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 10:00
+
+1
получается вы зависимый от администрации общества председатель?
avatar

Lada

  • 25 апреля 2011, 10:10
+
0
ну зарплата от предприятия, кто платит, тот и заказывает музыку
avatar

ewgeniy

  • 25 апреля 2011, 11:42
+
+2
Особенно любознательным разрешаю обратиться в налоговую инспекцию.


бригадир как что-нибудь умыкнет также говорит и рассчетку не показывает.

если деньги Вами заработаны честно, то почему бы не сказать сколько? а не «посылать» в налоговую?!

я вот получил за март(сумма указана за вечотом 13% налога)
за 171 час ~ 13 000 рублей — без переработкти, без двойных
avatar

vazm6

  • 25 апреля 2011, 12:05
+
+7
здравствуйте!

1. где можно ознакомится с доходами-расходами профсоюза, узнать на что идут взносы работников?

2. каков Ваш совокупный месячный доход?

3. Вы знакомы с ситуацией по временным работникам, когда после трех продлений трудового договора — работник нужен, но его не берут на постоянку, а через увольнение вновь принимают, и опять этот цикл начинается. При этом работник существенно теряет в отпускных, среднем и больничном. Борется ли с этим профсоюз?

4. зачем Вы ходите с охранником?
avatar

vazm6

  • 22 апреля 2011, 19:38
+
-1
Ежегодно в нашей профсоюзной организации проводятся отчетные собрания, конференции на уровне цехов, производств и общезаводская. Соответствующий профсоюзный комитет отчитывается о проделанной на своем уровне работе, в том числе и об использовании финансовых средств. Ежегодно полный отчет профкома публикуется в газете «Волжский автостроитель». Газета с отчетом доставляется в каждую профсоюзную группу. На отчетных конференциях, по итогам проверки, делают свои доклады контрольно-ревизионные комиссии. Отчет за 2010 год был опубликован в газете «Волжский автостроитель» 28 декабря 2010 года. Отчетная конференция была проведена 28 января 2011 года с участием более 800 делегатов и приглашенных.
Охранника у меня никогда не было, нет и надеюсь не будет.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 10:16
+
-1
Норматив численности постоянных сотрудников «АВТОВАЗа» установлен крупнейшими акционерами и Правительством РФ на уровне порядка 70 тысяч человек. В 2010 году в связи с увеличением продаж и объемов производства появилась необходимость приема некоторого дополнительного числа людей. Но в связи с утвержденным нормативом численности, их могли принимать только по временным договорам. Исходя из того, что на временную работу брали в основном из дочерних компаний «АВТОВАЗ-Перспектива» и «Реформинг-Центр», а также детей постоянных работников завода, мы не стали это квалифицировать, как заемный труд. А вот по срокам временного договора вели постоянный диалог с руководством. Да, вначале срок устанавливался три месяца, затем увеличили до шести, сейчас разрешается заключать временный договор на год. Кроме этого, мы предложили оплачивать работу временным на уровне постоянных и разрешить им пользоваться некоторыми пунктами коллективного договора. В случае появления возможности, разрешается переводить из временных в постоянные тех, кто хорошо и качественно работает, не превышая норматив численности.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 10:51
+
+4
У меня на АВТОВАЗе работает немало родственников и друзей, и все говорят, что штатное расписание и зарплатные тарифы прямо рассчитаны на то, чтобы вынуждать людей выходить в выходные работать «за двойную».
Почему вы не боретесь с этой практикой постоянно, четко и открыто? Понятны переработки в случае аварии или другого форс-мажора, но непонятно, почему официальный профсоюз не протестует против рабовладельческой, по сути, практики высасывания из рабочих всех соков, когда рабочим не остается времени на полноценный отдых.
avatar

angry_hungry

  • 22 апреля 2011, 19:55
+
+1
4 месяц с одним выходным.
avatar

vazm6

  • 22 апреля 2011, 19:58
+
-1
Численность работников ОАО «АВТОВАЗ» рассчитывается, исходя из плановых объемов выпуска продукции с учетом технологической трудоемкости изготовления продукции или норм и зон обслуживания. При расчете так же во внимание берутся плановые невыходы (очередные оплачиваемые отпуска, учебные отпуска, исполнение гос.обязанностей, больничные) – от 20 до 30%, а так же скольжение по графику (до 25%).
Организация дополнительной работы в выходные и нерабочие праздничные дни производится в случае увеличения спроса на выпускаемую продукцию. Привлечение работников к работе в такие дни производится только с их письменного согласия. Кроме того, работник сам вправе выбирать вид компенсации за работу в свой выходной, будь то оплата в двойном размере или предоставление другого дня отдыха. Заставить работника выйти на работу в выходной день без его желания невозможно и никаких административных и дисциплинарных мер воздействия за это не предусмотрено ни одним федеральным или локальным нормативным актом.
Кроме того, необходимо отметить, что для многих работников ОАО «АВТОВАЗ» организация работ в выходные и нерабочие праздничные дни является хорошей возможностью пополнить свой семейный бюджет.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 11:03
+
0
В соседней теме пишут ответ на вашу реплику про то, что нельзя заставить работника. Прошу прокомментировать.
Заставить работника выйти на работу в выходной день без его желания невозможно и никаких административных и дисциплинарных мер воздействия за это не предусмотрено ни одним федеральным или локальным нормативным актом.

vazm6:
можно можно, еще как можно!
запугать работника отнятием %проф. мастерства,
это примерно от 500-3000 рублей в месяц.
докапываться до каждой мелочи,
и еще много способов!
avatar

angry_hungry

  • 25 апреля 2011, 14:28
+
+1
Есть предпосылки, что в этом дежурстве будет много вопросов и эмоций. В связи с этим предложение для PINGvin, если он поддержит: завести отдельную тему «Обсуждение дежурства Николая Карагина», и туда переносить все комментарии, которые не будут являться прямыми вопросами, а здесь их удалять (как и этот комментарий).
Короче, здесь — только вопросы к Карагину, в параллельной теме — обсуждение вопросов между завсегдатаями сайта и вообще «флейм»ю
avatar

angry_hungry

  • 22 апреля 2011, 20:03
+
+4
Господин Карагин, очевидно, что профсоюзная касса профсоюза АСМ составляет не менее 10 000 000 руб/мес. Куда она тратится? Это же громадные деньги! Как так случилось, что вы превратили профсоюз даже не в кассу взаимопомощи, а еще в нечто худшее: на профсоюзные деньги закупаются развлекательно-оздоровительные услуги, которые просто распределяются между членами профсоюза. Разве профсоюз служит для этого??? Мне всегда казалось, что он служит ровно для трех вещей: чтобы добиваться повышения размера заработной платы, увеличения соцпакета и улучшения условий труда, и больше ни для чего.
Господин Карагин, вы не думаете, что члены профсоюза АСМ однажды поумнеют и поймут, что за 10 миллионов руб/мес (250 тысяч евро/мес) своих денег они вполне могут нанять не такого неэффективного и непорядочного председателя профсоюза, как вы, а цвет европейского профсоюзного менеджмента, например, английского? Если бы я был членом профсоюза АСМ, я бы уже давно убедил бы членов этого профсоюза снять вас с работы и нанять бригаду профессиональных англичан с репутацией и несколько переводчиц.
avatar

Zoom-Zoom

  • 22 апреля 2011, 21:19
+
0
Когда распался Советский Союз, вместе с ним ВЦСПС и началось формирование российских профсоюзов, мы на различных встречах, форумах неоднократно обсуждали основные направления деятельности профсоюзных организаций. Изучали опыт работы профсоюзов из других стран. И в конечном итоге пришли к выводу, что профсоюз должен заниматься всеми вопросами и проблемами, которые волнуют или интересуют членов профсоюза. Несомненно, главные:
— защита социально-экономических, трудовых прав членов профсоюза;
— улучшение условий и охраны труда;
— установление социальных льгот и гарантий.
Все это мы стараемся реализовывать через коллективный договор предприятия. Прилагаем информационный листок о том, в скольких случаях коллективный договор ОАО «АВТОВАЗ» улучшает действующее законодательство.
Но тем не менее мы проводим и другие мероприятия, которые интересны и востребованы членами профсоюза.

ВЕСТИ ПРОФСОЮЗА
БУДЕМ ВМЕСТЕ – СТАНЕМ СИЛЬНЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК МАРТ 2011
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ОАО «АВТОВАЗ»

Улучшаем трудовое законодательство

В коллективном договоре ОАО «АВТОВАЗ» на 2011 — 2013 годы содержатся пункты, расширяющие и дополняющие действующее законодательство РФ в части предоставления дополнительных прав, социальных льгот и гарантий работникам ОАО «АВТОВАЗ».
Отдельные обязательства, расширяющие права работника по сравнению с действующим законодательством, в части тарифного соглашения, социальных льгот и гарантий:
— Более высокий уровень минимальной оплаты труда. По КД ОАО «АВТОВАЗ» — не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Самарской области (для расчета в 1-м квартале прожиточный минимум составил 6725 руб.). По ТК РФ МРОТ – 4330 руб.;
— Надбавка за выполнение индивидуальных показателей, в размере до 50% к тарифной ставке, в сумме с доплатой за условия труда и доплатой за напряженность труда, в зависимости от присвоенного разряда и бальной оценки;
— Размер оплаты за работу в сверхурочное время. По КД ОАО «АВТОВАЗ» – в двойном размере с первого часа работы сверхурочно. По ТК РФ – первые 2 часа в полуторном размере, последующие в двойном размере;
— Размер повышенной оплаты за работу в вечернее и ночное время. По КД ОАО «АВТОВАЗ» вечернее время +20%, ночное время+40%. По ТК РФ только в ночное время +20%;
— Дополнительные ограничения при сверхурочных работах. По КД ОАО «АВТОВАЗ» дополнительно к ТК РФ – для работников, обучающихся без отрыва от производства в общеобразовательных школах и профессионально-технических учебных заведениях, в дни занятий; рабочих, занятых на виброопасных работах. По ТК РФ — беременных женщин, работников моложе 18 лет, работников, освобожденных по заключению КЭК;
— Дополнительная выплата женщинам-работницам завода, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет;

Отдельные обязательства коллективного договора, в которых содержатся социальные льготы и гарантии работникам завода вообще отсутствующие в действующем законодательстве, в том числе:
— В случае сокращения численности или штата работникам, получившим уведомление об увольнении по сокращению штата, предоставляется один свободный оплачиваемый день в неделю для поиска нового места работы;
— Перевод рабочих проработавших на главном конвейере 9 и более лет на другие рабочие места с оплатой по среднему заработку на период переквалификации по новой специальности;
— Предоставление оплачиваемых выходных дней в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, смертью близкого родственника;
— Дополнительный, оплачиваемый 10-ти недельный дородовый отпуск для женщин – работниц ОАО «АВТОВАЗ»;
— Дополнительная выплата женщинам-работницам завода, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет;
— Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей бесплатным диетическим питанием;
— Выделено в 2011г. 5000 автомобилей для реализации работникам ОАО «АВТОВАЗ»;
— Введена в действие программа льготного кредитования работников при приобретении автомобиля (50х50) с участием банков партнеров;
— Осуществляются выплаты семьям работников погибших в результате несчастного случая на производстве согласно действующего Положения;
— Бесплатная санация полости рта и протезирование зубов работающим с кислотами, щелочами, свинцом, хлор-бариевыми соединениями, фосфором, ртутью и фтором;
— Участникам жилищной программы ОАО «АВТОВАЗ», выделяются безвозмездные субсидии;
— Работникам ОАО «АВТОВАЗ» предоставляется дотация на питание в размере 60% от полной стоимости обеда для питающихся по талонам;
— Действуют программы по оздоровлению и дополнительному медицинскому обслуживанию работников завода. На санаторно-курортное лечение и отдых в 2011г. выделено 100 млн. руб. Путевки реализуются со скидкой от 70% до 80%;
— Реализуется программа добровольного медицинского страхования (ДМС) работников. Страховая ответственность полиса для стационарного лечения 100 тыс. руб.;
— Организовано трудовое соревнование и производится премирование победителей, в том числе ежегодно определяется 100 лучших работников ОАО «АВТОВАЗ»;

Профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ», в рамках социального партнерства, ведет постоянную работу по контролю за выполнением коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ», с учетом анализа финансово-экономического положения общества, инициирует рассмотрение вопросов по финансированию обязательств коллективного договора.

Подготовлено отделом по социально-экономическим
вопросам профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ»
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 12:17
+
+9
Еще вопрос по существу: средняя заработная плата на АВТОВАЗе 18 000 руб, добавляем сверху 34% соцналогов, получаем 24 000 руб/мес/чел. Перемножаем на 12 месяцев и на 70 000 человек, и в итоге получаем чуть больше чем 20 миллиардов руб/год расходов предприятия на персонал.
Допустим, что АВТОВАЗ продает в год 600 000 автомобилей по средней цене 250 000 руб, приблизительно так в 2010 году и было. Получаем выручку от реализации автомобилей (а это далеко не вся выручка АВТОВАЗа) в размере 150 миллиардов руб/год.
Отсюда, фонд заработной платы (с соцналогами) составляет приблизительно 13,33% от выручки предприятия. Вам не кажется, что на поточном предприятии ФЗП (с соцналогами) должен составлять не менее 20% от выручки??? Ведь это мировая практика! Отсюда вопрос: почему профсоюз АСМ и вы лично не требуете одномоментного повышения размера заработной платы на 50%???
На вашем месте я бы жестко требовал именно этого: с объявлением последовательных часовой, суточной и бессрочной забастовок — и это было бы совершенно законное и моральное требование членов профсоюза. Но вы ничего подобного не делаете, так как в таком случае заметно снизится прибыль акционеров и, соответственно, резко понизятся шансы на получение вознаграждения членам Совета директоров.
Г-н Карагин, вы являетесь председателем профсоюза АСМ и, наверняка, получаете из профсоюзных взносов отличную зарплату, но ровно до тех пор, пока члены профсоюза АСМ представляют из себя глупых овец, которых вы элегантно и систематически водите за нос. Не так ли, г-н Карагин?
avatar

Zoom-Zoom

  • 22 апреля 2011, 21:32
+
0
Мы тоже постоянно анализируем уровень заработной платы, суммы средств, выделяемые на финансирование социальных льгот и гарантий по коллективному догвору, контролируем объем производства и продаж, в целом бюджет акционерного общества. По нашим оценкам фонд оплаты труда с отчислениями во внебюджетные фонды и выплаты (удешевления) по социальным льготам и гарантиям составляют на «АВТОВАЗе» около 20% от всей выручки (бюджета) предприятия.
Кроме этого, я надеюсь все понимают, завод производит затраты на покупку металлов, материалов, комплектующих, перевозки, электроэнергию, газ, тепло, воду, очистку стоков, выплачивает все налоги. Рентабельность машиностроительных предприятий, как правило, значительно ниже, чем на предприятиях химических, нефтеперерабатывающих, металлургических, добывающих отраслей. И на развитие, на подготовку новых моделей необходимо постоянно направлять довольно серьезные финансовые средства.
Значительно, одномоментно увеличить заработную плату без соответствующего увеличения цен на автомобили или сокращения численности работающих довольно сложно.
Но вместе с тем, нам удалось договориться, и с 1 октября 2010 года всем работникам завода тарифные ставки и оклады были увеличены на 10%. В феврале 2011 года всем работникам завода произведена единовременная денежная выплата.
Забастовка является крайней и оправданной мерой в том случае, если работодатель отказывается обсуждать те или иные предложения. У нас на заводе этого нет. Руководство «АВТОВАЗа» не отказывается от обсуждения любых вопросов и предложений, и поиска возможных положительных решений. Забастовка не всегда приводит к желаемому результату, примером тому недавние события в Греции или Франции.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 13:11
+
+5
1. в том году при повышении тарифов, было заявление что в первом квартале 2011 будет также рассмотрен вопрос о повышение з/п работникам, но что то ни слуху ни духу,
опять все замяли по тихому?

2. помимо проката бесплатных лыж и вело(за 50%),
какой мне смысл вступать в профсоюз?
приведите аргументы!
avatar

vazm6

  • 22 апреля 2011, 22:39
+
0
Мы договорились с руководством завода в 2011 году все имеющиеся или появляющиеся возможности направлять на повышение уровня оплаты. В четверг, 21 апреля 2011 года, на оперативном совещании с председателями профкомов структурных подразделений принято решение обратиться к руководству ОАО «АВТОВАЗ» рассмотреть возможность увеличения заработной платы по итогам работы за первый квартал, с учетом изменения величины бюджета прожиточного минимума. В газете «Волжский автостроитель» за 23 апреля есть информационное сообщение об этом.
Аргументы приведены в отчете, о котором сказано выше-прочитайте. Если не найдете газету «Волжский автостроитель» от 28 декабря 2010 года (№237) позвоните и мы Вам его предоставим.
Каждый член профсоюза АСМ получает защиту его социально-экономических интересов, обеспечению занятости, дополнительных социальных программ.
Только члену профсоюза АСМ мы оказываем бесплатную юридическую помощь.
Возникли проблемы по трудовым отношениям с руководителем — обращайтесь в профсоюз. Проблемы по условиям и охране труда, СИЗ — снова к нам. Вопросы по оздоровлению, лечению — и здесь мы не безучастны.
Наш профсоюз старается помогать человеку по всем возникающим у него вопросам.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 13:31
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
+3
Здравствуйте Николай Михайлович!
Сколько на сегодняшний день работающих на Автовазе и сколько членов Профсоюза?
Спасибо.
avatar

Lada

  • 23 апреля 2011, 15:50
+
0
Наша профсоюзная организация насчитывает более 128 тысяч членов профсоюза, из которых:

•Работники ОАО «АВТОВАЗ» – порядка 60 тысяч членов профсоюза;

•Работники самостоятельных промышленных предприятий и дочерних обществ (ОАО «АВТОВАЗТРАНС», ОАО «АвтоВАЗагрегат», ОАО «Тольяттинский завод технологического оборудования», ОАО Производство специальных автомобилей «БРОНТО», ООО «АВТОВАЗ-перспектива», ООО «Реформинг-центр» – более 5,5 тысяч членов профсоюза;

•Работники непромышленных организаций, ведущих деятельность в сфере здравоохранения, питания, медицинского страхования, обучения, кредитования и т.д. (ООО «КорпусГрупп Волга-Дон», ФБУЗ СМКЦ ФМБА РФ, АНО ДО «Планета детства „Лада“, ООО „АВТОВАЗ-Соцкультбыт“, ООО „ЛАДА-МЕДИА“, ОАО „ТЕВИС“, ОАО „Электросеть“, ОАО „Лифтэлектросервис“, ОАО „АвтоВАЗтехбытсервис“, ОАО „АВТОВАЗагро“, ОАО „Автоградтранс“, ООО гостиница „Юбилейная“, НОУ Тольяттинская академия управления, МУЗ детский санаторий „Алые паруса“ ООО „ДЖКХ“ №15, №16, №17, „АСКО-ВАЗ“, ОАО Банк АВБ, ЗАО „Завод строительных материалов“, ОАО „СтройМеханизатор“) – около 7,5 тысяч членов профсоюза;

•Работники промышленных предприятий автомобильной отрасли в других регионах (ОАО Дмитровградский автоагрегатный завод, ОАО Скопинский автоагрегатный завод) – более 8 тысяч членов профсоюза;

•Учащиеся базовых учебных заведений (Тольяттинский машиностроительный колледж, Тольяттинский технический колледж) – более 2 тысяч членов профсоюза;

•Неработающие пенсионеры, бывшие работники завода – около 45 тысяч членов профсоюза.

avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 14:15
+
0
Вы являетесь председателем всех вышеперечисленных предприятий?
avatar

Lada

  • 25 апреля 2011, 15:21
+
0
Работники самостоятельных промышленных предприятий и дочерних обществ

на них также распространяются все вышеперечисленные вами льготы и гарантии?
avatar

Dobrovolec

  • 25 апреля 2011, 16:14
+
+5
Здравствуйте Николай Михайлович! Работаю в ЭП.В последнее время участились проверки ООТиЗа и УОТиЗА.Они полностью саботируют работу всех ремонтников.Работники думают не о работе а о том как не попасться проверяющим.В течении смены если что то случается ремонтников не найдёшь потому что мастер сразу всех разгоняет что бы не попались.А раньше на случай аварий оставалось дежурить пару человек.На совещаниях у начальника цеха звучит информация не о проблемах с оборудованием а о том кого в какой бригаде поймали и что бы больше не попадались.Если они опять ищут кого сократить то они и так на сокращали и оптимизировали всё, что ещё не представляю как у нас кондиционеры умудряются поддерживать температурный режим.И как сказал в интервью автостроителю наш директор Назаров«Держитесь люди скоро лето».А летом он наверное скажет держитесь скоро осень.
Вот такие у нас проблемы Николай Михайлович.Понимаю что многих волнует вопрос зарплаты, нас он тоже волнует.Но я думаю что в первую очередь людям хочется работать в комфортных условиях.
avatar

brig379

  • 23 апреля 2011, 17:35
+
-2
Проверки использования рабочего времени работниками ООТиЗ и УОТиЗ проводятся с целью определения загрузки работников подразделений завода, выявления причин потерь рабочего времени для их дальнейшей проработки и принятия соответствующих мер по повышению эффективности использования рабочего времени, производительности труда и снижению затрат на сверхурочные работы и работы в выходные дни.
При проведении проверок работники УОТиЗ и ООТиЗ должны представиться, озвучить цель проводимой проверки и суть выявленных нарушений. Проверка использования рабочего времени в подразделении должна производиться в присутствии представителей линейного персонала цеха с тем, чтобы при необходимости ими могли быть даны пояснения по занятости работников или по специфическим вопросам, связанными с особенностями технологических процессов в подразделении.
Необходимо напомнить, что при проведении подобных проверок все работники должны безукоснительно придерживаться п.2.2 правил внутреннего трудового распорядка, который говорит о том, что все работники должны соблюдать на работе взаимное уважение, деловой контакт и вежливость.
Все замечания, выявленные в ходе проверки, направляются в адрес руководителей подразделений, которыми после анализа принимаются соответствующие решения.
Решение о наложении дисциплинарного взыскания или депремировании работников принимается непосредственным руководителем. В случае, если работник не согласен с решением руководителя, он имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам производства или КТС ОАО «АВТОВАЗ» для защиты своих трудовых прав.А член профсоюза еще и в профсоюзный комитет.

avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 13:42
+
+2
Господин Карагин! В 2009 году в связи с известными событиями, в ПСШ под страхом увольнения по сокращению штатов, наладчиков ХШО вынудили написать заявления на перевод в операторы ХШО. В результате рабочие теперь выполняют обязанности и наладчиков, и операторов, не получая никаких доплат за совмещение профессий. Скажите пожалуйста не является ли это «действиями администрации существенно ухудшающими положение работников», а также нет ли здесь фактов нарушения ряда статей ТК РФ? И почему профсоюз АСМ никак не отреагировал и сейчас не реагирует на произвол администрации?
avatar

snork64

  • 23 апреля 2011, 18:03
+
-2
Профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ» в курсе событий, происходящих в производстве средней штамповки Прессового производства.
Тяжелое экономическое положение нашего завода в 2009 году привело к принятию программы по оптимизации затрат, в том числе – оптимизации численности. В рамках этой программы произведен перевод наладчиков ХШО в операторы ХШО.
Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) предусматривает для операторов ХШО 4 разряда проведение подналадки оборудования, а для операторов ХШО 5 разряда – проведение наладки оборудования.
В этой связи применяемое на сегодня штатное расписание работников ПСШ предусматривает наличие только операторов ХШО.
Профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ» полагает, что в работе операторов ХШО ПСШ присутствуют признаки совмещения профессий и за это работником должна быть установлена соответствующая доплата согласно статьи 151 ТК РФ.
Положением по оплате труда работников Прессового производства предусмотрена оплата труда при совмещении профессий и профсоюзный комитет производства ведет переговоры с администрацией по установлению вышеуказанной доплаты для наладчиков ХШО ПСШ с тем, чтобы уровень заработной платы операторов ХШО соответствовал уровню заработной платы наладчиков ХШО.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 13:48
+
0
ЕТКС предусматривает для оператора 5го разряда «наладку в процессе работы обслуживаемого оборудования», а это совсем не то что переналадка пресса по окончании партии деталей на новую деталь с пробной прогонкой и получением образца на партию. Эта работа требует более высокой квалификации, а её заставляют делать БЕСПЛАТНО!
avatar

snork64

  • 25 апреля 2011, 15:57
+
0
Здравствуйте: какая зарпалта на конвейере? А конвейре сейчас есть на ВАЗе или модернизировали?
avatar

Belozerova1

  • 23 апреля 2011, 20:41
+
-2
Из трех ниток главного конвейера работают две, одна находится на модернизации. Кроме этого существуют конвейерные линии по сборке автомобилей «КАЛИНА», «ЛАДА 4Х4» 3-х дверная, «ЛАДА 4Х4» 5-ти дверная. Средняя заработная плата слесаря механосборочных работ на конвейерах выше, чем средняя заработная плата по ОАО «АВТОВАЗ».
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 13:58
+
0
Средняя заработная плата слесаря механосборочных работ на конвейерах выше, чем средняя заработная плата по ОАО «АВТОВАЗ».

цифры, так понимаю, мы не увидим?
avatar

vazm6

  • 25 апреля 2011, 14:13
+
-1
Средняя заработная плата одного работника ОАО «АВТОВАЗ» за март 2011 года составила
21 591 руб.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 14:22
+
+4
опять СРЕДНЕЕ по всем!
оно не отображает всей правды то!
зато вводит в заблуждение не работников завода!
чистыми з/п 11-13 т.р.,
в зависимости от разряда и премий, надбавок.

с выходными и переработками
можно и более заработать,
чистыми 18-22 т.р.
avatar

vazm6

  • 25 апреля 2011, 14:40
+
+1
А куда 10 тыщ деваются??? Надо в Прокуратуру писать!!! Я бы чокнулась: отпахать… И вместо вожделенных 20-ти получить всего 11-ть???
avatar

Belozerova1

  • 26 апреля 2011, 14:41
+
0
г-н карагин не врет)

называя среднее по заводу 21 591 руб.,
это деньги с учетом налога и соц. отчислений,
плюс расчет когда считают з/п начальников + з/п рабочих и делют поровну.
красиво цифры выглядит, для статистики,
для СМИ и не работающих на ВАЗе.
avatar

vazm6

  • 26 апреля 2011, 14:54
+
+1
Ясное дело, что официальная речь! А вот почему поровну делят? С какой стати-то? Между рабочими и то нельзя делить поровну.

===

Помнится, в 2001 году на ВАЗе, на конвейере зарплата была 3000р. «чистыми», одноклассники говорили. Это было ужасно мало! Копейки.
avatar

Belozerova1

  • 26 апреля 2011, 20:38
+
+1
Чтобы продать примерно 1 млн. автомобилей нужно примерно 300 человек продавцов во всей стране.

Получается, что благополучие примерно 70 тыс. работников АВТОВАЗ и почти всего города зависит от работы всего 300 человек.

Мы провели проверку качества работы продавцов автомобилей АВТОВАЗ в Тольятти. Результаты вызывают ужас.

Получается что от работы таких засранцев зависит не только судьба коллектива завода, но и судьба всего города.

Как Вы относитесь к идее рабочего контроля за работой продавцов автомобилей АВТОВАЗ?
avatar

ciphronaut

  • 23 апреля 2011, 21:31
+
-1
На протяжении последних лет профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ» ежегодно направляет комиссии из представителей работников ОАО «АВТОВАЗ» в Северо-западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский федеральные округа для осуществления проверок по продажам, предпродажной подготовке и сервисному обслуживанию.
Все выявленные замечания передаются в службу вице-президента по продажам для устранения.
Кроме этого, на заводе открыт сайт, куда любой покупатель наших автомобилей может обратиться и высказать свои замечания по работе сервисно-сбытовых центров.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 14:04
+
0
Отлично. А как профсоюз контролирует исполнение замечаний. Почему в Тольятти в продажах одни бракоделы?
avatar

ciphronaut

  • 25 апреля 2011, 15:03
+
+5
Здравствуйте, Николай Михайлович!

Просим вас прокомментировать следующее:

1. Согласно каким нормам Трудового Кодекса была введена так называемая «контрактная система» приема на автоваз? Рабочие, по сути, стали бесправными гастарбайтерами.
2. Согласно каким нормам Трудового Кодекса были запрещены внутренние переводы на заводе? В некоторых производствах люди сидят без работы уже несколько месяцев, а перевестись в производство, где требуются такие специалисты, они по-нормальному не могут: только через увольнение, где сгорают все льготы за десятилетия работы и под нос суется все тот же «контракт».
avatar

Kvart

  • 23 апреля 2011, 21:49
+
0
В соответствии со статьей 16 Трудового Кодекса РФ, основанием для возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор. Под словосочетанием «контрактная система» автор, по-видимому, имеет ввиду факт заключения срочного трудового договора. Срочный трудовой договор, в соответствии со ст.58 ТК РФ, заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Срочный трудовой договор может также заключаться по соглашению сторон трудового договора и без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения, но только в случаях, предусмотренных частью 2 ст.59 ТК РФ.
Таким образом, прием в ОАО «АВТОВАЗ» работников, как и в другие организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должен осуществляться в соответствии с действующим трудовым законодательством. Факт правомерности или неправомерности заключения срочного трудового договора может быть установлен в каждом конкретном случае с учетом характера работы, условий ее выполнения, категории работников, давших согласие на заключение срочного трудового договора.

2.Трудовым Кодексом РФ внутренние переводы не запрещены. Однако в соответствии со ст.72 ТК РФ, изменение структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), является изменением условий трудового договора, которое допускается только по соглашению сторон.

avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 14:10
+
+3
Николай Михайлович!

Каким образом Профсоюзная организация в Вашем лице «защищает» права работников дочерних обществ(Реформинг центр и Автоваз — перспектива?). Насколько мне известно председатели профкомов дочерних об-в на своих совещаниях обсуждают что угодно (про жизнь на марсе про демонтстрацию на 1 мая), но не о состоянии дел в дочках.
Остается только сожалеть о том что поддавшись на уговоры руководства люди «по своей воле» оказали в дочках и им теперь реально светит биржа труда.
Имформированности нет ни какой. Только запугивание.
avatar

_zubr_71

  • 23 апреля 2011, 23:43
+
0
В конце 2008 и в течение 2009 годов «АВТОВАЗ», как и многие другие автомобильные компании мира, подвергся очень сильному воздействию мирового финансово-экономического кризиса. В этот период времени профсоюзный комитет завода неоднократно обращался в Правительство РФ и другие уровни власти. 7 ноября 2009 года было подписано Постановление Правительства РФ № 902 о создании двух дочерних предприятий «АВТОВАЗ-Перспектива» и «Реформинг-Центр» и выделены финансовые средства на их содержание. Сейчас трудоустройством работников «дочек» занимаются департаменты по труду и занятости области и Центр занятости г.о. Тольятти. На прошлой неделе в Тольятти приезжала комиссия Правительства РФ во главе с зам. министра Топилиным М.А. с целью проверки фактического состояния дел. Работа по трудоустройству ведется сложно, но она ведется. Мы контролируем эту ситуацию и вносим свои предложения. Я уверен, что ни один работник «дочек» не окажется безработным и будет трудоустроен.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 14:49
+
0
расскажите о порядке выборов и досрочного переизбрания(если он не устраивает работников) профсоюзного лидера?
avatar

vazm6

  • 24 апреля 2011, 22:23
+
-1
Сроки полномочий всех выборных профсоюзных органов определены Уставом профсоюза АСМ и Положением о первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» — 5 лет. Начиная с далекого 1994 года, в практике нашей работы ежегодное проведение отчетных конференций. Выборы профсоюзных комитетов, председателей и, я не являюсь исключением, проводятся коллегиально, открыто.
По вопросу выборов председателя нашей первички за месяц публикуется в газете «Волжский автостроитель», а также доводится, через профсоюзные комитеты информация о приеме заявлений от желающих принять участие в выборах.
Избрание проводится делегатами от всех структурных подразделений нашей организации на отчетно-выборной конференции.
Досрочное прекращение полномочий председателя первичной профсоюзной организации осуществляется в соответствии с Уставом профсоюза АСМ статья 23, пункты 4 и 5.
Кого интересует Устав профсоюза АСМ, обращайтесь — мы его дадим.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 15:02
+
+1
как Вы считаете, ботинки рабочих удобные?
интересовались ли мнением работников?
не пора ли пересматривать нормы и переходить на что-нибудь более удобное?
ведь многие работники пользуются своей обувкой (женщины особенно).
этот вопрос конечно не в вашей компетенции, но поднять его перед руководством Вы же можите.
avatar

vazm6

  • 24 апреля 2011, 23:20
+
+1
Обязаны!!!
avatar

Lada

  • 25 апреля 2011, 08:46
+
0
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в т.ч. и спецобувью осуществляется на основании законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Основным критерием выбора спецобуви и спецодежды является защита работника от воздействия опасных производственных факторов.
Управлением охраны труда постоянно ведется работа по поиску новых поставщиков с более качественной и удобной спецодеждой и спецобувью, отвечающей всем требованиям безопасности.Для этого в производствах периодически проводятся испытания опытных партий СИЗ.
При положительных результатах испытаний принимаются решения по их закупке.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 15:09
+
0
согласно каким законам, составляется график отпусков на заводе?
что делать если время отпуска меня не устраивает?
avatar

vazm6

  • 25 апреля 2011, 12:19
+
-1
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков регламентируется статьей 123 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с этой статьей на работодателя возлагается обязанность по составлению графика отпусков на каждый календарный год с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Этот график должен быть утвержден не позднее чем за две недели до наступления календарного года и после его утверждения каждый работник должен быть с ним ознакомлен.
В соответствии с федеральными законами некоторым категориям работников установлены льготы по первоочередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков в удобное для них время: почетным донорам, участникам и ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, Героям Советского Союза, Героям России, женщинам – перед отпуском по беременности и родам или после его окончания и т.д.
После того, как график предоставления отпусков составлен в соответствии со всеми требованиями трудового законодательства, учтено мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, и он утвержден работодателем, такой график становится обязательным как для работодателя, так и для работника. Все изменения в график отпусков могут вноситься только по соглашению сторон, или по требованию работника, у которого позднее возникло право использовать отпуск в удобное для него время.
Говоря об ОАО «АВТОВАЗ», надо заметить, что система предоставления очередных отпусков отработана достаточно четко и вопросы, связанные с нарушениями трудового законодательства возникают не часто. Специалистами УОТиЗ разработана примерная схема планирования дат ухода в отпуск, на основе которой в конце года выпускается табуляграмма, служащая будущей основой для графика предоставления очередных отпусков в будущем календарном году:

→ январь → июнь→ февраль → июль → декабрь → сентябрь → →ноябрь → август → апрель → март → октябрь → май →

Данная схема не является догмой, она скорее выполняет роль некой «шпаргалки» для работодателя, в которую он может вносить изменения, не противоречащие трудовому законодательству.
Если у Вас возникла необходимость изменения времени отпуска, то вы должны обратиться к своему руководителю.
Член профсоюза может обратиться в профсоюзную организацию за помощью по нахождению вариантов решения вопроса.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 16:41
+
+1
Г-н Карагин, где находится ваша трудовая книжка? Вы работаете только в профсоюзе АСМ или в дополнение к этому вы еще и числитесь на АВТОВАЗе? Или на каком-то еще предприятии?
avatar

Zoom-Zoom

  • 25 апреля 2011, 13:18
+
-1
Моя трудовая книжка находится в общем отделе первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ». Это моя единственная работа. Работником «АВТОВАЗа» или какого-то другого предприятия я не являюсь.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 15:29
+
+1
Как известно, вас регулярно избирают на все новые сроки делегаты членов профсоюза, то есть имеет место непрямое избрание. Как вы относитесь к проведению заочных общих собраний членов профсоюза? Технологии связи в последние годы развиваются быстрыми темпами, и устроить как заочное обсуждение основных вопросов, так и прямое голосование по основным вопросам деятельности профсоюза (электронным способом или путем использования переносной избирательной урны) более чем реально.
Г-н Карагин, прямые и тайные выборы председателя профсоюза АСМ — это для вас кошмарный сон?
avatar

Zoom-Zoom

  • 25 апреля 2011, 13:24
+
-1
Процедура выборов проводится в строгом соответствии с Уставом профсоюза АСМ РФ, который зарегистрирован в федеральной регистрационной службе (25.04.2005 г. № 664) Министерства Юстиции РФ. Изменение порядка выборов требует внесения изменений в Устав.
Отчетно-выборные собрания (конференции) начинаются с профгрупп, цеховых профсоюзных организаций, профсоюзных организаций структурных подразделений и завершаются общезаводской отчетно-выборной конференцией.
В них принимают участие почти все члены профсоюза — любой из них вправе подать свою кандидатуру. Именно такая процедура выборов применяется во всех профсоюзах России и зарубежья.
Я не являюсь Председателем Профсоюза АСМ РФ. Им у нас является Фефелов Андрей Александрович.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 15:26
+
+1
Когда следующие выборы председателя первичной профс.организации ОАО «Автоваз»?
avatar

Lada

  • 25 апреля 2011, 15:37
+
-1
Следующая отчетно-выборная конференция должна быть проведена не позднее февраля 2015 года, т.к. предыдущая конференция была 27 февраля 2010 года, а срок полномочий всех профсоюзных органов, в соответствии с Уставом — 5 лет.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 16:44
+
+1
Наверняка, согласно уставу вашего профсоюза, возможно проведение внеочередной профсоюзной конференции, на которой могут быть приняты поправки в устав профсоюза.
Мне рассказывали, что ваша власть держится на волеизъявлении большинства делегатов общезаводской конференции, которых вы подкупаете как минимум на роскошную загородную пьянку, как максимум на хорошие подарки.
В избрании же таких морально неустойчивых делегатов виноваты исключительно рядовые члены профсоюза.
Вообще, громадное зло состоит в том, что на АВТОВАЗе нет отдельного профсоюза для менеджеров, в который должны входить порядка 10% персонала АВТОВАЗа. По всей видимости, делегатами общезаводской конференции являются преимущественно начальники цехов или их замы. И на цеховых профсоюзных конференциях рядовые члены профсоюза просто боятся открытым голосованием поднятияем рук проголосовать против своего непосредственного начальства, которое регулярно предлагает себя в качестве делегатов.
avatar

Zoom-Zoom

  • 25 апреля 2011, 17:19
+
+2
как Вы стали членом Совета директоров?
avatar

vazm6

  • 25 апреля 2011, 14:33
+
-1
Впервые инициатива по вхождению представителя первичной профсоюзной организации в лице председателя профкома в состав Совета директоров АО «АВТОВАЗ» была озвучена делегатами профсоюзной конференции механосборочного производства в 1998 году. Затем этот вопрос был обсужден и поддержан делегатами общезаводской профсоюзной конференции. Около двух лет происходило обсуждение этого предложения с акционерами. И только в мае 2000 года на собрании акционеров представитель профсоюзной организации был избран в Совет директоров.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 17:02
+
+3
1. Николай Михайлович, не могли бы вы рассказать нам о своих подчиненных? А именно, как они работают и как должны работать? Кто и на каком уровне должен освобождается частично или полностью от основных трудовых обязанностей и как с этим обстоит дело на самом деле?

2. А кто эти 800 человек, всё время вас переизбирающих? Это одни и те же из года в год или предусмотрена и выполняется какая-то ротация членов профсоюзной конференции?

3. А топменеджеры ОАО «АВТОВАЗ» тоже члены профсоюза или всё же есть какая-то грань через которую не смеет преступить ни один профсоюзный активист с предложением такому VIP-лицу вступить в профсоюз? И если эта грань есть, то где она проходит (после начальников цехов или кого-то выше)?

4. Николай Михайлович, Вы как патриот родного завода ездите (имеете в собственности) только на автомобиле(ях) выпущенных ОАО «АВТОВАЗ»?
avatar

zh-tlt

  • 25 апреля 2011, 14:50
+
-1
У нас в структуре организации работают более 3-х тысяч профгрупоргов, более 500 предцехкомов, 59 председателей профкомов структурных подразделений. Подавляющее большинство из них работают на общественных началах без отрыва от производственной деятельности. Освобождение от трудовых обязанностей незначительно и регламентируется коллективным договором завода.
В прежние годы мы проводили конференции в большом зале ДКиТ, который вмещает 1200 человек, с примерно таким же количеством делегатов. В этом году впервые мы провели конференцию в конференц-зале заводоуправления, в котором 815 мест. Состав делегатов, конечно, от года к году изменяется.
Высшее звено руководящего состава ОАО «АВТОВАЗ» не являются членами профсоюза. Хотя ни Устав профсоюза АСМ, ни законодательство РФ не ограничивает конституционное право гражданина быть членом профсоюза.
Я езжу на автомобиле ЛАДА «Приора» ВАЗ-21708, удлиненная версия.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 16:28
+
+2
Николай Михайлович, Вы считаете верным решение руководства ОАО «АВТОВАЗ» передать детские сады в муниципалитет? С одной стороны, вроде бы с завода сняты затраты (но так уж велики они были для такого гиганта?). А с другой, существующая очередь не гарантирует, что когда работнице ОАО придёт срок выходить на работу (или если она захочет сделать это раньше), то это будет возможно сделать — не у всех есть бабушки.
avatar

zh-tlt

  • 25 апреля 2011, 15:11
+
-2
Решение о передаче зданий детских садов, так же, как и других объектов соцкультбыта (общежития, ДКиТ, Дворец спорта, УСК «Олимп» и др.) в муниципалитет было принято на уровне Правительства РФ. И на первые годы городу выделена финансовая поддержка из федерального бюджета в размере примерно 2-х миллиардов рублей. Заводом и городом учреждено автономное некоммерческое образовательное учреждение дошкольного образования (АНО ДО) «Планета детства „ЛАДА“. Посредством этой организации в основном и производится обеспечение местами в детских садах детей работников завода. Пока нам удается решать вопросы обеспечения местами большинства нуждающихся в этом. Причем эту работу с городом проводим совместно и администрация завода, и профсоюз. Хотя проблемы есть и выход может быть только один — строить новые сады, ремонтировать и возвращать под воспитание детей сады, которые используются не по назначению.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 16:03
+
+2
Это все повсеместно, вот только местные власти и правительство решений на будущее не имеет, чтобы поддерживать и развивать все то, что им было передано. Ведь у предприятий детсады были в очень хорошем состоянии, а передав, все приходит в упадок.
avatar

Lada

  • 25 апреля 2011, 16:09
+
0
Я так понимаю, «дежурство» можно закрывать. Выражаю благодарность читателям и «дежурному» за конструктивную беседу. Всего доброго!
avatar

PINGvin

  • 25 апреля 2011, 16:56
+
0
Время нашего общения завершается. Благодарю всех участников за вопросы. Они были интересны и полезны для меня. Надеюсь в ответах вы также получили полезную и интересную информацию. Всем здоровья и удачи.
avatar

karagin

  • 25 апреля 2011, 17:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet