Столько эмоций… даже забавно )) А кто-нибудь пытался разобраться в сути проблемы?; о)
Ах, да!!! Вам же, как обычно, не сказали ВСЕЙ правды…
Прежде чем кричать, что дорога нужна/не нужна, стоит все-таки взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ». Или поискать альтернативный вариант. Только вот ни аргументов, ни альтернативы нам наши дорогие «органы власти» и не предложили. Мало того, сама тема все время утаивается от населения, наводя горожан на недобрые мысли-подозрения.
Что ж, значит, придётся всё опять самим… Итак, Лесная дорога. Что это такое вообще? Зачем она нужна? И нужна ли? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала рассмотрим и оценим
Реалии.
Протяженность нашего города в поперечнике – около 25 км (от Федоровки до Московского проспекта)! Для сравнения – это протяженность Москвы (в пределах МКАД). Тольяттинская агломерация насчитывает 1 млн. 230 тыс. человек. Население городского округа, по данным на 1 января 2010 года, составляло 721,6 тысяч человек. По численности населения Тольятти занимает 17-е место в России, а по численности населения в Самарско-Тольяттинской агломерации в 2,5 млн. человек — 3-е место в России. Тольятти — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации. Автозаводский район города — крупнейший в России (кроме Москвы, разумеется) район по численности населения (свыше 435 тысяч человек).
Вы чувствуете масштабность и значимость нашего, на первый взгляд, маленького городишки?; о)
Больше миллиона человек – и никто из них не умеет летать. Всем для передвижения требуется наземный транспорт.
Самый большой район города – Автозаводский, можно преодолеть на личном транспорте (при отсутствии «пробок», но с учётом светофоров):
— с востока на запад (12 км) за 12 минут.
— с юга на север (10 км) за 10 минут.
Получается средняя скорость – 60 км/час. Неплохо?
Для Москвы это просто мечта )) Средняя скорость движения в Москве – 15-20 км/час.
Весь город (от Федоровки до Московского проспекта) при благоприятных условиях можно пересечь менее чем за 40 минут. По-моему, это весьма недурной показатель. Однако с каждым годом он всё более превращается в теоретический: количество личного транспорта ежегодно увеличивается на 3,5 тысячи автомобилей, качество дорог не улучшается, «пробки» удлиняются и замедляются, транспортная проблема разрастается день ото дня.
Кстати, о «пробках».
Практически всем тольяттинцам известны места, где образуются «пробки». Мало того, у наших «пробок» есть график…)) Гостей города это всегда удивляет и забавляет.
Основные «пробки» образуются на Южном шоссе, так как это – основная грузопассажирская артерия города. И вот почему:
— есть «узкие места» – съезды-перекрестки, оборудованные светофорами, и так называемые «кольца»;
— по «Южке» движется смешанный поток: личный транспорт, грузовой, пассажирский, спецтранспорт и т.д.;
— движение в сторону ВАЗа возможно только в один ряд, по крайней правой полосе (средняя и левая полосы – поворот налево);
— практически отсутствует транспорт большой вместимости для межрайонных пассажирских перевозок, вместо него – сотни «Газелей». А как они ездят, вы и сами знаете.
Конечно, Южное шоссе – не единственный производитель «пробок». Не единственный, но главный: заторы на остальных улицах Автозаводского района, так или иначе, связаны с Южкой. Одно из редких исключений – «пробка» на 40 лет Победы в районе кольца с ул. Свердлова. Она образуется в основном из-за строительной ошибки )) Да-да… Трехполосная улица упирается в достаточно узкое – двухполосное – «кольцо». Для сравнения: на перекрестке с Ленинским проспектом такой проблемы нет.
Самое занятное, что транспортный коллапс возник из-за того, что мы… не реализовали решения, заложенные в первом генплане города. Именно там, где не реализован генплан, и наблюдаются проблемы. Смотрите сами:
Немного истории.
В далеком 1968 году был разработан первый генплан города. Тольятти должен был стать образцовым городом будущего. По подобию его квартального устройства и структурной организации должны были создаваться новые города. Автозаводский район изначально планировался как город автомобилистов – с широкими и прямыми проспектами, заездами-«карманами» и бульварами. Тогда же было спрогнозировано количество транспорта на душу населения с учетом перспективы.
Дорожно-транспортная сеть была продумана до мелочей. Например:
— ул. Дзержинского должна была быть односторонней, ее дублер – ул. Офицерская. Нынешнюю ситуацию Вы сами знаете: Офицерская застроена гаражами, дорога разбита, результат – на Дзержинского хронические «пробки» ((
— Ленинский проспект – самый широкий (4-полосный) из всех поперечных улиц – должен был соединить два района, рассекая лес, и выходить на ул. Баныкина;
— ул. Революционная – главная торговая улица, вдоль которой должна была идти сквозная пешеходная эспланада для прогулок вдоль всего города к Волге.
— Южное шоссе продолжалось бы по ул. Калмыцкой, минуя Центральный и Комсомольский районы до М5, тем самым разгружая эти районы. Но, увы, дорогу так и не построили. Хоть и начали: на фото, сделанном в 1999 г., видна отсыпка будущей (но не состоявшейся) трассы.
Конечно, и сейчас можно попасть на Южное шоссе с М5 (с Обводного шоссе), но далее двигаться можно только в направлении Ворошиловского «кольца», самого узкого на этой улице. Налево поворота нет. Да и с новых кварталов на Обводное шоссе можно попасть либо через «бутылочное горлышко» перекрестка Южное-Автозаводское-Хрящевское шоссе, либо постояв на всех светофорах на Южке. В целом дорожную сеть так и не достроили, оставив «на потом» важнейшие узловые развязки.
Два вопроса русской интеллигенции
Ну, хорошо. Мы выяснили, кто виноват. Виновата эпоха. Кончился Советский Союз, развалилась плановая система, всем стало откровенно по барабану, что там написано в градостроительных бумажках, и – понеслась. Строили что попало где попало, кто во что горазд. Но постепенно пришло понимание: совсем без планирования такая сложная система как город-миллионник просто не выживет. Возникшую транспортную проблему нужно было как-то решать. И тут возник второй главный вопрос: что делать?
Новый генплан 2003 года предложил несколько вариантов:
— построить многоуровневые развязки – перекрестки на Южном шоссе;
— построить многоуровневые развязки – перекрестки на Южном шоссе + Лесную дорогу;
— расширить Южное шоссе;
— расширить существующую дорогу через «зелёнку»;
— построить канатную либо монорельсовую дорогу через лес
и так далее… всего 12 вариантов.
Одним из этих вариантов, как видите, является всё та же Лесная дорога (заложенная ещё в первом генплане). Кстати, вы знаете, что такое – автомобильная Лесная дорога по всем правилам? Это четырех (как минимум) полосная магистраль (по две полосы на направление), располагающаяся на отсыпке, имеющая металлические ограждения (как на М5) и разделительную полосу. Без обочины и разрывов в ограждении, дабы исключить возможность остановки и тем более стоянки на трассе. Каждые 100 метров под дорожным полотном, в насыпи, устраиваются скотопрогоны для диких животных. Трасса должна иметь искусственное освещение и системы видеонаблюдения (дабы урезонивать лихачей, а в случае аварии избежать необходимости долгого разбирательства причин на месте). На въезде и выезде из леса – пост ГыБыДыДы.
Повторяю: это только один из вариантов решения проблемы. Не единственный и уж, конечно, недостаточный. Разумеется, Лесная дорога значительно разгрузит Южное шоссе. Но!
— «Южку» все равно придется реконструировать и делать хотя бы половину развязок;
— транспортный поток в конечном итоге «встанет» на кольце Баныкина-Ларина-лесная дорога в Комсомольск, останется пробка на кольце Громовой-Матросова, так и будет стоять Колхозный рынок в Комсомольском районе из-за отсутствия развязки на М5 в районе пос. Жигулёвское море.
Поэтому действительно эффективным решением транспортной проблемы в Тольятти является не Лесная дорога, а
Развязки.
В новом генплане (2003 г.) были предложены проекты многоуровневых развязок на Южном шоссе. Одну из них даже начали строить (перекрёсток Офицерская-Южное-Обводное). До сих пор можно наблюдать отсыпку грунта справа от Обводного в районе бывшего автокинотеатра. К сожалению, дальше отсыпки дело не пошло.
Если тольяттинские власти действительно хотят решить проблему, им нужно вернуться к этой теме. Причём одним Обводным шоссе дело не ограничится. Даже полная реконструкция Южного шоссе с устройством развязок на ВСЕХ перекрестках позволит решить проблему только отчасти. Потребуется реконструкция и Автозаводского шоссе, «Кольца автолюбителей» и ул. Лесная с устройством кольцевой развязки на пересечении с ул. Баныкина. Нужно реконструировать (привести в нормативный вид) кольцо Свердлова-40 лет Победы. Запустить «дублёр» ул. Дзержинского, приведя Офицерскую в соответствие с генпланом.
Жизненно необходима развязка на М5 в районе Жигморя. Её можно построить на федеральные деньги, поскольку сама трасса – федеральная. Деньги на остальные развязки можно получить из областного бюджета: Николаю Дмитриевичу уже однажды удалось выбить деньги на одну из развязок. Правда, довести начатое до реализации он не успел. Но это – тема совсем другого разговора…
Нет, я не думаю, что я один такой умный. Наверняка мэрские т-рищи тоже это прекрасно понимают. Только вот выбивание денег под развязки – такое утомительное занятие… К тому же вокруг Лесной дороги (если построить её не так, как надо, а как хочется) можно разместить столько прекрасных коттеджей, ресторанов, заправок… Тем более, что никто ведь слова поперёк не скажет. Вы же не верите всерьёз, что тольяттинцы потребуют от мэра отправиться в область за деньгами на строительство развязок? Или верите? ))
Половник дёгтя
И знаете, что я вам скажу?; о)
Лесную дорогу всё равно придётся строить!
Не сегодня, так завтра (в исторических масштабах, конечно). Потому что даже после строительства всех развязок (если это когда-нибудь вообще произойдёт) развитие города за Московский проспект и бестолковое строительство ОЭЗ снова потребует увеличения пропускной способности городских дорог.
Поэтому нет вопроса – быть или не быть Лесной дороге. Есть только один вопрос: какая она будет? Трамвайная, троллейбусная, монорельсовая, канатная, на эстакаде, на сваях? Вот – предмет торга для экологов.
Я понимаю )) Гораздо удобнее зарабатывать себе популярность, вещая с виртуального броневичка о недопустимости какого бы то ни было вторжения в дикую природу, уничтожении «зелёных лёгких» города и прочем бла-бла-бла. Но, господа экологи и их фанаты, ответьте честно на один мааааленький вопрос: вы это серьёзно?
Только честно; о)
А?
Ну я же просил – честно… ))
Вам же на самом деле глубоко плевать на экологию. Ну, может быть, не очень глубоко, но всё же плевать. Вы же с удовольствием пользуетесь всеми благами столь ненавистной вам цивилизации. Этим чадящим транспортом. Этим электричеством, добываемым ценой уничтожения великой русской реки. Этими пластиковыми пакетами. Этими принтерами, компьютерами и сотовыми телефонами. Этими дорогами, разрезающими «зелёные лёгкие». Только не говорите мне, пожалуйста, что вы из принципиальных соображений не ездите на «газельках» 91, 93, 102 и 310 маршрутов, чтобы не наносить урон «зелёной зоне», через которую они ходят…
Или вы пользуетесь всем этим без удовольствия? Страдаете в душе, клянёте себя за беспринципность, но всё-таки…
Кто из вас готов ради сохранения экологии отказаться от личного автотранспорта, делающего наибольший вклад в загрязнение города? Единственный последовательный эколог в Тольятти – г-н Иглин. Не любит автотранспорт – и не ездит на нём.
А много ли из здешних радетелей за экологию готовы, вслед за Иглиным, пересесть на велосипед? В любую погоду. А?; о)
Так что перестаньте заниматься попу-лизмом и сделайте наконец-то что-то полезное для города. Для начала – соберитесь всеми своими разрозненными экологическими группками и выработайте единое понимание того, какой по-вашему должна быть Лесная дорога. А потом выходите с инициативой в мэрию, думу, на градсовет. Убеждайте, аргументируйте, обосновывайте, что необходимо сначала строить развязки, а уже потом – Лесную дорогу (и именно такую, какой вы её хотите видеть). Объясняйте, как именно можно получить на это деньги из областного бюджета. Желательно – с расчётами. И если вы не будете сейчас вступать в словесные баталии со мной, а потратите всё своё время на дело, вы имеете реальные шансы успеть не допустить того, что действительно страшно для леса: строительства коттеджей и ресторанов вокруг Лесной дороги. Которое обязательно начнётся, если вы по-прежнему будете торчать в Интернете и доказывать мне, какой я безнравственный и циничный негодяй ))
Комментарии (88)
jagg
jagg
Расширение Южки было одним из вариантов, предложенным разработчиками корректировки генплана 2003 г. Но главная проблема Южки — не количество полос, а «лишний» транспорт.
Если продолжить Южное шоссе в направлении ул. Калмыцкой и построить развязку Южное-Автозаводское-Хрящёвское, то произойдёт разделение потоков с М5:
— грузовой пойдёт по Обводному шоссе;
— пассажирский — по новой дороге, не забивая Обводное с одной стороны и минуя Комсомольский и Центральный районы с другой.
Но это — только одна часть транспорта — скажем так, условно-транзитный. Внутренний поток тоже нужно делить:
— массовые пассажироперевозки;
— индивидуальный транспорт.
Если эти
придуркисветлые головы из Москвы будут строить ОЭЗ возле ВАЗа (а всё к тому идёт), то потребуется разделять эти потоки. Как вариант: пассажирский (напр., монорельс) — через Лесную дорогу, индивидуальный — по Южке.MASTer
По-моему, Южка и сейчас плохо, но справляется, а если расширить и пустить обводной транспорт на обводное, то на Южке можно внутренние потоки не разделять. Вот центр перенести на планируемое пересечение Южки с Ленина, смысл имеет.
А, и оэз надо где-то в тимофеевке строить, на обводном, во всяком случае. И обводное, опять же, расширять.
jagg
MASTer
werewolf
согласен на все 100
Владельца я знаю, он уже лет 5 пытается эту землю продать, вот пока ограничивается сдачей в аренду))
А отвалы регулярно горят летом после дождя — у фосфора есть такое свойство — дымить от влаги.
А где наши экологисты — сам незнаю ))
MASTer
Вот и я про то же :)))
А куда? Как вы собираетесь двигать химдым, бомбоубежтще фосфора, пару пожарок и тыды? Или собрались сдвигать целиком фосфор, КАТЗ, СК и ВЦМ? Идеальным вариантом было бы строительство дублера за заводоуправлениями и прочими хоимдымами в продолжение Новопромышленной. Но Новопромышленную заперли новым многоквартирным домиком и прочими автосервисами и гаражами. Соответственно будет пробка на перекрестке с 50 лет
werewolf
Моя задача — переломить ситуацию в сторону «комплексного и структурного» подхода к решению проблем города… А химзаводи и т.д. — это уже частности, которые тоже, несомненно, надо решать, но в комплексе.
MASTer
artyom
MASTer
artyom
jagg
artyom
MASTer
artyom
Предлагаю Тольятти отделиться от автоваза. Пусть в своем новом городе сидят, а мне они не нужны, если цена вопроса лес.
jagg
artyom
jagg
artyom
jagg
Belozerova1
jagg
Belozerova1
jagg
artyom
jagg
artyom
А вообще — Артём прав: на велосипеде.
Guzaeva
jagg
Belozerova1
jagg
Bora
ушейглаз, что автор не настаивает на автомобильной Лесной дороге.Первые четыре варианта не предусматривают движения автомобилей через лес. Речь идёт о перераспределении пассажиропотока: массовый — на трамвае (троллейбусе, монорельсе и пр.), частный и грузовой — по Южке.
Guzaeva
буду надеяться, что может быть все таки «провокация» и сработает
alyosha
Аргументировано. Убедительно. Но…
У меня такое ощущение, что ссылки на ген.планы – это про какой-то другой город. Про город, в котором развивается или продолжает нормально работать промышленность, растет население одновременно со своим благосостоянием. Все это напрягает существующую инфраструктуру, а через нее опять же людей, которые с каждым годом острее ощущают ее недоработки и недостатки.
Будущее города из 2010 года, как минимум, представляется иначе, чем в 2003 году, когда утверждался последний генплан. Каким будет АВТОВАЗ через 10-20 лет? Сколько человек там будет работать? Какие перспективы у нашей по-прежнему большой химии? Почти одномоментно построенный самый большой в стране жилой район, сейчас почти целиком подошел к вопросу: что с ним будет дальше? кап.ремонт? снос? С развитием современных информационных технологий сохранится ли необходимость у горожан мотаться между районами туда-сюда? Ну, и так далее.
И получается, если рассматривать лесную дорогу и перспективу развития транспорта в другом контексте, то многие аргументы MASTer начинают выглядеть не так уж и безусловно.
Упомянутая Самарско-Тольяттинская агломерация, она как и где будет развиваться? За Московским проспектом? Или на том берегу Волги? А если будет построен мост у Климовки, останется ли прежней нагрузка на М5? А нам, тольяттинцам, какой вариант лучше?
999
В том то и проблемма, у города нет ни грамотных стратегов, ни управленцев, способных исполнять поставленные задачи. Вообще всё копошение вокруг лесной дороги больше напоминает толпу студентов-медиков в морге вокруг трупа.((
Это вообще мало кого интересует кроме самих горожан, ибо все управленцы приходят на 4-5 лет за своим меркантильным интересом и не более, судьба города им не интересна. Разработчики генплана провели достаточно большую работу по анализу и перспективам развития, дали рекомендации по мере своих полномочий. На деле же никто этот самый генплан то и не изучил. Картинки — карты всего лишь приложение к текстовой части проекта.
Внесу пояснения: агломерация, если говорить понятным языком, есть совокупность интересов на одной территории, проживающих по соседству. То есть численность Тольятти — 721 тыс. человек, а в агломерацию входят люди и населенные пункты в которых проживают те, кто так или иначе связан с Тольятти. Например в Ягодном более половины населения либо работают в тольятти по найму, либо имеют свой бизнес. А есть еще и Приморский и Подстепки и Тимофеевка и Лопатино с Ташлой.
MASTer
Большие. Та, что осталась минимум половину продукции гонит за бугор и получает вполне конкретных унылых енотов за нее :) Врятли кто-то осмелится сейчас пустить в суп курицу, несущую золотые яйца. Очень сомневаюсь, что фокус с фосфором сейчас прокатит.
А как вы предлагаете сборщику на конвейере работать из дома при помощи информационных технологий? Или хотя бы продавцу в семейном магните? :)))
ИМХО мало изменется. По крайней мере летом. Поток дачников через этот мост не перенаправится. Да и в Сызрань доехать быстрее так чем через Климовку. Стоит-то ведь только кольцо на Жиг.море и плотина. Ну гора еще за Жигулевском слегка. Но больше-то нигде не стоит! Следовательно транзит через область не настолько большой, а именно он уйдет через Климовку скорее всего.
werewolf
Во-первых, а с какой стати работать на тех кто не желает ни слушать ни делать сам? Или автор/ы после получения проекта, пойдут по инстанциям его утверждать, согласовывать и в конечном счете получить деньги на его реализацию — ведь нет, так что пусть мэрия работает или пусть распишется в своей неспособности и покинет помещение, и тогда автор поста, с сотоварищи с успехом решат эту задачу.
Во-вторых, конечный посыл «а строить то все равно придется через лес», не верна, все зависит от множества факторов, динамики города, направления его развития и т.д. и в том числе можно, к примеру говорить, что неразрушение леса является аксиомой для выбора всего остального, и может быть этот вопрос, уже бывший на референдуме еще раз должен быть поставлен.
Ну в а третьих-развязки, завязки и иные решения конечно же существуют но см. п.1
lvvgml
Еще как зависит. Разграничив районы города по функциям вполне возможно отрегулировать или организовать транспортные потоки.
Например так:
— Автозаводский район — ВАЗ и все связанные сним производства + спальный район.
— Центральный район — образование (ВУЗы), наука, культура, Администрация
— Комсомольский район — бизнесцентры, Центральне офисы банков, корпоративные офисы, общегородская логистика (речпорт, железная дорога, авто грузоперевозки.
При таком подходе можно будет найти вариант сохранения и развития города без лесной дороги.
MASTer
Иш, поездить им захотелось…
Unrih
MASTer
Я работаю на ВАЗе, а живу в старике. Мне у вольтся и пойти в мэры или вы мне предоставите жилье в новике? :)))
Эдок с половину работников КАТЗ живет либо в комсе либо на Жиг.море ибо в свое время именно там завод строил жилье для своих сотрудников. Как быть с этим?
werewolf
Разграничение районов города по функциям — это не только сотрудники, это еще и клиенты, и транспортно-грузовой поток ))
MASTer
Так может для начала разобраться со статусом леса, пока он ничейный — его будут «пилить».
Вот и задача для экологов — добиться от властей всех уровней получения статуса — «городской, особо охраняемый экологический объект» и прописать в уставе города и правилах застройки процедуры его использования и обременения для расположившихся на границе леса объектов.
MASTer
lvvgml
Есть тольяттинцы, переживающие за судьбу и перспективы города. А есть другие – корыстные чиновники, бездарные управленцы, дезориентированные экологи.
Среди первых должны найтись умники, точно ставящие диагноз и указывающие на реальные проблемы. Среди вторых должны появиться честные и способные эти проблемы решить профессионалы.
Но вот как бы им объединиться? Возможно ли это объединение?
Может ли появиться ответственная власть и вовлеченное в процесс самоуправления население? Особенно, в ситуации господства всякого рода «вертикалей» над «горизонталями»?
Мы здесь не первый раз принимаемся за обсуждение важных для нас для горожан проблем. Эти обсуждения глохнут, а интерес к такого рода разговорам снижается, именно из-за отсутствия понимания – а что дальше? И пока мы не поймем, что дальше, такие как и это обсуждения будут выглядеть конкурсами ораторского MASTERства. Не более того.
999
С чиновниками надо бороться их же оружием — бумагами…
MASTer
Dobrovolec
Shocked
MASTer
Но опыт Сизифа подсказывает, что надо искать другой путь. А опыт Ильича доказывает эффективность такого подхода.
Нам хочется, чтобы все происходило «здесь и сейчас», т.е. быстро. Но что поделать, если основные строительные силы увлечены возведением Вавилонской башни? Пусть себе. Да им вроде бы уже и не долго осталось. Но пока рассчитывать мы можем только на себя. Так мне кажется.
999
Конечно хочется, вот только на практике — доказывать ошибочность решений клиентов-застройщиков и чиновников иногда приходится несколько лет. И ведь рано или поздно они соглашаются… И, как правило, соглашаются до того как успеют безнадежно все испортить…
Все что касается бюрократии — быстро не делается, увы…
MASTer
Но, сначала должен быть смысл. Он должен быть обсужден, например здесь. Тогда и бюрократия может какую-то пользу принести. А если смысла нет, тогда бюрократия радостно огораживает, штрафует и вешает «волчатники».
И это делается немедленно, увы…
esquire
dmprt
Это практически произошло этим летом :(
werewolf
Shocked
Давайте будем честными, господа строители и те, кто на наживется на несчастном лесе. Дикари, чес слово. Лишь бы хапать и хапать, а время на то, чтобы посидеть, подумать, ПОЧИТАТь, прислушаться к общественности — неа. Мне вас искренне жаль, таких вот узколобых
Кстати, что вам мешает с личного авто пересесть на общественный транспорт?
Shocked
Открываю сегодня Ведомости(приложение № 6 ) и что я вижу???!!!
Генплан с изменениями: где дорога была, там и осталась!!!
ЕЩЕ!!!
Опять разрезали просекой лес в продолжение б-ра Ленина, теперь уже линией монорэльсу.
Где будет монорельс, там будет дорога для его обслуживания и ежедневного осмотра!!!
Дорога то будет, а вот «МАНИЛОВ»-РЭЛЬСу не дождетесь!!!
На сайте мэрии все карты старые от октября!!!
Leshy
Кто и главное кому обещал?
AVL2006
emelya
Победит только сила!
oldmurik
emelya
oldmurik
emelya
oldmurik
Ты просто мучитель )
emelya
а напоследок попрошу подождать, пока не увижу самый прекрасный закат за все время существования человечества…
oldmurik
emelya
Именно это отличает его от животных…
Я, кстати, сегодня кошку усыпил…
15 лет были вместе, как брат и сестра…
oldmurik
Странно, теперь я этого парня встречаю постоянно… Уже три раза видела с декабря, такое у меня в жизни впервые.
Belozerova1
Но вы можете крикнуть на улице: «мурик!»
Если это я, то я обернусь.
Во что хоть одет?
Сигарета в голых руках?
oldmurik
Такое ощущение, что его в детстве били, такие светлые волосы, вообще удивительный типаж какой-то. Худоватый, невысокий.
Странно, что я его встречаю и главное — обращаю на него внимание, обычно я не обращаю внимание вообще на таких и вообще на парней, так как все одинаковые, он в принципе тоже…
Не знаю…
Belozerova1
oldmurik
emelya
В чем заключалась циничность?
oldmurik
emelya
Да мне жаль ее…
Нет больше этого пушистого комочка с какашками)))
Я едва сдерживаю слезы при воспоминании о ней.
Но видя ее в последнее время понимаю, что это был оптимальный вариант избавить ее от мучений.
Никогда не кормите домашних животных контрасексами и прочим!
Это гормональные таблетки, вызывающие изменения у наших любимцев!
oldmurik
artyom
просто от этих таблеток у животных вырастают опухоли, они могут ослепнуть и т.д.
У моей кошки вылезла опухоль, которуюона расчесала и стало видно внутренности…
oldmurik
Belozerova1
а больше всего бесили молодые девки, которые предлагали делать ей обезбаливающие и пичкать ее таблетками, отказываясь от укола.Мотивируя тем, что кошка еще ходит!
На мой ответ, что это моя кошка и что мне надоело видеть, как она постепенно сдыхает в муках, они отвечали, что я жестокий!
Слава богу в тольятти не все ветеринары идиоты.
oldmurik
Belozerova1
Если есть возможность сделать это не своими руками… Зачем тогда и почему вы это сами сделали?
Belozerova1
я отнес к ветеринару.и он на моих руках ее усыпил.
oldmurik
emelya
MASTer
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.