Сегодня пресс-секретарь депутата Госдумы от Самарской области Леонида Калашникова распространила информационное сообщение, в котором приводится позиция членов фракции КПРФ в Госдуме по предложенному проекту нового закона «Об образовании».
Проект закона был представлен 9 февраля в Государственной Думе на «правительственном часе». Представлял законопроект его главный идеолог — министр образования РФ Андрей Фурсенко.
Депутат Госдумы
Леонид Калашников заметил:
— Возможно, господин Фурсенко рассчитывал спокойно представить проект нового закона об образовании. Однако этот законопроект уже не первый месяц обсуждается и в Думе, и в экспертном сообществе, вызвал огромное количество негативных откликов, поэтому министру пришлось ответить на ряд жестких вопросов депутатов оппозиционных фракций.
Один из самых острых вопросов, чрезвычайно взволновавших общество, — введение образовательных стандартов. В прессу просочились сведения о том, что разработанный в недрах Российской академии образования стандарт для старших классов содержит только четыре обязательных предмета: ОБЖ, «Россия и мир», физкультура и некий индивидуальный проект. Очевидно, до министерства волна народного возмущения по поводу этого стандарта уже докатилась, потому что Фурсенко поспешил с готовностью успокоить: мол, не четыре обязательных предмета будет, а 10 или 11 (какие – не сказал). А главное – дети смогут сами выбирать профильные предметы, потому что в старших классах они уже обязаны определиться с будущей профессией. Осталось непонятным, почему же так широко разошелся в печати именно проект с четырьмя предметами, а «настоящего» министерского никто и в глаза не видел? Зондировали общественное мнение – до какой степени цинизма можно позволить себе дойти?
Еще один болезненный вопрос – студенческие стипендии. Министра спросили, как он относится к инициативе помощника президента Дворковича о полной отмене академических стипендий. Фурсенко заявил, что вообще-то он против отмены, однако надо сокращать количество стипендиатов — чтобы повысить стипендии реально нуждающимся. Причем, по мысли министра, надо предоставить больше прав в распределении стипендиального фонда студенческим советам. Нетрудно представить, какая обстановка будет в студенческих коллективах, если студсоветам придется решать, кто более достоин стипендии, а кто может обойтись. КПРФ настаивает на том, что академические стипендии должны выплачиваться всем успевающим студентам, обучающимся на бюджетной основе, и минимальный размер вузовской стипендии должен быть доведен до 80% прожиточного минимума (сейчас – около 20%), и это надо зафиксировать в новом законе.
Не смог господин Фурсенко толком объяснить, зачем разработчики нового закона решили уничтожить уровень начального профессионального образования. Из его слов выходило, что ПТУ плохо учат – значит, их надо ликвидировать. А подготовкой рабочих пусть занимаются техникумы, которые надо отдать в региональное ведение. Эта инициатива приведет к тому, что в бедных регионах не останется ни училищ, ни техникумов.
Депутаты фракции КПРФ спросили министра: почему за время его работы в этой должности было ликвидировано около 10 тысяч школ? Фурсенко ответил, что закрытие малокомплектных школ – его принципиальная позиция, и эта практика будет продолжаться. Очевидно, министра не волнует, что закрытие единственной сельской школы в большинстве случаев означает скорую гибель деревни.
По ситуации с детскими садами у Фурсенко тоже есть оригинальное решение: он считает, что проблему нехватки мест может решить отмена СанПИНов, регулирующих численность детей в детсаду. То есть надо наплевать на санитарные нормы и набирать побольше детишек на квадратный метр. В спальнях, видимо, придется построить многоярусные нары. Еще министр почему-то уверен, что из полуторамиллионной очереди в дошкольные учреждения только половина реально нуждается в детсадовском месте. А остальные что, на всякий случай встали в очередь, и детей у них на самом деле нет?
С крайне негативной оценкой министерского проекта закона об образовании выступил член фракции КПРФ Олег Смолин. Он предупредил, что реализация этого закона сделает хорошее образование привилегией элиты, а подавляющее большинство населения останется полуграмотным. С таким подходом к образованию «экономику знаний» не построишь. Олег Николаевич напомнил, что Советский Союз по уровню образования занимал третье место в мире, нынешняя Россия – только 54-е, и падение в мировом рейтинге продолжается.
КПРФ совместно с общественным движением «Образование – для всех» подготовила альтернативный вариант законопроекта об образовании. Его главные требования таковы:
1. Выделять на образование не менее 7% от ВВП (сейчас 3,5%), иначе о модернизации экономики придется забыть.
2. Средняя зарплата учителя – в 1,5 раза выше средней зарплаты по стране.
3. Зарплата вузовских преподавателей – в 2 раза выше, чем в среднем по стране.
4. Для всех педагогов – пенсии и социальные гарантии чиновников.
5. Отменить закон о бюджетных учреждениях, поскольку он создает основу для ликвидации бесплатного образования.
6. Не сокращать количество бюджетных мест в вузах и количество вузов.
7. Сохранить действующую классификацию вузов.
8. Признать эксперимент с введением двухуровневого высшего образования (бакалавриат-магистратура) неудачным и сохранить сложившуюся систему подготовки специалистов и научных кадров.
9. Сделать итоговую аттестацию в виде ЕГЭ добровольной, по выбору ученика.
10. Восстановить полноценную систему дошкольного образования, обеспечить местами в детских садах всех детей.
11. Не закрывать малокомплектные сельские школы и восстановить специальные льготы сельским педагогам.
Пока фурсенковский вариант закона не принят и еще даже не внесен в Госдуму, педагогическая общественность и родители должны объединить усилия в борьбе с готовящимися разрушительными нововведениями. Если мы упустим момент и позволим господину Фурсенко закончить «реформу» образования – завтра у нас не будет ни полноценной школы, ни вузовской системы, ни науки.
Если я правильно понимаю «глубину наших глубин», читателям TltTimes.ru ближе позиция компартии нежели министра Фурсенко. Я прав?!
Комментарии (22)
Ecologist
Зачем увеличивать? Может уменьшать? 80% нынешних образованцев, судя кстати по ярчайшему примеру коментатора, можно без ущерба для образования и общества сократить.
Savage
но цифра в 7% от ВВП просто нереальна.
Ecologist
Вам, уважаемый, не схамить, день зря прожить :)
Эта цифра реально нахрен не нужна, 2% за глаза хватит. Учить нужно:
1. кто способен учиться.
2. кто хочет учиться.
Если таких в Росиии наскребется хотя бы 5% от ныне поступающих в вузы, я не соглашусь.
Savage
Ecologist
среди моих знакомых таких больше половины))
Ecologist
Ну нельзя же быть таким наивным и/или недалеким, даже в мое время таковых 10% не набиралось. Или Вы путаете желание иметь диплом и иметь реальные конкурентные в мире знания? ОК, если я не прав, Ваша кандидатура будущего инженера, я готов с ним лично поговорить.
Savage
Ecologist
Увы — юристы, экномисты и прочие эколгисты — это надстройка, при всем моем понимании в их нужности. Базис — это инженеры. Базис — это основа, базис это подошва в пирамиде Маслоу, если конечно Вы об ней понятие имете.
Savage
Ecologist
Говорю же наивный, в Африке сейчас и учитилей и врачей навалом и что?
Savage
Как сюжет про Африку не покажут, то врач детишек лечит, то учитель их учит и что? Я понимаю что для Вас персонально 2х2=4 это высшая математика, но современная наука ушла чуть дальше.
Savage
а вы кто такой, чтобы так обо мне рассуждать?)
Ecologist
интересно, если бы вы ассенизатором были — вы бы тоже считали свою профессию фундаментом общества? Я ничуть не умаляю важности инженеров, но, извольте, давайте отменим всем инженерам медицинское обслуживание — долго они протянут?)
Ecologist
Конкретно в этом вопросе, конченный. Причем не обидно и тем более не страшно за свое будущее. За вас молодых-тупоголовых и страшно и обидно.
Savage
Ecologist
Как бы я хотел разделить Вашу самоуверенность. Жаль объективных критериев к этому все меньше и меньше становится.
Savage
emelya
Мне страшно, Вам страшно, почему им не страшно? Они в себе абсолютно уверены как моя дочь бакалавр по туризму. Мне максимум лет 20 жизни осталось, и я только над молодыми в профессиональном плане выше и выше становлюсь(что меня не радует). Может принять за данность что нежизнеспособные нации как наша должны вымереть?
Savage
emelya
Децкий лепет посравнению с событиями в 1986 году на пятаке в Комсе.
Savage
Ecologist
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.