о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Калашников против Фурсенко. Коммунисты отвергли "новаторские" идеи министра образования РФ

Сегодня пресс-секретарь депутата Госдумы от Самарской области Леонида Калашникова распространила информационное сообщение, в котором приводится позиция членов фракции КПРФ в Госдуме по предложенному проекту нового закона «Об образовании».

Проект закона был представлен 9 февраля в Государственной Думе на «правительственном часе». Представлял законопроект его главный идеолог — министр образования РФ Андрей Фурсенко.

Депутат Госдумы Леонид Калашников заметил:
— Возможно, господин Фурсенко рассчитывал спокойно представить проект нового закона об образовании. Однако этот законопроект уже не первый месяц обсуждается и в Думе, и в экспертном сообществе, вызвал огромное количество негативных откликов, поэтому министру пришлось ответить на ряд жестких вопросов депутатов оппозиционных фракций.

Один из самых острых вопросов, чрезвычайно взволновавших общество, — введение образовательных стандартов. В прессу просочились сведения о том, что разработанный в недрах Российской академии образования стандарт для старших классов содержит только четыре обязательных предмета: ОБЖ, «Россия и мир», физкультура и некий индивидуальный проект. Очевидно, до министерства волна народного возмущения по поводу этого стандарта уже докатилась, потому что Фурсенко поспешил с готовностью успокоить: мол, не четыре обязательных предмета будет, а 10 или 11 (какие – не сказал). А главное – дети смогут сами выбирать профильные предметы, потому что в старших классах они уже обязаны определиться с будущей профессией. Осталось непонятным, почему же так широко разошелся в печати именно проект с четырьмя предметами, а «настоящего» министерского никто и в глаза не видел? Зондировали общественное мнение – до какой степени цинизма можно позволить себе дойти?

Еще один болезненный вопрос – студенческие стипендии. Министра спросили, как он относится к инициативе помощника президента Дворковича о полной отмене академических стипендий. Фурсенко заявил, что вообще-то он против отмены, однако надо сокращать количество стипендиатов — чтобы повысить стипендии реально нуждающимся. Причем, по мысли министра, надо предоставить больше прав в распределении стипендиального фонда студенческим советам. Нетрудно представить, какая обстановка будет в студенческих коллективах, если студсоветам придется решать, кто более достоин стипендии, а кто может обойтись. КПРФ настаивает на том, что академические стипендии должны выплачиваться всем успевающим студентам, обучающимся на бюджетной основе, и минимальный размер вузовской стипендии должен быть доведен до 80% прожиточного минимума (сейчас – около 20%), и это надо зафиксировать в новом законе.


Не смог господин Фурсенко толком объяснить, зачем разработчики нового закона решили уничтожить уровень начального профессионального образования. Из его слов выходило, что ПТУ плохо учат – значит, их надо ликвидировать. А подготовкой рабочих пусть занимаются техникумы, которые надо отдать в региональное ведение. Эта инициатива приведет к тому, что в бедных регионах не останется ни училищ, ни техникумов.

Депутаты фракции КПРФ спросили министра: почему за время его работы в этой должности было ликвидировано около 10 тысяч школ? Фурсенко ответил, что закрытие малокомплектных школ – его принципиальная позиция, и эта практика будет продолжаться. Очевидно, министра не волнует, что закрытие единственной сельской школы в большинстве случаев означает скорую гибель деревни.

По ситуации с детскими садами у Фурсенко тоже есть оригинальное решение: он считает, что проблему нехватки мест может решить отмена СанПИНов, регулирующих численность детей в детсаду. То есть надо наплевать на санитарные нормы и набирать побольше детишек на квадратный метр. В спальнях, видимо, придется построить многоярусные нары. Еще министр почему-то уверен, что из полуторамиллионной очереди в дошкольные учреждения только половина реально нуждается в детсадовском месте. А остальные что, на всякий случай встали в очередь, и детей у них на самом деле нет?

С крайне негативной оценкой министерского проекта закона об образовании выступил член фракции КПРФ Олег Смолин. Он предупредил, что реализация этого закона сделает хорошее образование привилегией элиты, а подавляющее большинство населения останется полуграмотным. С таким подходом к образованию «экономику знаний» не построишь. Олег Николаевич напомнил, что Советский Союз по уровню образования занимал третье место в мире, нынешняя Россия – только 54-е, и падение в мировом рейтинге продолжается.

КПРФ совместно с общественным движением «Образование – для всех» подготовила альтернативный вариант законопроекта об образовании. Его главные требования таковы:

1. Выделять на образование не менее 7% от ВВП (сейчас 3,5%), иначе о модернизации экономики придется забыть.
2. Средняя зарплата учителя – в 1,5 раза выше средней зарплаты по стране.
3. Зарплата вузовских преподавателей – в 2 раза выше, чем в среднем по стране.
4. Для всех педагогов – пенсии и социальные гарантии чиновников.
5. Отменить закон о бюджетных учреждениях, поскольку он создает основу для ликвидации бесплатного образования.
6. Не сокращать количество бюджетных мест в вузах и количество вузов.
7. Сохранить действующую классификацию вузов.
8. Признать эксперимент с введением двухуровневого высшего образования (бакалавриат-магистратура) неудачным и сохранить сложившуюся систему подготовки специалистов и научных кадров.
9. Сделать итоговую аттестацию в виде ЕГЭ добровольной, по выбору ученика.
10. Восстановить полноценную систему дошкольного образования, обеспечить местами в детских садах всех детей.
11. Не закрывать малокомплектные сельские школы и восстановить специальные льготы сельским педагогам.


Пока фурсенковский вариант закона не принят и еще даже не внесен в Госдуму, педагогическая общественность и родители должны объединить усилия в борьбе с готовящимися разрушительными нововведениями. Если мы упустим момент и позволим господину Фурсенко закончить «реформу» образования – завтра у нас не будет ни полноценной школы, ни вузовской системы, ни науки.

Если я правильно понимаю «глубину наших глубин», читателям TltTimes.ru ближе позиция компартии нежели министра Фурсенко. Я прав?!
Тольятти, новости Тольятти, Госдума РФ, Леонид Калашников, коммунисты Тольятти, КПРФ, КПРФ в Госдуме, Андрей Фурсенко, проект закона "Об образовании"

Комментарии (22)

+
-2
Все очень хорошо и правильно, но нужно еще подумать ЗА СЧЕТ ЧЕГО увеличивать расходы на образование? Думаете сократят расходы на оборону? скорее всего на культуру, на социальное обеспечение, на здравоохранение, любую другую часть социальной сферы…
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 16:24
+
0
Все очень хорошо и правильно, но нужно еще подумать ЗА СЧЕТ ЧЕГО увеличивать расходы на образование?


Зачем увеличивать? Может уменьшать? 80% нынешних образованцев, судя кстати по ярчайшему примеру коментатора, можно без ущерба для образования и общества сократить.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:02
+
-2
вы мне тут не хамите, уважаемый))
но цифра в 7% от ВВП просто нереальна.
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 19:04
+
0
вы мне тут не хамите, уважаемый))


Вам, уважаемый, не схамить, день зря прожить :)

но цифра в 7% от ВВП просто нереальна.


Эта цифра реально нахрен не нужна, 2% за глаза хватит. Учить нужно:
1. кто способен учиться.
2. кто хочет учиться.
Если таких в Росиии наскребется хотя бы 5% от ныне поступающих в вузы, я не соглашусь.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:10
+
-2
вы пессимист однако)
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 19:13
+
-2
1. кто способен учиться.
2. кто хочет учиться.

среди моих знакомых таких больше половины))
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 19:14
+
0
среди моих знакомых таких больше половины))


Ну нельзя же быть таким наивным и/или недалеким, даже в мое время таковых 10% не набиралось. Или Вы путаете желание иметь диплом и иметь реальные конкурентные в мире знания? ОК, если я не прав, Ваша кандидатура будущего инженера, я готов с ним лично поговорить.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:20
+
-2
а чего сразу-то инженера?))) экологи, журналисты, врачи, педагоги, юристы — которые действительно любят свою специальность и хотят по ней работать даже за низкую зарплату не катят?
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 19:23
+
0
экологи, журналисты, врачи, педагоги, юристы — которые действительно любят свою специальность и хотят по ней работать даже за низкую зарплату не катят?


Увы — юристы, экномисты и прочие эколгисты — это надстройка, при всем моем понимании в их нужности. Базис — это инженеры. Базис — это основа, базис это подошва в пирамиде Маслоу, если конечно Вы об ней понятие имете.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:28
+
-2
базис — это врачи и учителя, а не инженеры, уважаемый)
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 19:30
+
0
базис — это врачи и учителя, а не инженеры,


Говорю же наивный, в Африке сейчас и учитилей и врачей навалом и что?
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:31
+
0
в Африке сейчас


Как сюжет про Африку не покажут, то врач детишек лечит, то учитель их учит и что? Я понимаю что для Вас персонально 2х2=4 это высшая математика, но современная наука ушла чуть дальше.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:34
+
-2
для Вас персонально 2х2=4 это высшая математика

а вы кто такой, чтобы так обо мне рассуждать?)
avatar

Ecologist

  • 12 февраля 2011, 14:38
+
-2
так вот именно — кто важнее? или вы думаете, что больного ребенку поможет инженер? каким же образом? инженер научит литературе, истории, иностранным языкам? Для вас, инженеров же это темный лес)
интересно, если бы вы ассенизатором были — вы бы тоже считали свою профессию фундаментом общества? Я ничуть не умаляю важности инженеров, но, извольте, давайте отменим всем инженерам медицинское обслуживание — долго они протянут?)
avatar

Ecologist

  • 12 февраля 2011, 14:42
+
0
вы пессимист однако)


Конкретно в этом вопросе, конченный. Причем не обидно и тем более не страшно за свое будущее. За вас молодых-тупоголовых и страшно и обидно.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:17
+
-2
надеюсь, что мне через двадцать лет не будет страшно за
молодых-тупоголовых
а в своем будущем я и так уверен)
avatar

Ecologist

  • 11 февраля 2011, 19:21
+
+1
а в своем будущем я и так уверен)


Как бы я хотел разделить Вашу самоуверенность. Жаль объективных критериев к этому все меньше и меньше становится.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:30
+
0
В действительности страшно становится за будущие поколения страны ( Учить надо даже тех — кто не хочет учится, иначе ждет нас от не думающих молодых людей либо кулак в лицо, либо нож под ребро (
avatar

emelya

  • 11 февраля 2011, 19:49
+
0
В действительности страшно становится за будущие поколения страны


Мне страшно, Вам страшно, почему им не страшно? Они в себе абсолютно уверены как моя дочь бакалавр по туризму. Мне максимум лет 20 жизни осталось, и я только над молодыми в профессиональном плане выше и выше становлюсь(что меня не радует). Может принять за данность что нежизнеспособные нации как наша должны вымереть?
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 19:58
+
0
А как же события на Манежке? Я надеюсь — такое будет еще и сместит правительство оно (мечты, мечты((
avatar

emelya

  • 11 февраля 2011, 20:17
+
0
А как же события на Манежке?


Децкий лепет посравнению с событиями в 1986 году на пятаке в Комсе.
avatar

Savage

  • 11 февраля 2011, 20:20
+
-2
Да, мы в себе уверены. Я думаю, что неуверенность в себе — признак наличия страхов и комплексов — что лучше уверенность в себе или неуверенность?
avatar

Ecologist

  • 12 февраля 2011, 14:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet