В ближайшее время группа ГАЗ уволит около 5 тысяч сотрудников, если государство не поддержит рынок лёгких коммерческих автомобилей и автобусов. Общее снижение объёмов реализации ГАЗ за 6 месяцев 2014 года составило 28%. Причины – нестабильная экономическая ситуация, общее изменение структуры бизнеса и перевозок, ухудшение условий покупки, сокращение госзакупок.
Такие данные были озвучены на заседании Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники с участием Первого зампреда Комитета, Первого вице-президента Союза Машиностроителей России
Владимира Гутенева.
Говоря о ситуации в автомобильной отрасли,
Владимир Гутенев подчеркнул, что прогнозы развития отечественного автопрома – отнюдь не оптимистичные.
«В прошлом году удалось остановить падение, благодаря введению компенсации процентных банковских ставок при автокредитовании. В этом году, несмотря на озвученные машиностроительным сообществом предложения по дальнейшей реализации этой программы, Минпромторг решил взять в фокус своего внимания поддержку грузового автотранспорта. Решение, на наш взгляд, не совсем целесообразное», — считает парламентарий.
По сообщению пресс-службы Союза Машиностроителей России, тенденция к падению объёмов продаж легковых автомобилей, обозначившаяся в начале года, подтверждает слова депутата: если за январь-февраль 2014-го снижение составило 4%, то за первые пять месяцев продажи упали на 6%.
«О подобном развитии событий мы предупреждали еще на стадии рассмотрения пяти государственных программ развития, в том числе и подпрограммы «Автомобильная промышленность». В письме, адресованном Председателю Правительства, я подчеркнул необходимость поддержки отрасли и возобновления госпрограммы льготного автокредитования для легковых автомобилей. В полученном ответе от вице-премьера Аркадия Дворковича содержалась информация о готовности Правительства вернуться к этому вопросу во втором полугодии 2014 года», — отметил парламентарий.
Друзья, а надо ли напоминать, кто «рулил» Горьковским автозаводом до того, как возглавить Волжский автозавод и заняться его всесторонним развитием?! Ох, что-то тревожно на душе! Вдруг мистер
Бу Андерссон «разовьёт» АВТОВАЗ ещё лучше, чем он развивал ГАЗ?! Вот ведь, уже завод "
лицом к покупателю" разворачивает. Что ж дальше будет?!
Комментарии (14)
Beashen
PINGvin
Beashen
iBolit-TLT
foma
katuu
PINGvin
PINGvin
foma
selehin
foma
anri
zuko
За сборку иностранных моделей маржа АВТОВАЗа составляет всего 50 Евро (дилерам за продажу этих же моделей отдают 500 Евро). Вот и приходится основные затраты предприятия переносить на Лады: в итоге новая Калина в мах комплектации стоит больше 400 тысяч. Машина неплохая, но ее ждали совсем по другой цене. Вот и спад продаж.
Экономика какого предприятия сможет это выдержать?
Опасная ситуация на АВТОВАЗе и, полагаю, что обусловлена она в первую очередь не внешними, а внутренними причинами
tushov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.