Одна небольшая, но гордая горная Республика Ингушетия принимала 21 и 22 ноября 2014 года асфальтовое ралли. Об открытии гонки мы постарались
своевременно известить читателей. Участники прибыли на гонку по специальному приглашению Правительства Республики. Президент Ингушетии, герой России
Юнус-бек Евкуров лично протестировал тольяттинскую раллийную «Калину», въехав на ней на пьедестал открытия гонки. Полноценного асфальтового ралли в России не было уже более 5 лет, так что, гонка обещала быть весьма интересной. Результаты удивили даже бывалых знатоков автоспорта.
Организаторы ралли подготовили дистанцию гонки таким образом, чтобы зрители сполна могли насладиться большим автоспортивным праздником на улицах столицы Ингушетии — города Магас. А гонщики после первого городского СУ «отвели душу» на двух интереснейших спецучастках с обратным прохождением, которые пролегали по горным дорогам Сунженского и Джейрахского районов.
Всего дистанция гонки включала 5 участков, которые в сумме составили порядка 70 «боевых» километров. От спортсменов, кстати, понадобилась максимальная концентрация и набор навыков управления автомобилем. Сухой асфальт присутствовал лишь на коротких отрезках дистанции ралли. Из-за сырой погоды и в силу специфики горной местности на некоторых участках трассы асфальт был мокрым, а местами природа даже укрыла трассу тонким слоем снега.
Тольяттинский коллектив LADA Kalina RC Team выставил на горное асфальтовое ралли три полноценных боевых экипажа в классе 1600Н.
«Нулевой» экипаж шёл под управлением руководителя наших раллистов
Андрея Васильева, записавшего в штурманы главу компании «Интей-Лада»
Алексея Румянцева.
Но основные претензии на призовые места и победу в ралли были у экипажей раллийных «Калин»:
Евгения Суховенко и
Ярослава Фёдорова, а также у
Дмитрия Воронова, которому читал стенограмму
Юрий Куликов.
Честно говоря, на Кавказе, не просто интересуются автомобилями «Лада». Здесь их по-настоящему уважают и любят. Это отчётливо продемонстрировала церемония открытия гонки. У трёх ярких «Калин» в фирменном спортивно оформлении LADA Kalina RC Team всегда толпились зрители: на стоянке у гостиницы, у сцены после открытия соревнований и в парке машин после завершения гонки. Отчасти по этой причине руководство Республики Ингушетия приняло решение развивать автоспорт и наглядно показывать любителям высоких скоростей, что гонки небезопасны даже в специальных условиях, не говоря уже о гражданских дорогах.
Тут, как раз, по-настоящему блеснули наши экипажи. Финал нынешнего раллийного сезона
Евгений Суховенко и
Ярослав Фёдоров встречали, завершая гонку с включенной «аварийкой» — на СУ 4 они повредили переднюю правую часть автомобиля. О победных амбициях, увы, пришлось забыть.
Дмитрий Воронов и
Юрий Куликов на дистанции удерживали среднюю скорость почти в 130 километров в час! Но на четвёртом скоростном участке они слегка опередили своего ангела-хранителя, задними колёсами прихватили край дороги и отправились через крышу в придорожную канаву. Непредсказуемый и совершенно неожиданный результат гонки показал, высочайшую надёжность раллийной «Калины» — здоровый и невредимый экипаж покинул автомобиль и дожидался эвакуации автомобиля.
В результате «крыши» раллийная «Калина» лишилась лобового стекла, а пилот и штурман разжились у местных спасателей пожарными касками с забралом, чтобы доехать в парк-стоянку машина «на галстуке» в своём «боевом» аппарате.
Но реноме скоростной «LADA Kalina RC Team» поддержали
Андрей Васильев и
Алексей Румянцев. Они успешно преодолели дистанцию гонки и финишировали без приключений и лишних недочётов в прохождении ралли.
Награждение состоялась в центре столицы Ингушетия. Зрители смогли пообщаться и сфотографироваться с гонщиками. Все участники гонки получили памятные призы и подарки от администрации республики Ингушетия. В 2015 году Ингушетия проведёт сразу два этапа Кубка России по ралли.
А в планах организаторов гонки — ТТК Моtorsport Events возрождение асфальтовых этапов в России, Ралли Ингушетия и RMS только первые шаги к этому: в следующем сезоне запланирована асфальтовая гонка в Адыгее, гонка в
Ингушетии и проведение традиционного
Rally Masters Show в Москве.
Результаты ралли Ингушетия 2014:
1 1 Зорин Дмитрий / Михайлов Виктор
2 3 Тамбовцев Сергей /Карпинский Илья 00:03:32.0
3 8 Губжоков Заур /Пиджаков Сергей 00:06:24.9
4 6 Киселев Дмитрий / Агарков Иван 00:07:51.5
5 7 Харченко Владимир / Теслин Дмитрий 00:08:18.7
6 10 Сорокин Евгений /Сорокин Алексей 00:10:19.8
7 9 Кабанов Владимир / Лазарев Андрей 00:11:13.8
И ещё немного фотографий.
Авторы фото:
Анатолий Стрельченко (Черкесск),
Лина Арнаутова (Санкт-Петербург),
Макс Плюхин (Тольятти).
PS. О том, как ужасно ведут себя водители на трассах нашей необъятной страны я уже писал. Этот текст о самой гонке, а следующий будет о моём знакомстве с Ингушетией, поскольку я побывал на Кавказе впервые.
Комментарии (5)
Mefistofile
PINGvin
А почему на перевернувшийся калине 2 номера?
Mefistofile
PINGvin
Давно знал, что «ВАЗ-ТВ» конченые фуфлометы, но сегодня они себя превзошли )))
Только сейчас смотрел их репортаж из Ингушетии, где все Калины достойнейше выиграли гонку, причем первым финишировал экипаж Васильева ))))))))))))))
Ни слова о слетах, побитости )))
А «лепщики» из RSа сегодня у нас были, плакают, все машины восстанавливать надо, обвесов целых вообще не осталось )))))
TU134
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.