С 26 по 28 июня 2015 года на гостеприимной земле Теренгульского района Ульяновской области проходила юбилейная, десятая, баха «УлЛето» в рамках ралли-рейда и фестиваля технических видов спорта «Холмы России». Гонка собрала участников в 4-х ралли-рейдовых классах. Наш город представляли четыре человека: мотоциклист
Виталий Светной, экипаж восьмёрки №524
Владимир Комаров и
Денис Михайличенко и штурман
Илья Казаков, ассистировавший самарскому пилоту
Юрию Фокееву на Lada 112 под номером 502. Скажем сразу — ралли-рейд был по-настоящему суровым и жёстким. Репортаж и фотографии с гонки смотрите под катом.
Гонка проходила в статусе второго этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России», однако качественному и количественному составу участников могут позавидовать раллийные и рейдовые соревнования всероссийского уровня. Стартовало 25 экипажей из Балаково, Коломны, Москвы, Пензы, Тольятти, Самары, Чебоксар, Челябинска и Ульяновска. Дистанцию в 380 скоростных километров пересечённой местности вышли преодолевать мотоциклы, квадроциклы, моноприводная техника и внедорожники.
Вечер первого дня включал так называемый пролог гонки — короткий СУ1, протяжённостью чуть более 5 километров. Норматив на прохождение дистанции — 10 минут. Для наших спортсменов начало выдалось не самым лучшим образом. «Отличился» мотоциклист
Виталий Светной. Он пропустил спуск к броду и вместо положенных 10 минут проплутал в живописных ульяновских холмах почти полчаса.
После досадного промаха Виталий отказался выходить на старт основной дистанции гонки.
Экипаж «двенашки» №502 Фокеев-Казаков также немного заплутал, но успешно преодолел дистанцию первого дня за 5 минут 54 секунды, показав седьмой результат в абсолютном зачёте и четвёртый результат в группе моноприводных автомобилей.
«Восьмёрка» Комарова и Михайличенко лихо пролетела поворот к броду и потеряла чуть больше времени. К финишу аппарат с №524 пришёл через 6 минут 59 секунд после старта. Это 15-е время в абсолютном зачёте и 7-е время в группе моноприводных машин.
Тройку лидеров по итогам пролога возглавил экипаж УАЗ-469 из Коломны:
Сергей Скрипкин и
Александр Довгий. Они прошли СУ1 за 4 минуты 52 секунды.
Второе время показали ульяновские спортсмены
Дмитрий и
Сергей Переверзевы на ВАЗ-2108 №518 (5 минут 6 секунд).
Третьим на финише был самарский дуэт
Евгения Шевырёва и
Евгения Никулина на ВАЗ-2108 №501. Их время — 5 минут 19 секунд.
Второй день — торжественный старт на центральной площади посёлка Тереньга. Гонщики готовились покорять «Холмы России».
Интересная, но довольно сложная трасса уже на первых километрах СУ2 выключила из борьбы победителей первого дня соревнований. УАЗ-469 неудачно приземлился после серии прыжков на прямом отрезке трассы и съехал на обочину с развалившимся передним мостом.
Пилот и штурман отправились навстречу другим автомобиля, сигнализируя о серии ям на трассе.
Остальные спортсмены учли ошибки товарищей и двигались аккуратнее. При этом трасса со множеством поворотов, ям и трамплинов наглядно показала участникам — как важно кропотливо готовить технику к ралли-рейду. Всё, что могло открутиться или сломаться — откручивалось и разламывалось на крутых склонах «Холмов России» в Ульяновской области. До финиша добралось лишь 15 экипажей. Некоторым спортсменам удавалось на трассе обуздать технические проблемы автомобиля и продолжать гонку.
В целом, от гонки получили удовольствие и удовлетворение все: зрители, участники и организаторы.
Отдельно отметим девичий экипаж —
Татьяна Елисеева и
Елена Правдина. Барышни на полноприводном «Соболе» неизменно вызывали овации зрителей и трепет соперников. Полагаем, на фото видно, что гоночная «маршрутка», действительно, внушает уважение.
Самым быстрым на ралли-рейде «УлЛето» стал ульяновский квадроциклист
Айрат Шарафутдинов. Он прошёл трассу за 6 часов 14 минут и 59 секунд.
Айрат принимает поздравление коллег сразу после финиша гонки.
Вторым финишировал экипаж
Виктора Сандыбаева (Чебоксары)«Нива» и
Владимира Зиновьева (Самара) на «Ниве». Весь СУ5 их автомобиль проехал со сломанной коробкой передач. Только представьте — 90 километров бездорожья со сломанной КПП! На старте не работала первая передача, к концу дистанции рабочими остались лишь 4 и 5 передачи. Безусловно, нужно отдать должное мастерству пилот — он большой молодец!
Третьим к финишу пришёл, как раз, девичий экипаж — столичный Елисеева-Правдина.
Заключительный день соревнований состоял из короткой синхронной гонки в режиме time-attack на кроссовой трассе и церемонии награждения.
Синхронную гонку выиграл дуэт фирменной команды Ульяновского Автозавода
Дмитрий Рыбин и
Андрей Батенко.
В абсолютном зачёте чествовали
Айрата Шарафутдинова,
Виктора Сандыбаева и
Владимира Зиновьева,
Татьяну Елисееву и
Елену Правдину.
В командном зачёте первой стала сборная Самары и Челябинска — «КэтсВилл». На втором месте команда СССР. Третьи — «Дарел Авто»
(два дуэта Сандыбаевых и Зиновьевых). Поздравляем победителей и призёров!
Организаторы гонки – клуб «Икс Тим», а именно
Александр Грачёв и
Александр Охотников – провели классную гонку, которая надолго запомнится всем, кто оказался к ней причастен! Больше им спасибо!
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.