Героческое возвращение нелетающей птицы из столицы нашей Родины города-героя Москвы состоялось. А потому, я считаю своим долгом держать ответ перед честной компанией читателей за мое четырехдневное отсутствие. Представленный ниже текст прошел некоторую художественную обработку. Фотоснимки — достоверные. Их автор — фотограф журнала «За рулем» Юрий Тюрин, которому ПИНГвин и вся наша дружная компания благодарна не только за фотографии, но и за теплый прием, ночлег, пропитание. Поехали!
ПИНГвин и компания из двух видеооператоров выдвинулись в столицу не на увеселительную прогулку. Перед гордой птицей и, двумя сопровождавшими персонами стояла важная задача — снять на видео три автоспортивных события: Гонку звезд на приз журнала «За рулем», финал Кубка России по зимним трековым гонкам 2012 года в классе «Национальный» и финал Чемпионата России 2012 года по зимним трековым гонкам в классе «N-1600». Первая гонка проходила 23 февраля на Центральном московском ипподроме (ст. метро «Беговая», прим.авт.). Две других гонки проходили, соответственно, 25 и 26 февраля в подмосковном городе Раменское — на Раменском Республиканском ипподроме (платформа 47 километр от Москвы, прим. авт.). Получилось, что 24 февраля — был свободный день для встреч с друзьями, знакомыми и прочими обитателями мкАДА, покинувшими в разное время нормальный мир, то есть Тольятти.
Стоит сразу же прояснить некоторые технические моменты. Зимние трековые гонки — это гонки на автомобилях по овальному ипподромному треку. Покрытие дорожки на 100% составляет лед. В заездах участвуют 6 спортсменов на 6 автомобилях. В зачетной группе, иначе, классе «Национальный» — соревнования проводятся на автомобилях «Калина» с объемом двигателя 1,4 литра. Эти авто имеют минимальную спортивную «доводку» в подвеске, двигателе и коробке передач. Они, по сути, являются гражданскими машинами, оборудованными каркасом безопасности, системой пожаротушения, спортивными сидениями, спортивными ремнями безопасности и специальными шинами. А вот в классе «N-1600» выступают не только «Калины», с объемом двигателя не менее 1,6 литра доведенные до требований класса, но и иномарки, вроде Citroen Saxo, Sitroen C5, Honda Civic, Peugeot 307 или Ford Fiesta. Все пилоты при соответствующем допуске и наличии подготовленного авто имеют право выступать в любом из классов. С техническими изысками, вроде бы закончили. Можно смело возвращаться на перрон станции «Жигулевское море», с которого вечером 22 февраля мы сели в поезд «Тольятти-Москва».
В дорогу Влад, Миша и я взяли с собой немного провианта, чай и хорошее настроение. Потому, путь до столицы пролетел для нас быстро. Мы вышли на перрон Казанского вокзала в Москве праздничным утром 23 февраля бодрыми, выспавшимися и полными сил. Дорогая столица в лице нашего хорошего знакомого Юры встретила нас гостепреимно и очень радушно. Вместе с нашим товарищем мы добрались до Центрального московского ипподрома. Первым делом, как водится, мы направились в пресс-центр. До гонки оставалось два или три часа. О том, как с пользой и приятно мы провели это свободное время я успел коротко написать в тексте "
Как мужики отмечают День Защитника Отечества?". Дальше писать было некогда, поскольку мы разошлись по виражам и занялись делом, ради которого прибыли на ипподром. Фото сделано перед началом работы.
Гонка звезд «За рулем» 2012 — старейший автоспортивный турнир. В этом году он прошел в двадцать третий раз. Соревнование состояло из 4 полуфинальных и 6 финальных заездов. Показательные заезды иностранных гонщиков и спонсоров гонки шли вне зачета соревнованй.
Помимо звездных иностранных гостей: Алэна Проста, Дэвида Култхарда, Жерома д'Амброзио, о которых написано в предыдущем тексте, в гонке участвовали сильнейшие пилоты России, настоящие звезды отечественного автоспорта: Кирилл Ладыгин (Тольятти), Алексей Дудукало (Химки), Дмитрий Брагин (Тольятти), Максим Травин (Москва), Борис Котелло (Тольятти), Владимир Черевань (Орел), Геннадий Брославский (Москва) и другие.
Борьба в четырех полуфинальных заездах шла на автомобилях, принадлежащих спортсменам. А вот шесть финалистов в шести решающих заездах выясняли отношения на автомобилях Рено Логан, специально подготовленных организаторами гонки. Гонку звезд третий год подряд выиграл наш спортсмен Кирилл Ладыгин. Он набрал 29 очков. Второе место занял Аркадий Жарков из Москвы, а бронзу заполучил Владимир Черевань из Орла. Видео с гонки можно найти на
сайте соревнований.
По сути, эта гонка стала исторической. За уникальное достижение — трехкратную победу в гонке звезд Кирилл Ладыгин получил навсегда главный трофей соревнований — большую хрустальную шину. После завершения соревнований на пресс-конференции Кирилл вежливо поблагодарил своих соперников: «Спасибо ребятам, что дали мне выиграть!».
Съемки вместе с гонками завершились для нашей дружной компании около семи вечера. Термос с чаем был к этому моменту опустошен, припасенные заранее бутерброды съедены, цифровая кассета заполнена записью гонки, а аккумулятор видеокамеры окончательно разрядился. С ипподрома мы переместились к нашему приятелю, где в теплой компании друг друга поужинали и отметили День Защитников Отечества после чего уставшие, но довольные, все дружно завалились спать. Весь следующий день прошел весело и продуктивно. Каждый из нас встретился с людьми, которых давно не видел, проехал и прошел по Москве не один десяток километров и даже кое-что себе прикупил в павильонах на ВДНХ. На следующий день предстояла очередная съемка.
В Раменское мы прибыли вовремя, вместо 11-30 гонка началась в 12 часов. Мы успели выпить по чашке кофе. После чего рассредоточились по намеченным точкам съемки. Финальная гонка за Кубок России в классе «Национальный» состояла из 10 заездов. Прошла эта гонка немного буднично, спокойно и довольно быстро. На пъедестале, что неудивительно, оказались все тольяттинские пилоты. Первое место занял Дмитрий Брагин, второе — Павел Кальманович, а третье досталось Владимиру Шешенину. Впереди был последний для нас рубеж — зрелищный, полный азарта и страстей финал Чемпионата России по зимнему треку в классе «N-1600».
На эту гонку 26 февраля мы втроем приехали уже слегка утомленные. Во-первых, позади осталось немало ярких моментов, ради которых, собственно, мы и ехали в столицы. А во-вторых, вечером на том же Казанском вокзале нас ожидал поезд «Самара-Москва», который должен был нас довезти в родную Самарскую область, а потому настроение было близким к легкому унынию. Но тем не менее, гонка, прошла очень ярко и продуктивно. В объективах камер то и дело оказывались контактные схватки железных коней, их противостояние со снежными брустверами, а порой — красивые перевороты «на уши». После 16 заездов, которые выявили чемпиона России, прошел еще один — суперфинальный заезд на Кубок президента Российской Автомобильной Федерации. Чемпионом страны стал прославленный пилот Алексей Дудукало, второе место занял самарский гонщик, депутат Самарской губернской думы и президент Автомобильной федерации Самарской области — Вячеслав Малеев. Третьим стал Кирилл Ладыгин, который, кстати, выиграл суперфинальный заезд и увез из Раменского кубок президента РАФ,
А мы оттуда уезжали с багажом цифровых кассет, на которых запечатлели все три гонки для эфира программы «Мотор» на самарском и тольяттинском телевидении. И наше общее настроение уже поменялось в сторону позитива, поскольку мы славно поработали и впереди нас ожидала встреча с родными и близкими людьми. Наше возвращение домой состоялось, как и было запланировано, в понедельник, несмотря на снежные заносы на трассе М5 между Сызранью и Тольятти, бессовестных сызранских таксистов и нашу дикую усталось после такого продолжительного вояжа. О завершающей стадии нашей поездки я уже писал в материале "
Трасса М5 от Сызрани до Тольятти до сих пор перегружена". Такое вот приключение ПИНГвина и компании.
PS. За фотографии и теплый прием я еще раз сердечно благодарю фотографа журнала «За рулем» Юрия Тюрина.
Комментарии (4)
Около 15 лет в 80-90-х годах (косвенно, но ежедневно!) она присутствовала в моей жизни.
На память остались множество кубков в чемпионатов России, Европы и мира.
P.S. Ради бога извините, так впечатлилась, что перепутала плюс с минусом.
Visson
PINGvin
Раньше ходили, и можно было доехать без проблем.
Dobrovolec
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.