Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
В Тольятти есть место, где даже пингвин может почувствовать себя пилотом!
На мотив песни Юрия Антонова:
И снится нам лишь рокот КАРТОДРОМА,
И виража стального крутизна.
Нам не нужны: трава, дрова, солома…
Лишь скорость на дистанции важна!
Под катом – подробный рассказ о моем знакомстве с тольяттинским прокатом и секцией картинга в Техническом музее имени К.Г.Сахарова. C фотографиями и видеоинструкцией для «чайников».
Этим летом я открыл для себя новый огромный мир, имя которому – картинг. Картинг — первая ступень в автомобильном спорте. В нем всегда есть: рев моторов, тактическое противостояние и жесткая контактная борьба. А еще, это отличное хобби и «болезнь», которой лично я желаю заболеть каждому активному человеку!
Вот я снова дома, в Тольятти. А желание снова попробовать свои силы за рулем спортивного болида только растет. Ребята из Lada Sport karting team подсказали, что на территории Технического музея им. К.Г. Сахарова есть прокат картинга и там же действует спортивная секция картинга. Я не стал оттягивать заветный момент и направился туда в первый же свободный день.
Сразу уточню, я сразу четко разделил картинг на профессиональный и любительский. Заниматься профессионально этим видом спорта мне, пожалуй, поздновато. Будущих чемпионов в него приводят с четырех-пяти лет. К тому же, хорошая экипировка и собственный болид «влетят в копейку». Да и времени на постоянные тренировки семейная жизнь, работа и прочие заботы не прибавляют. Потому, о спортивной секции картинга, я расскажу отдельно в следующем материале. А сегодня — о прокате, который позволяет любителям, вроде меня, испытать кайф от езды на гоночной трассе без существенных затрат финансов и времени. А главное, не нарушая никаких правил дорожного движения!
Итак, прокат работает в будни с 14 часов до заката (сейчас это 17-18 часов). Освещения на трассе пока нет, потому в темное время суток погонять не получится. В выходные в прокате всегда много народу с 12 часов и до самого закрытия (то есть, также, до заката). Тем, кто не терпит сует, лучше приезжать сюда в будни: спокойная атмосфера и немноголюдно.
Найти место расположения проката картинга в Тольятти легче, чем кажется. Схема проезда и прохода обозначена на карте ниже. Я добирался на общественном транспорте, а потому легко могу сориентировать желающих и на словах.
На маршрутке №126, №326, №140к или любом другом транспорте доезжаем до остановки «Медсанчасть ВАЗа». Переходим дорогу и, помахав рукой работникам НТЦ, сидящим в «шоколадке», двигаемся направо вдоль забора из серого металлического штакетника. Идти пешком недолго – 10-15 минут – до момента, когда слева появится асфальтовая дорога, а впереди покажется главный вход в Технический музей. Повернув налево нужно прошагать вдоль разномастных самолетов и вертолетов, выстроенных аккуратными рядами за, знакомым нам, металлическим штакетником еще минут 5. Как только увидите белый указатель с красными буквами «Картинг, секция Синегубова А.А.» — знайте, вы на верном пути. Ворота там, в рабочие часы лишь прикрыты. Ориентир пункта назначения вашего визита – строение с зеленой крышей, напоминающее внешним видом какой-то античный замок. К нему вы проходите уже вдоль самой гоночной трассы.
В прокате картинга меня встретил инженер по эксплуатации прокатных болидов — спокойный добродушный парень Иван Карпов (на следующем фото). Он подробно рассказал о хозяйстве проката и дал несколько советов дилетантам, вроде меня.
В распоряжении клиентов тут 5 новых и еще несколько объезженных прокатных машин.
На раму «Патриот», произведенную в России, предназначенную для постройки прокатных картов, установлены японские двигатели Хонда. Объем такого двигателя — 200 кубических сантиметров. Мощность, которую выдает силовой агрегат — 6,5 лошадиных сил. Болид развивает на трассе скорость 60 километров в час.
Вниманию клиентов проката также представлены несколько картов с объемом двигателя 270 кубических сантиметров, мощностью 9 лошадиных сил. А для детей припасены два детских карта с объемом двигателя в 160 «кубиков» и мощностью в 5,5 лошадиных сил.
«Продвинутому» любителю скорости, то есть человеку с хорошо поставленным спортивным навыком в прокате предложат два карта «Ротакс Макс юниор», мощностью в 20 лошадиных сил. Каждая из таких спортивных машин разгоняется до 120 километров в час. На такой технике проводятся настоящие соревнования по картингу.
Правда, удовольствие прокатиться на карте «Ротакс Макс юниор» будет стоить дороже обычного прейскуранта. На обычной машине можно проехать, заплатив 50 рублей за один круг. На «Ротаксе» сессия из 7 минут стоит 1000 рублей, но, разумеется, за это время пилот успеет проехать большее количество кругов, чем на стандартной прокатной машине. Система расчета по количеству кругов, а не по времени, как в том же Ульяновске, удобнее. Там клиент оплачивает 400 рублей за 10 минут и проезжает за это время столько кругов, сколько успеет. А в тольяттинском прокате клиент может оплатить 50 рублей за один пробный круг, проехать его и, если понравится, проехать затем столько, сколько он может себе позволить. Для тех, кто оплачивает 10 кругов, предусмотрен бонус – два дополнительных круга бесплатно. Иван пояснил, постоянные клиенты ездят за меньшие деньги больше времени. Для них действует гибкая система скидок.
В дождь прокатиться не получится. На всех машинах стоит стандартная резина Slik, предназначенная для езды по сухому асфальтовому покрытию. К тому же, грязь и вода не прельщают даже профессионалов картинга. Зато прокат будет работать зимой! Уже заготовлена зимняя шипованная резина. Как только ударят морозы – будет залита ледовая трасса.
Еще один немаловажный факт. На трассе может провести время не только энтузиаст-одиночка или компания друзей, но и коллектив какой-либо организации. Для корпоративов прокат заготовил «таблицу шестнадцати», то есть проводятся настоящие соревнования в 20 заездов с двумя предфинальными и одним финальным заездом. В прокате установлена стоимость такого удовольствия от 350 рублей за одного человека.
Сама трасса заслуживает отдельного внимания. Ее протяженность составляет 850 метров. Она не очень широкая для соревнований, потому в заездах участвуют не более 4 пилотов на прокатных картах, что, впрочем, делает заезды только зрелищнее и интереснее для гонщиков.
(красными стрелками обозначена линия старта-финиша и направление движения по трассе, прим. авт.)
Покрытие отвечает требованиям автоспорта: она ровная, чистая, без колдобин и с широкими полями безопасности, которые в крутом вираже спасут незадачливого, сверх меры ретивого, пилота от вылета.
Несколько слов об экипировке. Клиенту, по сути, не требуется ничего, кроме шлема. В прокате их запас представлен профессиональными защитными устройствами, например от известного производителя омологированных шлемов — OMP.
По желанию клиента — могут предоставить спецовку, чтобы уберечь одежду от пыли. Важное замечание — перед визитом в прокат лучше надеть спортивную одежду и обуться в удобные кеды или кроссовки. Тапки, сапоги на каблуке и прочие изыски здесь будут лишними. Равно как и мини-юбки на девушках, желающих попробовать себя в качестве пилота карта. Поверьте, барышни, выглядеть вы будете хоть и весьма пикантно, но ехать в таком виде очень неудобно.
Перед водружением шлема на голову и стартом следует короткий инструктаж по безопасности. Прокатные карты довольно крепкие. Потому, как правило, от пилота требуется лишь оттормаживаться перед поворотами и, самое главное, быть трезвым. Человека «с запахом» или же с крепкого похмелья никто за руль карта не пустит. При этом лучше лишний раз потрогать педаль тормоза. Вылет с трассы, конечно, не страшен, но он весьма неприятен, потому что в конструкции карта нет подвески, которая бы смягчила контакт пилота с неровным земляным покрытием вдоль трассы.
Я проехал кругов 8 или 12. Точно не считал. Телеметрии (это система датчиков, следящая за временем прохождения трассы машинами, прим. авт.) на трассе пока нет. Она есть в планах, но в силу дороговизны, ее установка – дело не сиюминутное. Но отбивать время круга, чтобы отследить качество езды можно с помощью обычного секундомера. Иван любезно «отбил» мое время на двух кругах. Я ехал не самым лучшим образом, но сумел «сбросить» две десятых секунды.
Естественно, от прохождения трассы остались самые лучшие впечатления: заряд адреналина в крови, блеск яркого солнечного луча в стекле шлема и непередаваемый никакими словами кайф от скоростного скручивания виражей трассы. У нас, кстати, по сравнению с ульяновским картодромом, трасса больше ориентирована именно на начинающих пилотов. По моим ощущениям, дорожка позволяет вволю давить на педаль газа на длинных прямиках и в нескольких широких поворотах. А это доставляет огромное удовольствие!
Заезд окончен. Мотор заглушен. Карт возвращен на место в парк-стоянке. Завершилось мое знакомство с тольяттинским прокатом картинга в Техническом музее имени К.Г. Сахарова. В следующем материале я расскажу подробнее о работе местной секции картинга и детской школы картинга. А еще приведу приблизительный расчет стоимости картинга, в качестве профессионального спорта.
От лица редакции портала ТлтТаймс.ру и от себя лично выражаю искреннюю благодарность за помощь в подготовке материала – Константину Швецову, тренеру секции картинга в Техническом музее имени К.Г. Сахарова, а также инженеру по эксплуатации прокатных картов Ивану Карпову!
На видео — инструкция для «чайников», как воспользоваться услугами проката картингов и что для этого нужно. Добро пожаловать, в мир картинга, друзья!
У меня есть мобильный телефон Ивана. Их городского номера не знаю. Может быть напишите мне в личку свои координаты, они с Вами свяжутся. Если, например, вы хотите ребенка отдать в картинг или просто прокатиться.
Аналогично, только в прошлые выходные. Прошли через музей, оказалось, что трасса сама расчищена, только всё залить никак не могут: то погода неподходящая, то просто рук не хватает.
Сам жду не дождусь, когда нормальная погода установится, чтобы покататься. Да и robocop-у мы должны поход на 1000 — в картинг. Так что в ближайшие выходные попробуем. Или даже на неделе.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (22)
Santa
iBolit-TLT
zagato
zagato
PINGvin
Очень будет интересно узнать.
Lira
PINGvin
Santa
но представил настоящего пингвина на карте))поржал))
hicks
TABY
TU134
Mefistofile
nata2712
PINGvin
Mefistofile
zagato
Mefistofile
PINGvin
zagato
piligrim
PINGvin
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.