21 февраля 2018 года в Торгово-промышленной палате г. Тольятти состоялась деловая встреча с участием сотрудников надзорных органов МЧС России и представителей бизнес-сообщества – членов ТПП г. Тольятти.
К обсуждению был вынесен вопрос об изменениях, внесенных Федеральным законом от 28.05.2017 № 100-ФЗ, который, в свою очередь, внес изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский Гаврилов Андрей Александрович в рамках встречи рассказал, что выше названный Федеральный закон наделил полномочиями по федеральному государственному пожарному надзору в т. ч. федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Кроме того, предусмотрены проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) в рамках контрольных мероприятий.
Данный Федеральный закон ввел понятие риск-ориентированного подхода к проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности. Объекты защиты в соответствии с новыми требованиями законодательства, разделены на категории в зависимости от степени потенциальной угрозы жизни и здоровью людей на объекты высокого риска, значительного, среднего, умеренного и низкого.
Эта классификация влияет не только на периодичность проверок органами надзора: раз в 3 года, или далее раз в 4 или 7 лет. Но самое главное! На необходимость со стороны руководителей (собственников) объектов защиты выбирать уровень защиты для своих объектов, то есть, какими техническими системами оснастить объект, как выстроить режимные моменты противопожарной защиты.
Определено понятие независимой оценки пожарного риска — НОР (аудита пожарной безопасности).
Вместе с тем, в первые установлена ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки, а также за заведомо ложное заключение. Так санкция части 9 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) – предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Материалы по данной статье по подведомственности подлежат рассмотрению Федеральным судьям.
Отдельного внимания стоит тот факт, что на сегодняшний момент в соответствии с внесёнными изменениями в законодательство РФ, приказом от 30 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», наличие положительного заключения НОР на объект защиты не влияет на периодичность проверок, как в более ранний период действовавшего законодательства (с 2009 года).
На периодичность надзорных мероприятий будут влиять только положения Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция), то есть в зависимости от категории риска объекта защиты, и положения Постановления Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (ред. от 20.01.2011) «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». Периодичность проверок объектов образования, социальной сферы, здравоохранения определяется по прежнему: для дошкольного образования и детского отдыха – не реже 1 раза в год, для лечебных учреждений – не реже 1 раза в 2 года соответственно и т.д.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, касающиеся нарушений требований пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрено увеличение штрафных санкции в отношении граждан от 2 до 3 тысяч рублей. Вместе с тем, в статье 20.4 КоАП РФ внесены дополнения и определено наказание для Индивидуальных предпринимателей, для них сумма штрафа составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Уточнены санкции за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Так частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ – это Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, то есть те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.