Для многих Тольяттинцев, мечтающих отдохнуть за рубежом, единственным препятствием на пути осуществления желаемого, была
необходимость оформления загранпаспорта.
Слухи об очередях, место в которых занимаются страждущими ещё ночью, отбивали желание напрочь и вынуждали в очередной раз выбирать отдых на отечественных курортах.
Но к счастью для всех, с 1 апреля 2010 года,
Федеральная миграционная служба начала оформлять загранпаспорта через Интернет.
Оформление документов через Интернет не представляет большой сложности, но, как и везде, где дело касается бюрократии, советую запастись ангельским терпением. Для тех, кого трудности не пугают, достаточно зайти на
Единый портал государственных услуг — www.gosuslugi.ru. и последовательно пройти весь путь от регистрации до получения подтверждения уведомления о приеме заявки.
Документы от заявителей принимаются по электронной почте. Если вы впервые на Едином портале государственных услуг вам необходимо пройти процедуру регистрации.
Чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо в правом верхнем углу кликнуть мышкой по надписи «Личный кабинет». Нажав на ссылку «Регистрация» вы попадаете на анкету, которую необходимо заполнить.
Процедура эта довольно муторная, но для начала необходимо иметь под рукой абсолютно все возможные документы: паспорт, загранпаспорт (если он есть), свидетельство пенсионного страхования (названное жуткой аббревиатурой СНИЛС, что расшифровывается как «страховой номер индивидуального лицевого счета»), ИНН.
Кроме того, потребуются адреса прописки и проживания, а также активный номер сотового телефона.
Подтверждать придется буквально каждый ваш шаг: номер ИНН и пенсионного свидетельства вы подтверждаете вместе с электронным ящиком, мобильный телефон – с помощью приходящего кода активации. После этого по обычной почте вы получите письмо с логотипом «Ростелеком», в котором будет указан активационный 16-значный код – им подтверждается местонахождение по указанному в анкете адресу.
И только после этого вы получите полноценный доступ в личный кабинет.
Необходимо подчеркнуть важность достоверной информации указываемой вами в анкете. При указании неверной информации, вам будет отказано в доступе к оформлению документов через портал.
На сайте из Личного кабинета заходите на анкету заявителя. Для правильного заполнения анкеты необходимо внимательно ознакомится со всеми ее полями и комментариями под ними
Процедура заполнения заявления в общем случае состоит из пяти шагов.
На первом этапе вы указываете ваши персональные данные – причем те, которые вы уже указывали ранее в анкете, подставляются автоматически, в случае ошибочно введенных данных страница не перегружается заново, а просто подсвечивает красным неверно заполненные поля.
На следующем шаге нужно заполнить информацию о паспорте и дать прочие сведения (
например, на вопрос: нужна ли справка из военкомата лицам, достигшим 27 лет, достаточно просто ответить «нет»).
Далее вы последовательно указываете места работы и сведения о ранее выданном паспорте (
если у вас есть просроченный загранпаспорт, то его нужно вписывать на предпоследней странице в любом случае).
К описанию мест работы отнеситесь с особым вниманием, потому что нужно не только вписывать все места работы за последние 10 лет, но и то время, когда вы не работали. Очередность должна быть с первого места работы по последнее.
Необходимо заполнять промежуток между работами со словами «нет» или «не работал» в полях названия организации/должности и почтовые адреса организаций.
Промежуток должен начинаться и заканчиваться тем же месяцем, что и месяц приема/увольнения с работы – если это будет соседний месяц, система такой вариант не примет.
На последнем шаге нужно загрузить свою фотографию. Но размер головы придётся вычислять не в пикселах, что было бы гораздо проще, а в сантиметрах. Поэтому, чтобы не мучиться, проще сходить в цифровую фотолабораторию и сделать требуемую фотографию там.
После ее заполнения и прикрепления отсканированной фотографии необходимо кликнуть на ссылку "
Отправить". На этом процедура считается завершенной. Рассмотрение заявки сотрудниками миграционной службы проходит в течение суток.
Если вы еще не свихнулись от этого описания, то последняя деталь — не стоит надеяться, что процедура интернет-анкетирования ускорит получение загранпаспорта. Вам придётся периодически заходить в «
Личный кабинет» и ждать подтверждения получения вашей заявки. Если заявка оформлена без ошибок, то вы увидите промежуточный статус «Принято». В случае если появится статус «Возврат» — значит, при заполнении заявки были допущены ошибки. Срок оформления ОЗП через Интернет такой же, как и при обычной подаче документов – один месяц.
Одним из главных заблуждений является то, что оформляя паспорт через Интернет, некоторые уверены, что заказанный документ принесут на дом. Спешу вас разочаровать…
Когда документ будет готов в специальном поле своего «Личного кабинета» вы увидите информацию о том, куда, когда и в какой кабинет необходимо обратиться. После получения приглашения нужно принести еще три документа в указанное отделение УФМС: справку с работы, заверенную соответствующим должностным лицом, квитанцию об оплате госпошлины (бланк по установленной форме с заполненными полями можно скачать на сайте ФМС) и копию паспорта (незаверенную нотариусом).
Всем, кто подал заявление на общегражданский загранпаспорт (ОЗП) старого образца, придется прийти в ФМС один раз, при этом паспорт может быть оформлен заявителю непосредственно в его присутствии в течение часа.
Тем же гражданам, которые решили оформить ОЗП нового образца (выдаваемый на 10 лет и с электронным носителем информации) должны будут посетить ФМС дважды. В первый раз — для того чтобы сфотографироваться и во второй раз — забрать готовый паспорт.
При получении загранпаспорта также возникают недоразумения, но в основном из-за фотографии заявителя. Следует обратить ваше внимание на то, что требования к фотографии четко обозначены в законодательстве.
Для желающих приобрести ОЗП нового образца, необходимо учитывать, что в 15-дневный срок после принятия заявления по Интернету вы должны явиться в территориальное подразделение ФМС для фотографирования. Если человек проигнорировал это требование или опоздал хотя бы на сутки, обработка его заявки будет временно приостановлена.
Это связано с четким графиком технологического процесса оформления загранпаспортов нового поколения.
Завершая обзор, могу сказать, что, несмотря на кажущуюся сложность процедуры, на деле всё не так страшно. Как показывает практика, с третьего раза можно наловчиться подавать заявление всего за 4 минуты )))
Более того, в УФМС надеются уже этим летом запустить упрощенную процедуру оформления документов. В этом случае сообщить номер оплаченной квитанции можно будет в online-режиме.
Вобщем, как не крути, а вся затея призвана « существенно облегчить жизнь нашим гражданам»…так, что давайте вместе надеяться, что в конечном итоге, всё так и будет!
Комментарии (2)
Unrih
50570
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.