о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Очередное "НОВЬЕ" в законе об образовании

Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Не правда ли, красиво?

Законопроект «Закон об образовании» висел на сайте edu.crowdexpert.ru (и сейчас висит, но обсуждение закрыто) и все желающие могли его обсудить и внести свои предложения.

Закон вступит в силу в ноябре сего года.

Интересные моменты из закона (а Вы знали?):

— Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням основных общеобразовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
— Общее образование является обязательным.
— Наполняемость классов при реализации основных образовательных программ общего образования составляет не более 20 человек.
— Родители (законные представители) направляют детей в первый класс общеобразовательных организаций в возрасте от шести лет шести месяцев до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте.
— Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения определяются общеобразовательной организацией и закрепляются в его уставе.
— Для обеспечения общественного контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, при проведении государственной (итоговой) аттестации могут присутствовать общественные наблюдатели.
— Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Единый государственный экзамен оценивает достижения обучающихся, не отдавая приоритета каким-либо политическим, общественным и религиозным взглядам и теориям.
— В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ общего образования, осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи таким обучающимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
— Прием в общеобразовательное учреждение осужденных граждан, не достигших возраста 30 лет и не имеющих общего образования, производится по представлению администрации исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы, а остальных осужденных – по их личному заявлению.

В связи с принятием законопроекта будут признаны утратившими силу:

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании»;
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Полный текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» размещен на официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru в разделе законопроектная деятельность.

В коем-то веке законопроекты выкладываются для голосования «простому люду»? С какой целью это было сделано? Мол, Вы могли все исправить, теперь имейте, что заслужили?

В одном из своих постов призывал подумать какие специалисты нужны образовательной системе в штате. Но анализ комментариев всех постов так или иначе связанных со школой (1, 2) подводит на мысль, что образование самая бессистемная и «негативообразующая» система (или просто на tlttimes собралась специфическая публика)…

Учитывая специфику нашего региона, думаю наш город один из первых яростно начнет выполнять все статьи закона.
Такая уж у нас (Самарская обл.) судьба — лабораторная крыса. Все эксперименты проводятся на нас (ЕГЭ, ОПД, ФГОС), хотя от религиозного образования отказались (вроде как спасибо региональному социопсихологическому центру).

Кстати, заметили некоторое несоответствие закона об образовании с заявлением министра образования?
Если классы максимум по 20 человек (раньше было 25), то увеличиться кол-во классов и учителей нельзя будет увольнять, а то некому будет учить.

А вот одно короткое предложение вызвало и думаю вызовет на tlttimes больше всего негодования (судя по комментариям в посте Выбираю темы для программы «А на самом деле» (наброски):
Общее образование является обязательным.
Образование, закон, проект, развитие

Комментарии (11)

+
+1
Признали таки себя монополистами.
Теперь образование тем паче нельзя будет делать платным. Монополии на финансовом рынке же вроде запрещены.
avatar

Mr_X

  • 23 сентября 2010, 00:07
+
0
Почему же монополисты? Остается форма домашнего обучения и дистанционного тоже. Так же экстерном можно пройти несколько ступеней.
avatar

Unrih

  • 24 сентября 2010, 22:52
+
0
Ого. Не больше 20 человек в классе. У меня в классе все 30 были.
Монополии бывают на рынке. СШ на рынок выставлять пока не надумали. Это скорее плохо, чем хорошо, но я не уверен, что наше общество созрело для цивилизованной торговли. А детей жалко, если окажутся объектом торговли нецивилизованной.
avatar

jagg

  • 23 сентября 2010, 00:36
+
0
в 70-х годах в школах были классы по 40 человек, и хочу заметить, что воспитание и образование было на порядок лучше!

а нынешние школы уже давно торгуют услугами, з/п учителя напрямую зависит от количества учеников и т.д. спасибо бывшему министру когану и его соратникам за то, что образование у нас теперь «вперде планеты всей» :)) а на детей власти давно уже попросту «забили» :(
avatar

uchilkami

  • 23 сентября 2010, 14:02
+
0
Поспешил и повторил Ваши данные про оплату часа учителя.
А насчет того, что власти забили на детей — не правда! Власти очень даже обращают внимание на детей, но только не в качестве объекта образования, а в качестве «мышек лабораторных».
avatar

Unrih

  • 24 сентября 2010, 23:02
+
0
Боюсь, что уже оказались.
Оплата часа учителей уже давно зависит от возраста учеников и наполняемости класса.
avatar

Unrih

  • 24 сентября 2010, 22:58
+
+1
В коем-то веке законопроекты выкладываются для голосования «простому люду»?
Тенденция. Наверное, теперь так и пойдёт. Но видимо, не на все законопроекты это будет распространено :)

По статье: не вижу ровным счётом ни одной спорной нормы закона среди процитированных. У кого есть другие соображения?

И ещё.   
avatar

hz_kto

  • 23 сентября 2010, 13:32
+
0
Спасибо за урок грамотности.
Про мягкий знак не нашел.
Статьи-то вроде как логически обоснованные и красиво звучат. Один из пунктов меня особенно зацепил:
В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ общего образования, осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи таким обучающимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Все функции вышеперечисленных и выделенных специалистов в ОУ сводятся к диагностам и «документообработчикам» (планы, отчеты, заключения и пр.), что ни коем образом не помогает ребенку и родителям и учителям, тоже.
avatar

Unrih

  • 24 сентября 2010, 23:11
+
+2
А в чем предмет для дискуссии?
avatar

Savage

  • 23 сентября 2010, 15:28
+
+1
Основной вопрос:
В коем-то веке законопроекты выкладываются для голосования «простому люду»?

Подтекст:
Кто-нибудь знаком с «Законом об образовании»? Имеет ли он хоть какую-нибудь значимость и исполняется ли он?
avatar

Unrih

  • 24 сентября 2010, 23:14
+
0
Общее образование является обязательным — это ясно, так было всегда. А будет ли оно платным, я так и не поняла — об этом говорили. Что, де, останется несколько бесплатных предметов, типо русского языка и математики, а за географию придётся платить. Ну так как? И по поводу религиозного образования. Бог один, религий много. Так что национаальность — не проблема. Можно общее давать понятие о Боге и добре.

Показательно, что Самарская область отказалась от этого. Ведь Ульянов-Ленин был атеистом, говорил, что: «религия — это опиум для народа». Бездуховное Среднее поволжье, гиблое место.
avatar

Belozerova1

  • 26 октября 2010, 06:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet