Учителя каждый день демонстрируют свой опыт и профессиональное умение тем, кто не способен оценить уровень профессионализма (похвалить или покритиковать) — ученикам. Для одних учитель беспрекословный авторитет, для других Мучитель, для третьих… по барабану. Ни одна из категорий не позволяет адекватно и объективно оценить профессионализм учителя, а отсутствие профессиональных знаний вообще делает эту деятельность невыполнимой.
Отсутствие профессиональной оценки деятельности и постоянного развития учителей может привести к
синдрому эмоционального сгорания (выгорания — СЭС или СЭВ).
Демонстрация своего опыта возможна педагогами на мастер классах и конференциях, а так же на открытых уроках, но в этом случае педагог знает, что его оценят, а ситуация оценки для того кто сам каждый день оценивает —
смерти подобно (нас всегда бесит в других людях, то что мы сами делаем и не отдаем себе в этом отчет — это так называемые
теневые проекции).
А если у нас
учителя еще и инертными будут, то СЭС им обеспечен и соответственно наши дети будут либо приобретать иммунитет к истерии окружающих, либо становиться истериками (в зависимости от организации личности и воспитанности учеников).
Так,
что же делать? Есть ли выход? ЕСТЬ! (
выход всегда есть и как минимум два — даже если Вас съели).
21 век полон «наворотов»! Если уж существует
дистанционное обучение (пусть пока и
не на уровне заслуживающем доверия и уважения), то логично существование дистанционных конкурсов и мастер-классов, конференций и прочих профессиональных «сходок» по средствам технических средств.
К примеру скоро начнет работу
I Дистанционный Педсовет «IT-педагогика».
Дистанционный педсовет включает в себя разнообразные формы дистанционного общения между педагогами-участниками, позволяющие
обсуждать и дискутировать по вопросам и проблемам современного образования, роли педагога в обществе.
Думаю последнее станет решающим для большого количества участников в этом педсовете. Ибо учителям только дай волю они с удовольствием расскажут о своих проблемах.
Парадокс! По закону сохранения энергии, педагоги должны быть самыми молчаливыми… Вы видели хоть раз начало педсовета в школах или на какой-либо конференции? Такой поток бессмысленной речи и жалобы встретить, наверное, нельзя даже в очереди в ЖЭКе.
Вот и в виртуальных кабинетах дистанционных педсоветов собираются учителя, чтоб поделиться опытом и обсудить насущные проблемы.
На сегодняшний день существует несколько площадок для взаимодействия педагогов в сети. Кто знает, может в скором будущем учителя будут на столько прогрессивные, что уроки будут просто как сказка и мы забудем, что такое жалобы на агрессивных и не чутких педагогов и наконец-то учителям будут ставить памятники не только в Ульяновске (там же он стоит, да?), а во всех городах России и везде им будет почет!!!
Пора получать педагогическое образование?
Комментарии (26)
Радует возможность дистанционных педсоветов. Но представив контент участников сразу пропадает желание подключится.
Teacher
Belozerova1
А зачем дети гадят некоторым учителям? А вы никогда не гадили своему начальнику?
Teacher
В ответ.
1. Я не гадина, чтобы гадить.
2. Я работала, мне платили. Я за честный труд во благо зарплаты.
А зачем начальнику гадить?
Ответ на этот вопрос знает только учитель…
Belozerova1
Бывает и такое — ах ты мне мало платишь, тогда вот тебе несостоявшаяся сделка…
Поаккуратнее…
Teacher
Наверно учителя такие плохие и как педагоги икак личности именно потому, что:
… пятёрка — если родитель мало взяток даёт.… ученица-ученик — за мизерную зарплату детей учить неохота.
Belozerova1
Зарплата у меня не мизерная, и детей учить я люблю, стараюсь сделать все чтобы они хорошо знали мой предмет… да что я перед вами оправдываюсь… все равно НИКТО и НИКОГДА не будет уважать учителя и вы этому пример!
Teacher
Я с вами просто немножко шутила, у меня лично совсем другая ситуация.
Вы — наврено хороший учитель, картинка в комменте это с сайта, герой на картинке положительный. Я только потом заметила, что он тоже в шляпе.
У меня достаточно аргументов, но не против вас, а против одной училки. Она клевещет на мою дочь, на меня, сокрыла факты от суда. Всё говорит о тм, что или она это делала за взятку или плохой, некомпетентный, глупый педагог.
А я правда начальникам не гадила. Я же свободный человек, свободных професий, захотела и ушла. А вот учителям почти некуда деваться.
Школа — есть такой даже сериал, который я не смотрела, но видно там одно проистекает из другого: все друг другу в школах пакостят.
И ещё. моя математичка запарывала меня, запарывала ещё одну девочку. Девочка назло ей поступила в тогда ещё ПТИС… И похвасталась ей на встрече выпускников.
Я в математике тоже шарила, зачем ей надо было у доски обзывать меня бараном? И «липовой отличницей»?
Belozerova1
Ну вот. почему я такая злая. А эта училка какой-то заслуженный учитель в школ, что-ли. Причём некогда за счёт моей дочки.
Belozerova1
Teacher
Belozerova1
Я вообще немного о другом.
Belozerova1
Teacher
Кстати, по поводу обзываний в мой адрес далёком 1985 году «липовой отличницей» — может та училка была права. Но я люблю математику до сих пор. Просто я приехала из другого города, там мамаша точно взятки давала училке, может я в ём-то и липовая была, но учиться люблю до сих пор.
Но я не обижаюсь совсем на математичку эту. Зато в старших классах я учиться перестала, она закрыв глаза смотрела, как я сижу и списываю. и экзамены тоже: сидела и перед ней списывала, а на уроках рисовала в тетрадках просто. Я ей благодарна. а то, что я с математикой раздружилась — виновата не она, а мамаша со своими скандалами и вся эта семейная ситуация. Кстати и с дочкой тоже самое, та же мамаша, только теперь уже — бабушка.
Ну вот и всё. Поэтому я тк и отношусь к учителям.
Я до этого случая очень любила свою школу и смотрела на неё из окна с любовью. Но появилась эта паршивая овца и всё испортила. я не хочу, чтобы она аботала, а дочь говорит, что эта д***а откнула от меня булавку. Сумасшедшая что-ли? Я с ней даже не разговаривала последнее время.
Бога боится, я думаю. Наказания.
Belozerova1
Ну не скажите!
Есть ученики, которые всю жизнь помнят своих учителей и по гроб жизни им благодарны.
Для примера: есть где-то в нашей области пгт где один из учеников стал крутым работником и сейчас всегда помогает своей школе (как-то на выпускной пригласил даже Сережу Жукова).
Думаю в жизни не мало таких историй.
Спасибо за конкретные навыки никто не скажет — это точно, но почему ученики должны говорить спасибо (не стандартную дань воспитанности, а именно СПАСИБО!) учителю за то что он (учитель) должен делать и за что он получает денег.
«Спасибо» говорят тем кто выходит за рамки должностной инструкции (в США за воспитание учеников учителей сажают) и проводят воспитание детей чужих как своих собственных в положительном ключе.
Unrih
Teacher
Я про всех и не говорю. просто привел пример, чтоб не входить в заблуждение, что все ученики ненавидят всех учителей.
Unrih
Teacher
К сожалению, коррекция занимает все силы и время и на развитие одаренных детей остается мало времени как и наоборот.
Unrih
Вы когда-нибудь участвовали в дистанционных педсоветах или конкурсах?
Unrih
Belozerova1
Так-то все мы не без греха.
Но мне кажется «Учитель года» — это скорее политика (победитель в городе становиться в резерв на должность директора школы), нежели что-то война власти (что применяется в денежных конкурсах, по моему).
Unrih
Feya
А мне кажется Вы заблуждаетесь.
Не поддерживаю градацию «хороший»/«плохой» ученик, но здесь, для иллюстрации, эта градация подойдет лучше всего:
«хорошим» ученикам и бороться не надо — для них надо — это хочу, им нравиться учиться;
«плохие» ученики и слова, то такого не знают НАДО. Они о нем слышат только из уст учителей и родителей, иногда и замов и директора.
Unrih
И если возникает накал страстей между учителем и учеником, то лучше их развести, ведь и так понятно, что один ничему не научит другого. Они на разных волнах.
Feya
Не понятен оборот. Кто кого должен понимать, чтоб ученик ненавидел учителя?
Это точно, только вот обнаружение этого накала — сложная вещь.
Unrih
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.