Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
С начала ноября героями tlttimes.ru успели стать двое студентов Тольяттинской академии управления - Виталий Гвоздев, председатель Молодежного парламента при Думе г.о. Тольятти, и Андрей Илингин, "делавший бизнес" на респираторах в дни лесного пожара. Оба услышали в свой адрес (и в адрес ТАУ) немало проявлений неприязни, а то и классовой ненависти. Уйдем от личностей, перейдем к организации - что вы лично думаете о ТАУ?
ТАУ действительно дает хорошее образование, но специфически «хорошее».
Кто в настоящее время имеет наилучшие шансы пройти собеседование и устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу? Профессионал, лучше всего подходящий? Нет, тот, кто удачно освоил науку «как обмануть HR-отдел».
Какой проект всегда победит на каком-нибудь конкурсе? Такой, который реален, основан на четкой базе, полезен? Нет, такой, у которого самая красивая презентация и автор(ы) которого «на короткой ноге» с нужными людьми.
И так далее.
Как втирать очки, как лизать нужные места, как нужные места смазывать — на этих, а не на профессиональных знаниях возвышается современное здание успешной российской карьеры.
И такие знания в ТАУ дают, причем вкладывают в хорошо подготовленные для них и не испытывающие никаких моральных проблем мозги.
У нас учебные заведения открываются исключительно для того, чтобы приносить прибылям создателям. О качестве образования никто не заботится. Богданов уже много лет успешно доит преимущественно торгашей, потому что настоящие успешные и умные люди своих детей в ТАУ не отдадут. Ну а что такого? В ТГУ что ли нормальное образование? Или в Татищевском?
Кажется, что спектр ответов не вполне очищен от личных пристрастий автора.
Возможно, некоторым, пишущим в этой теме необходимо посетить заседание постоянно действующей рабочей группы по преодолению социально-психологической напряженности в городском сообществе: www.tlttimes.ru/blog/3424.html
)))
Лично знакомы со многими выпускниками и преподавателями, как минимум, достойными внимания. Многие из них сумели преодолеть навязываемые некоторыми преподавателями и администраторами искусственные стандарты.
Многие выпускники, действительно, падают жертвой недалеких вещей. Но сами так не думают.
К тому же, внешняя и внутренняя оценка не обязательно совпадают)
Для интересующихся:
www.taom.ru/ — это не реклама, а ресурс для тех, кто хочет познакомиться с официальной риторикой ТАУ.
Спектр вполне полный. Может, можно было вариантов 15 с разными нюансами наделать, но это ленту бы «порвало», принеся мало пользы. О нюансах можно и в комментариях написать.
Лично знакомы со многими выпускниками и преподавателями, как минимум, достойными внимания.
Тут вопрос естественным образом напрашивается: они сами по себе достойны внимания, и ТАУ не при чем? Или же это ТАУ их такими сделала?
Человек сам является кузнецом. В т.ч. и своего достоинства. Понятно, что пользоваться он при этом волен разными возможностями, в т.ч. теми, которые предоставляет образования.
В образовании, дающемся в ТАУ, помимо отрицательного, есть и положительные черты: людей рано отправляют на практику, в отличие от многих других вузов, трудоустройство приветствуется, а не ограничивается искусственно, есть система внутрикорпоративной поддержки (разумеется, только для тех, кто в клубе, но все же), раньше была довольно неплохая базовая подготовка по IT, компьютерному дизайну, иностранным языкам.
Здесь нет позиции защиты академии управления, но есть призыв не увлекаться обобщениями (недавняя неприятная дискуссия вокруг отношений, в целом, родственных по мироощущению ))) slavasmirnov и ecologist показывает опасность этого подхода).
ТАУ, при всем противоречивом к ней отношении — явление в структуре образования, как минимум России. явление очень сложное, интересное. если уважаемый автор найдет в себе силы и будет
вполне очищен от личных пристрастий
то он (автор) сможет почерпнуть для себя много полезного разбираясь в «феномене ТАУ».
а так бузить — мелковато :)
У меня, может, тоже личные пристрастия — но доводилось общаться с выпускниками ТАУ, которые были неплохими людьми. Но ни один из них никогда не мог внятно объяснить, почему он считает образование ТАУ хорошим. В лучшем случае отделывались общими фразами, типичными для рекламных буклетов.
в учебном процессе любой обучающийся — «котлета» по определению и по позиции. а понимать или не понимать потом — неотъемлемое право и личный выбор любого человека
Мне это больше напоминает известные строки «у нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам о них не расскажем». Завеса из легкой таинственности и хорошей рекламы, за которой не проглядывается содержания.
Подробности учебного процесса тут не при чем. Но то, что человек, пройдя РЕАЛЬНЫЙ учебный процесс, должен понимать и уметь внятно объяснить, чему же он научился — это, по-моему, аксиома.
В ТАУ не дают образование, а жарят «котлеты», я вас понял.
Насколько известно, именно таким аргументам в академии не учат.
Это пример из практической психологии, которую мы применяем при работе с нашими клиентами.
А Alyosha, как раз, насколько можно судить, приверженец методологического подхода Г.П. Щедровицкого, последователи которого работают в ТАУ.
Что касается группы «ЗБ», похоже, что ни один из ее участников в ТАУ не обучался. Обычная ростовская шпана с консерваторским образованием)
кстати, Щедровицкий, тот еще был товарищ… Я бы весьма опасался за будущие «преобразования», ибо преобразователи по Щедровицкому склонны действовать исключительно в собственных интересах, но не в интересах социума.
Очень может быть. В 60-е в России, как и во всем мире, происходило брожение умов. Многие вещи из философии, психологии, социологии и других общественных дисциплин (которые, впрочем, еще достаточно молоды) переосмыслялись. Часто преимущество получал тот, кто предлагал максимально удаленный от прошлого взгляд на вещи: «Мы наш, мы новый мир построим...» (до основания, а затем?)
Процесс продолжился и позже, когда вся страна с радостью пробовала сникерсы и окорочка. Правда, жвачки и физической, и идеологической наелись быстро. Но отдельные оазисы «пира мысли» остались. Технология используется простая, известная еще с дофеодальных времен: приходим к готовому и клеим ярлык. Затем объявляем готовое своим. На уровне психотехнологий же используются очень примитивные и прямолинейные вещи, несмотря на бурное развитие исследований мозга и прикладной психосоматики.
есть и такой грех )
просто обсуждать действительно сложные вещи в категориях «тупо — круто» как-то забавно.
Это же давно написано было: «Вы, Шариков, находитесь на ранней стадии...» ну и т.д по тексту. я упаси, Господь, не перехожу на личности, я просто против сознательного понижения уровня дискуссии. тем более на мою любимую тему про образование и подготовку :)))
с искренним уважением ко всем коллегам!
angry_hungry не понижает уровень дискуссии. Говоря научным языком, он использует технологию нейролингвистического программирования «Зеркало» для формирования у публики направленного когнитивного диссонанса, провоцирующего активность речевого центра.
для формирования у публики направленного когнитивного диссонанса
не надо на меня «крошить батон» :)))
ничего когнитивного в этом диссонансе нет. а есть детская обида людей, не желающих понимать как устроено собственное мышление. в том числе и что такое «когнитивная психология». счастья вам в мире НЛП и хорошего образования )))
Сталкивался с выпускниками ТАУ. Там, похоже, какая-то секта действует: люди начинают неадекватно позиционировать себя в среде «рядового плебса». Про «секту»-то я похихикал, конечно, но все равно складывается странное такое ощущение. Люди, изначально «наделенные великой миссией» — пугают окружающих. Ну, или стимулируют окружающих на датие им люлей…
А я вам скажу, как студент одного из худших универов города-ТГУ.
Так нам говорили наши тгушные преподы:
В ТГУ учат тому, как должно быть.
А в ТАУ учат тому, как жить!
Экономические кафедры не являются самым главным показателем температуры внутри ТГУ. Если посмотреть вокруг — большая часть города построена выпускниками ТолПИ. Многие студенты политеха добились многого без связей и денег, потому что работали много и честно. Зная многих преподавателей ТГУ старой закалки, могу сказать, что наверняка пример и человеческие качества этих людей имели значение для студентов.
Это насчет того, кто, чему и как учит.
Что касается качества образования в ТГУ (после объединений-переименований) — сказать определенно ничего не могу, но по слухам, попытка превратить университет во «вторую мэрию» в стратегическом русле не принесла столько хорошего, сколько ожидали.
Я согласен с тем, что преподаватели старой закалки-преподают много и хорошо.
Но они вымирают. Приходят новые.
Представьте себе картину: пришли студенты на пару, а преподавателя нет.
Как выяснилось позже, она (преподаватель) вчера нажралась и сегодня ей плохо.
Узнали мы это спустя два дня увидев фотки препода в контакте.
А по поводу того, кто и чего добился-в ТАУ тоже много студентов без «папиков и мамиков».
В частности двое моих друзей. Они всего добились сами.
До второго курса за них платили родители.
Да им было тяжеловато и в чем-то вся семья отказывалась.
А после второго курса они устроились на работу и стаи сами оплачивать свое обучение.
А почему печальную историю?))
По-моему ради ребенка можно два года потерпеть, чтобы потом у него было будущее.)))
Беспрозванных Вадим и Башлак Артем.
У них обоих простая семья без закидонов.
Они нормально выучились в ТАУ и теперь работают.
Докладную в деканат писали? кто этот преподаватель?
Вы понимаете, что такое платить за дите 10000 в месяц?
Почему вы пошли учиться в «самый плохой ВУЗ — ТГУ», а не пошли учиться в хороший ТАУ, где учат жизни?
Простите, а когда вы были студентом-вы разве не радовались тому, что препод не пришел и пара отменилась?)
А пошел я в тгу потому что меня туда послали и я там проходил на бюджет)
Я не знал куда идти и было в принципе пофиг)
К чему тогда этот пассаж «не пришла, ей плохо»? Есть возмущение срывом учебного процесса — вперед, в деканат, жаловаться. А когда я был студентом, я мог позволить себе роскошь вообще не ходить на пары, а потом сдавать дисциплину на отлично. Поэтому было параллельно, пришел на пару препод или нет. Непараллельно было только одно: хорошая погода и наличие денег.
А пошел я в тгу потому что меня туда послали и я там проходил на бюджет
Что значит послали в ТГУ? У нас в университеты вроде не по разнарядке набирают и не по призыву? Или я что-то упустил в современной жизни?
Я не знал куда идти и было в принципе пофиг)
Ну, теперь знаете, что в ТАУ учат жизни. Дажы преподаватели ТГУ о нем тихо вздыхают и ночами плачут от бессилия перед его прекрасным великолепием. Можете перейти туда? Или проклятый ТГУ за ногу держит?
«Пассаж» был к тому, что новые преподаватели в тгу не учат.
Послали-родители послали и кто-то еще мне тогда сказал идти туда.
Последний курс и меня в принципе все устраивает.
Просто обидно за державу и за наш город в частности.
Сам я знания, если захочу, то получаю. У старых преподавателей спрашиваю или учебники изучаю…
Просто непонятно за что я плачу. За корочки? Если так, то слишком много переплачиваю.
Молодые-да.Не владеют и бывает, что не приходят.
Послали уже не помню по каким причинам, но послали. А мне на тот момент было все равно.
Бюджет-я перешел на другую специальность, где я уже перестал быть бюджетником.
На счет всех-не знаю. Но по экономическому факультету, можно отметить хорошим словом Дубровскую.
Остальные так себе…
Возможен переход на бюджет при наличии свободных мест.
То есть если факультет не профильный, то он никому на фиг не нужен и на нем может происходить все, что угодно?
И мы с вами будет судить о качестве преподавания, только по профильному предмету.
Если так рассуждать, то в России все прекрасно и мы действительно по уровню развития находимся почти наравне с Америкой.)))
То есть если факультет не профильный, то он никому на фиг не нужен и на нем может происходить все, что угодно?
Ведь не об этом речь. Вы берете факультет (вернее, институт), являющийся не основным (и пока развивающимся) «производством» университета и на сомнительной базе (слухов? чужих оценок?) даете оценку всему ТГУ.
Институт экономики развивающийся?
И сколько же он еще будет таковым считаться?
В принципе, мы все развиваемся всегда и везде.
Я предлагаю закрыть данный разговор.
Вполне возможно, что вы умнее и опытнее меня.
Я же пока еще дурак и таковым останусь навсегда.
Но спасибо за беседу.
Буду рад с вами встретиться и поговорить о проблеме образования в ТГУ.
ТГУ деградировал при Столбове медленно, при Жилкине ускоренными темпами,
Про Кришталла пока рано выводы делать, но некоторые жилкинские
«усовершенствования» учебного процесса он уже отменил.
Если честно, то сам я от них этих слов не слышал.
Это передается от студента к студенту.
В частности мне это сказала бывшая студентка, ныне работающая.
Так что может это и слухи, что именно они это сказали.
Но я с этим утверждением согласен.
П-ж или не п-ж не знаю.
Но факт остается фактом. Качество преподавания в ТГУ с приходом новых преподавателей ухудшается.
А по поводу слухов-есть песня хорошая у Высоцкого.
Но мне приятно думать, что преподаватели такого уровня так говорили.
Открою секрет. Если приписываемые слова или факты ничем не подтверждаются, то это называется п… здеж.
Но факт остается фактом. Качество преподавания в ТГУ с приходом новых преподавателей ухудшается.
Угу. А в ТАУ, надо понимать, год от года растет? Или я что-то из фактологии упустил?
Но мне приятно думать, что преподаватели такого уровня так говорили.
Только что выяснилось, что вроде и не говорили… А если и говорили, то и вроде не они. А вообще дам совет — думай, что так считает Криштал. Прикинь, на каком уровне!
П.С. Для справки. В прошлом году выбирали ректора ТГУ. В числе претендентов был ректор ТАУ Богданов. Напомнить, какой процент голосов по результатам выборов он набрал?
Вот и думай: зачем ректор успешной академии решил стать ректором неуспешного ТГУ?
Почему, считая, что в ТАУ учат жизни, преподаватели ТГУ не поддержали кандидатуру Богданова?
С возрастом — не угадали, Криштал младше Богданова на 9 лет:
Михаи́л Миха́йлович Криштал (род. 15 июня 1969, Тула) — российский учёный, доктор физико-математических наук, ректор Тольяттинского государственного университета.
«Зато при нем хорошо жила экономическая и историческая кафедра.»
То да, на мел к доске это не на оборудование и расходные материалы для лабораторок тратиться.
К тому же не надо сбрасывать со счетов фактор личной неприязни особенно к электротехническому факультету.
Вообще-то, благодаря Жилкину у Экономистов появились компьютерные классы.
Он достроил УЛК, организовывал собрания, при нем нормально существовали и жили студкомы.
Он хоть что-то пытался делать. Нынешний пока только забором за каким-то чертом огородил все.
А система 30 на 70, что привело к сокращению лекционного материала?
А сокращение преподавательского состава технических кафедр?
А слияние непрофелирующих кафедр?
Про личную неприязнь к технарям я вообще молчу.
Вы преподаете или учились технических дисциплинах?
Конретные фамилии я называть здесь не буду,
но как «почистили» ту же кафедру металловедения,
я уже Вам кажется приводил пример.
Я не понимаю с чем Вы спорите с тем что почти все
технари и особенно на его «родном» электротехническом
считают что Жилкин гнобил их кафедры? Они не правы?
И я разговаривал, и мать там еще со времен Столбова чуть ли не всех знает.
Да и выборы показали каковы реальные настроения, креатуру Жилкина не выбрали же.
А у Вас какие конкретно основания считать обратное?
технология «30/70» привела к появлению материала в электронном виде, организации самостоятельной работы.
не только кафедр, слияние факультетов и университетов.
особенно к кришталу была неприязнь. а вообще жилкин сам технарь.
«технология «30/70» привела к появлению материала в электронном виде, организации самостоятельной работы.»
Учить самостоятельно сложные технические дисциплины типа сопромат, ТОЭ, металловедение НЕ возможно.
Ни один нормальный, уважающий свою репутацию вуз такой туфтой не занимается.
Квалифицированный преподаватель, объясня сложные физические процессы, например проходящие в транзисторе,
переходит на такие наглядные аналогии, что изложи он их в официальном методическом материале, сторонний проверяющий,
в лучшем случае пальцем у виска покрутит, а студентам смысл процессов становится понятен. На сессии остается дело за малым
перевести понятое на официальный технический язык.
«а вообще жилкин сам технарь.»
Пардон за баян:
Из него такой же технарь как из меня балерина.
Вон сегодняшний дежурный по городу говроит что Жилкин — КВН-щик.
всё как раз наоборот. в наиболее успешных вузах организована самостоятельная работа. что вы называете туфтой, непонятно.
в ком проблема: в преподавателе или в проверяющем? а если проверяющий к нему на лекцию придёт? а если записать объяснения преподавателя на видео?
вам покажется наверное странным, но можно быть и технарём и квнщиком одновременно.
«всё как раз наоборот. в наиболее успешных вузах организована самостоятельная работа.»
В каких например?
И на каких дисциплинах и в каких пропорциях?
Самостоятельная работа всегда была в т.ч. и в СССР но надо отдавать
себе отчет где конкретно и в каких объемах ее вводить.
«но можно быть и технарём и квнщиком одновременно»
В виде исключения, но СФ таким исключением не был,
я своим, а ранее его преподавателям пока верю.
Harvard University и University of Cambridge, например.
Время самостоятельной работы определяется из расчёта 2 часа на один час аудиторных занятий по всем дисциплинам.
ну так расскажите нам, где и в каких объёмах её надо «вводить».
его преподавателям, которые готовили его как технаря, правильно я понимаю?
«И слава богу! Об «образовании» и «здравозахоронении» либо хорошо, либо ничего»
Если касается СССР то некорректное сопоставление.
Образование было одним из самых передовых,
а медицина хуже только в Африке. Напомню в 1972 году от ЮНЕСКО
СССР засекретило данные по детской смертности и средней продолжительности
жизни.
«Harvard University и University of Cambridge, например.»
Так у них везде на западе сейчас такая система, и не только в перечисленных престижных вуз-ах, но
и в самых захудалых в т.ч.
Критерий престижности в них скорее социальный чем научный, ниже мысль разверну.
Кроме того они могут себе это позволить, мы нет. Объясняю почему:
Для этого заглянем назад и попробуем ответить на вопрос: каким образом нищая, безграмотная Россия
превратилась в ведущую индустриальную и научную державу?
Причем в одиночку, причем противостоя, всему враждебному капиталистическому окружению.
Ответ напрашивается самим собой благодаря системе образования, в т.ч. высшего.
Если не согласны, приведите контр-аргумент.
Т.о. научная производительность труда на единицу людских и материальных затрат однозначно была самой высокой в мире,
и оставалась бы такой не утекай «мозги» к ним, но это не вина высшей школы, а ее беда.
Что касается конкретно гарвардов кембриджей:
Да по престижу они круче некуда, но почему-то ракеты в космос в США запускали не выпускники этих вузов, а немецкие конструктора.
Про англичан я вообще молчу. Парадокс – в Гарварде нобелевские лауреаты 40 шт. и президенты 7 шт. есть,
а конструкторов (из высшего звена имеется ввиду), которые ковали оборонный щит Америки – нет.
Другой парадокс, Политех как только не хаяли и заборостроительным обзывали,
а СУ Бурана который в отличии от их шатлов приземлился в полностью автономном режиме, в нашем Парсеке разрабатывали,
на оборонку тоже пачками заказы обрабатывали. Или другой пример по кремниевой долине, как выглядит среднестатистическая тамошняя фирма:
босс — коренной американец, технический руководитель — русский, пишут софт китайцы, индусы и от части наши.
Да тот же Бил Гейтс, после 2-го курса понял, что учиться в этом пафосном Гарварде с точки зрения построения его бизнеса – только время терять.
Поймите, то что они могут позволить себе 14 академчасов, не можем позволить себе мы, поскольку находимся в неравных условиях,
они могут рисковать, а мы нет, они могут себе готовых инженеров, ученых на худой конец одаренных и уже выученых студентов покупать, мы нет.
В догонку:
Если мы хотим что бы у нас вновь появились свои Ландау, Басовы, Кошкины, Илюшины, Королевы, Капицы, Циоковские и Курчатовы
нам нужно внимательно изучать самый передовой научный опыт, по удивительному с течению обстоятельств он от части и наш собственный.
вот именно, что везде.
какой-то миф советский. когда была россия и нищей и безграмотной? и когда она была ведущей индустриальной и научной державойц? и за какой период произошла эта удивительная трансформация? и что происходило в этот загадочный период с образованием?
когда научная производительность была самой высокой в мире? источник?
немецкие конструктора учились по такой же пропорции. странно, что вы не сказали, что это советские люди запускали американские ракеты в космос. а вот насчёт оборонного щита умалчиваете. а кто его ковал?
ну буран после шаттла разрабатывали. кстати куда парсек делся? помнится при жилкине три этажа занимал, сейчас вроде бы одна комнатушка.
вы думаете, фирмы из сколкова будут выглядеть лучше, чем фирмы из кремниевой долины?
ну понятно, билл гейтс понял, что мечтает о политехе. правда почему-то не стал время терять.
а почему не можем-то? пресловутый особый путь?
9 мая 1945, когда населения и техники почти не осталось, оказалось, что научная производительность труда на единицу людских и материальных затрат однозначно самая высокая в мире? до сих пор правда подсчитать не могут ни людские ни материальные затраты за 4 года, включая затраты на бензин, который заливали в немецкие танки, помощь сша, других стран и прочее. вроде таких затрат за всю историю ни одной страны не было.
в 1966, с зачатием ваза, а также с повышением рождаемости, начался видимо резкий спад научной производительности. и теперь по улицам ездят мерседесы, однако выпускаем мы что-то другое.
«от части» можем позволить себе 14 академчасов?
«9 мая 1945, когда населения и техники почти не осталось,»
Всё ясно, сперва учите матчасть.
Если ничего не осталось, кто буквально через четыре года ядерную бомбу сделал? Пушкин?
Но я даже не об этом.
Ответьте мне каким образом без развитой системы образования и науки
можно было победить в той высокотехнологичной войне?
Каким образом без науки и образования можно было сделать лучший танк той войны Т34,
лучший штурмовик ИЛ2, реактивный миномет «Катюша», ы?
посчитайте сколько человек погибло со стороны ссср и сколько погибло со стороны германии. выведите соотношение. вот вам будет соотношение систем образования и науки. сами посчитаете или помощь нужна?
а кто сделал ядерную бомбу за 4 года до ссср? подсказать?
ещё раз замечу, что ваша «наука» закончилась в 1961. потом ссср отставал уже не на 4 года, а на десятки лет.
«посчитайте сколько человек погибло со стороны ссср и сколько погибло со стороны германии»
А сколько будет 2х2 Вам не посчитать?
Боевые потери 6.8 млн погибшими у нас, 4 млн у них. см. википедию.
При этом ни кто не спорит что воевать они умели, что Гитлер Сталина вокруг пальца обвел.
Когда наши к середине войны научились воевать то и соотношение потерь изменилось.
А причем тут наука и образование?
«за 4 года до ссср? подсказать?»
Шпионы? :))
Все эти секреты по ядерному оружию, давно уже не секреты.
Однако Иран до сих пор руду обогатить не может, уровень технологий не позволяет.
«в 1961. потом ссср отставал уже не на 4 года, а на десятки лет»
По развитию вооружения?
По бытовой технике мы их никогда и не догоняли, а сейчас ее тупо не производим.
2х2 на калькуляторе посчитаете. тут считали, пять получалось. и мало кто ошибку мог найти. дайте эти задачки порешать школьникам, студентам или учителям. тех, кто правильно решит — единицы. есть и для вас задачка. пока что тут никто не решмл.
я уже молчу про уровень знания русского языка.
только 6,8 млн это не считая пропавших без вести, не говоря уже о попавших в плен и мирных жителях. а 4 млн это включая пропавших без вести.
дураки-немцы умели воевать и дурак-гитлер обвёл гениального сталина вокруг пальца.
а чтобы что-то уметь, нужно этому учиться. кстати сам глагол возвратный — учить себя. на лекциях этому сложно научиться.
сейчас мы тупо производим нефть и газ. что будет, когда сырьё закончится?
«вот вам будет соотношение систем образования и науки»
Гениально!!!
В нобелевский комитет заявку не подавали???
Кстати мы обсуждаем не конечный уровень образования,
а систему, которую принято оценивать по динамическим
показателям.
Вы вкурсе что стартовые условия были разные?
«вот вам будет соотношение систем образования и науки»
Блин, не могу перестать восхищаться полетом мысли.
А если мы сейчас (не дай бог) с Америкой воевать начнем,
и уничтожим друг друга, означает ли это что уровень
науки и образования 310млн/140млн т.е. более чем 2/1
в нашу пользу?
стартовые условия у ребёнка при рождении разные. не говоря уже о поступающих в школу и абитуриентах.
посмотрите рейтинги вузов. не помню, чтобы со всего мира ломились в политех. а вот в гарвард ломятся.
Ну он то умный человек.
Есть другой пример человек с легкой степенью олигофрении закончил таки Гарвард — Дж. Буш джуниор. Одного этого примера вполне достаточно что бы понять что это за вуз. Любой дурак при связях может:
1. Закончить Гарвард.
2. Стать президентом США.
Опровергните?
а как вы определяете умный или дурак?
ну конечно буша бы выгнали из политеха после первой сессии.
а президентом россии он бы не стал, даже если бы за него поручались путин, единая россия и все федеральные каналы.
откуда взяли про лёгкую степень олигофрении?
а остальные все гении, так я понимаю?
и 75% не получали вышку только потому, что и так всё знали. ну типа билла гейтса.
или всё-таки это только в америке любой дурак в гарвард потсупит и президентом может стать, а в россии это не каждый умный способен сделать.
Когда я изучал квантовую механику, мне преподаватель сказал, что надо забить на весь философский бред и относиться к предмету как к чисто математической теории. Ну, типа, физический смысл это хорошо, конечно, но важнее математическая модель. А еще потом в 4м ландавшице встретил прекрасную фразу, не дословно. Этот интеграл не сходится, но мы сейчас его посокращаем, и он сойдется и приведет к формуле, которая подтверждается.
Эт я к тому, что даже в ландавшице можно написать такое.
А вы в курсе, что 30/70-это от нашей любимой Пеуновой?
В курсе, что за внедрение этой системы институту выделились дополнительные средства?
Жилкин окончил экономический и как ректор он был хорош.
Как ученый он был никто. Но на руководящий пост нужен не ученый, а организатор.
При Жилкине институт направлял своих студентов на стажировку.
Ныне же сами предприятия приходят и спрашивают не хотим ли мы прийти к ним.
Да Вы што ??? :)))
Ну разве между делом ему диплом нарисовали. А так он учился на электротехническом.
Хотя отдам должное, судя по его делам, миф выглядит вполне правдопрадобным.
1. Жилкин окончил электротех.
2. 30/70 это от поклонников таланта Щедровицкого…
3. Как ученый никто? Читали его диссертацию? Знакомы с трудами?
4. На руководящий пост в ВУЗе нужен ученый-организатор. См. пример УлГУ.
5. При ученом Столбове направляли сами. При администраторе Жилкине направляли сами. При Криштале направляем сами… Никому дополнительные головняки на производстве неинтересны.
Жилкин-окончил электротех.я перепутал маленько.
ДА, он был очень умный. Да я за него. Но Криштал всю жизнь сидит в библиотеке и он задрот.
Поэтому по сравнению с ним Жилкин как ученый так себе.
И куда же нынче направляют, если не секрет? На ВАЗ? Там где мы никому на фиг не нужны))
Историки в основном организуются сами, программеры организуются сами. экономисты практически целиком сами.
Гуманитариям маленько попроще.Их по школам раскидали и все.
А про ваших слесарей, технарей и автомобилистов я вообще молчу. В ИТР сейчас острая нехватка людей. Они могут прийти куда угодно
и попросить, чтобы их взяли на стажировку. Так что тут даже особо сложной работы по устройству студентов на практику нет.
Но Криштал всю жизнь сидит в библиотеке и он задрот.
Кришал как бы с производства пришел на должность…
Поэтому по сравнению с ним Жилкин как ученый так себе
как ученый — Жилкин не ученый ни разу… он администратор.
И куда же нынче направляют, если не секрет? На ВАЗ?
не только.
ИТР сейчас острая нехватка людей. Они могут прийти куда угодно
и попросить, чтобы их взяли на стажировку. Так что тут даже особо сложной работы по устройству студентов на практику нет.
А вот мнение постороннего человека… Поясню, под «последователями» он имеет ввиду последователей Щедровицкого, речь в разговоре шла о нем.
О, подходим к самому интересному. У меня язык не повернётся назвать их последователями. Ученики — да, причём способные. Смотрели «Убить Билла»?..
Я поступил в банк-колледж, когда там методологов ещё не было. Появились они в 1993 году в вытянутых свитерах, небритые, и вились вокруг банк-колледжа, организовывая на соседних турбазах так называемые деловые игры. Им удалось прополоскать мозги президенту банк-колледжа — Игорю Богданову, после чего в 1994 году внедрились в структуру управления, и элитарное учебное заведение было быстро и просто развалено. Талантливые элитные преподаватели, которых собирали по всему городу, были выдавлены, их место заняли сами методологи и стали вместо госпрограммных предметов преподавать своё учение (неважно при этом, по какому предмету стояла лекция в расписании). Учреждённая на базе банк-колледжа МАБиБД (то, что потом стало ТАУ) с её университетом уже была фикцией изначально. Среди преподавателей — ни одного кандидата или доктора наук, был лишь один профессор по биологии. Многие студенты стали выражать возмущение, какого хрена этот театр, причём за приличные деньги? Собрали всех и объявили, что учиться мы можем идти… в библиотеку, а у них другие задачи. Всё, что говорится в прессе об академии, всё, что говорится родителям на собраниях, направлено на то, чтобы эти самые родители платили деньги. Кого не устраивает, документы можно получить на кафедре. Кстати, америкосы уже через два года просекли это дело и отозвали свою аккредитацию. Тогда МАБиБД исчезла, переименовавшись в ТАУ. До сих пор там лекции ведут студенты курсом выше. Есть даже аспирантура, которая клепает кандидатов как пирожки. Идеологически студентам прививается главная мысль: вы, ребята — элита, голубых кровей. Вы должны и имеете полное право без тени стеснения эксплуатировать остальное стадо на своё благо. Представьте себе 18-летних отпрысков-мажоров, которые и так весьма далеки от адеквата, которым в голову настоятельно вбивается эта уродливая в своей сути установка. Банк-колледж я окончил, в университете при МАБиБД отучился полтора года, после чего забрал к едрене фене документы и перевелся на аналогичную специальность «Финансы и кредит» в Татищевский. Но это уже другая история...
Особых симпатий к методологам у меня нет, но истины ради.
простите, ребята!
вы тут упоминали имя Щедровицкого…
всё очень просто — это Человек, который размышлял (это мало кому дано — размышлять) о мышлении и деятельности. он размышлял о том, как это всё «безобразие» (потому что без образа и подобия) устроено. сейчас об этом никто не размышляет (слабО, патамушта :()
а в ТАУ, к моему большому сожалению, уже всё в порядке :(
Вспомнилась тема фитнеса, внедряемого в ТАУ повсеместно заместо негламурной физкультуры) Тут же вспомнилась расхожая трактовка фразы «выживание сильнейших» (Survival of the fittest) в социал-дарвинистком контексте. А позже — рассказ Пелевина «Происхождение видов». Вредно, вредно читать Ричарда Докинза с раннего утра)))
Это я к чему. Вот так ТАУ помогает мыслить)
А то тут все больше про Сталина начался тред, достойный отдельной темы)…
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (147)
По Тольятти 9 ноября «дежурил» Виталий Гвоздев
Продавая респираторы за тройную цену добровольцам, борющимся с лесными пожарами студент ТАУ… (голосование об Илингине)
angry_hungry
Кто в настоящее время имеет наилучшие шансы пройти собеседование и устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу? Профессионал, лучше всего подходящий? Нет, тот, кто удачно освоил науку «как обмануть HR-отдел».
Какой проект всегда победит на каком-нибудь конкурсе? Такой, который реален, основан на четкой базе, полезен? Нет, такой, у которого самая красивая презентация и автор(ы) которого «на короткой ноге» с нужными людьми.
И так далее.
Как втирать очки, как лизать нужные места, как нужные места смазывать — на этих, а не на профессиональных знаниях возвышается современное здание успешной российской карьеры.
И такие знания в ТАУ дают, причем вкладывают в хорошо подготовленные для них и не испытывающие никаких моральных проблем мозги.
Lawyer
els
artyom
els
Возможно, некоторым, пишущим в этой теме необходимо посетить заседание постоянно действующей рабочей группы по преодолению социально-психологической напряженности в городском сообществе: www.tlttimes.ru/blog/3424.html
)))
Лично знакомы со многими выпускниками и преподавателями, как минимум, достойными внимания. Многие из них сумели преодолеть навязываемые некоторыми преподавателями и администраторами искусственные стандарты.
Многие выпускники, действительно, падают жертвой недалеких вещей. Но сами так не думают.
К тому же, внешняя и внутренняя оценка не обязательно совпадают)
Для интересующихся:
www.taom.ru/ — это не реклама, а ресурс для тех, кто хочет познакомиться с официальной риторикой ТАУ.
www.arriva.ru/articles/view/97/ — статья пользователя kaizerova, известной по комментариям здесь — tlttimes.ru/blog/onduty/3328.html
Doverie728071
Тут вопрос естественным образом напрашивается: они сами по себе достойны внимания, и ТАУ не при чем? Или же это ТАУ их такими сделала?
angry_hungry
В образовании, дающемся в ТАУ, помимо отрицательного, есть и положительные черты: людей рано отправляют на практику, в отличие от многих других вузов, трудоустройство приветствуется, а не ограничивается искусственно, есть система внутрикорпоративной поддержки (разумеется, только для тех, кто в клубе, но все же), раньше была довольно неплохая базовая подготовка по IT, компьютерному дизайну, иностранным языкам.
Здесь нет позиции защиты академии управления, но есть призыв не увлекаться обобщениями (недавняя неприятная дискуссия вокруг отношений, в целом, родственных по мироощущению ))) slavasmirnov и ecologist показывает опасность этого подхода).
Doverie728071
то он (автор) сможет почерпнуть для себя много полезного разбираясь в «феномене ТАУ».
а так бузить — мелковато :)
alyosha
DenisDenis
alyosha
angry_hungry
alyosha
angry_hungry
alyosha
В ТАУ не дают образование, а жарят «котлеты», я вас понял.
angry_hungry
Тот, кто себя считает поваром, сам превращается в котлету)
Об этом подробно поется в песне гр. «Запрещенные барабанщики» «Я — рыба» webkind.ru/text/3549524_98012693p76550084_text_pesni_ya-ryba-povar-vyrvi-mne-zhabry.html
Doverie728071
Irina
Если ваш комментарий, конечно, был в адрес предыдущего поста
Doverie728071
Irina
Это пример из практической психологии, которую мы применяем при работе с нашими клиентами.
А Alyosha, как раз, насколько можно судить, приверженец методологического подхода Г.П. Щедровицкого, последователи которого работают в ТАУ.
Что касается группы «ЗБ», похоже, что ни один из ее участников в ТАУ не обучался. Обычная ростовская шпана с консерваторским образованием)
Doverie728071
nazxul
nazxul
Процесс продолжился и позже, когда вся страна с радостью пробовала сникерсы и окорочка. Правда, жвачки и физической, и идеологической наелись быстро. Но отдельные оазисы «пира мысли» остались. Технология используется простая, известная еще с дофеодальных времен: приходим к готовому и клеим ярлык. Затем объявляем готовое своим. На уровне психотехнологий же используются очень примитивные и прямолинейные вещи, несмотря на бурное развитие исследований мозга и прикладной психосоматики.
Doverie728071
alyosha
Doverie728071
просто обсуждать действительно сложные вещи в категориях «тупо — круто» как-то забавно.
Это же давно написано было: «Вы, Шариков, находитесь на ранней стадии...» ну и т.д по тексту. я упаси, Господь, не перехожу на личности, я просто против сознательного понижения уровня дискуссии. тем более на мою любимую тему про образование и подготовку :)))
с искренним уважением ко всем коллегам!
alyosha
Doverie728071
не надо на меня «крошить батон» :)))
ничего когнитивного в этом диссонансе нет. а есть детская обида людей, не желающих понимать как устроено собственное мышление. в том числе и что такое «когнитивная психология». счастья вам в мире НЛП и хорошего образования )))
alyosha
Doverie728071
leshek
slavasmirnov
Doverie728071
Lawyer
Doverie728071
angry_hungry
Так нам говорили наши тгушные преподы:
В ТГУ учат тому, как должно быть.
А в ТАУ учат тому, как жить!
oldmurik
nazxul
А что?
oldmurik
Это насчет того, кто, чему и как учит.
Что касается качества образования в ТГУ (после объединений-переименований) — сказать определенно ничего не могу, но по слухам, попытка превратить университет во «вторую мэрию» в стратегическом русле не принесла столько хорошего, сколько ожидали.
Doverie728071
Но они вымирают. Приходят новые.
Представьте себе картину: пришли студенты на пару, а преподавателя нет.
Как выяснилось позже, она (преподаватель) вчера нажралась и сегодня ей плохо.
Узнали мы это спустя два дня увидев фотки препода в контакте.
А по поводу того, кто и чего добился-в ТАУ тоже много студентов без «папиков и мамиков».
В частности двое моих друзей. Они всего добились сами.
oldmurik
angry_hungry
Да им было тяжеловато и в чем-то вся семья отказывалась.
А после второго курса они устроились на работу и стаи сами оплачивать свое обучение.
oldmurik
angry_hungry
По-моему ради ребенка можно два года потерпеть, чтобы потом у него было будущее.)))
Беспрозванных Вадим и Башлак Артем.
У них обоих простая семья без закидонов.
Они нормально выучились в ТАУ и теперь работают.
oldmurik
Вы понимаете, что такое платить за дите 10000 в месяц?
Почему вы пошли учиться в «самый плохой ВУЗ — ТГУ», а не пошли учиться в хороший ТАУ, где учат жизни?
nazxul
А пошел я в тгу потому что меня туда послали и я там проходил на бюджет)
Я не знал куда идти и было в принципе пофиг)
oldmurik
Что значит послали в ТГУ? У нас в университеты вроде не по разнарядке набирают и не по призыву? Или я что-то упустил в современной жизни?
Ну, теперь знаете, что в ТАУ учат жизни. Дажы преподаватели ТГУ о нем тихо вздыхают и ночами плачут от бессилия перед его прекрасным великолепием. Можете перейти туда? Или проклятый ТГУ за ногу держит?
nazxul
Послали-родители послали и кто-то еще мне тогда сказал идти туда.
Последний курс и меня в принципе все устраивает.
Просто обидно за державу и за наш город в частности.
Сам я знания, если захочу, то получаю. У старых преподавателей спрашиваю или учебники изучаю…
Просто непонятно за что я плачу. За корочки? Если так, то слишком много переплачиваю.
oldmurik
Т.е. преподаваталь не приходит на занятия регулярно и не владеет преподаваемым предметом?
Т.е понимали, что надо учиться в худшем ВУЗе в городе?
Минуточку. Постом выше ты сказал, что прошел на бюджет. Поделись, за что ты платишь, обучение на бюджете бесплатное?
nazxul
Послали уже не помню по каким причинам, но послали. А мне на тот момент было все равно.
Бюджет-я перешел на другую специальность, где я уже перестал быть бюджетником.
oldmurik
Понятно, очередной супер аргумент.
Насколько я знаю, переход возможен в рамках сохранения бюджета. Чего-то привираете, ага.
nazxul
Остальные так себе…
Возможен переход на бюджет при наличии свободных мест.
oldmurik
Doverie728071
И мы с вами будет судить о качестве преподавания, только по профильному предмету.
Если так рассуждать, то в России все прекрасно и мы действительно по уровню развития находимся почти наравне с Америкой.)))
oldmurik
Ведь не об этом речь. Вы берете факультет (вернее, институт), являющийся не основным (и пока развивающимся) «производством» университета и на сомнительной базе (слухов? чужих оценок?) даете оценку всему ТГУ.
Doverie728071
И сколько же он еще будет таковым считаться?
В принципе, мы все развиваемся всегда и везде.
Я предлагаю закрыть данный разговор.
Вполне возможно, что вы умнее и опытнее меня.
Я же пока еще дурак и таковым останусь навсегда.
Но спасибо за беседу.
Буду рад с вами встретиться и поговорить о проблеме образования в ТГУ.
oldmurik
portal.tgl.ru/tgl/molod/detal.htm?id=10323465@cmsArticle
Doverie728071
oldmurik
C 6 по 10 декабря. План мероприятий появится на странице:
portal.tgl.ru/tgl/molod/detal.htm?id=10323465@cmsArticle
Doverie728071
Командировка.
Но спасибо, за приглашение.
oldmurik
ТГУ деградировал при Столбове медленно, при Жилкине ускоренными темпами,
Про Кришталла пока рано выводы делать, но некоторые жилкинские
«усовершенствования» учебного процесса он уже отменил.
Savage
nazxul
Это передается от студента к студенту.
В частности мне это сказала бывшая студентка, ныне работающая.
Так что может это и слухи, что именно они это сказали.
Но я с этим утверждением согласен.
oldmurik
Уровень аргументации, как в известном анекдоте: "… сидит Пушкин на заборе и всех на х… й посылает...".
Жесть.
[согласно кивает]
книжку не читал, но мнение имею…
nazxul
Но факт остается фактом. Качество преподавания в ТГУ с приходом новых преподавателей ухудшается.
А по поводу слухов-есть песня хорошая у Высоцкого.
Но мне приятно думать, что преподаватели такого уровня так говорили.
oldmurik
Открою секрет. Если приписываемые слова или факты ничем не подтверждаются, то это называется п… здеж.
Угу. А в ТАУ, надо понимать, год от года растет? Или я что-то из фактологии упустил?
Только что выяснилось, что вроде и не говорили… А если и говорили, то и вроде не они. А вообще дам совет — думай, что так считает Криштал. Прикинь, на каком уровне!
П.С. Для справки. В прошлом году выбирали ректора ТГУ. В числе претендентов был ректор ТАУ Богданов. Напомнить, какой процент голосов по результатам выборов он набрал?
Вот и думай: зачем ректор успешной академии решил стать ректором неуспешного ТГУ?
Почему, считая, что в ТАУ учат жизни, преподаватели ТГУ не поддержали кандидатуру Богданова?
nazxul
Из личных принципов.
Кому нужен человек со стороны из другого ВУЗа?
К тому же он молодой.
oldmurik
Doverie728071
Ненависть полезна если можешь ей управлять и способен направить ее в нужное русло.
Но это уже туфталогия.
oldmurik
Михаи́л Миха́йлович Криштал (род. 15 июня 1969, Тула) — российский учёный, доктор физико-математических наук, ректор Тольяттинского государственного университета.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BB,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)
Богданов Игорь Владимирович,
Президент Тольяттинской Академии Управления
Дата рождения: 04.02.1960
www.btlt.ru/page.php?ID=2629&tmpID=16
Doverie728071
Но как организатор, он и в подметки не годится Жилкину!
oldmurik
Как организатор развала учебного процесса и разгона технических кафедр,
тут да Серегю Федоровичу, равных в принципе быть не может.
Savage
oldmurik
То да, на мел к доске это не на оборудование и расходные материалы для лабораторок тратиться.
К тому же не надо сбрасывать со счетов фактор личной неприязни особенно к электротехническому факультету.
Savage
Он достроил УЛК, организовывал собрания, при нем нормально существовали и жили студкомы.
Он хоть что-то пытался делать. Нынешний пока только забором за каким-то чертом огородил все.
oldmurik
Irina
А система 30 на 70, что привело к сокращению лекционного материала?
А сокращение преподавательского состава технических кафедр?
А слияние непрофелирующих кафедр?
Про личную неприязнь к технарям я вообще молчу.
Вы преподаете или учились технических дисциплинах?
Savage
artyom
Под сокращением мы понимаем официальную формулировку в трудовой
или создание условий для выдавливания преподавательского состава?
Savage
artyom
но как «почистили» ту же кафедру металловедения,
я уже Вам кажется приводил пример.
Я не понимаю с чем Вы спорите с тем что почти все
технари и особенно на его «родном» электротехническом
считают что Жилкин гнобил их кафедры? Они не правы?
Savage
artyom
И я разговаривал, и мать там еще со времен Столбова чуть ли не всех знает.
Да и выборы показали каковы реальные настроения, креатуру Жилкина не выбрали же.
А у Вас какие конкретно основания считать обратное?
Savage
artyom
leshek
А сам Кришталл об этом знает? :))
Savage
artyom
не только кафедр, слияние факультетов и университетов.
особенно к кришталу была неприязнь. а вообще жилкин сам технарь.
artyom
Учить самостоятельно сложные технические дисциплины типа сопромат, ТОЭ, металловедение НЕ возможно.
Ни один нормальный, уважающий свою репутацию вуз такой туфтой не занимается.
Квалифицированный преподаватель, объясня сложные физические процессы, например проходящие в транзисторе,
переходит на такие наглядные аналогии, что изложи он их в официальном методическом материале, сторонний проверяющий,
в лучшем случае пальцем у виска покрутит, а студентам смысл процессов становится понятен. На сессии остается дело за малым
перевести понятое на официальный технический язык.
«а вообще жилкин сам технарь.»
Пардон за баян:
Из него такой же технарь как из меня балерина.
Вон сегодняшний дежурный по городу говроит что Жилкин — КВН-щик.
Savage
в ком проблема: в преподавателе или в проверяющем? а если проверяющий к нему на лекцию придёт? а если записать объяснения преподавателя на видео?
вам покажется наверное странным, но можно быть и технарём и квнщиком одновременно.
artyom
В каких например?
И на каких дисциплинах и в каких пропорциях?
Самостоятельная работа всегда была в т.ч. и в СССР но надо отдавать
себе отчет где конкретно и в каких объемах ее вводить.
«но можно быть и технарём и квнщиком одновременно»
В виде исключения, но СФ таким исключением не был,
я своим, а ранее его преподавателям пока верю.
Savage
Время самостоятельной работы определяется из расчёта 2 часа на один час аудиторных занятий по всем дисциплинам.
ну так расскажите нам, где и в каких объёмах её надо «вводить».
его преподавателям, которые готовили его как технаря, правильно я понимаю?
artyom
Быть может, администрация сайта готова начать новую дискуссию об образовании?
Doverie728071
администрация всегда готова!
только ея нету )))
alyosha
leshek
Если касается СССР то некорректное сопоставление.
Образование было одним из самых передовых,
а медицина хуже только в Африке. Напомню в 1972 году от ЮНЕСКО
СССР засекретило данные по детской смертности и средней продолжительности
жизни.
Savage
leshek
Ох и тяжелая у нас судьба...
Savage
Так у них везде на западе сейчас такая система, и не только в перечисленных престижных вуз-ах, но
и в самых захудалых в т.ч.
Критерий престижности в них скорее социальный чем научный, ниже мысль разверну.
Кроме того они могут себе это позволить, мы нет. Объясняю почему:
Для этого заглянем назад и попробуем ответить на вопрос: каким образом нищая, безграмотная Россия
превратилась в ведущую индустриальную и научную державу?
Причем в одиночку, причем противостоя, всему враждебному капиталистическому окружению.
Ответ напрашивается самим собой благодаря системе образования, в т.ч. высшего.
Если не согласны, приведите контр-аргумент.
Т.о. научная производительность труда на единицу людских и материальных затрат однозначно была самой высокой в мире,
и оставалась бы такой не утекай «мозги» к ним, но это не вина высшей школы, а ее беда.
Что касается конкретно гарвардов кембриджей:
Да по престижу они круче некуда, но почему-то ракеты в космос в США запускали не выпускники этих вузов, а немецкие конструктора.
Про англичан я вообще молчу. Парадокс – в Гарварде нобелевские лауреаты 40 шт. и президенты 7 шт. есть,
а конструкторов (из высшего звена имеется ввиду), которые ковали оборонный щит Америки – нет.
Другой парадокс, Политех как только не хаяли и заборостроительным обзывали,
а СУ Бурана который в отличии от их шатлов приземлился в полностью автономном режиме, в нашем Парсеке разрабатывали,
на оборонку тоже пачками заказы обрабатывали. Или другой пример по кремниевой долине, как выглядит среднестатистическая тамошняя фирма:
босс — коренной американец, технический руководитель — русский, пишут софт китайцы, индусы и от части наши.
Да тот же Бил Гейтс, после 2-го курса понял, что учиться в этом пафосном Гарварде с точки зрения построения его бизнеса – только время терять.
Поймите, то что они могут позволить себе 14 академчасов, не можем позволить себе мы, поскольку находимся в неравных условиях,
они могут рисковать, а мы нет, они могут себе готовых инженеров, ученых на худой конец одаренных и уже выученых студентов покупать, мы нет.
Savage
В догонку:
Если мы хотим что бы у нас вновь появились свои Ландау, Басовы, Кошкины, Илюшины, Королевы, Капицы, Циоковские и Курчатовы
нам нужно внимательно изучать самый передовой научный опыт, по удивительному с течению обстоятельств он от части и наш собственный.
Savage
какой-то миф советский. когда была россия и нищей и безграмотной? и когда она была ведущей индустриальной и научной державойц? и за какой период произошла эта удивительная трансформация? и что происходило в этот загадочный период с образованием?
когда научная производительность была самой высокой в мире? источник?
немецкие конструктора учились по такой же пропорции. странно, что вы не сказали, что это советские люди запускали американские ракеты в космос. а вот насчёт оборонного щита умалчиваете. а кто его ковал?
ну буран после шаттла разрабатывали. кстати куда парсек делся? помнится при жилкине три этажа занимал, сейчас вроде бы одна комнатушка.
вы думаете, фирмы из сколкова будут выглядеть лучше, чем фирмы из кремниевой долины?
ну понятно, билл гейтс понял, что мечтает о политехе. правда почему-то не стал время терять.
а почему не можем-то? пресловутый особый путь?
artyom
09.05.1945,04.10.1957,12.04.1961
«ну буран после шаттла разрабатывали.»
1. Ага те самые которые взрываются.
2. Мерседесы у нас тоже по улицам ездят,
однако мы их не выпускаем.
«вы думаете, фирмы из сколкова будут выглядеть лучше, чем фирмы из кремниевой долины?»
Да што Вы, я вообще не думаю.
«ну понятно, билл гейтс понял, что мечтает о политехе. правда почему-то не стал время терять.»
Гы-гы смешно.
«а почему не можем-то? пресловутый особый путь?»
Не передергивайте. Там написано от части.
Savage
в 1966, с зачатием ваза, а также с повышением рождаемости, начался видимо резкий спад научной производительности. и теперь по улицам ездят мерседесы, однако выпускаем мы что-то другое.
«от части» можем позволить себе 14 академчасов?
artyom
Всё ясно, сперва учите матчасть.
Если ничего не осталось, кто буквально через четыре года ядерную бомбу сделал? Пушкин?
Но я даже не об этом.
Ответьте мне каким образом без развитой системы образования и науки
можно было победить в той высокотехнологичной войне?
Каким образом без науки и образования можно было сделать лучший танк той войны Т34,
лучший штурмовик ИЛ2, реактивный миномет «Катюша», ы?
Savage
а кто сделал ядерную бомбу за 4 года до ссср? подсказать?
ещё раз замечу, что ваша «наука» закончилась в 1961. потом ссср отставал уже не на 4 года, а на десятки лет.
artyom
А сколько будет 2х2 Вам не посчитать?
Боевые потери 6.8 млн погибшими у нас, 4 млн у них. см. википедию.
При этом ни кто не спорит что воевать они умели, что Гитлер Сталина вокруг пальца обвел.
Когда наши к середине войны научились воевать то и соотношение потерь изменилось.
А причем тут наука и образование?
«за 4 года до ссср? подсказать?»
Шпионы? :))
Все эти секреты по ядерному оружию, давно уже не секреты.
Однако Иран до сих пор руду обогатить не может, уровень технологий не позволяет.
«в 1961. потом ссср отставал уже не на 4 года, а на десятки лет»
По развитию вооружения?
По бытовой технике мы их никогда и не догоняли, а сейчас ее тупо не производим.
Savage
я уже молчу про уровень знания русского языка.
только 6,8 млн это не считая пропавших без вести, не говоря уже о попавших в плен и мирных жителях. а 4 млн это включая пропавших без вести.
дураки-немцы умели воевать и дурак-гитлер обвёл гениального сталина вокруг пальца.
а чтобы что-то уметь, нужно этому учиться. кстати сам глагол возвратный — учить себя. на лекциях этому сложно научиться.
сейчас мы тупо производим нефть и газ. что будет, когда сырьё закончится?
artyom
Напомните, где был парад победы?
Там Красная армия кидала знамена вермахта к ногам главнокомандующего или вермахт к ногам фюрера?
nazxul
jagg
не учли немцы заградотряды.
а знаете, почему сталин не отмечал день победы?
artyom
что как бы свидетельствует о германском военном гении…
чисто для справки — заградотряды, в классическом исполнении демократических пропагандонов, германское изобретение, которым активно пользовались
не читайте книжек Резуна, особенно если все на веру так легко принимаете.
nazxul
artyom
nazxul
artyom
ибо генератором бреда «почему сталин не отмечал день победы» является именно он.
nazxul
Гениально!!!
В нобелевский комитет заявку не подавали???
Кстати мы обсуждаем не конечный уровень образования,
а систему, которую принято оценивать по динамическим
показателям.
Вы вкурсе что стартовые условия были разные?
Savage
Блин, не могу перестать восхищаться полетом мысли.
А если мы сейчас (не дай бог) с Америкой воевать начнем,
и уничтожим друг друга, означает ли это что уровень
науки и образования 310млн/140млн т.е. более чем 2/1
в нашу пользу?
Savage
artyom
jagg
посмотрите рейтинги вузов. не помню, чтобы со всего мира ломились в политех. а вот в гарвард ломятся.
artyom
Ну он то умный человек.
Есть другой пример человек с легкой степенью олигофрении закончил таки Гарвард — Дж. Буш джуниор. Одного этого примера вполне достаточно что бы понять что это за вуз. Любой дурак при связях может:
1. Закончить Гарвард.
2. Стать президентом США.
Опровергните?
Savage
ну конечно буша бы выгнали из политеха после первой сессии.
а президентом россии он бы не стал, даже если бы за него поручались путин, единая россия и все федеральные каналы.
откуда взяли про лёгкую степень олигофрении?
artyom
По выражению лица (идиот-идиотом), по речи (бушизмы), по делам (кризис, Ирак).
Savage
artyom
Пожалуйста, Брежнев во времена старческого маразма.
Savage
и 75% не получали вышку только потому, что и так всё знали. ну типа билла гейтса.
или всё-таки это только в америке любой дурак в гарвард потсупит и президентом может стать, а в россии это не каждый умный способен сделать.
artyom
Эт я к тому, что даже в ландавшице можно написать такое.
jagg
В курсе, что за внедрение этой системы институту выделились дополнительные средства?
Жилкин окончил экономический и как ректор он был хорош.
Как ученый он был никто. Но на руководящий пост нужен не ученый, а организатор.
При Жилкине институт направлял своих студентов на стажировку.
Ныне же сами предприятия приходят и спрашивают не хотим ли мы прийти к ним.
oldmurik
Я тоже так думал. Но не предполагал, что это так серьезно.
Спасибо!
leshek
Да Вы што ??? :)))
Ну разве между делом ему диплом нарисовали. А так он учился на электротехническом.
Хотя отдам должное, судя по его делам, миф выглядит вполне правдопрадобным.
Savage
2. 30/70 это от поклонников таланта Щедровицкого…
3. Как ученый никто? Читали его диссертацию? Знакомы с трудами?
4. На руководящий пост в ВУЗе нужен ученый-организатор. См. пример УлГУ.
5. При ученом Столбове направляли сами. При администраторе Жилкине направляли сами. При Криштале направляем сами… Никому дополнительные головняки на производстве неинтересны.
nazxul
ДА, он был очень умный. Да я за него. Но Криштал всю жизнь сидит в библиотеке и он задрот.
Поэтому по сравнению с ним Жилкин как ученый так себе.
И куда же нынче направляют, если не секрет? На ВАЗ? Там где мы никому на фиг не нужны))
Историки в основном организуются сами, программеры организуются сами. экономисты практически целиком сами.
Гуманитариям маленько попроще.Их по школам раскидали и все.
А про ваших слесарей, технарей и автомобилистов я вообще молчу. В ИТР сейчас острая нехватка людей. Они могут прийти куда угодно
и попросить, чтобы их взяли на стажировку. Так что тут даже особо сложной работы по устройству студентов на практику нет.
oldmurik
Кришал как бы с производства пришел на должность…
как ученый — Жилкин не ученый ни разу… он администратор.
не только.
[воет в голос]
nazxul
Это личные проблемы. Он есть и это реальность. С вопросами ненависти — к специалистам.
Из какого ВУЗа в ТГУ пришел Жилкин? Откуда в ТГУ появился Криштал?
По-моему, дело не в происхождении, не так ли?
Это про кого? Богданов старше Криштала…
nazxul
О, подходим к самому интересному. У меня язык не повернётся назвать их последователями. Ученики — да, причём способные. Смотрели «Убить Билла»?..
Я поступил в банк-колледж, когда там методологов ещё не было. Появились они в 1993 году в вытянутых свитерах, небритые, и вились вокруг банк-колледжа, организовывая на соседних турбазах так называемые деловые игры. Им удалось прополоскать мозги президенту банк-колледжа — Игорю Богданову, после чего в 1994 году внедрились в структуру управления, и элитарное учебное заведение было быстро и просто развалено. Талантливые элитные преподаватели, которых собирали по всему городу, были выдавлены, их место заняли сами методологи и стали вместо госпрограммных предметов преподавать своё учение (неважно при этом, по какому предмету стояла лекция в расписании). Учреждённая на базе банк-колледжа МАБиБД (то, что потом стало ТАУ) с её университетом уже была фикцией изначально. Среди преподавателей — ни одного кандидата или доктора наук, был лишь один профессор по биологии. Многие студенты стали выражать возмущение, какого хрена этот театр, причём за приличные деньги? Собрали всех и объявили, что учиться мы можем идти… в библиотеку, а у них другие задачи. Всё, что говорится в прессе об академии, всё, что говорится родителям на собраниях, направлено на то, чтобы эти самые родители платили деньги. Кого не устраивает, документы можно получить на кафедре. Кстати, америкосы уже через два года просекли это дело и отозвали свою аккредитацию. Тогда МАБиБД исчезла, переименовавшись в ТАУ. До сих пор там лекции ведут студенты курсом выше. Есть даже аспирантура, которая клепает кандидатов как пирожки. Идеологически студентам прививается главная мысль: вы, ребята — элита, голубых кровей. Вы должны и имеете полное право без тени стеснения эксплуатировать остальное стадо на своё благо. Представьте себе 18-летних отпрысков-мажоров, которые и так весьма далеки от адеквата, которым в голову настоятельно вбивается эта уродливая в своей сути установка. Банк-колледж я окончил, в университете при МАБиБД отучился полтора года, после чего забрал к едрене фене документы и перевелся на аналогичную специальность «Финансы и кредит» в Татищевский. Но это уже другая история...
nazxul
Doverie728071
nazxul
Да и переименовали академию в ТАУ уже в новом тысячелетии :)
Особых симпатий к методологам у меня нет, но истины ради.
dmprt
простите, ребята!
вы тут упоминали имя Щедровицкого…
всё очень просто — это Человек, который размышлял (это мало кому дано — размышлять) о мышлении и деятельности. он размышлял о том, как это всё «безобразие» (потому что без образа и подобия) устроено. сейчас об этом никто не размышляет (слабО, патамушта :()
а в ТАУ, к моему большому сожалению, уже всё в порядке :(
alyosha
Doverie728071
alyosha
jagg
nazxul
PINGvin
А позже — рассказ Пелевина «Происхождение видов». Вредно, вредно читать Ричарда Докинза с раннего утра)))
Это я к чему. Вот так ТАУ помогает мыслить)
А то тут все больше про Сталина начался тред, достойный отдельной темы)…
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.