о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Кто умнее ученика начальной школы?!?

Учебные предметы: история
Возраст участников конкурса: 2-11 класс
Срок проведения: 02.02.-07.02.2011
Аннотация: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» К. Прутков.
Представляю Вам задания для учащихся 2-4 классов, готовы проверить на сколько Вы умнее ученика начальных классов.

I. Викторина
1. Кто и как приравнял свою руку к ноге?
2. Кто первый разделил сутки на 24 часа?
3. На кого в средние века надевали красные рубашки?
4. Куда не пускались женщины и безусые юноши?
5. Где впервые на Руси осудили усобицу?
6. Как звали служанку, ставшую русской императрицей?
7. Отчего лихорадило Америку в середине XIX века?

II. Логический ряд. Что общего в каждом из рядов?
1. Виноградная страна, Лесная страна, Каменная страна.
2. Чернь, скань, зернь
3. Угра, Дон, Сить.

III. Загадочные картинки

Какой загадочный объект изображен на рисунке?

IV. Загадки вещей
1. Какой «круглый хлеб» украшает стол именинника?
2. Почему всем так нравится это «приготовленное снадобье»?
3. Какой предмет, сделанный из кишок животных, сначала использовали для жертвоприношений, а позже для украшения праздника?
4. Какой предмет мог служить и стулом, и столом, и местом хранения вещей, и для перевозки вещей?
5. Какие «замечания», появившись в XI веке, служат всему человечеству до сих пор?

V. Человек – загадка

Кто изображен на портрете?

VI. Выскажите свое мнение.
Назовите 3 изобретения, которые с вашей точки зрения изменили развитие истории. Свою позицию обоснуйте.
Тольятти, конкурс, история, Snail

Комментарии (85)

+
+1
честно — я глупее.
avatar

i-co

  • 9 февраля 2011, 20:12
+
0
Да уж…
avatar

vassa

  • 9 февраля 2011, 20:16
+
0
Третье задание — Атлантида! ) Как ее только не изображали! Давайте отвечать на вопросы — мозговой штурм и все дела )
avatar

emelya

  • 9 февраля 2011, 20:17
+
+1
Кто умнее


А причем тут ум и этот бессмысленный и/или бессистемный набор исторических или псевдоситорических (проверять не досуг) фактов?
avatar

Savage

  • 9 февраля 2011, 20:21
+
-1
Абсолютно согласен. И вот этой на хрен никому не нужной хренью псевдометодисты забивают всей стране мозги уже столько лет. Отсюда и народ такой безмозглый.
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 20:29
+
0
Насчет всех Вы громко заявляете.
Не думаю, что многие участвовали в этом конкурсе.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:02
+
0
В коем-то веки проверку знаний по истории сделали интересной, а не просто опрос по фактам, а Вы сразу…
Э-эх…
Бессистемным кажется на первый взгляд. Если присмотреться и быть в контексте, то вполне все «системно».
Дети прошли средние века и немного религии.
Я когда первый раз вопросы читал, вообще негодовал — особенно
3. На кого в средние века надевали красные рубашки?
средние века — 1000 лет — на всех.
Но присмотревшись увидел логику и более менее вопросы стали простыми (вот бы еще знания со школы сохранились).
Пример задачи по математике, которую без контекста решить невозможно:
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 20:56
+
0
Про Иван Царевича это очередной пинок против тупорылых создателей псевдоновых учебников или у Вас есть что по сути «задачи» сказать?
avatar

Savage

  • 9 февраля 2011, 20:59
+
0
Все дело в системе, а системы могут быть разные.
Предлагаю не разводить полемику насчет учебников Людмилы Питерсон — в сети хватает форумов по этой теме.
Просто хотел напомнить Вам, что если Вы не видите системы и логики, не значит, что ее нет.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:05
+
0
Просто хотел напомнить Вам, что если Вы не видите системы и логики, не значит, что ее нет.


Вот тут полностью согласен, если я не вижу суслика в траве, то это не значит то что его там нет. Вопрос в другом, есть суслик или нет его, а разница в чем?
avatar

Savage

  • 9 февраля 2011, 21:16
+
-1
Вы можете мне ответить на вопрос. На какую такую работу Вы пойдете устраиваться и где вопрос Вашего трудоустройства будет решаться на основании того, знаете ли Вы на кого в Средние века одевали красные рубашки?
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 21:08
+
0
Вы мне напоминаете школьника, который спрашивает у учителя: «Зачем мне учить логарифмы? Я ими что, зарплату считать буду?»
В данном конкурсе проверяется не только знание предмета, но и умение оперировать знаниями.
Как просто учиться в школе, когда понимаешь все о чем говорят и видишь связь всего изученного (литература + история + география; физика + математика и пр.)
В нашем-то столь стремительно меняющемся мире знания теряют значимость, ценнее умение получать знания и оперировать ими.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:32
+
+1
Унрих, еще раз. При всем уважении к Вам. Знания могут быть полезными и бесполезными. Все приведенные Вами в посте примеры — это бесполезные знания. Но ими-то и забивают детям мозги.
Вы сами практически согласились с тем, что навскидку знаете ответы только на 2-3 вопроса. Но живете и работаете.
А зачем тогда школьнику все это?!
Только для того, чтобы составители всех этих бестолковых вопросов тоже могли пожрать и выпить!
Извините за грубость. Но это так.
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 21:43
+
0
Вы сами практически согласились с тем,
не скрываю… без помощи инета на половину вопросов не знаю ответа, но я не связываю свою жизнь (ни профессиональную, ни личную) с историей.
Не понимаю Вашего негодования...
Учитывая время, история (как предмет) всегда давала бесполезные знания — просмотрите учебники 20-ти летней давности («Партия наше все»).
При всем уважении к историкам, вообще не считаю историю...
Ладно воздержусь от признаний.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:50
+
0
Вопросы идиотские, о знании и понимании истории никоим образом дать представление не способные.
avatar

angry_hungry

  • 9 февраля 2011, 21:52
+
0
Вопросы по темам. Знания по истории прописаны в учебнике, а здесь проверка знаний.
Для младших школьников история должна интересные запоминающиеся факты. Подробно ее изучать будут с 5 по 11 класс. Раньше вообще в начальных классах истории не было.
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 22:02
+
0
Это все равно как учить физику по фактам о том, как выглядел туалет Исаака Ньютона.
avatar

angry_hungry

  • 9 февраля 2011, 22:08
+
0
успеют еще) для начала пусть запоминают как рассказы из мультиков) Ну что вы хотите для ребенка 8-9 лет?
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 22:28
+
0
Начнем с того, что я вообще не вижу смысла вводить предмет «история» в начальной школе.
avatar

angry_hungry

  • 9 февраля 2011, 22:29
+
0
я тоже)
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 22:40
+
0
Да-да.
История раньше начиналась с пятого класса и с истории древнего мира.

А сейчас в начальной школе уже историю России проходят
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 22:34
+
0
Нет, правильная история начиналась с 5-го класса с «Рассказов по истории СССР».
avatar

angry_hungry

  • 9 февраля 2011, 22:35
+
0
о знании и понимании истории никоим образом дать представление не способные
Думаю это Вы погорячились.
Вопросы идиотские ровно на столько на сколько просты при понимании контекста, мне кажется я уже повторяюсь.
А Вы можете дать ответ на эти вопросы?
Хочется проверить свои «догадки».
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 22:18
+
0
Могу на некоторые, даже без гугла. И?
avatar

angry_hungry

  • 9 февраля 2011, 22:27
+
0
Хочется проверить свои «догадки».
Не поделитесь знаниями?
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 22:36
+
-1
Унрих, для любого нормального ребенка правильный ответ на вопрос круглый хлеб на столе именниника — это торт.
А Вы как думаете?
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 22:41
+
0
Вообще-то логика вопроса понятна. Формулировки в кавычках отсылают нас к дословному переводу слов с иностранного языка. Только вот каравай — это тоже круглый хлеб (в основном). И в моем детстве именно каравай был символом дня рождения (именин не праздновали). Есть его мы не ели, но играли: «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай» Торты появились значительно позже)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 9 февраля 2011, 22:50
+
0
Это я к тому, что в логике автора учебника правильный ответ — торт. Только вот нужна ли она нам, такая логика? Я вот своим шкетам торта не ставлю на стол, а в учебнике — пропаганда)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 9 февраля 2011, 22:51
+
0
Понимаете, ну если у ваших детей ответ не торт, а каравай. Но от этого зависит его оценка, карьера и т.д.. То тогда зачем вопросы такие задавать им?
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 23:05
+
0
торт с хлебом не сравнить)
avatar

i-happiness

  • 10 февраля 2011, 09:42
+
0
I. Викторина
1. Кто и как приравнял свою руку к ноге?
2. Кто первый разделил сутки на 24 часа?
3. На кого в средние века надевали красные рубашки?
4. Куда не пускались женщины и безусые юноши?
5. Где впервые на Руси осудили усобицу?
6. Как звали служанку, ставшую русской императрицей?
7. Отчего лихорадило Америку в середине XIX века?

1.Леонардо да Винчи
2. Египтяне?
3. —
4. — 5. — 6. Екатерина I
7. Золотая лихорадка
avatar

ipolit

  • 9 февраля 2011, 20:22
+
0
Я тоже сперва подумал о Леонардо («золотое сечение»), но потом как-то засомневался и нашел другой вариант, а потом и третий.
Другие варианты вроде правильно.
На первый вопрос мнения историков расходятся, я бы ответил Древний Вавилон.
На 6 вопрос, наверное, правильнее ответить — Марта.
Про лихорадку вообще просто.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 20:39
+
0
2. Кажися, вавилоняне. Или шумеры. Или ассирийцы. В общем, кто-то из междуречья Тигра и Евфрата. У них там особая система счисления была. Нифига не десятичная. Вот оттуда пережиток и остался.
3. Палачи.
6. Сначала Екатерину I звали Мартой Скавронской.
avatar

Shmyrov

  • 9 февраля 2011, 20:45
+
0
Три величайших изобретения человечества: колесо, порох и бумага. Энто мое мнение.
avatar

emelya

  • 9 февраля 2011, 20:55
+
0
Уровень стран использовавших колесо и порох (например Китай) мало чем отличался от уровня стран их не использовавших (например Япония).

Мой вариант:
— Книгопечатание
— Паровой двигатель
— Электричество
С каждым из этих изобретений человечество делало резкий технологический рывок вперед.
avatar

ipolit

  • 9 февраля 2011, 21:05
+
0
А с колесом долго раскачивались?
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:07
+
0
Не понял вопроса
avatar

ipolit

  • 9 февраля 2011, 21:08
+
0
С каждым из этих изобретений человечество делало резкий технологический рывок вперед.
А с колесом долго раскачивались?
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:26
+
0
А с колесом долго раскачивались?


С исторической точки зрения секунды.
avatar

Savage

  • 9 февраля 2011, 21:29
+
0
Да, именно так.
Порох появился в Европе в 13 веке, бумага в 12-м и практически ни чего не изменили в жизни людей.
avatar

ipolit

  • 9 февраля 2011, 21:38
+
-1
Какая же Марта Скавронская служанка? Формулируйте тогда вопрос правильно. Кто была первая русская про… лядь, алкашка и императрица?
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 21:16
+
0
Насчет вопросов, прошу оставить негодование — это уже не изменишь.
Кстати, на самом сайте конкурса в форуме обсуждения конкурса нет ни одного гневного отклика по формулировке вопроса.
Все нас… ть или все всё понимают?
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:39
+
-1
Это называется толерантное замазывание проблемы. Еще один бред, которому пытаются сегодня почти во всем мире всех научить.
Слава Богу, еще мусульмане этой дури не нажрались.
И пока еще остаются нормальными мужчинами и женщинами. И самой перспективной религией в современном мире.
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 21:50
+
0
Это называется толерантное замазывание проблемы. Еще один бред, которому пытаются сегодня почти во всем мире всех научить.
Возможно. Как сейчас помню излюбленный вопрос, 10-ти летней давности, ребят в спортивных костюмах: «Ты что терпела?»
Но известно, что стало с этим молодежным (а главное перспективным) направлением субкультуры.

Насчет религии тему не поддерживаю, принципиально.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:59
+
-1
«терпила». А не «терпела». Повышайте образование!
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 22:02
+
0
Повышайте образование!
Уличное?
Просто, подумал, что логичнее будет терпело (терпЕние).
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 22:35
+
-1
Так все деньги, которые Вы за счет своих знаний заработаете — любой вот такой «представитель субкультуры» отнимет.
Учите Вы лучше себя защитить. А не какой-то Марте.
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 22:49
+
+1
похоже, ученики начальных классов учат историю по красочной такой детской энциклопедии)
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 20:53
+
0
Кто умнее ученика начальной школы?!?

гугл
avatar

vazm6

  • 9 февраля 2011, 21:01
+
0
Не факт!
Можете проверить.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:06
+
0
Чувствуя себя невеждой чуть более, чем на 95%, отвечу тем не менее, уверенно на вопрос 4-5. Ноты. Нота переводится как замечание, и это имели в виду авторы вопроса, передавая привет Гвидо Аретинскому. Но как зануда чуть менее, чем на 95%, замечу, что ответ можно оспорить. Во-первых, формы музыкальной нотации существовали задолго до 11 века. Во-вторых, очень спорно, что именно Гвидо в 11 веке назвал слоги нотами.

А главное — совершенно непонятно, что именно дает это знание ученику младших классов, кроме призрачной возможности посоперничать с Александром Друзем. Лучше б петь учились)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 февраля 2011, 21:14
+
-1
Петь тоже хорошо. Но можно уметь или не уметь петь. Так же как можно уметь или не уметь играть в шахматы, го и теннис. Лучше бы учили людей глядеть в суть вещей, а также ответственности и порядочности.
avatar

mihail

  • 9 февраля 2011, 21:20
+
0
Согласен с Вами. Лишь замечу, что по моему глубокому убеждению, толковое преподавание искусств (в частности, музыки) приводит к повышению ответственности, порядочности и лучшему пониманию сути. При этом, ясное дело, не обязательно становиться оперным певцом с большой буквы «П».
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 февраля 2011, 21:31
+
0
Ответственности и порядочности воспитывают, а не учат.
Когда морали начинаю учить, то здесь мы и получаем фанатиков и моралистов с наколками и руками по локоть в кровь, с выставленным пистолетом к лицу и криками: «ВЕРЬ В БОГА, ...»
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:37
+
0
И с Вами согласен) Помнится, где-то тут была про это дискуссия. Считаю, что изучение и практика катетов и гипотенуз является основным методом воспитания порядочности и ответственности.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 февраля 2011, 21:51
+
0
kdmtlt


А вот для чего все это Вами написанное?
avatar

Savage

  • 9 февраля 2011, 21:24
+
0
Это ответ на вопрос с моим мнением. Говорят, тут можно. Говорят, тут коммуникационный портал)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 февраля 2011, 21:29
+
0
Это ответ на вопрос с моим мнением.


Который еще задать я и не успел. С вопросами повременю.
avatar

Savage

  • 9 февраля 2011, 21:31
+
0
Да ладно. Я думаю, все задания по пройденному материалу. Так что, если прочитать учебник, то можно ответить.
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 21:34
+
0
задания для учащихся 2-4 классов

Скорее по программе начальной школы.
И просто почитать учебник не получиться ответить на вопросы, необходимо мозгами пораскинуть.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 21:43
+
0
необходимо мозгами пораскинуть
ну не без этого) в школе как раз должны учить мыслить
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 21:51
+
0
Увы, большинство вопросов на «знание» фактов в худшем смысле этого слова. А вот должны ли эти знания входить в «общекультурный минимум образованного человека», вот в чем вопрос. Лично мне знания о вероятной красной рубашке палача ничего не дают, увы)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 февраля 2011, 21:58
+
0
я думаю, там не одно предложение было про красные рубашки.
Да что говорить, не прочитав учебник. Может там всё нормально)
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 22:04
+
0
От контекста действительно многое зависит. Но немало можно сказать и по самой формулировке вопроса.

Ну, к примеру, я знаю о «золотой лихорадке» (1-7). Может быть, основываясь на этом факте (многие люди в Америке 19 века отправлялись искать золото в определенной части США), преподаватель выстроит линию «американцы готовы на все ради золота». Может быть, сообщит мне, что «американцы обладают смелостью и умением рисковать, которое позволило им стать мировыми лидерами». Что меняет мое знание факта?)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 9 февраля 2011, 22:47
+
0
5. Какие «замечания», появившись в XI веке, служат всему человечеству до сих пор?
хмм, а я сразу подумала про этикет.
этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня
Хотя официально считается, что слово «этикет» появился при Людовике XIV.
avatar

i-happiness

  • 9 февраля 2011, 21:44
+
0
Уважаемая i-happiness! Вы правы относительно самого слова, но суть явления действительно из XI века, когда рыцарство стало сословной знатью. Религия, честь оружия и КУЛЬТ ДАМЫ — основные ценности рыцаря. Именно последнее способствовало новому кодексу поведения мужчины, тогда и закладывались основы этикета.
В Италии эпохи Раннего Возрождения (XIV век) облагороженные нравы были закреплены сводом правил.
Эпоха «Короля-Солнца» (XVII век) возвела их в ранг Закона, обогатив национальным изяществом.
avatar

Visson

  • 10 февраля 2011, 00:04
+
0
Не забывайте, что средневековье началось гораздо раньше.
И так называемый культ дамы сначала и вовсе не существовал.
Сначала все-таки основой был культ оружия.
Затем религия.
Затем появился кодекс рыцарства.Который уже принес более пристойное отношение к женщине.
avatar

oldmurik

  • 10 февраля 2011, 00:37
+
0
oldmuгik, я не о средневековье вообще, а об этикете.
Не хочу с Вами спорить, но я опираюсь на мнение искусствоведов (ведь мы с Вами оба не очевидцы?).
Само рыцарство формировалось при Карле Великом, оформившись к концу X века в ТИТУЛ рыцаря, а в XI веке став СОСЛОВИЕМ, наследственной кастой.
Именно в это время отношение к женщине было не просто
«более пристойным», а, иногда, доходившим до маразма: вода, после омовения ног любимой, считалась священной и употребляли её рыцари, как божественный эликсир…
avatar

Visson

  • 10 февраля 2011, 11:19
+
0
Зарождение этикета началось 5 тысяч лет до нашей эры
avatar

i-happiness

  • 10 февраля 2011, 10:08
+
0
Конечно, Вы правы: правила поведения существовали всегда!
Но время после падения Рима отбросило цивилизация «хорошо»
назад. Свидетельством тому РОМАНСКИЙ стиль (IX -XII век), демонстрирующий скудно-суровый быт с соответствующими законами и нравами.
Человечество, как бы, взяло новый старт, заново формируя утраченное…
avatar

Visson

  • 10 февраля 2011, 11:29
+
0
Ответил на все вопросы. Поскольку я старый и учился в советской школе. И в советских институтах. Для развития нынешних школьников кроссворды и ребусы не нужны. Любая бабушка разгадает самый сложный кроссворд. Необходимо понимание — почему это происходило? А этого ЕГЭ не дает.
avatar

slavasmirnov

  • 9 февраля 2011, 22:32
+
0
Можно узнать Ваши варианты ответов?
У меня на 5 вопросов по несколько вариантов ответов.
А некоторые вообще не понимаю, и не знаю как ответить.
Остановите мои мучения.
avatar

Unrih

  • 9 февраля 2011, 22:39
+
+1
I
1. Вроде венецианцы (которые с дожами и республикой были), там чего-то с оплатой увечий при морских сражениях
2. Вавилоняне
3. Палачи
4. На древние Олимпийские игры
5. В Киеве (или рядом)
6. Марта
7. Гражданская война за права негров!
II
1. Варяги (Викинги)
2. Ювелир
3. Река
III Город Солнца?
IV
1. Каравай
2. Сладкая
3. — 4. Сундук
5.?
V
Царевич Дмитрий?
VI
Колесо. Алфавит. Цифры.
avatar

de_Gauss

  • 9 февраля 2011, 23:17
+
0
Спасибо!
С некоторыми Вашими ответами, мои схожи.
А на VI нет стандартного ответа?
Я ответил — колесо, порох, электричество.
avatar

Unrih

  • 10 февраля 2011, 09:24
+
0
Ничего нового в принципе — навязывание набора несвязанных логически фактов (годных разве что для разгадывания кроссвордов да для возможности блеснуть эрудицией в «обществе приятных и воспитанных дам») — такое и при «советской власти» практиковалось.
(немного оффтоп)
Всегда считал, что знание принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов.
Другими словами, рассуждая и осознавая предмет, всегда можно прийти к конечному ответу, не запоминая (не зазубривая) последовательность выкладок (хех — попробовал бы кто-нибудь «зазубрить» пару десятков листов промежуточных вычислений-выкладок между постановкой задачи и конечным ответом, что у Ландау-Лифшица называется «очевидно следует»).
avatar

ca-depend

  • 10 февраля 2011, 00:20
+
0
«Надо ещё доказать, что интеллект имеет какую-то ценность с точки зрения выживания.» (Закон эволюции по Артуру Кларку)
avatar

ImMania

  • 10 февраля 2011, 01:25
+
+1
цитата вырвана из контекста :)
для выживания вида в целом — интеллект вообще роли не играет,
для выживания отдельного представителя, в зависимости от условий «окружающей среды» — может быть как категорически «противопоказанным», так и жизненно необходимым
типа — «бытие определяет сознание»
avatar

ca-depend

  • 10 февраля 2011, 03:18
+
+3
Я все-таки не выдержал!
Все школьные страсти у меня уже в далеком прошлом. И сам уже не помню когда учился в школе, и детки скоро своих деток начнут учить.
Но помню только это счастливое время (и свое и детей). И вот почему.
В мои школьные годы официальное образование давало некий набор базовых знаний, но в правильных школах на этом не останавливались. Было огромное количество разных кружков и факультативных занятий, которые превращали этот набор знаний в систему. При этом были и формальные контрольные работы для контроля глубины усвоения знаний, но были и предметные олимпиады и различные соревнования и творческие конкурсы для стимулирования развития именно системного и творческого мышления.
Так было в мое время. И я счастлив, что учился именно в такой системе образования.
Дети мои учились в 80-90 годы. Трудное было время, но даже тогда были яркие образцы российской педагогики. Моим детям посчастливилось получить школьное образование по авторской программе тольяттинского педагога-новатора Гостюхиной Людмилы Михайловны. Ее программа РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) в 90-е годы была признана Юнеско одной из лучших педагогических методик. К сожалению косность наших тольяттинских чиновников свел на нет это удивительное начинание. Но хоть какой-то части тольяттнских детей посчастливилось пройти эту школу целиком.
А суть ее метода удивительно проста и удивительно действенна.
В начальной школе следует не напичкивать голову ребенка данными и догмами, а развивать интеллект и творчество. Для этого есть целый набор методов.
И лишь когда разум и душа ребенка разбужены, «вспаханы и удобрены», тогда он сам найдет путь к нужным ему знаниям. Учителя тогда будут только помогать ребенку усвоить нужные его пытливому уму знания.
Вот такое счастье было у меня и у моих детей в школьные годы.
Уважаемые господа журналисты! Рекомендую Вам найти Людмилу Михайловну и сделать о ней и ее методе полноценную публикацию.
Она сейчас живет и учит деток в Яблоневом Овраге.
Удачи Вам.
А с нашей нынешней российской системой образования действительно что-то не то! Я этого не знаю, но я это чувствую! Поэтому присоединяюсь к озабоченности автора активных участников блога.
avatar

bit-t

  • 10 февраля 2011, 08:55
+
0
РИТСу +1

Недавно приводил в пример коллегам методику. Книжка с методикой хранится дома.
Я учился не в РИТСе, но мои преподаватели были большие молодцы, системность и комплексность присутствовала не в программе, а в головах. В Государственном биологическом музее, разглядывая экспозицию, понимал, что биологию я помню не так уж плохо. Спасибо Александру Викторовичу, хорошему человеку и учителю биологии!
И многим, многим другим прекрасным людям, которые бескорыстно помогали мне в поисках!

(извините за оффтоп)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 10 февраля 2011, 09:09
+
0
Каждый должен заниматься своим делом.
Отчасти бардак в образовании начался, когда учителя начали выполнять «работу» родителей или родители спихнули свою «работу» на учителей (сейчас сложно проследить причинно следственные связи), а потом еще это и утвердили законодательно (учитель отвечает за детей(!) — да и так было понятно, что отвечает). Следующим ли или предшествующим, но немаловажным этапом стало ВЛИВАНИЕ денег в образование. Как бы это жестоко не звучало, но художник учитель должен быть «голодным», не буквально конечно же. Учитель не должен думать о деньгах.
Сколько потрачено денег на информатизацию образовательного процесса? Закупили интерактивные доски, подключили всем школам интернет (не ниже 512 кб/сек), закупили компьютеры, провели даже несколько дистанционных игр, конкурсов, обучающих программ… И что??? Перестали платить, информатизация в стагнации. Сейчас встает вопрос о ведении электронного журнала — вещь-то нужная, но первый тупик в который упирается развитие этого новаторства связан с безответным вопросом учителей: «Сколько нам за это заплатят?».
Как говориться: «за что боролись на то и напоролись!»
Я тоже за систему!
Не надо было разваливать образование и не пришлось бы придумывать способы привлечения молодежи в педагоги.
К слову, прошел год учителя… Что для учителей было сделано ТАКОГО?
Недавно ездили наши учителя-победители конкурса «Учитель года» 2009, 2010 в Самару на встречу с Артяковым. Про организацию промолчу, да и про сам «праздник» тоже. И ВСЕ! Зато год учителя! Очередная кость брошенная в никуда.
Думаю, что до тех пор пока образованием будут заниматься не учителя, так и будем — не довольны результатом.
avatar

Unrih

  • 10 февраля 2011, 10:28
+
+1
В связи с поднятой темой я бы обратил внимание на необходимость различать три понятия: обучение, образование и учительствование.
Пока мы не начнем во главу угла ставить именно третье понятие, мы не будем иметь и производных от него — ни образованности, ни обученности учеников.
Итак, среди всех сущностный сферы образования доминантой должна являться сущность УЧИТЕЛЬ.
Ученик, знания, умения, образованность, навыки, опыт,… — все это субдоминанты.
Я не исключаю при этом необходимость стандартизации в этой сфере, но ключевое звено в этой системе все-таки УЧИТЕЛЬ!
avatar

bit-t

  • 10 февраля 2011, 10:50
+
0
аминь
avatar

Unrih

  • 10 февраля 2011, 13:12
+
0
Но я не хотел (в данном посте) поднимать вытекающих вопросов.
От Вас варианты ответа можно услышать?
avatar

Unrih

  • 10 февраля 2011, 13:13
+
0
К сожалению слишком давно нахожусь в контексте совсем иных предметных областей, поэтому вряд-ли смогу что-то разглядеть в внутренней стороны своего черепа, а гуглить по яндексу нет времени. Поэтому без всякого сомнения отдаю пальму первенства учащимся начальных классов — они несомненно умнее меня!
avatar

bit-t

  • 10 февраля 2011, 13:37
+
0
Но чтобы не сказаться совсем уж глупым, хочу вспомнить, какие классные задачи я влегкую решал на олимпиаде по физике:
«Полицейский остановил водителя, проехавшего под красный сигнал светофора и начал ему выписывать соответствующий штраф. Водитель, чтобы уйти от ответственности взялся морочить полицейскому мозги, дескать я приближался к светофору с определенной скоростью и в результате эффекта Доплера сигнал светофора был воспринят моим глазом не как красный, а как зеленый… Полицейский ничтоже сумняшися выписал умнику штраф за превышение скорости. Задача: вычислить, с какой скоростью должен был ехать водитель, чтобы его глаз воспринял красный свет светофора за зелены».
Заметьте, никаких дополнительных данных в задаче не было. И ведь решали же!!!
avatar

bit-t

  • 10 февраля 2011, 13:48

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet