Учебные предметы: история
Возраст участников конкурса: 2-11 класс
Срок проведения: 02.02.-07.02.2011
Аннотация: «
Глядя на мир, нельзя не удивляться!» К. Прутков.
Представляю Вам задания для
учащихся 2-4 классов, готовы проверить
на сколько Вы умнее ученика начальных классов.
I. Викторина
1. Кто и как приравнял свою руку к ноге?
2. Кто первый разделил сутки на 24 часа?
3. На кого в средние века надевали красные рубашки?
4. Куда не пускались женщины и безусые юноши?
5. Где впервые на Руси осудили усобицу?
6. Как звали служанку, ставшую русской императрицей?
7. Отчего лихорадило Америку в середине XIX века?
II. Логический ряд. Что общего в каждом из рядов?
1. Виноградная страна, Лесная страна, Каменная страна.
2. Чернь, скань, зернь
3. Угра, Дон, Сить.
III. Загадочные картинки
Какой загадочный объект изображен на рисунке?
IV. Загадки вещей
1. Какой «круглый хлеб» украшает стол именинника?
2. Почему всем так нравится это «приготовленное снадобье»?
3. Какой предмет, сделанный из кишок животных, сначала использовали для жертвоприношений, а позже для украшения праздника?
4. Какой предмет мог служить и стулом, и столом, и местом хранения вещей, и для перевозки вещей?
5. Какие «замечания», появившись в XI веке, служат всему человечеству до сих пор?
V. Человек – загадка
Кто изображен на портрете?
VI. Выскажите свое мнение.
Назовите 3 изобретения, которые с вашей точки зрения изменили развитие истории. Свою позицию обоснуйте.
Комментарии (85)
i-co
vassa
emelya
А причем тут ум и этот бессмысленный и/или бессистемный набор исторических или псевдоситорических (проверять не досуг) фактов?
Savage
mihail
Не думаю, что многие участвовали в этом конкурсе.
Unrih
Э-эх…
Бессистемным кажется на первый взгляд. Если присмотреться и быть в контексте, то вполне все «системно».
Дети прошли средние века и немного религии.
Я когда первый раз вопросы читал, вообще негодовал — особенно средние века — 1000 лет — на всех.
Но присмотревшись увидел логику и более менее вопросы стали простыми (вот бы еще знания со школы сохранились).
Пример задачи по математике, которую без контекста решить невозможно:
Unrih
Savage
Предлагаю не разводить полемику насчет учебников Людмилы Питерсон — в сети хватает форумов по этой теме.
Просто хотел напомнить Вам, что если Вы не видите системы и логики, не значит, что ее нет.
Unrih
Вот тут полностью согласен, если я не вижу суслика в траве, то это не значит то что его там нет. Вопрос в другом, есть суслик или нет его, а разница в чем?
Savage
mihail
В данном конкурсе проверяется не только знание предмета, но и умение оперировать знаниями.
Как просто учиться в школе, когда понимаешь все о чем говорят и видишь связь всего изученного (литература + история + география; физика + математика и пр.)
В нашем-то столь стремительно меняющемся мире знания теряют значимость, ценнее умение получать знания и оперировать ими.
Unrih
Вы сами практически согласились с тем, что навскидку знаете ответы только на 2-3 вопроса. Но живете и работаете.
А зачем тогда школьнику все это?!
Только для того, чтобы составители всех этих бестолковых вопросов тоже могли пожрать и выпить!
Извините за грубость. Но это так.
mihail
Не понимаю Вашего негодования...
Учитывая время, история (как предмет) всегда давала бесполезные знания — просмотрите учебники 20-ти летней давности («Партия наше все»).
При всем уважении к историкам, вообще не считаю историю...Ладно воздержусь от признаний.
Unrih
angry_hungry
Для младших школьников история должна интересные запоминающиеся факты. Подробно ее изучать будут с 5 по 11 класс. Раньше вообще в начальных классах истории не было.
i-happiness
angry_hungry
i-happiness
angry_hungry
i-happiness
История раньше начиналась с пятого класса и с истории древнего мира.
А сейчас в начальной школе уже историю России проходят
Unrih
angry_hungry
Вопросы идиотские ровно на столько на сколько просты при понимании контекста, мне кажется я уже повторяюсь.
А Вы можете дать ответ на эти вопросы?
Хочется проверить свои «догадки».
Unrih
angry_hungry
Unrih
А Вы как думаете?
mihail
VELOTLTLOVE
VELOTLTLOVE
mihail
i-happiness
1.Леонардо да Винчи
2. Египтяне?
3. —
4. — 5. — 6. Екатерина I
7. Золотая лихорадка
ipolit
Другие варианты вроде правильно.
На первый вопрос мнения историков расходятся, я бы ответил Древний Вавилон.
На 6 вопрос, наверное, правильнее ответить — Марта.
Про лихорадку вообще просто.
Unrih
3. Палачи.
6. Сначала Екатерину I звали Мартой Скавронской.
Shmyrov
emelya
Мой вариант:
— Книгопечатание
— Паровой двигатель
— Электричество
С каждым из этих изобретений человечество делало резкий технологический рывок вперед.
ipolit
Unrih
ipolit
Unrih
С исторической точки зрения секунды.
Savage
Порох появился в Европе в 13 веке, бумага в 12-м и практически ни чего не изменили в жизни людей.
ipolit
mihail
Кстати, на самом сайте конкурса в форуме обсуждения конкурса нет ни одного гневного отклика по формулировке вопроса.
Все нас… ть или все всё понимают?
Unrih
Слава Богу, еще мусульмане этой дури не нажрались.
И пока еще остаются нормальными мужчинами и женщинами. И самой перспективной религией в современном мире.
mihail
Но известно, что стало с этим молодежным (а главное перспективным) направлением субкультуры.
Насчет религии тему не поддерживаю, принципиально.
Unrih
mihail
Просто, подумал, что логичнее будет терпело (терпЕние).
Unrih
Учите Вы лучше себя защитить. А не какой-то Марте.
mihail
i-happiness
гугл
vazm6
Можете проверить.
Unrih
А главное — совершенно непонятно, что именно дает это знание ученику младших классов, кроме призрачной возможности посоперничать с Александром Друзем. Лучше б петь учились)
Ivan_Burduh-Ali
mihail
Ivan_Burduh-Ali
Когда морали начинаю учить, то здесь мы и получаем фанатиков и моралистов с наколками и руками по локоть в кровь, с выставленным пистолетом к лицу и криками: «ВЕРЬ В БОГА, ...»
Unrih
Ivan_Burduh-Ali
А вот для чего все это Вами написанное?
Savage
Ivan_Burduh-Ali
Который еще задать я и не успел. С вопросами повременю.
Savage
i-happiness
Скорее по программе начальной школы.
И просто почитать учебник не получиться ответить на вопросы, необходимо мозгами пораскинуть.
Unrih
i-happiness
Ivan_Burduh-Ali
Да что говорить, не прочитав учебник. Может там всё нормально)
i-happiness
Ну, к примеру, я знаю о «золотой лихорадке» (1-7). Может быть, основываясь на этом факте (многие люди в Америке 19 века отправлялись искать золото в определенной части США), преподаватель выстроит линию «американцы готовы на все ради золота». Может быть, сообщит мне, что «американцы обладают смелостью и умением рисковать, которое позволило им стать мировыми лидерами». Что меняет мое знание факта?)
VELOTLTLOVE
i-happiness
В Италии эпохи Раннего Возрождения (XIV век) облагороженные нравы были закреплены сводом правил.
Эпоха «Короля-Солнца» (XVII век) возвела их в ранг Закона, обогатив национальным изяществом.
Visson
И так называемый культ дамы сначала и вовсе не существовал.
Сначала все-таки основой был культ оружия.
Затем религия.
Затем появился кодекс рыцарства.Который уже принес более пристойное отношение к женщине.
oldmurik
Не хочу с Вами спорить, но я опираюсь на мнение искусствоведов (ведь мы с Вами оба не очевидцы?).
Само рыцарство формировалось при Карле Великом, оформившись к концу X века в ТИТУЛ рыцаря, а в XI веке став СОСЛОВИЕМ, наследственной кастой.
Именно в это время отношение к женщине было не просто
«более пристойным», а, иногда, доходившим до маразма: вода, после омовения ног любимой, считалась священной и употребляли её рыцари, как божественный эликсир…
Visson
i-happiness
Но время после падения Рима отбросило цивилизация «хорошо»
назад. Свидетельством тому РОМАНСКИЙ стиль (IX -XII век), демонстрирующий скудно-суровый быт с соответствующими законами и нравами.
Человечество, как бы, взяло новый старт, заново формируя утраченное…
Visson
slavasmirnov
У меня на 5 вопросов по несколько вариантов ответов.
А некоторые вообще не понимаю, и не знаю как ответить.
Остановите мои мучения.
Unrih
1. Вроде венецианцы (которые с дожами и республикой были), там чего-то с оплатой увечий при морских сражениях
2. Вавилоняне
3. Палачи
4. На древние Олимпийские игры
5. В Киеве (или рядом)
6. Марта
7. Гражданская война за права негров!
II
1. Варяги (Викинги)
2. Ювелир
3. Река
III Город Солнца?
IV
1. Каравай
2. Сладкая
3. — 4. Сундук
5.?
V
Царевич Дмитрий?
VI
Колесо. Алфавит. Цифры.
de_Gauss
С некоторыми Вашими ответами, мои схожи.
А на VI нет стандартного ответа?
Я ответил — колесо, порох, электричество.
Unrih
(немного оффтоп)
Всегда считал, что знание принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов.
Другими словами, рассуждая и осознавая предмет, всегда можно прийти к конечному ответу, не запоминая (не зазубривая) последовательность выкладок (хех — попробовал бы кто-нибудь «зазубрить» пару десятков листов промежуточных вычислений-выкладок между постановкой задачи и конечным ответом, что у Ландау-Лифшица называется «очевидно следует»).
ca-depend
ImMania
для выживания вида в целом — интеллект вообще роли не играет,
для выживания отдельного представителя, в зависимости от условий «окружающей среды» — может быть как категорически «противопоказанным», так и жизненно необходимым
типа — «бытие определяет сознание»
ca-depend
Все школьные страсти у меня уже в далеком прошлом. И сам уже не помню когда учился в школе, и детки скоро своих деток начнут учить.
Но помню только это счастливое время (и свое и детей). И вот почему.
В мои школьные годы официальное образование давало некий набор базовых знаний, но в правильных школах на этом не останавливались. Было огромное количество разных кружков и факультативных занятий, которые превращали этот набор знаний в систему. При этом были и формальные контрольные работы для контроля глубины усвоения знаний, но были и предметные олимпиады и различные соревнования и творческие конкурсы для стимулирования развития именно системного и творческого мышления.
Так было в мое время. И я счастлив, что учился именно в такой системе образования.
Дети мои учились в 80-90 годы. Трудное было время, но даже тогда были яркие образцы российской педагогики. Моим детям посчастливилось получить школьное образование по авторской программе тольяттинского педагога-новатора Гостюхиной Людмилы Михайловны. Ее программа РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) в 90-е годы была признана Юнеско одной из лучших педагогических методик. К сожалению косность наших тольяттинских чиновников свел на нет это удивительное начинание. Но хоть какой-то части тольяттнских детей посчастливилось пройти эту школу целиком.
А суть ее метода удивительно проста и удивительно действенна.
В начальной школе следует не напичкивать голову ребенка данными и догмами, а развивать интеллект и творчество. Для этого есть целый набор методов.
И лишь когда разум и душа ребенка разбужены, «вспаханы и удобрены», тогда он сам найдет путь к нужным ему знаниям. Учителя тогда будут только помогать ребенку усвоить нужные его пытливому уму знания.
Вот такое счастье было у меня и у моих детей в школьные годы.
Уважаемые господа журналисты! Рекомендую Вам найти Людмилу Михайловну и сделать о ней и ее методе полноценную публикацию.
Она сейчас живет и учит деток в Яблоневом Овраге.
Удачи Вам.
А с нашей нынешней российской системой образования действительно что-то не то! Я этого не знаю, но я это чувствую! Поэтому присоединяюсь к озабоченности автора активных участников блога.
bit-t
Недавно приводил в пример коллегам методику. Книжка с методикой хранится дома.
Я учился не в РИТСе, но мои преподаватели были большие молодцы, системность и комплексность присутствовала не в программе, а в головах. В Государственном биологическом музее, разглядывая экспозицию, понимал, что биологию я помню не так уж плохо. Спасибо Александру Викторовичу, хорошему человеку и учителю биологии!
И многим, многим другим прекрасным людям, которые бескорыстно помогали мне в поисках!
(извините за оффтоп)
Ivan_Burduh-Ali
Отчасти бардак в образовании начался, когда учителя начали выполнять «работу» родителей или родители спихнули свою «работу» на учителей (сейчас сложно проследить причинно следственные связи), а потом еще это и утвердили законодательно (учитель отвечает за детей(!) — да и так было понятно, что отвечает). Следующим ли или предшествующим, но немаловажным этапом стало ВЛИВАНИЕ денег в образование. Как бы это жестоко не звучало, но
художникучитель должен быть «голодным», не буквально конечно же. Учитель не должен думать о деньгах.Сколько потрачено денег на информатизацию образовательного процесса? Закупили интерактивные доски, подключили всем школам интернет (не ниже 512 кб/сек), закупили компьютеры, провели даже несколько дистанционных игр, конкурсов, обучающих программ… И что??? Перестали платить, информатизация в стагнации. Сейчас встает вопрос о ведении электронного журнала — вещь-то нужная, но первый тупик в который упирается развитие этого новаторства связан с безответным вопросом учителей: «Сколько нам за это заплатят?».
Как говориться: «за что боролись на то и напоролись!»
Я тоже за систему!
Не надо было разваливать образование и не пришлось бы придумывать способы привлечения молодежи в педагоги.
К слову, прошел год учителя… Что для учителей было сделано ТАКОГО?
Недавно ездили наши учителя-победители конкурса «Учитель года» 2009, 2010 в Самару на встречу с Артяковым. Про организацию промолчу, да и про сам «праздник» тоже. И ВСЕ! Зато год учителя! Очередная кость брошенная в никуда.
Думаю, что до тех пор пока образованием будут заниматься не учителя, так и будем — не довольны результатом.
Unrih
Пока мы не начнем во главу угла ставить именно третье понятие, мы не будем иметь и производных от него — ни образованности, ни обученности учеников.
Итак, среди всех сущностный сферы образования доминантой должна являться сущность УЧИТЕЛЬ.
Ученик, знания, умения, образованность, навыки, опыт,… — все это субдоминанты.
Я не исключаю при этом необходимость стандартизации в этой сфере, но ключевое звено в этой системе все-таки УЧИТЕЛЬ!
bit-t
Unrih
От Вас варианты ответа можно услышать?
Unrih
bit-t
«Полицейский остановил водителя, проехавшего под красный сигнал светофора и начал ему выписывать соответствующий штраф. Водитель, чтобы уйти от ответственности взялся морочить полицейскому мозги, дескать я приближался к светофору с определенной скоростью и в результате эффекта Доплера сигнал светофора был воспринят моим глазом не как красный, а как зеленый… Полицейский ничтоже сумняшися выписал умнику штраф за превышение скорости. Задача: вычислить, с какой скоростью должен был ехать водитель, чтобы его глаз воспринял красный свет светофора за зелены».
Заметьте, никаких дополнительных данных в задаче не было. И ведь решали же!!!
bit-t
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.